Математический марафон. Урок-игра.
методическая разработка по математике на тему
Предварительный просмотр:
Дата: . Группа Преподаватель: Егорова Е. Н.
План-конспект урока
Тема: « Математический марафон ».
Цели: 1. Образовательная - расширить знания учащихся, развить познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний через организацию игровой деятельности.
2. Развивающая - продолжить развитие логического мышления, память, познавательного интереса через работу в группах.
3. Воспитательная - воспитание дисциплинированности, аккуратности, показывать необходимость знаний по математике в других областях знаний.
4.Методическая: -использование игровых форм обучения математики.
Уровень усвоения: 3.
Межпредметные связи: русский язык, литература, история, математика, геометрия.
Тип занятия: обобщения и систематизации знаний.
Вид занятия: игра
Оборудование и методическое обеспечение: наглядный раздаточный материал.
Ожидаемый результат:
Формирование у обучающихся представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики; формирование у обучающихся логического, алгоритмического и математического мышления; формирование у обучающихся умений применять полученные знания при решении различных задач;
Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:
уметь: владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств.
знать: представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий.
Норма времени: 1час 30мин.
Литература: М.А. Иченская « Отдыхаем с математикой».- Волгоград, 2008.
Интернет.
Ход работы
№ | Этап урока | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Результат деятельности студентов | Форма взаимодействия | Время |
1. | Организационный момент | Подготовить студентов к работе на уроке | Приветствует студентов. Слушает доклад старосты. Сообщает тему и цель занятия | Приветствуют преподавателя. | Самопроверка | Рассказ пояснения | 1-2 мин |
2. | Организация игровой ситуации | Сформировать общий настрой студентов на эффективную работу на занятии | Деление на команды, объяснение правила игры | Слушают делают уточнения правила игры . | Настраиваются на работу в группе. | Беседа | 3 мин |
3. | Игра : «Математическая разминка » | Научить применять полученные знания в жизненной ситуации. Осуществить проверку освоения умений и способов действий. Работа с методическими указаниями. Способствовать повторению пройденного материала. | Предлагается карточка с формулами, в место чисел стоят вопросы. | Отвечают на вопросы в виде числа, подставляют в формулу, получают тождество | Работа в группе. Закрепить понятия, пройденные на прошлом занятии. Научиться осуществлять самопроверку. | Беседа | 15 мин |
« Знаменитости » | Проводит викторину | Отвечают на вопросы викторины | Беседа | 10 мин | |||
« Зоологическая математика» | Организует работу по решению задачи | Решают задачу | Самостоятельная работа | 10 мин | |||
« Грамотеи » | Организует работу по написанию математических терминов | Записывают термины | Самостоятельная работа | 10 мин | |||
« Практическая математика» | Проводит викторину | Отвечают на вопросы викторины | Самостоятельная работа | 10 мин | |||
Физкультминутка | Поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности | Организует активный перерыв | Физорг проводит зарядку | Восстановить умственную работоспособность, повысить настроение. | Физические упражнения | 2 мин | |
«Что лишнее?» | Научить применять полученные знания в жизненной ситуации. | Предлагает наборы ребусов с математическими терминами | Расшифровывают ребусы, убирают лишнее | Работа в группе. Самопроверка | Самостоятельная работа | 10 мин | |
4. | Завершение урока. Рефлексия в виде синквейна. | Способствовать закреплению умений студентов | Предлагает составить синквейн на слова Математика, марафон. | Составляют синквейн | Развивать навыки работы. | Самостоятельная работа | 15 |
5. | Анализ и оценка итогов работы | Подведение общей оценки урока. | Проводит итоги через организацию самооценки по количеству баллов. | Считают, оценивают свою деятельность. | Выставление оценок | Беседа. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.
Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....
Интеллектуальная игра "Математический марафон"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....
Математический марафон
Урок алгебры в 8 классе...
Урок-игра: "Математический марафон"
Обобщающий урок по теме: "Квадратные уравнения"...
Урок обобщающего повторения по теме: Океаны.Урок - игра " Географический марафон".
Ребятам предлагаются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, которые будут способствовать развитию коммуникативных универсальных действией: интегрироваться в пару, группу ...
Математический марафон. Урок-игра.
Презентация к уроку математики....
Сценарий математической игры "Математический марафон"
Представлен сценарий математической игры «Математический марафон» для разновосрастной группы 12-14 лет....