Математический марафон. Урок-игра.
методическая разработка по математике на тему

Егорова Елена Николаевна

План-конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:               .  Группа                                                                      Преподаватель: Егорова Е. Н.

План-конспект урока

Тема: « Математический марафон ».

Цели: 1. Образовательная - расширить знания учащихся, развить познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний через организацию игровой деятельности.

2. Развивающая - продолжить развитие логического мышления, память, познавательного интереса через работу в группах.

3. Воспитательная - воспитание дисциплинированности, аккуратности, показывать необходимость знаний по математике в других областях знаний.

4.Методическая: -использование игровых форм обучения математики.

Уровень усвоения: 3.

Межпредметные связи: русский язык, литература, история, математика, геометрия.

Тип занятия: обобщения  и систематизации знаний.

Вид занятия: игра

Оборудование и методическое обеспечение: наглядный раздаточный материал.

Ожидаемый результат:

Формирование у обучающихся  представлений  о  социальных,  культурных  и  исторических факторах становления математики; формирование у обучающихся  логического,  алгоритмического  и  математического мышления; формирование у обучающихся  умений применять полученные знания при решении различных задач;

Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:

уметь: владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств.

знать: представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий.

Норма времени: 1час 30мин.

Литература: М.А. Иченская « Отдыхаем с математикой».- Волгоград, 2008.

Интернет.

Ход  работы

Этап урока

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Результат деятельности

студентов

Форма взаимодействия

Время

1.

Организационный момент

Подготовить студентов к работе на уроке

Приветствует студентов. Слушает доклад старосты. Сообщает тему и цель занятия

Приветствуют преподавателя.

Самопроверка

Рассказ

пояснения

1-2 мин

2.

Организация игровой ситуации

Сформировать общий настрой студентов на эффективную работу на занятии

Деление на команды, объяснение правила игры

Слушают делают уточнения правила игры .

Настраиваются на работу в группе.

Беседа

3 мин

3.

Игра :

«Математическая разминка »

Научить применять полученные знания в жизненной ситуации. Осуществить проверку освоения умений и способов действий.

Работа с методическими указаниями. Способствовать повторению пройденного материала.

Предлагается карточка с формулами, в место чисел стоят вопросы.

Отвечают на вопросы в виде числа, подставляют в формулу, получают тождество

Работа в группе. Закрепить понятия, пройденные на прошлом занятии. Научиться осуществлять самопроверку.

Беседа

15 мин

« Знаменитости »

Проводит викторину

Отвечают на вопросы викторины

Беседа

10 мин

« Зоологическая математика»

Организует работу по решению задачи

Решают задачу

Самостоятельная работа

10 мин

« Грамотеи »

Организует работу по написанию математических терминов

Записывают термины

Самостоятельная работа

10 мин

« Практическая математика»

Проводит викторину

Отвечают на вопросы викторины

Самостоятельная работа

10 мин

Физкультминутка

Поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности

Организует активный перерыв

Физорг проводит зарядку

Восстановить умственную работоспособность, повысить настроение.

Физические упражнения

2 мин

«Что лишнее?»

Научить применять полученные знания в жизненной ситуации.

Предлагает наборы ребусов с математическими терминами

Расшифровывают ребусы, убирают лишнее

Работа в группе. Самопроверка

Самостоятельная работа

10 мин

4.

Завершение урока. Рефлексия  в виде синквейна.

Способствовать закреплению умений студентов

Предлагает составить синквейн на слова Математика, марафон.

Составляют синквейн

Развивать навыки работы.

Самостоятельная работа

15

5.

Анализ и оценка итогов работы

Подведение  общей оценки урока. 

Проводит итоги через организацию самооценки по количеству баллов.

Считают, оценивают свою деятельность.

Выставление оценок

Беседа.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.

Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....

Интеллектуальная игра "Математический марафон"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....

Математический марафон

Урок алгебры в 8 классе...

Урок-игра: "Математический марафон"

Обобщающий урок по теме: "Квадратные уравнения"...

Урок обобщающего повторения по теме: Океаны.Урок - игра " Географический марафон".

Ребятам предлагаются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, которые будут способствовать развитию коммуникативных универсальных действией: интегрироваться в пару, группу ...

Математический марафон. Урок-игра.

Презентация к уроку математики....

Сценарий математической игры "Математический марафон"

Представлен сценарий математической игры «Математический марафон» для разновосрастной группы 12-14 лет....