«Математика учит питаться»
статья по математике (8 класс) по теме
Здоровый образ жизни – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья с раннего возраста с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. При осуществлении проектной деятельности («Математика питания») учащиеся знакомятся с культурой питания на основе овладения навыками работы с информацией на этикетках, являющихся непременным атрибутом продуктов питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Математика питания» | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Математика питания»
Обоснование
Здоровый образ жизни – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья с раннего возраста с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
При осуществлении проектной деятельности («Математика питания») учащиеся знакомятся с культурой питания на основе овладения навыками работы с информацией на этикетках, являющихся непременным атрибутом продуктов питания.
Цель:
Способствовать развитию культуры здоровья школьников через освоение новых знаний и умений, связанных с культурой питания человека.
Задачи:
- Обогащать эмоциональную сферу учащихся, развивать ценностные представления о человеческой жизни и о жизни на Земле — как величайшем феномене.
- Стимулировать познавательную активность учащихся на основании представления современной информации о проблемах и последствиях нерационального питания, путях обеспечения здорового питания.
- Развивать исследовательские умения на основе активизации поисковой деятельности в процессе целеполагания, планирования, выполнения исследовательской частей проекта, направленные на установление связи между качеством питания и состоянием здоровья человеческого организма.
- Развивать организационно-коммуникативные умения учащихся при совместном выполнении проекта с соблюдением этических норм общения.
Условия выполнения проекта
- Консультационно-методическое содействие исследовательской активности учащихся в проекте (учитель; родители учащихся)
- Использование современной научной и научно-популярной литературы
- Владение учащихся навыками работы с Интернет-источниками
Ожидаемые результаты
- Устойчивая мотивация школьников в отношении культуры питания
- Развитый интерес к участию в проектной деятельности и сформированные умения по этапам проектной деятельности
- Привлечение родителей к проектной деятельности
Формы представления результатов проекта
- Выпуск газет:
а) «Пищевые вещества и их энергетическая ценность»
б) «Витамины - залог здоровья»
- Представление результатов проекта в ходе семинара: «Что значит культура питания?».
Технологическая карта проектной деятельности
Название этапов проекта, организационные мероприятия и технологические приемы | Исполнители мероприятий | Методы, приемы, организационные мероприятия | Ожидаемые результаты | |
Личностные качества, умения, навыки | Универсальные учебные действия (УУД) | |||
Подготовительный этап
| Руководитель проекта (учитель) | |||
Введение в проектную деятельность 1. Мотивация, формулировка проблемы:
2. Организация условий для синтеза идей, вычленения аспектов проблемы, обеспечивающих ее эффективное решение. 3. Планирование проектной деятельности. Стимулирование учащихся к планированию и участию в организации хода деятельности. Выбор учащимися предложенных заданий. | Учащиеся 9 класса, руководитель проекта (учитель) | Беседа, рассказ, объяснение, вопросы, мозговой штурм |
| Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
|
Диагностика «экологического сознания» учащихся (Модифицированная методика Дерябо и Ясвина ЭЗОП) | Руководитель проекта (учитель) | Анкетирование | Эмотивные, когнитивные эстетические, этические компоненты экологического сознания (восприятия природы) | |
Выполнение проекта 1. Организация работы с источниками информации: а) сбор этикеток с продуктов питания б) изучение добавок в пищевых продуктах (эмульгаторы, консерванты, разрыхлители, красители) с помощью представленных таблиц в) сбор статистических данных о потреблении пищевых добавок и построение графика 2. Консультирование с руководителем проекта (уточняющие вопросы, структурирование обзора и т.д.) 3. Создание условий для самостоятельного выполнения отчетного задания: а) составление и оформление дневника питания:
б) составление таблицы, отражающей:
| Учащиеся 9 класса, руководитель проекта (учитель) | Технология организации учебно-исследовательской деятельности: организация самостоятельного поиска материала по выбранной теме. Консультирование |
| Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
|
1.Диагностика социальных отношений учащихся. 2.Диагностика учебной мотивации | Психологическая служба школы | Анкетирование |
| |
Защита проекта
а) выпуск газет «Пищевые вещества и их энергетическая ценность», «Витамины – залог здоровья»; б) организация и проведение диспута по теме «Что значит культура питания?»; в) анализ дневников питания | Учащиеся 9 класса, руководитель проекта (учитель) | Семинар |
| Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
|
Обратная связь
а) организация анализа и понимания учащимися логики проектной деятельности; б) организация самоотчета о приобретенных знаниях и умениях в) организация условий для оценивания проекта и анализа успехов и неудач
| Учащиеся 9 класса, руководитель проекта (учитель) | Беседа, консультации, работа в группах, семинар |
| Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов «Питаться кубанскими продуктами – питаться правильно»
Его цели:1) продолжить просветительскую работу по правильному питанию.2) познакомить учащихся с качественными продуктами кубанских производителей; 3) познакомить детей с краевой прог...
Элективный курс по математике "Учимся решать сложные задачи"
Рабочая программа элективного курса по математике для подготовки к ГИА в 9 классе....
Буклет "Математика учит экономить"
В буклете содержится материал по внеклассной работе,в котором содержатся убедительные факты, которые говорят о том, что, если будешь нерадивым, то это приведёт к большим потерям хлеба, зерна, пресной ...
Статья "Зачем математику учить следует?"
Сейчас современная школа взяла курс прежде всего на воспитание гражданина, труженика, человека, который живет среди людей, а не просто специалиста с определенным багажом знания и умения. Професси...
«Финансовая математика. Учимся считать проценты по депозиту».
Практическое факультативное занятие по решению задач на простые и сложные проценты (проценты по депозиту)....
• Сертификат издательских домов «Просвещение», «Российский учебник», «Бином» об участии в вебинаре «Непрерывный курс математики: учись учиться. Развитие математической теории. Теория множеств», 30.03.2021г,
Сертификат издательских домов «Просвещение», «Российский учебник», «Бином» об участии в вебинаре «Непрерывный курс математики: учись учиться. Развитие математ...
Рабочая программа элективного курса по математике "Учимся решать" 7 класс
Данная рабочая программа курса для 7 класса рассчитана на 34 учебных часа. Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике, проверку которых целесо...