Отрезки. автор Мерзляк 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Материал содержит конспект и презентацию по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мерзляк 5 класс отрезки | 2.58 МБ |
конспект 5 класс | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
140:2 = 100 1 30 120 560 1000 101 +50 :4 -29 70 Х 8 +440 :10 +
1. Нарисуйте в тетради две точки. 2. Обозначьте их буквами А и В. А В 3. Соедините точки А и В разными способами. АВ - отрезок Часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки А и В- концы отрезка. Запись АВ или ВА.
Появление и развитие геометрических знаний
Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур Планиметрия Стереометрия
Определите, какие из точек лежат на отрезке АВ, а какие не лежат. В А С М О К D N
Сколько на рисунке отрезков? Запишите их. N K F D E M Q C 12
Сколько на рисунке отрезков? Запишите их. B A R O H P T 14
Физкультминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
Инструменты, необходимые на уроке.
Измерение длины отрезка A B AB = 6см
Единицы измерения длины. 1см 1мм 1км 1дм 1 м
1 км = 1000 м 1 м = 10 дм = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм Начертите отрезок CD = 6 см 8 мм. Отметьте на нем точку А так, чтобы АС = 4 см 3 мм. Чему равна длина отрезка А D ?
Выбери и укажи правильный вариант ответа. 10 км 15 м 10015 м 1015 м 10150 м
Выбери и укажи правильный вариант ответа. 3км 7 дм 3070 дм 30070 дм 30007 дм
Выбери и укажи правильный вариант ответа. 3 м 2 дм 4 см 3240 мм 3024 мм 3204 мм
Старинные меры длины. Косая сажень (248 см )
Старинные меры длины. Маховая сажень ( 176 см )
Старинные меры длины. Локоть ( 45 см )
Итог урока Выбор за вами Довольна оценкой Было скучно Мне было интересно Доволен оценкой Здорово Оценка урока - отлично Урок понравился Есть вопросы Я молодец! Легкая тема Важная тема Оценка урока - хорошо Ничего особенного Ничего не понятно Спасибо Узнал(а) много нового Свой вариант
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Разработчик: учитель математики МОУ «Миасская СОШ №1», с. Миасское, Челябинской области, Сагайдакова Татьяна Сергеевна
Учебный предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Отрезок. Длина отрезка.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.
Цель урока: Закрепить умение самостоятельно решать новую задачу (проблему) на основе выявления способов ее преобразования в ранее освоенную (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД урока). Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при выполнении упражнений по теме «Отрезок. Длина отрезка».
Задачи урока:
образовательные:
- завершить формирование комплекса умений учащихся, необходимых для выполнении упражнений по теме «Отрезок. Длина отрезка». (познавательные УУД);
- определить готовность учащихся к самостоятельному выполнению заданий по данной теме различного вида. (познавательные УУД).
развивающие:
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).
воспитательные:
- способствовать развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.
- способствовать развитию у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.
Методы и формы обучения: Фронтальная, парная, индивидуальная
Образовательные ресурсы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Учебник по математике для общеобразовательных учреждений. - М.: «Вентана-граф» 2015г.
Оборудование: Доска, проектор, презентация, карточки с заданиями, карточки для рефлексии и самооценивания.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1. Орг. момент урока | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Включаются в деловой ритм урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. | |
2. Актуализация знаний | -Знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета. 1. нарисуйте в тетради две точки 2. обозначьте их точками А и В. 3. соедините точки А и В разными способами 4. какой путь самый короткий?(проблема) Итак, тема нашего урока «Отрезок» | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают виды линий. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. | Устные и письменные ответы |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | -Ребята, а как вы думаете, что такое отрезок? -Где в жизни используется этот математический термин и для чего? -Каких целей мы должны достичь в конце урока? Чему новому мы должны научиться ? Наша цель на уроке - научиться чертить отрезки, их обозначать, измерять, искать, сравнивать. | -Это часть прямой, ограниченная двумя точками - при составлении разных фигур - Мы будем чертить отрезки, научимся их обозначать, измерять. - Учащиеся формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока | Фронтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. | |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Итак, приступаем к построению отрезков, обозначению. Работа по презентации | Учащиеся самостоятельно находят отрезки и записывают их в тетради Отрабатывают умения находить, видеть, строить и обозначать отрезки | Учащиеся самостоятельно и индивидуально выполняют задания. По окончании работы обмениваются тетрадями и оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. | Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Личностные: самоопределение Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | |
5. Физ. минутка | - Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не забывать о теме нашего урока.. Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. - Сели все ровно, продолжим работу. | Ребята читают и выполняют. Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | |||
6. Контроль усвоения знаний | Ребята, а какие способы измерения длин вы знаете? Выполняем задания по учебнику. Выставляем оценку в лист самооценивания Дополнительно (при наличии времени) Из цифр 0, 5, 9, 3, 2 составляются всевозможные трёхзначные числа без повтора цифр. Сколько чисел составили? (4*4*3=48) - Ребята, попытайтесь вместе с соседом по парте решить эту задачу. -Ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки карандаши. Посмотрите внимательно, на доске представлены ответы. Проверьте своего одноклассника и выставите оценку карандашом в тетрадь. Итак, в листах оценивания у вас три оценки, а четвертую поставьте сами себе, учитывая то, как вы работали сегодня на уроке. Постарайтесь быть объективными и честными по отношению к себе и правильно оценить свою работу на уроке. У вас получилось четыре оценки, а теперь найдите средний балл этих четырех оценок. | Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют письменно задания по переводу одних величин в другие. Выполняют устные задания. -Учащиеся самостоятельно высчитывают средний балл и ставят оценку за урок, на листе оценивания | Учащиеся самостоятельно и индивидуально выполняют решение предложенных заданий. По окончании работы обмениваются тетрадями и оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. Работа в парах; осуществляют взаимопроверку | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, саморегуляция. Коммуникативные Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. | |
7. Итоги урока. Рефлексия | – Вот и подошёл к концу наш урок. Что вы узнали на нём? Собираются карточки самооценивания. | Отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение, сдают карточки самооценивания Выбирают свою важность данного урока. | Фронтальная | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Коммуникативные Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Устные ответы |
8. Информация о домашнем задании | Учитель: Сегодня мы говорили об отрезках. Учились их строить, измерять, обозначать. Выполните дома задания разного уровня сложности: выберите сами себе задания. №54,55,56 По желанию: сделать чертежи разных фигур, составленных из отрезков. | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. Учащиеся внимательно слушают. Всем: №54,55,56 По желанию: сделать чертежи разных фигур, составленных из отрезков. | |||
Приложение:
Лист оценивания
Фамилия и имя учащегося _________________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | Итог |
Оценка |
Вычисления итоговой оценки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Презентация на тему: "Измерение отрезков", геометрия, 7 класс
Данная работа поможет ученикам и учителям при изучении темы "Измерение отрезков"....
Рабочая программа по математике - 5 класс (автор Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по математике на 2020-2021 учебный год....
Рабочая программа по математике - 6 класс (автор Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по математике на 2020-21 учкебный год...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса, авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б и др
Рабочая программа по алгебре для 8 класса, составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования авторы: Алгебра-8 Мерзляк А.Г., Полонский В.Б и дрКоличество учебных часо...
Мини презентация к задаче по математике для 6 класса. Учебник Математика 6 класс (автор Мерзляк А. Г. и др.; 2017)
Учебник Математика 6 класс, автор Мерзляк А. Г. и др.; 2017;Для серии задач под рубрикой: «Задача от Мудрой Совы» - предлагаю мини презентацию для задачи № ...
Методическая разработка по теме "Случайное событие. Вероятность случайного события" 6 кл автор Мерзляк
Вводится понятие вероятности и понятие случайного события....