Математический марафон. Урок-игра.
презентация к уроку по математике на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: расширить знания учащихся, развить познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний через организацию игровой деятельности; продолжить развитие логического мышления, память, познавательного интереса через работу в группах; воспитание дисциплинированности, аккуратности, показывать необходимость знаний по математике в других областях знаний .
Организация игровой ситуации Деление на команды, объяснение правила игры .
«Математическая разминка » Каждая команда получает карточку с формулами, в которых вместо чисел стоят вопросы, серьёзные и шуточные, простые и сложные. Правильно ответив на них ( а ответ выражается числом) и подставив в формулу, команда должна получить тождество.
« Знаменитости » Перед вами портреты трёх древнегреческих учёных, жившие в VI – III вв. до н.э.: Пифагор, Архимед, Фалес . Фалес Архимед Пифагор
Девизом каждого, кто нашёл что – то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул учёный открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение - отношение длины окружности к её диаметру. Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочешь знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит ».
Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: « Не трогай мои чертежи!» . В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»? Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др.
« Зоологическая математика » Необходимо решить задачу. Летела стая гусей, а на встречу им один гусь и говорит: «Здравствуйте, сто гусей!» « У нас не сто гусей», - отвечает ему вожак стаи. «Вот если бы нас было столько, да ещё полстолька, да ещё треть от столько, да ещё ты гусак, был бы с нами, вот тогда бы нас было сто». Сколько же гусей в стае?
« Грамотеи » Запишите ( желательно без ошибок) под диктовку математические термины.
« Практическая математика» Червяк ползёт по стволу липы. Ночью он поднимается на 4 м вверх, а днём спускается на 2 м вниз. На восьмую ночь он достиг вершины дерева. Как высока липа? Сколько граней у неочищенного карандаша? В доме 10 этажей. Во сколько раз лестница на десятый этаж длиннее, чем на второй? Дано два бревна, первое из них короче второго в 2 раза, но зато диаметр его в 2 раза больше. Какое бревно тяжелее? Есть 2 сковородки. На каждой помещается 1 блин. Надо поджарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона жарится 1 минуту. За какое наименьшее время можно это сделать и как?
Есть 2 сковородки. На каждой помещается 1 блин. Надо поджарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона жарится 1 минуту. За какое наименьшее время можно это сделать и как? Шоколадка стоит 10 рублей и ещё полшоколадки. Сколько стоит вся шоколадка? Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами? Какой стол устойчивее: на 3 или 4 ножках? Какие три числа при умножении и сложении дают один и тот же результат? Угол , на который поворачивается солдат по команде «кругом»?
«Что лишнее?»
Рефлексия Составить синквейн на слова: Математика , марафон.
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.
Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....
Интеллектуальная игра "Математический марафон"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....
Математический марафон
Урок алгебры в 8 классе...
Урок-игра: "Математический марафон"
Обобщающий урок по теме: "Квадратные уравнения"...
Урок обобщающего повторения по теме: Океаны.Урок - игра " Географический марафон".
Ребятам предлагаются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, которые будут способствовать развитию коммуникативных универсальных действией: интегрироваться в пару, группу ...
Математический марафон. Урок-игра.
План-конспект урока....
Сценарий математической игры "Математический марафон"
Представлен сценарий математической игры «Математический марафон» для разновосрастной группы 12-14 лет....