Элективный курс по математике для 9 класса "Решение разноуровневых задач по математике"
элективный курс по математике (9 класс) на тему
Элективный курс по математике для 9 класса "Решение разноуровневых задач по математике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса | 18.66 КБ |
КТП элективного курса по математике для 9 класса | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данный элективный курс составлен на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3.
- Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования 2004 года.
- Примерной программы по сборнику рабочих программ основного общего образования по алгебре - Алгебра 7-9, составитель - Т.А. Бурмистрова, М.: Издательство «Просвещение», 2011г.
- Примерной программы по сборнику рабочих программ основного общего образования - Геометрия 7-9 .Составитель Т.А. Бурмистрова, М: Издательство «Просвещение», 2011 г.
Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.
Курс предназначен для повторения знаний, умений и навыков по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы, самостоятельная и тестовая работы, диагностические работы, презентации.
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.
Цели курса:
1. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.
2. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в
других дисциплинах.
3. Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков
анализа и систематизации, полученных ранее знаний.
Задачи:
1.Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
2.Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора,умения преодолевать трудности при решении более сложных задач.
3.Осуществление работы с дополнительной литературой.
4.Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс основной школы.
5.Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Формы организации образовательного процесса.
Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практическая работа, беседы. В ходе изучения, проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом, используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи.
Текущий контроль уровня усвоения учебного материала осуществляется в результате выполнения самостоятельных работ, промежуточных тестов, с помощью самооценки и взаимопроверки, выполняемых тестов. Итоговый контроль: итоговый тест и диагностическая работа в форме теста заданий с кратким и развёрнутым ответом.
При изучении курса используются технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор.
Основное содержание:
Арифметика.
Тема № 1. Натуральные числа - 7 час.
Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.
Алгебра.
Тема №2. Буквенные выражения - 5 час.
Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.
Тема №3.Уравнения. Системы уравнений. - 3час.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.
Тема №4.Неравенства - 2 час.
Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.
Тема №5 .Функции и графики - 3 час.
Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.
Тема №6. Прогрессии - 2 час.
Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п- члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессии.
Геометрия - 9час.
Основные понятия и утверждения геометрии . Вычисление длин. Вычисление углов.
вычисление площадей. Тригонометрия. Векторы на плоскости. Задачи на доказательство.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны:
1.Уметь выполнять действия с числами:
-выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных
чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями;
-выполнять арифметические действия с рациональными числами;
-находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений.
2.Уметь выполнять алгебраические преобразования:
-выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями;
-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления
значений и преобразований выражений, содержащих корни.
3.Уметь решать уравнения и неравенства:
-решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений;
-решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы.
4.Уметь выполнять действия с функциями:
-распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять
формулы общих членов, суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий;
-находить значения функции;
-определять свойства функции по графику;
-описывать свойства функций;
-строить графики.
5.Уметь выполнять вычисления и приводить обоснованные доказательства
в геометрических задачах:
-разбираться в основных геометрических понятиях и утверждениях, доказывать их верность;
-умело строить геометрические фигуры и чертежи для задач;
-применять геометрические формулы для решения задач.
Тематическое планирование
Раздел, тема | Количество часов | |
I | Арифметика | |
Тема №1. Числа | 7 | |
II | Алгебра | |
Тема №2. Буквенные выражения | 5 | |
Тема №3. Уравнения. Системы уравнений. | 3 | |
Тема №4.Неравенства. Системы неравенств. | 2 | |
Тема №5.Функции и графики. | 3 | |
Тема №6.Прогрессии. | 2 | |
III | Геометрия | 9 |
Всего | 34 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
элективного курса по математике
в 9 классе
№п/п | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения | Виды, формы контроля | ||
всего | К.р. | план | факт | |||
Арифметика | ||||||
Тема №1. Числа | 7 | |||||
1 | Натуральные числа. | |||||
2 | Делимость чисел. | |||||
3 | Дроби. | |||||
4 | Положительные и отрицательные числа. | |||||
5 | Степень с натуральным и целым показателями. | |||||
6 | Иррациональные и действительные числа. | |||||
7 | Задачи на проценты.
| |||||
Алгебра | ||||||
Тема №2. Буквенные выражения | 5 | |||||
8 | Допустимые значения выражения. | |||||
9 | Преобразование алгебраических выражений. | |||||
10 | Многочлен. Формулы сокращенного умножения. | |||||
11 | Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. | |||||
12 | Действия с алгебраическими дробями. | |||||
Тема №3. Уравнения. Системы уравнений. | 3 | |||||
13 | Уравнения с одной переменной. | |||||
14 | Дробно-рациональные уравнения. Уравнения с модулем. | |||||
15 | Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. | |||||
Тема №4.Неравенства. Системы неравенств. | 2 | |||||
16 | Числовые неравенства. Неравенства с одной переменной. | |||||
17 | Линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств. | |||||
Тема №5.Функции и графики. | 3 | |||||
18 | Свойства функций и графики. | |||||
19 | Линейная функция. Квадратичная функция. Обратная пропорциональность. | |||||
20 | Графики с модулем. | |||||
Тема №6.Прогрессии. | 2 | |||||
21 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | |||||
22 | Сумма n – членов арифметической и геометрической прогрессии. | |||||
Геометрия | 9 | |||||
23 | Основные понятия и утверждения геометрии. | |||||
24 | Вычисление длин и углов. | |||||
25 | Вычисление площадей. | |||||
26 | Тригонометрия. | |||||
27 | Векторы на плоскости. | |||||
28 | Задачи на доказательство. | |||||
29 | Подобие треугольников. | |||||
30 | Окружность. | |||||
31 | Итоговый тест. | |||||
32 | Диагностическая работа | |||||
33 | Диагностическая работа | |||||
34 | Анализ итогового теста и диагностической работы. | |||||
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по математике, 9 класс.Подготовка к ГИА."Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ГИА"
Элективный курс рассчитан на 34 часа(раз в неделю). Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ГИА по математике.Занятия включают в себя теорети...
Рабочая программа Элективного курса «Решение разноуровневых задач по подготовке к ОГЭ по математике» базовый уровень, 9Б класс
Курс предназначен для повторения и расширения знаний и умений по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предла...
Решение разноуровневых задач по математике к ЕГЭ.10 класс
Рабочая программа учебного элективного предмета....
Рабочая программа элективного курса по математике «Практикум по решению задач по математике» 11 класс.
Назначение программы: для обучающихся программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых ...
Программа элективного курса по математике в 9 классе «Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ОГЭ»
Данный элективный курс составлен на основе:- Закона Российской Федерации «Об образовании»;- Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования Ро...
Презентация по математике 5 класс "Занимательные задачи по математике"
Важная особенность занимательной математики состоит в том, что она побуждает к работе мысли. Насыщенная задачами, головоломками, вопросами и проблемами, она вовлекает ученика в активное сотрудничество...
Рабочая программа курса по выбору по математике "Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ГИА"
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсу...