«Финансовая математика. Учимся считать проценты по депозиту».
план-конспект занятия по алгебре (8 класс)
Практическое факультативное занятие по решению задач на простые и сложные проценты (проценты по депозиту).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finmat_8_kl.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА. УЧИМСЯ СЧИТАТЬ ПРОЦЕНТЫ ПО ДЕПОЗИТУ».
(факультативное занятие- 8 класс).
Цель: формирование навыков применения финансовой математики при расчете доходов по вкладам.
Задачи: освоить применение формул расчета простых и сложных процентов, приобрести навыки выбора оптимального вклада по заданным критериям из ряда альтернатив.
Ход занятия:
1. Повторение:
Банковский вклад (его еще называют депозитом) является одним из традиционных и надежных способов сбережения денег. Банки предлагают простую и понятную систему размещения денежных средств во вклады.
Вклад (депозит) — это деньги, которые гражданин передает в банк для хранения и получения дохода — или на определенный срок, или до востребования, или до наступления (ненаступления) определенного в заключенном договоре события.
Простой процент — процент от первоначальной суммы вклада, который начисляется за определенный срок, прописанный в договоре, рассчитывается по формуле:
FV = PV x (1 + (r * n)/100 ),
где FV — будущая стоимость, PV — текущая стоимость, n- кол-во лет, годовая процентная ставка -r.
Сложный процент (капитализация) — процент от суммы первоначального вклада и ранее начисленных процентов по вкладу, который рассчитывается с учетом срока вклада и с определенной периодичностью, прописанной в договоре, выражается формулой:
FV = PV x (1 + r /100 ) ^n
Процентная ставка всегда указывается в годовом выражении. Банк устанавливает процентную ставку с учетом многих факторов: срока, суммы и валюты депозита, а также экономических условий в стране.
2. Решение задач
1.Определите процентный доход по вкладу Семена Семеновича в банке через год, если он разместит во вклад 500 рублей под простые и сложные проценты на следующих условиях. Банк начисляет по вкладу 10 процентов годовых. В случае применения сложных процентов они начисляются ежемесячно и капитализируются.
Решение:
Процентный доход (ПД) Семена Семеновича при начислении простых процентов:
ПД = 500 * (1 + 10 / 100) – 500 = 50 руб.
При начислении сложных процентов:
ПД = 500 * (1 + 10 / 12 / 100) ^12 – 500 = 52 руб.
2. В каком из двух банков Татьяна Ивановна за два года заработает больше (и на сколько) при размещении 1000 рублей, если при продлении срока вклада на второй год присоединит проценты к основной сумме вклада? Банк А предлагает срочный вклад на один год под 10 процентов годовых, причем начисление процентов производится единовременно в конце срока. При продлении вклада еще на год условия не меняются. Банк Б предлагает срочный вклад на один год под 8 процентов годовых. Проценты также начисляются единовременно в конце срока. Однако если клиент продлевает срок вклада еще на год, то процентная ставка увеличивается до 12%.
Решение:
При размещении вклада в банке А процентный доход за первый год составит:
ПД = 1000 * (1 + 10 / 100) – 1000 = 100 руб.
За второй год ПД = 1100 * (1 + 10 / 100) – 1100 = 110 руб.
Итого сумма процентов за 2 года составит 210 руб.
При размещении вклада в банке Б за первый год
ПД = 1000 * (1 + 8 / 100) – 1000 = 80 руб.
За второй год ПД = 1080 * (1 + 12 / 100) – 1080 = 130 руб.
Итого сумма процентов за два года составит 210 руб. Следовательно, Татьяна Ивановна заработает одинаковую сумму процентов в размере 210 руб. в обоих случаях.
3. Дедушка Вити положил 2000 рублей на депозит сроком на 3 года с процентной ставкой 13% годовых, при этом проценты капитализируются раз в год. Какая сумма будет на депозите по окончании его действия?
Решение:
На депозите дедушки Вити по окончании его действия будет
2000 *(1 + 13 /100) ^3 = 2885,8 руб.
4. Владимир Николаевич открыл банковский вклад в размере 400 рублей сроком на 5 лет под простой процент. Определите, под какую процентную ставку был открыт депозит, если известно, что общая выплата по депозиту с учетом процентов по окончании срока составила 600 рублей?
Решение:
Для решения задачи нужно составить уравнение 400 * (1 + 5 * X / 100) = 600. Решаем уравнение, выражаем X = 10%. Владимир Николаевич открыл вклад под 10% годовых.
5. Алина открыла банковский вклад на 3 года под 10 процентов годовых с ежегодной капитализацией. Общая выплата по депозиту с учетом процентов по окончании его срока составила 1332 рубля. Определите первоначальную сумму вклада.
Решение:
Для решения задачи необходимо составить уравнение 1332 = Х * (1 + 0,1) ^3.
Выражаем Х = 1000 руб. Первоначальная сумма вклада Алины составила 1000 руб.
3. Подведение итогов.
Выбирая депозит, нужно уметь рассчитать будущий доход при разных способах начисления процентов (сложные и простые проценты), а также помнить о подоходном налоге, который взимается при определенных условиях.
Рефлексия учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Учимся считать"
Урок-обобщение с элементами занимательности "Учимся считать" поможет детям закрепить счет на английском языке, развить навыки устной речи, чтения и письма....
учебно-методическое пособие "Учимся считать быстро"
Пособие включает упражнения и задания для развития устных счётно-вычислительных навыков у учащихся 5-9 классов коррекционной школы 8 вида....
Разработка урока на тему: "Учимся считать"
Разработка урока английского языка на тему: "Учимся считать " 2 класс, учебник Spotlight...
Урок "Учимся считать"
Урок-обобщение с элементами занимательности "Учимся считать" поможет детям закрепить счет на английском языке, развить навыки устной речи, чтения и письма....
Проект «Деньги любят счет, или элементы финансовой математики (проценты, кредиты, вклады)»
Проектная работа по финансовой математике...
"Снова учимся считать." (Элементы комбинаторики).
Проект «Снова учимся считать» был задуман как наглядное пособие по теме «Элементы комбинаторики» и оформлен в виде компьютерной презентации. Она используется учител...
Классный час ««Как спланировать расходы: учись считать деньги по-взрослому»
На данном уроке идет знакомство обучающихся с причинами возникновения, формами и функциями денег. Также обсуждаем с детьми, какую роль играют деньги в современном мире....