Рабочая программа по предмету "Математика" 1 кл (8 вид) Воронкова
рабочая программа по математике на тему

Жильцова Ольга Евгеньевна

Рабочая программа по математике в 1 кл (1г. обучения) для детей с умеренной степенью умственной отсталости разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией доктора педагогических наук  В.В. Воронковой. Москва, «Просвещение» 2006г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_1_klass_8vid_voronkova.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

   Рабочая программа по математике в 1 кл (1г. обучения) для детей с умеренной степенью умственной отсталости разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией доктора педагогических наук  В.В. Воронковой. Москва, «Просвещение» 2006г,в соответствии с;

  •  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Учебным планом МОУ СОШ
  • Уставом МОУ СОШ ;
  • "Положением о рабочей программе"разработанным в МОУ СОШ;
  • Годовым календарным графиком МОУ СОШ ;

адаптирована для ученика 2 класса индивидуального обучения в соответствии  с психо – физическими и интеллектуальными особенностями данного ученика,  на основе содержания учебника «Математика» для 1 класса,  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор: Т.В.Алышева, Москва, "Просвещение".

Цель: дать базовые  математические представления  и уметь применять знания  на практике. 

Задачи:

  • коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка,
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности,
  • формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

В программе заложены возможности формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и  ключевых компетенций:

   учебно-интеллектуальные:

- умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения;

- владение способами объединения предметов по общему признаку, определение общих свойств, признаков предметов (по результатам наблюдения, опытов, объяснений учителя, высказываний сверстников);

- распределение объектов в группу по общему признаку;

- формирование приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

учебно-организационные:

- умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи;

- владеть способом контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом;

- определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;

учебно-информационные:

- умение рассматривать математические объекты в соответствии с предложенной целью,    выделять их признаки и свойства;

- замечать изменения,  происходящих с объектом;

- умение соотносить результаты наблюдения с поставленной целью;

- умение производить измерения разными способами для решения учебных и практических задач;

- умение использовать готовые модели (чертежи, рисунки) для изучения свойств    предметов;

- адекватно воспринимать содержание и смысл устной речи;

- выделять главные мысли  текста;

- находить необходимый учебный материал.

  учебно-коммуникативные:

- формирование монологической речи учащихся;

- безошибочное списывание;

-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Содержание программы учебного предмета.

    Обучение математике должно носить практический характер и быть тесно связано с другими предметами, с жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально- трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в жизни.

 В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям предметных множеств и чисел, измерению величин..

        Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, т. к. большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения  сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечений от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями.

        Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.

         Решение задач занимает не менее половины учебного времени. Решение всех видов задач записывается с наименованиями.

         Геометрический материал включается почти в каждый урок математики.

         В младших классах закладываются основы математических знаний, умений. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям по составу чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания, умножения и деления.

          Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике. Однако есть учащиеся, которые постоянно отстают от одноклассников и не усваивают материал.  Такие ученики занимаются по индивидуальной программе в пределах своих возможностей.

          Содержание курса выстроено с учетом психофизиологических особенностей детей, возрастных особенностей, общих и специальных педагогических принципов.

Учебно-тематический план

Содержание образовательной программы

Раздел программы

Кол-во часов

1

Пропедевтический период

11

2

Числа. Величины

53

3

Повторение изученного за учебный год.

2

Итого:

66

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Тема (количество часов)

I.

Пропедевтический период  -11

Выявление уровня ЗУН учащихся по предмету.

Цвет, название предметов

Геометрическая фигура – круг.

Понятия большой – маленький.

Понятия одинаковые, равные по величине.

Понятия слева – справа.

Понятия в середине, между.

Геометрическая фигура – квадрат.

Понятия вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

Понятия длинный – короткий.

Понятия внутри – снаружи, в, рядом, около.

знать:

- свойства предметов;

- временные представления;

- геометрические формы.

уметь:

чертить по шаблонам геометрические фигуры;

- сравнивать предметы по цвету, форме, величине, тяжести. длине.

   II.

Числа. Величины ( 53ч  ).

Число и цифра 1.Число и цифра 2. Место числа 2 в числовом ряду. Соответствие количества, числительного, цифры. Числа 1,2. Сравнение чисел 1 и 2. Составление числовых выражений

Геометрическая форма: шар.

Число и цифра 3. Прямой и обратный счёт 1-3, 3-1.

Состав чисел 1,2,3. Сравнение чисел 1-3. Составление и решение примеров с числами 1-3.

Переместительное свойство сложения.

Простые задачи. Структурные части задачи.                

Геометрическая форма: куб.

Число и цифра 4. Нумерация, счёт, состав, сравнение чисел 1-4.

Решение примеров и задач

Геометрическая форма: брус.

Число и цифра 5. Прямой и обратный счёт 1-5, 5-1. Состав чисел 1 – 5, сравнение.

Решение примеров и задач на нахождение суммы и остатка с числами 1-5.

Точка. Линии.

Овал.

Число и цифра 0.Решение примеров и задач.

Число и цифра 6. Состав числа 6. Прямой и обратный счёт 1-6, 6-1. Сравнение чисел 1-6.

Решение примеров и задач

Построение прямой линии через одну, две точки

Число и цифра 7. Место числа 7 в числовом ряду. Сравнение чисел.

Состав числа 7.

Решение примеров и задач.                          

Сутки, неделя.

Отрезок.

Число и цифра 8. Образование числа 8.Состав числа 8. Прямой и обратный счёт.

Решение примеров и задач.

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

Число и цифра 9. Состав числа 9. Прямой и обратный счёт 1-9. 9-1 Сравнение чисел. Счёт равными группами.

Число 10. Образование и состав 10. Прямой и обратный счёт: 1-10, 10-1.

Решение примеров и задач.

Меры стоимости.

Мера массы – килограмм.

Мера ёмкости – литр.

знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 10;

- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

- линии – прямую, кривую, отрезок;

- единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1к., 1р., 1 см., 1 дм, 1 кг, 1 л, соотношение 1 дм = 10 см;

- название, порядок дней недели, кол-во суток в неделе;

 уметь:

- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знания их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3=3+5;

- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

- сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно);

- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

III

Повторение изученного за учебный год (2 ).

Состав чисел первого десятка.        Переместительное свойство сложения. Решение примеров и задач

знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 10;

- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

- линии – прямую, кривую, отрезок;

- единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1к., 1р., 1 см., 1 дм, 1 кг, 1 л, соотношение 1 дм = 10 см;

- название, порядок дней недели, кол-во суток в неделе;

 уметь:

- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знания их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3=3+5;

- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

- сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно);

- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

   С целью достижения результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать:

     

формы обучения: урок

   

  методы обучения:

     - словесные (объяснение, беседа, работа с книгой );

    -  наглядные (наблюдения, демонстрация );

    - практические  (упражнения, самостоятельные и  проверочные работы,

      дидактические игры );

     -методы мониторинга знаний учащихся  (классные и домашние работы,

      самостоятельные и контрольные работы,  практические работы

     

Основные требования к уровню подготовки

    Учащийся должен знать:

·         количественные, порядковые числительные в пределах 20;

·         состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

·         десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;

·         линии — прямую, кривую, отрезок;

·         единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;

·         название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

Учащиеся должны уметь:

·  читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

· выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых,    

  использовать переместительное свойство сложения: 5 + 2, 2 + 5, 1 + 4, 4 + 1;

· решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

· узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

· чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

· чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

Примечания.

1.      Присчитывание и отсчитывание в пределах 10 только по 1—2 единице.

2.      Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.

3.      Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.

4.      Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.

5.      Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.

Учебно-методические средства обучения.

Программа

 Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (подготовительный 1-4 классы) под редакцией В.В.Воронковой - М. «Просвещение», 2006г.

Учебник:

Алышева Т. В. "Математика" 1 класс: учеб. для спец. (коррекционных.) образовательных  учреждений VIII вида. М., «Просвещение».

Рабочая тетрадь

 

Методические  пособия:

М.Н.Эк «Методика обучения математике в школе VIII вида» (М., «Просвещение», 2004 г.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории Отечества составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2010 г.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными  знаниями, умениями, навы...

Рабочая программа коррекционного обучения, биология для 6-9 классов, Воронкова

Представленный материал содержит рабочую программу коррекционного обучения по биологии для 6-9 классов, составленную на основе программы Воронковой...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по естествознанию 6 класс "Природа живая и неживая" по программе В.В. Воронковой

Данная программа по природоведению составлена по программе в.В. Воронковой и учебнику для специальных коррекционных школ VIII вида под редакцией Клепининой...

Рабочая программа по штукатурно - малярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой

Знания по штукатурно-малярному делу имеют важное  значение в повседневной жизни. Работа по предложенным в программе темам благотворно сказывается на сообразительности и развитии мелкой мотор...

Рабочая программа по Социально-бытовой ориентировке 5-9 классы,по ВОРОНКОВОЙ

Рабочая программа предназначенна для учителей СБО в школах VIII вида.Составленна в соответствии с требованием по составлению программ по ФГОС....

Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владо

Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В....