мастер-класс
статья по математике на тему
Мастер - класс "Создание интерактивных тестов в программе MyTestX"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс для учителей математики | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс "Создание интерактивных тестов в программе MyTestX Мастер-класс для учителей предметников."
Колташова Марина Александровна,
учитель математики
По данным исследований,
в памяти человека остается
25% услышанного материала,
33% увиденного,
50% увиденного и услышанного,
75% материала, если ученик
вовлечен в активные действия в
процессе обучения.
Цель: познакомить с интерфейсом и возможностями программы MyTest. Изучить основные приемы создания интерактивных тестов по предмету в программе MyTestX. Создать тест в программе MyTestX.
Задачи:
- Ознакомить с программой “My Test” и получить первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования учащихся.
- Развить интерес к новым методам контроля качества обучения.
- Способствовать информатизации образовательного процесса.
Ход урока
1. Активизация познавательной деятельности.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Коллеги! Ответьте на вопросы.
- Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2ч)
- Сколько углов у квадрата? А сколько останется, если один отрезать? (5)
- 3 товарища шли в школу на занятия во вторую смену и встретили еще двух товарищей - учеников первой смены. Сколько всего товарищей шло в школу? (три, остальные 2 – из школы)
- Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей? (2, остальные сгорели).
Я попрошу встать тех, кто был самым внимательным и ответил на вопросы правильно. Пройдите за компьютеры я попрошу вас стать участниками мастер-класса.
Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.
Тестирование находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты сразу по завершении теста.
Компьютерное тестирование более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
К новым методам контроля относятся компьютерные тесты.
Существует много тестирующих программ с готовыми тестами, но для повседневной работы они не удобны, так как не учитывают специфику конкретной школы и конкретного класса.
Поэтому нужна программа конструктор тестов (оболочка тестов), которая позволяет самостоятельно создать свой тест и провести тестирование с помощью компьютера.
Я хочу познакомить вас с программой MyTestX.
И так, тема моего мастер класса "Создание интерактивных тестов в программе MyTestX."
Цель мастер-класса: познакомить с интерфейсом и возможностями программы MyTest. При этом мы будем решать следующие задачи:
- освоение основных приемов создания интерактивных тестов по предмету в программе MyTest.
- и создание теста в этой программе.
II. Изложение нового материала.
MyTest это система программ - программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов - для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
Модуль тестирования (MyTestStudent) является "плеером тестов". Он позволяет открыть или получить по сети файл с тестом и пройти тестирование. Ход тестирования, сигнализация об ошибках, способ вывода результата тестирования зависит от параметров теста, заданных в редакторе.
Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов (MyTestEditor) с дружественным интерфейсом. С помощью редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. Так же в редакторе настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, шкала оценивания и многое другое.
Программа MyTest X работает с девятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа (чисел), ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв. Задание типа да/нет легко можно получить, используя тип с одиночным выбором. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу.
Журнал тестирования (MyTestServer) позволяет организовать тестирование более удобным образом. С помощью него можно раздавать файлы с тестами по сети, получать результаты со всех компьютеров тестируемых и анализировать их в удобном виде.
В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы...
Параметры тестирования, задания, звуки и изображения к заданиям для каждого отдельного теста - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов – один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.
А сейчас участники мастер класса составят тест из трех заданий по разным темам.
1 группа создает тест для 5 класса;
2 группа – тест для 7 класса;
3 группа - тест для 8 класса.
Первый вопрос создадим вместе. Итак..
Чтобы составить тест выполним следующие действия:
- Откроем My Test Editor.
Здесь заполняем Поля: Заголовок, Описание, Автор, (можно указать электронную почту) Я это не делаю, т.к. не у всех детей дома есть компьютер), Инструкция и т.д. Это делается только один раз. - Выделить в левом верхнем углу «Новая группа».
- После выделения становится активным значок «+», выбираем его.
- Из меню выбрать Тип задания – ок.
- В появившемся окне набираем вопрос и варианты ответов, не забывая указать правильный. Сохранить задание.
- Повторяем столько раз, сколько у вас заданий.
- Чтобы сохранить весь тест: Файл – Сохранить – да – Присваиваем имя файла – ок.
Чтобы пройти тест:
1. Открыть тест.
2. Выбрать: Начать тестировать.
3. Ввести: Фамилию, имя, класс – Ок.
4. Прочитать инструкция к тесту – Ок.
5. И выполнять тест – дальше. По завершении выполнения теста, компьютер выставит оценку.
Чтобы закрепить материал работы с данной программой, вы сейчас выполните «Шуточный тест». Внимательно прочитайте инструкцию к тесту. И желаю удачи!
Рефлексия
Ну в заключение подведем итоги. Используя компьютерную программу, просчитаем качество проведенного мастер-класса.
Более подробную информацию о программе, а так же последнюю версию программы Вы можете найти по адресу http://mytest.klyaksa.net - раздел информационно-образовательного портала Клякс@.net, посвященный этой программе.
Спасибо за работу! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...