Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний. Проходит в форме игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 6 классе.
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: смешанный.
Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии.
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания по теме;
- Активизировать познавательную деятельность учащихся;
- Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;
- Формировать доброе отношение друг к другу;
- Развивать логическое мышление.
Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, переносная доска, дидактический материал, таблица.
ХОД УРОКА
1 этап. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы должны повторить правила выполнения действий с обыкновенными дробями и смешанными числами, показать, как мы умеем применять эти правила при решении конкретных примеров и задач; подготовиться к контрольной работе.
2 этап. Актуализация.
1) Устная работа с классом.
- Во время устной работы 2 учащихся получают работу по индивидуальным карточкам (дифференцированные):
КАРТОЧКА № 1 |
а) в) |
а) в) |
КАРТОЧКА № 2 |
а) в) |
а) в) |
Класс работает устно по вопросам на повторение ранее изученного материала.
Вопросы классу:
- Как выполнить сложение двух дробей с разными знаменателями?
- Что нужно сделать, чтобы сложить смешанные числа?
- Что нужно сделать, чтобы выполнить вычитание смешанных чисел?
- Как выполнить вычитание двух дробей с разными знаменателями?
2) Устный счет – математическая зарядка (игровой момент).
На доске записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять руки вперед, неверно – руки вверх, если выполнен не до конца – встать.
В ходе решения исправить ошибки.
3 этап. Выполнение упражнений.
1) Решение задачи №378.
- чтение задачи на местах;
- чтение задачи вслух;
- устный разбор задачи:
- о чём говорится в задаче?
- сколько ящиков винограда?
- что известно про ящики с виноградом?
-что надо найти в задаче?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- А можем мы найти сколько кг винограда во 2 ящике?
- Кто может, может решить задачу составлением выражения.
1) Сколько кг винограда во втором ящике?
2) Сколько килограммов винограда в двух ящиках?
Ответ: 13 килограммов винограда в двух ящиках.
Физминутка.
1) вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2) горизонтальное вправо-влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, феолетовый)
Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки (“Вверх рука и вниз рука”) и дыхательная гимнастика.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)
2) «Отгадай слово» (решение примеров, парная работа) (игровой момент)
У учащихся на столе карточки с примерами. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
2 учащихся решают разные варианты с обратной стороны доски. Парная проверка.
Ключ к ответам на доске.
а | б | ш | д | и | р | н | о | р | ь |
|
|
|
|
| 11/12 | 10 | 1/3 |
Задача 1. В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” - разбивать, ломать на части.
Вариант 1.
а) 23 2/3 – 3 ½; 23 4/6 – 3 3/6 = 20 1/6
б) 15 ½ - 8 5/8; 15 4/8 – 8 5/8 = 14 12/8 – 8 5/8 = 6 7/8
в) 5 3/5 + 4 2/5; = 10
г) 3 2/3 + 1/18; 3 12/18 + 1/18 = 3 13/18
д) 1 – 2/3. = 1/3
Ответ: ДРОБЬ.
В первых учебниках дроби так и называли “ломаные числа”. Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд-греческий – монах, учитель-математик.
Задача 2. Какую единицу длины впервые ввели купцы. Ее еще называли “локоть”
Вариант 2.
а) 1 ½ + 2 2/3; 1 3/6 + 2 4/6 = 4 1/6
б) 5 7/9 – 2 1/6; = 5 14/18 – 2 3/18 = 3 11/18
в) 2 ¾ + 6 11/12; =2 9/12 + 6 11/12 = 8 20/12 = 9 8/12 = 9 2/3
г) 4 2/3 – 3 1/3; = 1 1/3
д) 1 ¼ - 1/3. =1 3/12 – 4/12 = 15/12 – 4/12 = 11/12
Ответ: АРШИН.
1 аршин=71 см.
3) Решение уравнений.
№367 (б, г)
б) 26 5/8 + а = 30; г) 11 ¼ - х = 3 7/10;
а = 30 – 26 5/8; х = 11 ¼ - 3 7/10;
а = 29 8/8 – 26 5/8; х = 11 5/20 – 3 14/20;
а = 3 3/8. х = 10 25/20 – 3 14/20;
Ответ: а = 3 3/8. х = 7 11/20.
Ответ: х = 7 11/20.
4). Работа с дидактическим материалом.
Стр. 121 вариант 3 №3
- Сколько времени ученик рассчитывал потратить на всю работу?
5/6 + 2 3/5 = 2 43/30 = 3 13/30 (ч.)
- Сколько времени он потратил на работу?
3 13/30 – 1 ¼ = 3 26/60 – 1 15/60 = 2 11/60 (ч.)
Ответ: он потратил 2 11/60 часа.
4 этап. Подведение итога урока.
- Ребята, понравился ли им урок?
- Почему?
- Какое задание понравилось больше всех?
- Почему?
- Какую бы оценку вы себе поставили?
5 этап. Выставление оценок.
Выставляю оценки ребятам, отличившимся на уроке. Собираю работы учащихся и к следующему уроку выставляю оценки в журнал остальным ученикам.
6 этап. Задание на дом.
Подготовится к контрольной работе.
№447 (а, д, з), №402 (б, в), №379.
№447
а) 7 1/3 + 5 3/5 = 7 5/15 + 5 9/15 = 12 14/15;
д) 39 5/9 – 4 1/6 = 39 10/18 – 4 3/18 = 35 7/18;
з) (8 7/12 – 2 5/8) – (3 7/12 – 1 1/3) = 3 17/24
1) 8 7/12 – 2 5/8 = 8 14/24 – 2 15/24 = 7 38/24 – 2 15/24 = 5 23/24
2) 3 7/12 – 1 1/3 = 3 7/12 – 1 4/12 = 2 3/12 = 2 ¼
3) 5 23/24 – 2 ¼ = 5 23/24 – 2 6/24 = 3 17/24
№402 (б, в)
б) а + 1 = 4/9 + 2/3; в) х + 2 3/8 = 5 ¼ - 1 3/8;
а + 1 = 4/9 + 6/9; х + 2 3/8 = 5 2/8 – 1 3/8;
а + 1 = 1 1/9; х + 2 3/8 = 4 10/8 – 1 3/8;
а = 1 1/9 – 1; х + 2 3/8 = 3 7/8;
а = 1/9. х = 3 7/8 – 2 3/8;
Ответ: а = 1/9. х = 1 4/8 = 1 ½.
Ответ: х = 1 ½.
№379.
1)Сколько кг краски пошло на окраску дверей?
10 19/20 – 4 3/5 = 10 19/20 – 4 12/20 = 6 7/20 (кг.)
2) Сколько всего израсходовали краски?
2 7/10 + 10 19/20 + 6 7/20 = 2 14/20 + 10 19/20 + 6 7/20 = 18 40/20 = 20 (кг.)
Ответ: всего израсходовали 20 килограммов краски.
КАРТОЧКА № 1 |
а) 8 3/5 + 4/7 = б) 7/8 + 4 3/5 =
|
а) 16 6/7 – 5 5/6 = б) 9 7/15 – 3 4/15 = |
КАРТОЧКА № 2 |
а) 3 ¾ + 1 2/3 = б) 4 3/7 + 1/5 = |
а) 10 7/9 – 6 1/3 = б) 4 3/5 – 1 2/5 = |
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
Вариант 1.
а) 23 2/3 – 3 ½;
б) 15 ½ - 8 5/8;
в) 5 3/5 + 4 2/5;
г) 3 2/3 + 1/18;
д) 1 – 2/3.
Вариант 2.
а) 1 ½ + 2 2/3;
б) 5 7/9 – 2 1/6;
в) 2 ¾ + 6 11/12;
г) 4 2/3 – 3 1/3;
д) 1 ¼ - 1/3.
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
Вариант 1.
а) 23 2/3 – 3 ½;
б) 15 ½ - 8 5/8;
в) 5 3/5 + 4 2/5;
г) 3 2/3 + 1/18;
д) 1 – 2/3.
Вариант 2.
а) 1 ½ + 2 2/3;
б) 5 7/9 – 2 1/6;
в) 2 ¾ + 6 11/12;
г) 4 2/3 – 3 1/3;
д) 1 ¼ - 1/3.
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
Вариант 1.
а) 23 2/3 – 3 ½;
б) 15 ½ - 8 5/8;
в) 5 3/5 + 4 2/5;
г) 3 2/3 + 1/18;
д) 1 – 2/3.
Вариант 2.
а) 1 ½ + 2 2/3;
б) 5 7/9 – 2 1/6;
в) 2 ¾ + 6 11/12;
г) 4 2/3 – 3 1/3;
д) 1 ¼ - 1/3.
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
Вариант 1.
а) 23 2/3 – 3 ½;
б) 15 ½ - 8 5/8;
в) 5 3/5 + 4 2/5;
г) 3 2/3 + 1/18;
д) 1 – 2/3.
Вариант 2.
а) 1 ½ + 2 2/3;
б) 5 7/9 – 2 1/6;
в) 2 ¾ + 6 11/12;
г) 4 2/3 – 3 1/3;
д) 1 ¼ - 1/3.
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
Вариант 1.
а) 23 2/3 – 3 ½;
б) 15 ½ - 8 5/8;
в) 5 3/5 + 4 2/5;
г) 3 2/3 + 1/18;
д) 1 – 2/3.
Вариант 2.
а) 1 ½ + 2 2/3;
б) 5 7/9 – 2 1/6;
в) 2 ¾ + 6 11/12;
г) 4 2/3 – 3 1/3;
д) 1 ¼ - 1/3.
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
Вариант 1.
а) 23 2/3 – 3 ½;
б) 15 ½ - 8 5/8;
в) 5 3/5 + 4 2/5;
г) 3 2/3 + 1/18;
д) 1 – 2/3.
Вариант 2.
а) 1 ½ + 2 2/3;
б) 5 7/9 – 2 1/6;
в) 2 ¾ + 6 11/12;
г) 4 2/3 – 3 1/3;
д) 1 ¼ - 1/3.
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
Вариант 1.
а) 23 2/3 – 3 ½;
б) 15 ½ - 8 5/8;
в) 5 3/5 + 4 2/5;
г) 3 2/3 + 1/18;
д) 1 – 2/3.
Вариант 2.
а) 1 ½ + 2 2/3;
б) 5 7/9 – 2 1/6;
в) 2 ¾ + 6 11/12;
г) 4 2/3 – 3 1/3;
д) 1 ¼ - 1/3.
Самостоятельная работа «Отгадай слово».
Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
Вариант 1.
а) 23 2/3 – 3 ½;
б) 15 ½ - 8 5/8;
в) 5 3/5 + 4 2/5;
г) 3 2/3 + 1/18;
д) 1 – 2/3.
Вариант 2.
а) 1 ½ + 2 2/3;
б) 5 7/9 – 2 1/6;
в) 2 ¾ + 6 11/12;
г) 4 2/3 – 3 1/3;
д) 1 ¼ - 1/3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока матаматики в 5 классе школы VIII вида "Вычитание многозначных чисел".
Краткий план урока, на основе которого можно составить подробный план урока....
6 класс. Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел» Игровой урок.
В игровой форме закрепление и проверка практических навыки по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"; развиватие логического мышления, творческих способностей; повышение интереса к предмету....
Урок математики в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ОС "Школа 2100" учебник Математика Л.Г.Петерсон. 4 класс.Урок изучения нового материала. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел". Учащиеся, работая в парах, выводят ...
Урок математики в 6 классе.Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Цель урока: проверить уровень усвоения изученной темы в ходе выполнения упражнений.Задачи: повторить и закрепить правила сложения и вычитания смешанных чисел, применение этих действий при решении урав...
Учебно-методическое пособие по УМК Зубарева Мордкович математика 5 класс Тема: сложение и вычитание смешанных чисел
Данная разработка предназначена для учителей математики, использующих в своей работе учебник:И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика – 5. Мнемозина (издания, начиная с 2002 г.)....
Конспект урока по математике 5 класса Мерзляк по теме Ряд натуральных чисел
План-конспект урока по теме "Ряд натуральных чисел"...
Конспект урока по математике 5 класса Мерзляк по теме Десятичная запись чисел
Урок с презентацией...