Рабочая программа по алгебре для 8 класса, авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б и др
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочая программа по алгебре для 8 класса, составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования авторы: Алгебра-8 Мерзляк А.Г., Полонский В.Б и др
Количество учебных часов: 3 часа в неделю, всего 102 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_algebra_butanets_e_i_rabochaya_programma.doc | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Сотниковская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
руководитель МО зам. директора по УВР: директор школы:
/_______/ Е.И.Бутанец /_______/ Б.Д.Содномова /_____/ Н.Б. Цыбекжапова
протокол №________ протокол №__________ приказ №_____________
от «__»__________2020г. от «____»________2020г. от «____»__________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по АЛГЕБРЕ, 8 класс
(предмет, класс)
102 часа в год, 3 часа в неделю
(количество часов в год, в неделю)
Бутанец Елена Ивановна
(ФИО учителя)
учитель математики
(должность)
с. Сотниково, 2020
2020-2021 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
- Программой основного общего образования по алгебре 8 класс авторы: Алгебра Мерзляк А.Г., Полонский В.Б и др. 8 класс: М. Вентана-Граф, 2018 г.;
- Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ»;
- Учебным планом МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
- Положение о рабочей программе.
Количество учебных часов: в год -102 часа (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Цель - формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.
Задачи: развитие воображения, способностей к математическому творчеству, получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» в 8 классе являются следующие качества:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Алгебра» в 8 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД). В результате обучения ученик научится:
Личностные УУД
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- адекватной позитивной самооценки.
Регулятивные УУД
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- основам саморегуляции эмоциональных состояний;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные УУД
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Предметные результаты в результате изучения алгебры ученик должен знать и уметь:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений.
Планируемые результаты изучения алгебры в 8 классе
Алгебраические выражения
Ученик научится: оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях; выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность: выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Ученик научится: решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность: овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, при решении задач других учебных предметов;
- выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении квадратных уравнений при решении задач других учебных предметов;
- выбирать соответствующие уравнения, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
- уметь интерпретировать полученный при решении уравнения результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи
Числовые множества
Ученик научится: понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами; использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность: развивать представление о множествах; развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов
Функции
Ученик научится: понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения); строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Ученик получит возможность: проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
- использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.
Содержание учебного предмета
№ параграфа | Содержание | Коли чество часов | Основные формы учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | |
1 | Повторение курса 7 класса | 3 | Практикум, семинар, решение задач. | Повторение курса алгебры 7 класса Степень с натуральным показателем. Разложение многочлена на множители. Преобразование выражений¸ содержащих формулы сокращенного умножения. | |
2 | Глава 1. Рациональные выражения (44часа) | 44 | Лекция, практикум, семинар, зачет, консультация, групповая работа. | Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график. | |
3 | Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (25 часов) | 25 | Лекция, практикум, семинар, зачет, консультация, групповая работа. | Квадратные корни. Действительные числа Функция y = x2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функцияи её график. 26 | |
4 | Глава 3. Квадратные уравнения (26 часов) | 26 | Лекция, практикум, семинар, зачет, консультация, групповая работа. | Квадратные уравнения Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | |
5 | Повторение и систематизация учебного материала (4 часа) | 4 | Практикум, семинар, решение задач. |
Тематическое планирование по алгебре в 8 классе
(102 часа в год, 3 часа в неделю. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б и др.)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Коррекция | ||
по плану | по факту | |||||
Повторение курса 7 класса (3часа) | ||||||
1 | Степень с натуральным показателем | 1 | ||||
2 | Формулы сокращенного умножения | 1 | ||||
3 | Разложение на множители | 1 | ||||
Глава 1. Рациональные выражения (44часа) | ||||||
4 | Рациональные дроби | 2 | ||||
5 | Рациональные дроби | |||||
6 | Основное свойство рациональной дроби | 3 | ||||
7 | Основное свойство рациональной дроби | |||||
8 | Основное свойство рациональной дроби | |||||
9 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | ||||
10 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | |||||
11 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | |||||
12 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 5 | ||||
13 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |||||
14 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |||||
15 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |||||
16 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | |||||
17 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
18 | Контрольная работа №1 | 1 | ||||
19 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление рациональных дробей | 4 | ||||
20 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | |||||
21 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | |||||
22 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | |||||
23 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 6 | ||||
24 | Тождественные преобразования рациональных выражений | |||||
25 | Тождественные преобразования рациональных выражений | |||||
26 | Тождественные преобразования рациональных выражений | |||||
27 | Тождественные преобразования рациональных выражений | |||||
28 | Тождественные преобразования рациональных выражений | |||||
29 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
30 | Контрольная работа №2 | 1 | ||||
31 | Анализ контрольной работы. Равносильные уравнения Рациональные уравнения | 3 | ||||
32 | Равносильные уравнения Рациональные уравнения | |||||
33 | Равносильные уравнения Рациональные уравнения | |||||
34 | Степень с целым отрицательным показателем | 4 | ||||
35 | Степень с целым отрицательным показателем | |||||
36 | Степень с целым отрицательным показателем | |||||
37 | Степень с целым отрицательным показателем | |||||
38 | Свойства степени с целым показателем | 5 | ||||
39 | Свойства степени с целым показателем | |||||
40 | Свойства степени с целым показателем | |||||
41 | Свойства степени с целым показателем | |||||
42 | Свойства степени с целым показателем | |||||
43 | Функция и её график | 3 | ||||
44 | Функция и её график | |||||
45 | Функция и её график | |||||
46 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
47 | Контрольная работа №3 | 1 | ||||
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (25 часов) | ||||||
48 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
49 | Функция y = x2 и её график | 3 | ||||
50 | Функция y = x2 и её график | |||||
51 | Функция y = x2 и её график | |||||
52 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 3 | ||||
53 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |||||
54 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |||||
55 | Множество и его элементы | 3 | ||||
56 | Множество и его элементы | |||||
57 | Множество и его элементы | |||||
58 | Подмножество. Операции над множествами | 2 | ||||
59 | Подмножество. Операции над множествами | |||||
60 | Числовые множества | 2 | ||||
61 | Числовые множества | |||||
62 | Свойства арифметического квадратного корня | 4 | ||||
63 | Свойства арифметического квадратного корня | |||||
64 | Свойства арифметического квадратного корня | |||||
65 | Свойства арифметического квадратного корня | |||||
66 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 5 | ||||
67 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | |||||
68 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | |||||
67 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | |||||
68 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | |||||
69 | Функция и её график | 2 | ||||
70 | Функция и её график | |||||
71 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
72 | Контрольная работа № 4 | 1 | ||||
Глава 3.Квадратные уравнения (26 часов) | ||||||
73 | Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 3 | ||||
74 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | |||||
75 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | |||||
76 | Формула корней квадратного уравнения | 4 | ||||
77 | Формула корней квадратного уравнения | |||||
78 | Формула корней квадратного уравнения | |||||
79 | Формула корней квадратного уравнения | |||||
82 | Теорема Виета | 2 | ||||
81 | Теорема Виета | |||||
82 | Теорема Виета. Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
83 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||||
84 | Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен | 3 | ||||
85 | Квадратный трёхчлен | |||||
86 | Квадратный трёхчлен | |||||
87 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 5 | ||||
88 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |||||
89 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |||||
90 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |||||
91 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | |||||
92 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 5 | ||||
93 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||||
94 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||||
95 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||||
96 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | |||||
97 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
98 | Контрольная работа № 6 | 1 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала (4 часа) | ||||||
99 | Повторение | 4 | ||||
100 | Повторение | |||||
101 | Повторение | |||||
102 | Повторение | |||||
итого | 102 |
Контрольно-измерительные материалы и диагностические материалы
№ | Формы контроля | Контрольно-измерительные материалы |
1. | Промежуточный | Дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018. |
2 | Промежуточный | Алгебра 8 класс. Контрольные работы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович и др. — М.: Вентана-Граф, 2018 |
3 | Промежуточный | Диагностика уровней сформированности предметных умений и УДД. Математика. 8 класс. Т.Ю. Дюмина, А.А. Мхонина. Изд-во «Учитель» Волгоград, 2014 |
4 | Итоговый | Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 8 класс/ Л.П. Попова. М «Вако», 2014 |
Перечень учебно – методического обеспечения
класс | Название (автор, все выходные данные) |
8 | Алгебра, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018. |
8 | Настольная книга учителя математики: книга для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2012. |
8 | Методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018 |
Список литературы для учителя:
- Агаханов Н.Х., Подлипский O.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 1990.
- Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
- Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.
- Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
- Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010. ^
- Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975,-
- Произволов В.В. Задачи на вырост. — М.: МИРОС, 1995,
- Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
- Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.
- http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
Список литературы для ученика:
1. Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-8 классов. - М.:Просвещение, 2002.
2. Спивак А.В. Математический кружок. 8-9 классы. - М.: Посев, 2003.
3. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка.- М.: МЦНМО, 2004.
4. Фарков А.В. Математические олимпиадные работы. 5-11 классы.- СПб.: Питер, 2010.
5. Башмаков М.И. Математика в кармане "Кенгуру".Международные математические олимпиады. - М.: Дрофа, 2011.
6. Агаханов Н.Х. Математика. Районные олимпиады. 6-11 классы. - М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс УМК Мерзляк А.Г. (Фгос)
Программа по алгебре составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014. – 152 с....
Рабочая программа по алгебре 8 класс УМК Мерзляк
Рабочая программа расчитана на 4 урока в неделю, 140 уроков в год....
Рабочая программа по алгебре 7 класс . УМК Мерзляк А.Г.
Рабочая программа по предмету математика (алгебра) 7 класс (базовый уровень) конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам ку...
Рабочая программа по алгебре 8 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)
Рабочая программа по алгебре 8 класс (Авторы учебника:Мерзляк А.Г. и др.)...
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)...
Рабочая программа по математике - 5 класс (автор Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по математике на 2020-2021 учебный год....