Урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике на тему

Чепурная Лариса Ивановна

Урок математики по теме: Умножение числа 10 и на 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_10_i_na_10.docx35.37 КБ
Office presentation icon uroka_matem.ppt1_.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Умножение числа 10 и на 10. Слайд №1

Цель:   познакомить с умножением числа 10 и на 10; совершенствовать умения использовать изученные случаи умножения и деления.

Задачи:

образовательные:

- отработка навыков решения примеров и задач на различные арифметические действия,

-  совершенствовать навыки устных вычислений умножения числа 10, умений использовать изученные случаи умножения  на  10 при решении примеров и задач.

- повторение знаний о геометрических фигурах.

Коррекционно-развивающие:

- развитие познавательных процессов: памяти, внимания;

- развитие способности концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки познавательных задач и вопросов;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие познавательного интереса за счёт компьютерных технологий.

воспитательные:

- повышение мотивации обучения за счёт игровых форм, использования компьютерных технологий, электронных ресурсов,

- воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности,

- воспитание наблюдательности при анализе геометрических фигур,

- воспитание настойчивости и терпения при выполнении упражнений.

Оборудование:

тетрадь, пенал, карточки,   компьютер, мультимедийный проектор.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

I.Оргмомент.

  Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

-  Внимательно послушай загадку и подари отгадку

Есть у радуги подруга

В виде полукруга,

На лице она живет,

То  куда-то вдруг уйдет,

 То внезапно возвратится,

Грусть, тоска ее боится. ( улыбка)

- Давай пожелаем друг другу хорошего настроения и подарим отгадку.

II.  Актуализация опорных знаний.

 Вспомни, как называются числа при умножении?

III. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы  будем умножать числа 10 и на 10, отрабатывать вычислительные навыки и навыки решения задач, вспомним геометрические фигуры.  

Запиши в тетради число,  классная работа Слайд №2

IV. Устный счёт.

 - Начнём урок с устного счёта.

Слайд №3

- Вспомните, какие знаки прячет предлог «на», а какие предлог «в»?  

Слайд №4

1. Сыну 9 лет. Отец в 5 раза старше. Сколько лет отцу?

2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони?

3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?

4. Высота берёзы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома?

5. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне?

6. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне?

7. На полке 16 книг, а на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке?

 V. Гимнастика для глаз Слайд № 5-8

VI.Изучение нового материала

Слайд №9

Прочитайте пример: 10 х 3

Назовите первый множитель, второй. Что нужно найти?

Заменим умножение сложением одинаковых слагаемых:

10 х 3 = 10 + 10 + 10 = 30

10 х 3 = 30

Назовите первый множитель, второй. Чему равно произведение?

3х10=30

В чём сходство этих примеров? Различие?

10 х 3 = 30 3 х 10 = 30

Какое правило использовали?

На какое число умножали? Какое число получили после умножения?

Сравните множитель3 и произведение 30. какую цифру приписали справа к числу 3?

Слайд №10

Аналогично рассматриваются другие примеры. Слайд №11

10 х 4

 Обучающийся  подводятся к выводу:  Слайд №12

Чтобы умножить 10 на число и число на 10, надо приписать справа к этому числу нуль.

Молодец,  мы сегодня сами вывели правило умножения 10 на число.

Запишите в тетради столбик примеров с  экрана.

VI. Физминутка. Слайд №13-14

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – прогнулся.

Руки в стороны развёл.

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки стать.

VII. Работа с учебником. Слайд №15

С.148  №2, №4

Прочитаем правило.

 

 VIII. Закрепление нового материала. Слайд №16

Решаем примеры у доски, используя правило.

10 х 7   1 0 х 2

8 х 10   1 х 10

 

IX. Самостоятельная работа. Слайд №17

  1. Записываем только ответ.

10 х 2 =

10 х 3 =

0 х 5 =

8 х 10=

6 х 10 =

9 х 10 =

10 х 1 =

1 х 25 =

2 х 10 =

4 х 10 =

3 х 0 =

Посмотри на примеры. Какой лишний? Почему?

  1. Геометрический материал. Слайд №18

квадрат

 

  Какая геометрическая фигура изображена?

- Из каких геометрических фигур она состоит?

- Сколько треугольников? Какого цвета треугольники?

- Какого цвета квадрат?

- Какого цвета прямоугольник?

- Составьте из таких же фигур квадрат.

3. Работа в тетради на печатной основе. ( с.91 №1, №2) Слайд №19

X. Домашнее задание. Слайд №20

правило с. 148

 №6, №7

XI. Итог урока. Рефлексия. Слайд №22

- Чем занимались на уроке?

Какую тему изучали на уроке?  

Что узнали? Чему учились?

- Какое задание на уроке понравилось больше всего?

- Покажите мне своё настроение.

 

А теперь составим дерево успеха:  Слайд 23

Зеленый лист – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался

Желтый лист – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности

Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение числа 10 и на 10.

Слайд 2

5 марта Классная работа.

Слайд 3

7 +6 4 -9 13 1 2 +8 19 14 2 0 4 5 3 7 +6 - 5 + 7 2 9 5 0 46 39 - 8 -8 +25 42 50 4 0 + 2 1 - 4 - 1 0 - 7 +3 + 8

Слайд 4

1. Сыну 9 лет. Отец в 5 раза старше. Сколько лет отцу? 2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? 3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? 4. Высота берёзы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома? 5. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне? 6 . На полке 16 книг, а на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке?

Слайд 9

Изучение нового материала

Слайд 10

10 х 3 =30 3 х10 = 30

Слайд 11

10Х4=40 4х10=40

Слайд 12

Чтобы умножить 10 на число и число на 10, надо приписать справа к этому числу нуль.

Слайд 13

ФИЗМИНУТКА На уроке

Слайд 14

Буратино потянулся. Раз – нагнулся. Два – прогнулся. Руки в стороны развёл. Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки стать.

Слайд 16

10 х 7 1 0 х 2 8 х 10 1 х 10

Слайд 19

с. 91 № 1, №2

Слайд 20

правило с. 148 № 6, №7

Слайд 21

Что нового узнал на уроке? Чему учился? Доволен уроком?

Слайд 22

Зеленый лист – доволен своей работой, потому что почти не ошибался Желтый лист – немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!

Слайд 23

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...