Урок математики "Симметрия"
план-конспект занятия по математике (8 класс) на тему
Разработка к уроку математики в старших классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simmetriya.doc | 46 КБ |
simmetrichnye_figury.ppt | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Школа №10»
Ступинского муниципального района
Тема урока: «Осевая симметрия»
Учитель: Аркатова
Тамара Семеновна
Цели и задачи:
- Дать представление о симметрии. Выработка умений определять симметричные фигуры. Выработка навыков построения симметричных точек относительно оси.
- Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Ход урока
- Организационный момент.
- Повторение.
- Устная работа.
Мы разберем следующие понятия:
- Симметричная фигура.
- Осевая симметрия.
а) Определение понятия «симметричная фигура». На доске геометрические фигуры: 2 треугольника, прямоугольник, квадрат, четырехугольник, круг, проверить какие из них являются симметричными.
б) На доске начертить квадрат, прямоугольник, равнобедренный треугольник, круг, проверка с помощью слайда №1. провести оси симметрии этих фигур.
в) Можете ли вы назвать симметричные предметы, которые встречаются в окружающем нас мире?
г) Какие из фигур имеют ось симметрии? (светофор, молоток, кубок, лампочка и т.д.). Предметы изображены на экране.
- Письменная работа на карточках. «Третий лишний». Раскрасить фигуры, которые являются симметричными (с помощью изображения на экране проверяется правильность его выполнения).
- Итак, мы рассмотрели симметричные фигуры, а теперь поговорим об осевой симметрии. Какая симметрия называется осевой? (Симметрия относительно прямой).
Прежде чем рассмотреть осевую симметрию, вспомним:
- Какие прямые называются перпендикулярными? (которые пересекаются под прямым углом)
- Дана точка А и прямая b. Провести прямую ab через точку А.
- Открыть тетради, написать число и тему «Осевая симметрия». Обратить внимание на написания слова «симметрия». Далее выполняем построение симметричных точек А и А1.
Дана точка А и ось симметрии l. Объяснить вместе с классом как выполняется построение.
Расстояние от т.А до оси равно расстоянию от т.А1 до оси. Точки А и А1 называются симметричными.
Дан произвольный треугольник АВС, построить симметричный ему треугольник относительно оси.
- Далее выполняется работа на карточках. (Раскрасить фигуры, симметричные, относительно прямой. Результат проверяется с помощью изображения на экране).
- Практическая работа.
а) Приклеить фигуры, симметрично данным относительно прямой (это задание выполняют слабые учащиеся).
б) Достроить фигуры (елка и кубок) до полных с помощью осевой симметрии. Задание выполняют остальные учащиеся.
- Подведение итогов.
Еще раз повторить определение симметричной фигуры, осевой и центральной симметрии.
- Выставление оценок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Симметрия вокруг нас
Какие из данных предметов имеют ось симметрии
ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ
ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ
Фигуры, симметричные относительно прямой
Фигуры, симметричные относительно прямой
СИММЕТРИЯ Симметричная фигура – фигура у которой есть ось симметрии. Осевая симметрия – симметрия относительно прямой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
- Мне нравится (1)