Рабочая программа по географии 2015 - 2016 уч.год
рабочая программа по географии (10 класс) на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по всем профессиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geografiya_2015_-2016.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
(СПБ ГБПОУ)
«КОЛЛЕДЖ «КРАСНОСЕЛЬСКИЙ»
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО на заседании Педагогического Совета СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский» Протокол № ____ от ______ 06.2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский» ______________ Г.И. Софина «______» ____________ 2015 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ГЕОГРАФИЯ
Санкт – Петербург
2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины , утвержденной ,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Содержание рабочей программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы ППКРС в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования с учетом получаемой профессии СПО.
Организация-разработчик: СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский»
Разработчик:
Жиронкина О.В., преподаватель СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
На заседании МК СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский»
Протокол № ____ от ______ 06.2015 г
Председатель МК ____________ Н.Ф. Гордеева
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 12 |
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по всем профессиям.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
общеобразовательная дисциплина
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели изучения дисциплины:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
- нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.
Задачи курса:
- формировать понятийный аппарат дисциплины курса;
- знакомить на практике с особенностями работы с картографическим, статистическим материалом в рамках вопросов изучения;
- развивать и закреплять навыки выполнения практических работ в соответствии с требованиями к уровню профессиональной подготовки специалиста;
- направлять и контролировать выполнение учащимися текущих и контрольно-зачетных работ, ориентированных на развитие самостоятельности мышления, активного познавательного интереса;
- проводить теоретические и практические занятия с учетом индивидуальных особенностей учащихся, используя разные виды и формы изучения материала и контроля знаний;
- создавать положительную эмоционально-познавательную среду, направленную на формирование долговременной позитивной рабочей ситуации, имеющей большое значение при выполнении профессиональных задач;
- мотивировать учащихся на непрерывное самообразование, как одно из необходимых условий профессионального роста в условиях рыночных отношений.
В результате изучения общеобразовательной дисциплины обучающийся должен:
знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики; использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;
- правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов
(из них лекции - 31 часов, практические - 7 часов);
- самостоятельной работы обучающегося 19 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 57 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 38 |
в том числе: | |
практические занятия | 7 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 19 |
Промежуточная аттестация | зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | |||
Тема 1. Введение | Содержание учебного материала | 2 | |
Экономическая и социальная география мира, ее связь с современными науками. Методы географических исследований. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление рефератов, докладов, презентаций(на выбор обучащихся) по заданной теме | |||
Тема 2. Источники географической информации | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Политическая карта мира – особый источник информации о действительности.Практическая работа 1. | |||
Практические занятия: Практическая работа № 1.Политическая карта мира | |||
Тема. 3 Политическая карта мира | Содержание учебного материала: | 3 | 2 |
Страны на современной политической карте мира. Государственный строй. Государственное устройство Социальные показатели состояния развития стран мира. Международные организации. Геополитика | |||
Практические занятия: Практическая работа № 2 Международные организации | |||
Самостоятельная работа обучающихся : Составление рефератов, докладов, презентаций(на выбор) по заданной теме | |||
Тема 4. . География населения мира | Содержание учебного материала: | 7 | 2 |
Состав и структура населения(половой, возрастной, расовый, этнический).Миграции населения: причины, влияние на структуру. Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика. Размещение и миграция населения. Состав населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав населения. . Религиозный состав населения Земли. Расселение. Урбанизация. | |||
Практические занятия : | |||
Практическая работа № 3 Специфика городских и сельских поселений. | |||
Самостоятельная работа обучающихся : | |||
Составление рефератов, докладов, презентаций(на выбор) по заданной теме : Религиозный состав населения. Культурные традиции разных народов, их связь с природно-историческими факторами. Расселение населения. Урбанизация. Специфика городских и сельских поселений. | |||
Тема 5. География мировых природных ресурсов | Содержание учебного материала: | 5 | 2 |
Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Водные, биологические, рекреационные ресурсы. Ресурсы мирового океана Территориальные сочетания природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Пути сохранения качества окружающей среды. | |||
Практические занятия : | |||
Практическая работа № 4 Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы Практическая работа № 5 Ресурсообеспеченность. | |||
Самостоятельная работа обучающихся : | |||
Составление рефератов, докладов, презентаций(на выбор) по заданной теме : Водные, биологические, рекреационные ресурсы . Пути сохранения качества окружающей среды | |||
Тема 6. .География мирового хозяйства | Содержание учебного материала: | 17 | 2 |
НТР и мировое хозяйство Топливно-энергетический комплекс мира Электроэнергетика мира Черная металлургия мира Машиностроительная промышленность мира Химическая и лесная промышленность мира Мировое сельское хозяйство. Транспортная система мира. Современные мирохозяйственные связи. | |||
Практические занятия : | |||
Практическая работа № 5 Транспортная система мира | |||
Самостоятельная работа обучающихся : | |||
Составление рефератов, докладов, презентаций(на выбор) по заданной теме : Топливно-энергетический комплекс мира Электроэнергетика мира Машиностроительная промышленность мира Химическая и лесная промышленность мира Мировое сельское хозяйство. Транспортная система мира | |||
Тема 7. Многоликая планета | Содержание учебного материала: | 20 | 2 |
Зарубежная Европа в современном мире Внутренние различия в Европе. Франция. Великобритания Италия Практическая работа 6 Зарубежная Азия в современном мире Южная Азия. Индия- самая многонациональная страна мира Восточная Азия. Китай: социально-экономическое развитие. Япония: «экономическое чудо» Америка в современном мире и ее географическое наследие Хозяйство США. Практическая работа 7 Бразилия- латиноамериканский гигант Африка в современном мире. Австралия и Океания в современном мире Геополитическое положение России . Россия в мировой экономике. | |||
Практические занятия : | |||
Практическая работа № 6 Внутренние различия в Европе. Франция. Великобритания Италия Практическая работа № 7 Хозяйство США. | |||
Самостоятельная работа обучающихся : | |||
Составление рефератов, докладов, презентаций(на выбор) по заданной теме : Зарубежная Европа в современном мире Зарубежная Азия в современном мире Америка в современном мире и ее географическое наследие Африка в современном мире. Австралия и Океания в современном мире Геополитическое положение России . Россия в мировой экономике. | |||
Тема 8. Насущные проблемы человечества | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Глобальные проблемы современности: экологическая, демилитаризация, продовольственная проблема. | |||
ИТОГО | 57 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «География», лаборантской.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие столы, стулья, книжные шкафы, стенды;
- многофункциональная демонстрационная доска.
Оборудование лаборантской:
- рабочие столы, стулья;
- шкафы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
- Максаковский В.П., География, Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений, -М,: Просвещение, 2013 год
- Максаковский В.П., География, Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений, -М,: Просвещение, 2014 год
- Атлас. Экономическая и социальная география мира, 10 класс: Москва, «Дрофа», «Издательство ДИК», 2012г.
- Атлас. Экономическая и социальная география мира, 10 класс: Москва, «Аст-Пресс», 2014г.
- Большой справочник. География для школьников и поступающих в ВУЗ-ы: Москва, «Дрофа», 2010г.
Дополнительные источники:
- Бахчиева О.А. , География, Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений, -М,: «Вентана-Граф», 2013 г.
- Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б.. Экономическая и социальная география мира: Москва, «Просвещение», 2008г.
- Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов среднего профессионального образования: М., 2008г.
- Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах: Москва, «Просвещение», 2007г.
- Максаковский В.П., География, Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений, -М,: Просвещение, 2007 г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений | - проведение фронтального опроса - оценка результатов выполнения практической работы |
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий | - проведение фронтального опроса - проведение работы на знание географической номенклатуры - проведение терминологической работы - оценка результатов выполнения работы по карточкам, практической |
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими бъектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов | - оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | - отслеживание выполнения студентами самостоятельных работ - оценка результатов выполнения самостоятельной или практической работы |
сопоставлять географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; - нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; - правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; - понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения | - проведение фронтального опроса - проведение работы на знание географической номенклатуры - оценка выполненного домашнего задания - оценка результатов выполнения практической работы |
Усвоенные знания: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований | - проведение терминологической работы - оценка результатов тестирования - подготовка и представление сообщения, доклада - оценка выполнения практической и самостоятельной работы |
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографи- ческую специфику; различия в уровне и качеств жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации | - проведение терминологической работы - проведение фронтального опроса - выполнение самостоятельной работы - оценка результатов выполнения тестовых заданий - оценка результатов выполнения контрольной работы - оценка выполнения практической, самостоятельной работы |
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества | - проведение фронтального опроса - решение ситуативного задания (создание и решение ситуации) - выполнение сравнительного анализа статистических данных по вопросу изучения - оценка решения географических задач
|
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда | - устный опрос по вопросам - оценка выполнения практической работы |
Техническая экспертиза программы учебной дисциплины
ОБЖ для специальностей всех профилей преподавателя Соплиной О.Н.
представленной ООП МПЦК естественнонаучных дисциплин.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
№ | Наименование экспертного показателя | Экспертная оценка | |
да | нет | ||
Экспертиза оформления титульного листа и оглавления | |||
| Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте ФГОС | + | |
| Нумерация страниц в «Содержании» верна | + | |
Экспертиза раздела 1 «Паспорт рабочей программы учебной дисциплины» | |||
| Раздел 1 «Паспорт рабочей программы учебной дисциплины» имеется | + | |
| Наименование программы дисциплины совпадает с наименованием на титульном листе | + | |
| Пункт 1.1. «Область применения программы» заполнен | + | |
| Пункт 1.2. «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы» заполнен | + | |
| Пункт 1.3. «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» заполнен | + | |
| Требования к умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС | + | |
| Пункт 1.4. «Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины» заполнен | + | |
Экспертиза раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины» | |||
| Раздел 2. «Структура и содержание учебной дисциплины» имеется | + | |
| Пункт 2.1. «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполнен | + | |
| Таблица 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины заполнен | + | |
| Объем максимальной учебной нагрузки обучающегося в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает | + | |
| Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает | + | |
| Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает | + | |
Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины» | |||
| Раздел 3 «Условия реализации программы дисциплины» имеется | + | |
| Пункт 3.1. «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» заполнен | + | |
| Пункт 3.2. «Информационное обеспечение обучения» заполнен | + | |
| В списке основной литературы отсутствуют издания, выпущенные более 5 лет назад | + | |
Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» | |||
| Раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» имеется | + | |
| Наименования знаний и умений совпадают с указанными в п. 1.3 | + | |
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |||
Программа дисциплины может быть направлена на содержательную экспертизу | + |
27 августа 2013 года / Н.И. Мифтахова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по биологии 2015-2016 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологииуровень образования, класс:основное общее образование 6-9 классучитель: Алексеева Татьяна Петровнаколичество часов: всего 272 прогр...
Рабочая программа по математике 2015 - 2016 учебный год
Данная программа рассчитана на 5 часов в неделю по учебнику Виленкин Н.Я. (ФГОС)...
Рабочая программа внеурочной деятельности 2015-2016 уч.года по английскому языку в 5 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Разговорный английский"...
Рабочие программы по физике 2015-2016
Рабочая программа. Физика 7 класс по УМК Перышкина А.В. (2 часа)...
Рабочая программа по технологии 2015-2016 уч.г. 5 класс ФГОС
Содержание программы, тематичское планирование....
Рабочая программа по технологии 2015 - 2016 уч.г. 6-8 классы
Содержание программы, тематическое планирование....
Рабочая программа по Информатике (2015/2016). Специальность 15.02.08 Технология машиностроения
по специальности: 15.02.08 «Технология машиностроения» укрупненная группа специальности 15.00.00 «Машиностроение»....