Рабочая программа по предмету "Математика" 1 кл (8 вид) Воронкова
рабочая программа по математике на тему
Рабочая программа по математике в 1 кл (1г. обучения) для детей с умеренной степенью умственной отсталости разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой. Москва, «Просвещение» 2006г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klass_8vid_voronkova.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике в 1 кл (1г. обучения) для детей с умеренной степенью умственной отсталости разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой. Москва, «Просвещение» 2006г,в соответствии с;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Учебным планом МОУ СОШ
- Уставом МОУ СОШ ;
- "Положением о рабочей программе"разработанным в МОУ СОШ;
- Годовым календарным графиком МОУ СОШ ;
адаптирована для ученика 2 класса индивидуального обучения в соответствии с психо – физическими и интеллектуальными особенностями данного ученика, на основе содержания учебника «Математика» для 1 класса, для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор: Т.В.Алышева, Москва, "Просвещение".
Цель: дать базовые математические представления и уметь применять знания на практике.
Задачи:
- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка,
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности,
- формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
В программе заложены возможности формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
учебно-интеллектуальные:
- умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения;
- владение способами объединения предметов по общему признаку, определение общих свойств, признаков предметов (по результатам наблюдения, опытов, объяснений учителя, высказываний сверстников);
- распределение объектов в группу по общему признаку;
- формирование приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
учебно-организационные:
- умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи;
- владеть способом контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом;
- определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;
учебно-информационные:
- умение рассматривать математические объекты в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства;
- замечать изменения, происходящих с объектом;
- умение соотносить результаты наблюдения с поставленной целью;
- умение производить измерения разными способами для решения учебных и практических задач;
- умение использовать готовые модели (чертежи, рисунки) для изучения свойств предметов;
- адекватно воспринимать содержание и смысл устной речи;
- выделять главные мысли текста;
- находить необходимый учебный материал.
учебно-коммуникативные:
- формирование монологической речи учащихся;
- безошибочное списывание;
-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Содержание программы учебного предмета.
Обучение математике должно носить практический характер и быть тесно связано с другими предметами, с жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально- трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в жизни.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям предметных множеств и чисел, измерению величин..
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, т. к. большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечений от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
Решение задач занимает не менее половины учебного времени. Решение всех видов задач записывается с наименованиями.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики.
В младших классах закладываются основы математических знаний, умений. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям по составу чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания, умножения и деления.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике. Однако есть учащиеся, которые постоянно отстают от одноклассников и не усваивают материал. Такие ученики занимаются по индивидуальной программе в пределах своих возможностей.
Содержание курса выстроено с учетом психофизиологических особенностей детей, возрастных особенностей, общих и специальных педагогических принципов.
Учебно-тематический план
Содержание образовательной программы
№ | Раздел программы | Кол-во часов |
1 | Пропедевтический период | 11 |
2 | Числа. Величины | 53 |
3 | Повторение изученного за учебный год. | 2 |
Итого: | 66 |
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Тема (количество часов) |
I. | Пропедевтический период -11 |
Выявление уровня ЗУН учащихся по предмету. Цвет, название предметов Геометрическая фигура – круг. Понятия большой – маленький. Понятия одинаковые, равные по величине. Понятия слева – справа. Понятия в середине, между. Геометрическая фигура – квадрат. Понятия вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. Понятия длинный – короткий. Понятия внутри – снаружи, в, рядом, около. знать: - свойства предметов; - временные представления; - геометрические формы. уметь: чертить по шаблонам геометрические фигуры; - сравнивать предметы по цвету, форме, величине, тяжести. длине. | |
II. | Числа. Величины ( 53ч ). |
Число и цифра 1.Число и цифра 2. Место числа 2 в числовом ряду. Соответствие количества, числительного, цифры. Числа 1,2. Сравнение чисел 1 и 2. Составление числовых выражений Геометрическая форма: шар. Число и цифра 3. Прямой и обратный счёт 1-3, 3-1. Состав чисел 1,2,3. Сравнение чисел 1-3. Составление и решение примеров с числами 1-3. Переместительное свойство сложения. Простые задачи. Структурные части задачи. Геометрическая форма: куб. Число и цифра 4. Нумерация, счёт, состав, сравнение чисел 1-4. Решение примеров и задач Геометрическая форма: брус. Число и цифра 5. Прямой и обратный счёт 1-5, 5-1. Состав чисел 1 – 5, сравнение. Решение примеров и задач на нахождение суммы и остатка с числами 1-5. Точка. Линии. Овал. Число и цифра 0.Решение примеров и задач. Число и цифра 6. Состав числа 6. Прямой и обратный счёт 1-6, 6-1. Сравнение чисел 1-6. Решение примеров и задач Построение прямой линии через одну, две точки Число и цифра 7. Место числа 7 в числовом ряду. Сравнение чисел. Состав числа 7. Решение примеров и задач. Сутки, неделя. Отрезок. Число и цифра 8. Образование числа 8.Состав числа 8. Прямой и обратный счёт. Решение примеров и задач. Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. Число и цифра 9. Состав числа 9. Прямой и обратный счёт 1-9. 9-1 Сравнение чисел. Счёт равными группами. Число 10. Образование и состав 10. Прямой и обратный счёт: 1-10, 10-1. Решение примеров и задач. Меры стоимости. Мера массы – килограмм. Мера ёмкости – литр. знать: - количественные, порядковые числительные в пределах 10; - состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых; - линии – прямую, кривую, отрезок; - единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1к., 1р., 1 см., 1 дм, 1 кг, 1 л, соотношение 1 дм = 10 см; - название, порядок дней недели, кол-во суток в неделе; уметь: - читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5; - выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знания их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3=3+5; - решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие; - узнавать монеты, заменять одни монеты другими; - чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок; - сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно); - чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. | |
III | Повторение изученного за учебный год (2 ). |
Состав чисел первого десятка. Переместительное свойство сложения. Решение примеров и задач знать: - количественные, порядковые числительные в пределах 10; - состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых; - линии – прямую, кривую, отрезок; - единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1к., 1р., 1 см., 1 дм, 1 кг, 1 л, соотношение 1 дм = 10 см; - название, порядок дней недели, кол-во суток в неделе; уметь: - читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5; - выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знания их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3=3+5; - решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие; - узнавать монеты, заменять одни монеты другими; - чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок; - сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно); - чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. |
С целью достижения результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать:
формы обучения: урок
методы обучения:
- словесные (объяснение, беседа, работа с книгой );
- наглядные (наблюдения, демонстрация );
- практические (упражнения, самостоятельные и проверочные работы,
дидактические игры );
-методы мониторинга знаний учащихся (классные и домашние работы,
самостоятельные и контрольные работы, практические работы
Основные требования к уровню подготовки
Учащийся должен знать:
· количественные, порядковые числительные в пределах 20;
· состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
· десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
· линии — прямую, кривую, отрезок;
· единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;
· название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
Учащиеся должны уметь:
· читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
· выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых,
использовать переместительное свойство сложения: 5 + 2, 2 + 5, 1 + 4, 4 + 1;
· решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
· узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
· чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
· чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Примечания.
1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 10 только по 1—2 единице.
2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.
4. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.
5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.
Учебно-методические средства обучения.
Программа
Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (подготовительный 1-4 классы) под редакцией В.В.Воронковой - М. «Просвещение», 2006г.
Учебник:
Алышева Т. В. "Математика" 1 класс: учеб. для спец. (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение».
Рабочая тетрадь
Методические пособия:
М.Н.Эк «Методика обучения математике в школе VIII вида» (М., «Просвещение», 2004 г.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории Отечества составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2010 г.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навы...
Рабочая программа коррекционного обучения, биология для 6-9 классов, Воронкова
Представленный материал содержит рабочую программу коррекционного обучения по биологии для 6-9 классов, составленную на основе программы Воронковой...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по естествознанию 6 класс "Природа живая и неживая" по программе В.В. Воронковой
Данная программа по природоведению составлена по программе в.В. Воронковой и учебнику для специальных коррекционных школ VIII вида под редакцией Клепининой...
Рабочая программа по штукатурно - малярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой
Знания по штукатурно-малярному делу имеют важное значение в повседневной жизни. Работа по предложенным в программе темам благотворно сказывается на сообразительности и развитии мелкой мотор...
Рабочая программа по Социально-бытовой ориентировке 5-9 классы,по ВОРОНКОВОЙ
Рабочая программа предназначенна для учителей СБО в школах VIII вида.Составленна в соответствии с требованием по составлению программ по ФГОС....
Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владо
Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В....