Рабочая программа кружка "Модуль" в 9 классе
рабочая программа по математике (9 класс) по теме
Предлагаемый кружок направлен на расширение знаний учащихся, выполнение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих модуль, и построение графиков функций, содержащих модуль, совершенно необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Материал данного кружка призван расширить представление об абсолютной величине, познакомить учащихся с основными приёмами решения уравнений и неравенств, построения графиков функций, содержащих модули. Он содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_modul.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Уруссинская средняя общеобразовательная школа №3»
Ютазинского Муниципального района Республике Татарстан
Рассмотрено Согласовано Утверждено
руководителем ШМО зам. директора по УР директор школы
___________О.А.Арасланова __________Л.В. Латыпова __________Л.М. Тагирова
протокол №___ приказ №______
от «___»__________2016г. от «___»__________2016г. от «___»__________2016г.
Рабочая программа
кружка «Модуль »
в 9А классе
Миллер Надежды Николаевны
на 2016-2017 учебный год
Рассмотрено
на заседании педсовета
протокол №___
от «___»__________2016г.
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемый кружок направлен на расширение знаний учащихся, выполнение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих модуль, и построение графиков функций, содержащих модуль, совершенно необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Материал данного кружка призван расширить представление об абсолютной величине, познакомить учащихся с основными приёмами решения уравнений и неравенств, построения графиков функций, содержащих модули. Он содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль.
.
Основная цель кружка: помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: а) преобразование выражений, содержащих модуль; б) решение уравнений и неравнств, содержащих модуль; в) построение графиков функций, содержащих модуль;
создать в совокупности с основными разделами кружка базу для развития способностей учащихся;
помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения перспективы.
Задачи кружка:
- научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль;
- научить учащихся решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;
- научить учащихся строить графики функций, содержащие модуль;
- помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
- помочь ученикам оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы
- .
Основные умения:
Учащиеся должны приобрести конкретные умения:
- преобразовывать выражения, содержащие модуль;
- решать уравнения, содержащие модуль;
- решать неравенства, содержащие модуль;
- строить графики функций, содержащие модуль.
Данная программа рассчитана на 34 часа, предполагает компактное и чёткое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения. Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, практическая работа, семинар, творческие задания. Разнообразный дидактический материал даёт возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.
Программа может быть эффективно использована в 9 классе с любой степенью подготовленности, способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся, предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.
СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКА
1. Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль (2 часа).
Повторение понятия модуль. Преобразование выражений, содержащих модуль.
2.Решение уравнений, содержащих модуль. (4 часа).
Знакомство учащихся с решением некоторых типов уравнений, содержащих модуль. Решение уравнений, содержащих модуль в модуле. Решение уравнений, содержащих несколько модулей. Решение систем уравнений, содержащих модуль.
3. Решение неравенств, содержащих модуль. (5 часов).
Знакомство учащихся с решением некоторых типов уравнений, содержащих модуль. Решение неравенств, содержащих модуль в модуле. Решение неравенств, содержащих несколько модулей. Решение систем неравенств, содержащих модуль.
4. Построение графиков линейных функции, содержащих модуль. (5 часов).
Вспомнить построение графиков линейной функции. Знакомство с построением графиков линейных функций, содержащих модуль.
5. Построение графиков квадратичной функции, содержащей модуль. (5 часов).
Вспомнить построение графиков квадратичной функции. Знакомство с построением графиков квадратичной функции, содержащей модуль.
6. Построение графиков кубической функции, содержащей модуль. (3 часа)
Вспомнить построение графиков кубической функции. Знакомство с построением графиков кубической функции, содержащей модуль.
7. Построение графиков функции обратной пропорциональности, содержащей модуль. (3 часа)
Вспомнить построение графиков функции обратной пропорциональности. Знакомство с построением графиков функции обратной пропорциональности, содержащей модуль.
8. Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль, графическим способом. (3 часа)
Знакомство с графическим способом решения уравнений и неравенств, содержащих модуль.
9. Модуль в заданиях ОГЭ (4 часа).
Знакомство учащихся с решением заданий ОГЭ, содержащих модуль.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА
Учебно-тематическое планирование (всего 34 часа в год)
№ | Наименование темы | Количество часов | Сроки проведения | Примечание | |
Планируемые | Фактические | ||||
1-2 | Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль | 2 | |||
3-6 | Решение уравнений, содержащих модуль | 4 | |||
7-11 | Решение неравенств, содержащих модуль | 5 | |||
12-16 | Построение графиков линейных функции, содержащих модуль | 5 | |||
17-21 | Построение графиков квадратичной функции, содержащей модуль | 5 | |||
22-24 | Построение графиков кубической функции, содержащей модуль | 3 | |||
25-27 | Построение графиков функции обратной пропорциональности, содержащей модуль | 3 | |||
28-30 | Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль, графическим способом | 3 | |||
31-34 | Модуль в заданиях ОГЭ | 4 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Егерман Е., Задачи с модулем 9-10 классы, Математика, №23, 2004 г.
- Егерман Е., Задачи с модулем 10-11 классы, Математика, №25-28, 2004 г.
- Звавич Л.И., Алгебра и начала анализа 8-11 классы. Пособие для школ с углубленным изучением математики, М.,Дрофа,1999 г.
- Садыкина Н., Построение графиков и зависимостей, содержащих знак модуля, Математика, №33, 2004 г.
- Скворцова М., Уравнения и неравенства с модулем 8-9 классы, Математика, №20, 2004 г.
- Коршунова Е., Модуль и квадратичная функция, Математика,№7, 1998 г.
- Виленкин Н.Я., Алгебра 8 класс: учебное пособие для учащихся и классов с углубленным изучением математики., М.,Просвещение,1995г.
- Виленкин Н.Я., Алгебра 9 класс: учебное пособие для учащихся и классов с углубленным изучением математики., М.,Просвещение,1996г.
- Галицкий М.Л., Сборник задач по алгебре для 8-9 классов. Учебное пособие для учащихся и классов с углубленным изучением математики, М.,Просвещение,1995г.
- Карп А.П., Сборник задач по алгебре для учащихся 8-9 классов школ с углубленным изучением математики, С.-Пб.,Образование 1993 г.
- Мерзляк А.Г., Алгебраический тренажёр, М., Илекса, 2001 г.
- Ткачёва Р.Г., Домашняя математика: книга для учащихся общеобразовательных учреждений, М.,Просвещение,1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...