Урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике на тему
Урок математики по теме: Умножение числа 10 и на 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_chisla_10_i_na_10.docx | 35.37 КБ |
uroka_matem.ppt1_.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение числа 10 и на 10. Слайд №1
Цель: познакомить с умножением числа 10 и на 10; совершенствовать умения использовать изученные случаи умножения и деления.
Задачи:
образовательные:
- отработка навыков решения примеров и задач на различные арифметические действия,
- совершенствовать навыки устных вычислений умножения числа 10, умений использовать изученные случаи умножения на 10 при решении примеров и задач.
- повторение знаний о геометрических фигурах.
Коррекционно-развивающие:
- развитие познавательных процессов: памяти, внимания;
- развитие способности концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки познавательных задач и вопросов;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие познавательного интереса за счёт компьютерных технологий.
воспитательные:
- повышение мотивации обучения за счёт игровых форм, использования компьютерных технологий, электронных ресурсов,
- воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности,
- воспитание наблюдательности при анализе геометрических фигур,
- воспитание настойчивости и терпения при выполнении упражнений.
Оборудование:
тетрадь, пенал, карточки, компьютер, мультимедийный проектор.
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
I.Оргмомент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
- Внимательно послушай загадку и подари отгадку
Есть у радуги подруга
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть, тоска ее боится. ( улыбка)
- Давай пожелаем друг другу хорошего настроения и подарим отгадку.
II. Актуализация опорных знаний.
Вспомни, как называются числа при умножении?
III. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы будем умножать числа 10 и на 10, отрабатывать вычислительные навыки и навыки решения задач, вспомним геометрические фигуры.
Запиши в тетради число, классная работа Слайд №2
IV. Устный счёт.
- Начнём урок с устного счёта.
Слайд №3
- Вспомните, какие знаки прячет предлог «на», а какие предлог «в»?
Слайд №4
1. Сыну 9 лет. Отец в 5 раза старше. Сколько лет отцу?
2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони?
3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?
4. Высота берёзы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома?
5. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне?
6. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне?
7. На полке 16 книг, а на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке?
V. Гимнастика для глаз Слайд № 5-8
VI.Изучение нового материала
Слайд №9
Прочитайте пример: 10 х 3
Назовите первый множитель, второй. Что нужно найти?
Заменим умножение сложением одинаковых слагаемых:
10 х 3 = 10 + 10 + 10 = 30
10 х 3 = 30
Назовите первый множитель, второй. Чему равно произведение?
3х10=30
В чём сходство этих примеров? Различие?
10 х 3 = 30 3 х 10 = 30
Какое правило использовали?
На какое число умножали? Какое число получили после умножения?
Сравните множитель3 и произведение 30. какую цифру приписали справа к числу 3?
Слайд №10
Аналогично рассматриваются другие примеры. Слайд №11
10 х 4
Обучающийся подводятся к выводу: Слайд №12
Чтобы умножить 10 на число и число на 10, надо приписать справа к этому числу нуль.
Молодец, мы сегодня сами вывели правило умножения 10 на число.
Запишите в тетради столбик примеров с экрана.
VI. Физминутка. Слайд №13-14
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – прогнулся.
Руки в стороны развёл.
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки стать.
VII. Работа с учебником. Слайд №15
С.148 №2, №4
Прочитаем правило.
VIII. Закрепление нового материала. Слайд №16
Решаем примеры у доски, используя правило.
10 х 7 1 0 х 2
8 х 10 1 х 10
IX. Самостоятельная работа. Слайд №17
- Записываем только ответ.
10 х 2 = 10 х 3 = 0 х 5 = 8 х 10= 6 х 10 = | 9 х 10 = 10 х 1 = 1 х 25 = 2 х 10 = 4 х 10 = 3 х 0 = |
Посмотри на примеры. Какой лишний? Почему?
- Геометрический материал. Слайд №18
Какая геометрическая фигура изображена?
- Из каких геометрических фигур она состоит?
- Сколько треугольников? Какого цвета треугольники?
- Какого цвета квадрат?
- Какого цвета прямоугольник?
- Составьте из таких же фигур квадрат.
3. Работа в тетради на печатной основе. ( с.91 №1, №2) Слайд №19
X. Домашнее задание. Слайд №20
правило с. 148
№6, №7
XI. Итог урока. Рефлексия. Слайд №22
- Чем занимались на уроке?
Какую тему изучали на уроке?
Что узнали? Чему учились?
- Какое задание на уроке понравилось больше всего?
- Покажите мне своё настроение.
А теперь составим дерево успеха: Слайд 23
Зеленый лист – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался
Желтый лист – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности
Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 марта Классная работа.
7 +6 4 -9 13 1 2 +8 19 14 2 0 4 5 3 7 +6 - 5 + 7 2 9 5 0 46 39 - 8 -8 +25 42 50 4 0 + 2 1 - 4 - 1 0 - 7 +3 + 8
1. Сыну 9 лет. Отец в 5 раза старше. Сколько лет отцу? 2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? 3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? 4. Высота берёзы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома? 5. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне? 6 . На полке 16 книг, а на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке?
Изучение нового материала
10 х 3 =30 3 х10 = 30
10Х4=40 4х10=40
Чтобы умножить 10 на число и число на 10, надо приписать справа к этому числу нуль.
ФИЗМИНУТКА На уроке
Буратино потянулся. Раз – нагнулся. Два – прогнулся. Руки в стороны развёл. Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки стать.
10 х 7 1 0 х 2 8 х 10 1 х 10
с. 91 № 1, №2
правило с. 148 № 6, №7
Что нового узнал на уроке? Чему учился? Доволен уроком?
Зеленый лист – доволен своей работой, потому что почти не ошибался Желтый лист – немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...