Внеклассное мероприятие "За страницами учебника математики"
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия "За страницами учебника математики" (интегрированное занятие по математике с библиотечным уроком) для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl_meropriyatie_mat_bibl_.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Якупова Галина Михайловны, учитель математики МОУ ИРМО «Марковская средняя общеобразовательная школа» Иркутского района Иркутской области. Рабочий поселок Маркова Иркутского района Иркутской области. |
Конспект внеклассного мероприятия
За страницами учебника математики.
(интегрированное занятие по математике с библиотечным уроком)
6 класс
За две недели до дня проведения урока учащиеся класса разделены на две команды. Каждой команде даны задания:
- Найти ответы на вопросы из истории математики. (Вопросы прилагаются, одинаковые для каждой команды).
- Подобрать стихи, пословицы, поговорки, замечательные высказывания о математике и математиках.
- Найти задачу-сказку, басню, былину с математическим содержанием и приготовиться читать ее или инсценировать.
- Придумать или найти интересные задачи, вопросы, задачи шутки.
Урок ведут учитель математики и библиотекарь.
Тема: За страницами учебника математики.
Цель: Обучение навыкам работы с книгой. Показать возможности использования дополнительной литературы в изучении математики.
Оформление и оборудование:
1) На доске девиз урока. «Книге нужен талантливый читатель». Г.Ибсен
2) Выставка математических книг.
Вступительное слово учителя.
Каждый день на уроках математики вы узнаете свойствах чисел и фигур, решаете задачи, а вернувшись домой, повторяете изученный материал.
О многом можно знать из учебника, но о том где, когда и кем были придуманы числа, дроби, где впервые стали решать задачи, в учебниках не прочитаешь.
В учебниках не прочитаешь о и том, как можно использовать математику в различных играх, забавах, фокусах, как математику используют в тайнописи для зашифровки текстов.
Обо всем этом вы узнаете, если внимательно почитаете книги, которые выставлены здесь на полке. Многие из них есть в нашей школьной библиотеке, некоторые принесли ребята из своей библиотеки.
Все кто посетил библиотеку во время подготовки к нашему уроку, уже познакомились с некоторыми из них. Приготовили рассказ об одной из этих книг.
Презентация книг.
Библиотекарь и представитель каждой команды представляют по одной из книг. (Автор, когда написана, главные темы содержания, что интересного можно узнать о математике, прочитав ее и т.д.)
Ученики читают стихи.
- Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
- Не беда, что идти далеко.
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Конкурс капитанов команд.
Задание 1. Задаются вопросы из домашнего задания.
- Какие квадраты называются магическими?
- От какого греческого слова произошло слово «арифметика», что оно означает? (арифмос – число).
Задание 2. Каждому капитану дается задание заполнить магический квадрат.
Выбрать из данных чисел 4; 6: 8; 12; 16; 18 те, чтобы у одного капитана получилось по всем направлениям - 30, а у другого – 21.
2 | 10 | |||||
14 | 10 |
| 7 | |||
11 |
Ответ:
12 | 2 | 16 |
| 10 | 3 | 8 |
14 | 10 | 6 | 5 | 7 | 9 | |
4 | 18 | 8 | 6 | 11 | 4 |
Исторический рассказ.
В то время, когда капитаны команд работают за доской с магическими квадратами, каждой команде предлагается рассказать интересный исторический материал из домашнего задания.
(Помощь в подготовительной работе ребятам оказала библиотекарь).
Конкурс команд. (Вопросы из домашнего задания).
Команда 1.
1) Какие числа называются четными и нечетными? Кто их впервые так разделил? (Пифагор. 570 – 500 г. до н. э.)
2) Как читалось раньше число 1000 000? (легион)
3) Что тяжелее 1 пуд или 1 фунт? (1 пуд = 40 фунтов).
4) Кто и когда ввел в практику десятичные дроби? (Самаркандский ученый ал-Каши, XV век)
Команда 2.
1) Как читалось раньше число 10 000? (тьма)
2) Какие числа называются простыми и составными? Привести примеры.
3) Что такое процент? Когда это понятие появилось? (В Индии в V в, в Европе в VII в.)
4) Что длиннее 1 аршин или 1 дюйм? (1 аршин = 28 дюймов).
Слово библиотекаря.
Математика как наука всегда привлекала видных ученых. Наши предки очень ценили математику.
Это очень хорошо видно из стихотворения, которое еще в XVII веке в своей русской первой книге-учебнике писал Магницкий.
Он писал, что математика нужна всем, не только купцам.
«Цену товаров обретати
И достойно ее исчисляти»,
но и людям
«Ремесленным и художным,
Подданным всяким и вельможным».
Ее должен изучать
«Хотящий быть морской пловец,
Навигатор или гребец».
И что
«Ныне и всякий лучший воин
Эту науку знать достоин».
Во все времена о математике слагали стихи. Когда вы приходили в библиотеку, мы нашли много стихов, задач в стихах и сказках.
Предлагаю вам решить задачу. Ответить на вопрос: Сколько веток на дереве?
Прошу подумать в тишине,
Учтите, случай редкий:
Сидела белка на сосне,
На самой средней ветке.
Потом вскочила вверх на пять,
Потом спустилась на семь.
(Все вы должны запомнить, как на уроке в классе!)
Затем проворно белка вновь
Вскочила на четыре,
Потом еще на девять
И … уселась на вершине!
Сидит и смотрит с высоты
На пни, березки и кусты.
А сколько веток у сосны,
Мы с вами сосчитать должны! (23)
Гонка за лидером.
Каждая команда читает пословицу, поговорку, замечательные слова о математике. Выигрывает та команда, которая заканчивает перекличку, не допуская повторений.
Артобстрел.
Каждая команда готовила интересные занимательные вопросы, загадки, ребусы. По очереди ребята задают вопросы команде соперников. (По 3-4 вопроса).
Жюри подводит итоги по всем конкурсам. Каждая команда награждается грамотой и сувенирами.
Домашнее задание.
Подобрать или сочинить свои задачи – сказки, басни, кроссворды, ребусы, математические игры и фокусы для следующего внеклассного занятия или факультатива, если он проводится в данном классе по учебному плану.
Приложение.
- Какие квадраты называются магическими?
- От какого греческого слова произошло слово «арифметика», что оно означает? (арифмос – число).
- Какие числа называются четными и нечетными? Кто их впервые так разделил? (Пифагор. 570 – 500 г. до н. э.)
- Как читалось раньше число 1000 000? (легион)
- Что тяжелее 1 пуд или 1 фунт? (1 пуд = 40 фунтов).
- Кто и когда ввел в практику десятичные дроби? (Самаркандский ученый ал-Каши, XV век.)
- Как читалось раньше число 10 000? (тьма)
- Какие числа называются простыми и составными? Привести примеры.
- Что такое процент? Когда это понятие появилось? (В Индии в V в, в Европе в VII в.)
- Что длиннее 1 аршин или 1 дюйм? (1 аршин = 28 дюймов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультатива по математике "За страницами учебника математики" 5 класс
Данная программа математического факультатива «За страницами учебника математики» рассчитана на один год обучения для учащихся 5-х классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математик...
Дополнительнaя образовательная прогрaмма по математике (10-11 класс) «За страницами учебника математики»
Предлагаемый курс «За страницами учебника математики» (120 ч: 60 ч. 10 класс; 60 ч. 11 класс) является предметно-ориентированным и предназначен для реализации в 10-11 классах общеобразовательной...
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов «За страницами учебника математики»
Цель внеклассного мероприятия: развитие познавательной активности учащихся.Задачи:образовательные:• расширить круг знаний учащихся;• способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных...
рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 7 класса "За страницами учебника математики"
Данная программа повышает интерес учащихся к математике и готовит их к различным математическим соревнованиям....
Программа факультатива по математике «За страницами учебника математики»
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой ...
Программа кружка по математике в 5 классе "За страницами учебника математики"
Кружковые занятия по математике в 5 классе являются одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми». На первых этапах проведения занятий определена цель – п...
Внеклассное мероприятие «За страницами учебника математики» или «Курение языком математики»
Внеклассное мероприятие «За страницами учебника математики» или «Курение языком математики». 6 класс....