Рабочие программы по предметам 2015-2016 уч.год
рабочая программа по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Здесь размещены рабочие программы по математике 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_2015-2016.rar | 153.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Малеевский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Краснооктябрьская школа
Краснинского района Смоленской области
«Согласовано» Заместитель директора по ВР __________/ / «___»_______________ 201__ г Протокол педсовета №___ | «Утверждена» Директор МБОУ Краснооктябрьская школа ____________/А.А.Попова/ Приказ №______ от «___»___________201__г |
Рабочая программа
по алгебре 7 класса
на 2015 – 2016 учебный год
учитель: Тимощенкова Лидия Александровна
первая категория
д.Малеево
2015
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки
- Примерные программы по учебным предметам Проект Математика 5-9
Стандарты второго поколения М.: Просвещение 2011- 64с.
- Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2014. – 32с.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях в 2015-2016 уч.году.
- Учебный план школы на 2015-2016 уч.год
Цели и задачи:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства и моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса к предмету;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- выявление и формирование математических и творческих способностей.
Место предмета в учебном плане:
Рабочая программа рассчитана на 102 часа – 3 часа в неделю,
Рабочая программа составлена для учебников
Алгебра 8 Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. М.: Просвещение 2015 г
Общая характеристика учебного предмета
В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели ля описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Учебно – тематический план
Содержание материала. | Часы |
Выражения. Тождества. Уравнения. | 22 |
Функции | 11 |
Степень с натуральным показателем | 11 |
Многочлены | 17 |
Формулы сокращённого умножения | 19 |
Системы линейных уравнений | 16 |
Повторение | 6 |
Итого | 102 |
Содержание учебного предмета
1. Выражения, тождества, уравнения
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
2. Функции
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
3. Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
4. Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
5. Формулы сокращенного умножения
Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 ± аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
6. Системы линейных уравнений
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
7.Повторение
Результаты освоения курса Алгебры 7 –го класса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис-пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Контроль представлен тематическими, административными контрольными работами.
Тематических контрольных работ: 9
Тематические контрольные работы
№п\п | Тема контроля |
1 | Числовые выражения. Выражения с переменными |
2 | Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики |
3 | Функции. Линейная функция. Графики функций |
4 | Степень с натуральным показателем |
5 | Многочлены. Произведение многочлена на одночлен |
6 | Произведение многочленов |
7 | Формулы сокращённого умножения. |
8 | Преобразование целых выражений |
9 | Системы линейных уравнений |
10 | Годовая контрольная работа |
Учебно-методичическое обеспечение
- Макарычев Ю. Н. Алгебра: 7 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2015г
- Макарычев Ю. Н.Изучение алгебры в 7—9 кл.: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2009.
- Алгебра Тематические тесты по алгебре. Дудницын Ю.П. М. Просвещение 2011
- Математика 7 – 8 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно – методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, И.М. Агафоновой и других. Изд. «Легион – М». Ростов-на-Дону, 2009г.
- Алгебра. Дидактические материалы для 7-го класса Звавич Л.И.
- М. Экзамен 2007г
Календарно – тематическое планирование по алгебре 7 класса на 2015-2016 уч. год | |||||
Наименование раздела | Часы | № урока в теме | Тема уроков | Номер урока | Дата |
Выражения. Тождества. Уравнения. | 22 | 1 | Повторение курса 6 класса Числовые выражения | 1 | |
2 | Повторение курса 6-го класса Числовые выражения | 2 | |||
3 | Выражения с переменными | 3 | |||
4 | Выражения с переменными | 4 | |||
5 | Сравнение значений выражений | 5 | |||
6 | Сравнение значений выражений | 6 | |||
7 | Свойства действий над числами | 7 | |||
8 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 8 | |||
9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 9 | |||
10 | Повторение темы : «Числовые выражения. Выражения с переменными» | 10 | |||
11 | Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными» | 11 | |||
12 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни | 12 | |||
13 | Линейное уравнение с одной переменной | 13 | |||
14 | Линейное уравнение с одной переменной | 14 | |||
15 | Решение задач с помощью уравнений | 15 | |||
16 | Решение задач с помощью уравнений | 16 | |||
17 | Среднее арифметическое, размах, мода | 17 | |||
18 | Среднее арифметическое размах, мода | 18 | |||
19 | Медиана как статистическая характеристика | 19 | |||
20 | Медиана как статистическая характеристика | 20 | |||
21 | Повторение темы: «Уравнения с одной переменной «Статистические характеристики» | 21 | |||
22 | Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной Статистические характеристики» | 22 | |||
Функции | 11 | 1 | Анализ контрольной работы. Что такое функция? | 23 | |
2 | Вычисление значений функции по формуле | 24 | |||
3 | Графики функций | 25 | |||
4 | Графики функций | 26 | |||
5 | Прямая пропорциональность и её график | 27 | |||
6 | Прямая пропорциональность и её график | 28 | |||
7 | Линейная функция и её график | 29 | |||
8 | Линейная функция и её график | 30 | |||
9 | Линейная функция и её график | 31 | |||
10 | Повторение темы "Функции. Линейная функция. График функции" | 32 | |||
11 | Контрольная работа №3 по теме «Функции Линейная функция. График функций» | 33 | |||
Степень с натуральным показателем | 11 | 1 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | 34 | |
2 | Умножение и деление степеней | 35 | |||
3 | Умножение и деление степеней | 36 | |||
4 | Возведение в степень произведения и степени | 37 | |||
5 | Возведение в степень произведения и степени | 38 | |||
6 | Одночлен и его стандартный вид | 39 | |||
7 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 40 | |||
8 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 41 | |||
9 | Функции y=x2 и y=x3 и их графики | 42 | |||
10 | Повторение темы: «Степень с натуральным показателем» | 43 | |||
11 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 44 | |||
Многочлены | 17 | 1 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | 45 | |
2 | Сложение и вычитание многочленов | 46 | |||
3 | Сложение и вычитание многочленов | 47 | |||
4 | Умножение одночлена на многочлен | 48 | |||
5 | Умножение одночлена на многочлен | 49 | |||
6 | Умножение одночлена на многочлен | 50 | |||
7 | Вынесение общего множителя за скобки | 51 | |||
8 | Вынесение общего множителя за скобки | 52 | |||
9 | Вынесение общего множителя за скобки | 53 | |||
10 | Повторение темы«Многочлены. Произведение одночлена на многочлен» | 54 | |||
11 | Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен» | 55 | |||
12 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | 56 | |||
13 | Умножение многочлена на многочлен | 57 | |||
14 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 58 | |||
15 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 59 | |||
16 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 60 | |||
17 | Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов» | 61 | |||
Формулы сокращённого умножения | 19 | 1 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 62 | |
2 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 63 | |||
3 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 64 | |||
4 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 65 | |||
5 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 66 | |||
6 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 67 | |||
7 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 68 | |||
8 | Разложение разности квадратов на множители | 69 | |||
9 | Разложение разности квадратов на множители | 70 | |||
10 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 71 | |||
11 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 72 | |||
12 | Повторение темы "Формулы соращённого умножения" | 73 | |||
13 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 74 | |||
14 | Анализ контрольной работы.Преобразование целого выражения в многочлен | 75 | |||
15 | Преобразование преобразований целых выражений в многочлен | 76 | |||
16 | Применение различных способов для разложения многочлена на множители | 77 | |||
17 | Применение различных способов для разложения многочлена на множители | 78 | |||
18 | Повторение темы:" Преобразование целых выражений. Разложение на множители" | 79 | |||
19 | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений. Разложение на множители" | 80 | |||
Системы линейных уравнений | 16 | 1 | Анализ контрольной работы. Линейные уравнения с двумя переменными | 81 | |
2 | График линейного уравнения с двумя переменными | 82 | |||
3 | График линейного уравнения с двумя переменными | 83 | |||
4 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 84 | |||
5 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 85 | |||
6 | Способ подстановки | 86 | |||
7 | Способ подстановки | 87 | |||
8 | Способ подстановки | 88 | |||
9 | Способ сложения | 89 | |||
10 | Способ сложения | 90 | |||
11 | Способ сложения | 91 | |||
12 | Решение задач с помощью систем уравнений | 92 | |||
13 | Решение задач с помощью систем уравнений | 93 | |||
14 | Решение задач с помощью систем уравнений | 94 | |||
15 | Повторение темы "Решение систем линейных уравнений" | 95 | |||
16 | Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений» | 96 | |||
Повторение | 6 | 1 | Анализ контрольной работы. Повторение. Решение линейных уравнений | 97 | |
2 | Повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства | 98 | |||
3 | Повторение. Формулы сокращённго уравнения | 99 | |||
4 | Годовая контрольная работа | 100 | |||
5 | Анализ контрольной работы Коррекция знаний | 101 | |||
6 | Итоговый урок | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по биологии 2015-2016 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологииуровень образования, класс:основное общее образование 6-9 классучитель: Алексеева Татьяна Петровнаколичество часов: всего 272 прогр...
Рабочая программа по математике 2015 - 2016 учебный год
Данная программа рассчитана на 5 часов в неделю по учебнику Виленкин Н.Я. (ФГОС)...
Рабочая программа по географии 2015 - 2016 уч.год
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по всем профессиям....
Рабочая программа внеурочной деятельности 2015-2016 уч.года по английскому языку в 5 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Разговорный английский"...
Рабочие программы по физике 2015-2016
Рабочая программа. Физика 7 класс по УМК Перышкина А.В. (2 часа)...
Рабочая программа по технологии 2015-2016 уч.г. 5 класс ФГОС
Содержание программы, тематичское планирование....
Рабочая программа по технологии 2015 - 2016 уч.г. 6-8 классы
Содержание программы, тематическое планирование....