Контрольные и самостоятельные работы по математике 8 класс
методическая разработка по математике (8 класс) по теме

Мокроусова Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические дроби»

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Вариант 1

Найдите значение выражения     при x = 0,4, y = –5.

2. Сократите дробь:  .                                        .

3. Выполните действие:    + .                                      

4. Упростите выражение:  : 4.                       .

5. Представьте выражение    в виде степени с основанием х и найдите его значение при x = .

6. Решите уравнение:  –  = 3.                            

7. Составьте два разных уравнения по условию задачи: «От дома до школы Коля обычно едет на велосипеде со скоростью 10 км/ч. Чтобы приехать в школу раньше на 12 мин, ему надо ехать со скоростью, равной 15 км/ч. Чему равно расстояние от дома до школы?»

8. Упростите выражение:  :  .                                

9. Расположите в порядке возрастания: ; ; .

10. Сократите дробь:   .                                                 .

Вариант 2

1. Найдите значение выражения     при x = –2, y =.

2. Сократите дробь: .

3. Представьте выражение в виде дроби: x - .

4. Выполните действие:   · .

5. Сравните:   и  0,015.

6. Решите уравнение:   = 1.                              

7. Составьте два разных уравнения по условию задачи: «Все имеющиеся конфеты можно разложить либо в 24 маленькие коробки, либо в 15 больших коробок, если в большую коробку укладывать на 150 г конфет больше, чем в маленькую. Сколько всего имеется килограммов конфет?»

8. Сократите дробь:  .                           

9. Вычислите:

10. Решите уравнение:   +6 = .



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 6 по теме
"Векторы"

Вариант  I

1. Точки Е и F лежат соответственно на сторонах AD и ВС параллелограмма ABCD, причем AE = ED, BF:FC = 4:3. а) Выразите вектор http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e22bfb5a-b55a-49f3-8ef7-2178763981cf/%5bG79_09-03%5d_%5bTQ_K-01-s-01%5d.gifчерез векторы http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e22bfb5a-b55a-49f3-8ef7-2178763981cf/%5bG79_09-03%5d_%5bTQ_K-01-s-02%5d.gifи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e22bfb5a-b55a-49f3-8ef7-2178763981cf/%5bG79_09-03%5d_%5bTQ_K-01-s-03%5d.gif. б) Может ли при каком-нибудь значении х выполняться равенство http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e22bfb5a-b55a-49f3-8ef7-2178763981cf/%5bG79_09-03%5d_%5bTQ_K-01-s-04%5d.gif?
2. Боковые стороны прямоугольной трапеции равны 15 см и 17 см, средняя линия равна 6 см. Найдите основания трапеции.

Вариант  II

1. Точка К лежит на стороне АВ, а точка М – на стороне CD параллелограмма ABCD, причем АК = КВ, СМ:МО = 2:5. а) Выразите вектор http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e22bfb5a-b55a-49f3-8ef7-2178763981cf/%5bG79_09-03%5d_%5bTQ_K-01-s-08%5d.gifчерез векторы http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e22bfb5a-b55a-49f3-8ef7-2178763981cf/%5bG79_09-03%5d_%5bTQ_K-01-s-06%5d.gifи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e22bfb5a-b55a-49f3-8ef7-2178763981cf/%5bG79_09-03%5d_%5bTQ_K-01-s-07%5d.gif. б) Может ли при каком-нибудь значении х выполняться равенство http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e22bfb5a-b55a-49f3-8ef7-2178763981cf/%5bG79_09-03%5d_%5bTQ_K-01-s-05%5d.gif?
2. Один из углов прямоугольной трапеции равен 120°, большая боковая сторона равна 20 см, а средняя линия равна 7 см. Найдите основания трапеции.



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по геометрии за 8 класс.

                                                  Вариант 1.          

Часть I

1.  Площадь прямоугольника АВСD равна 15. Найдите  сторону ВС прямоугольника, если известно, что АВ = 5.

1) 10                      2) 2,5                     3) 3                        4) 5

2.   По данным рисунка найти площадь параллелограмма.

                                4

                                          3

                                                         6

1). 18 кв. ед.        2). 24 кв. ед. 3). 12 кв. ед.    4). 9 кв. ед.

3.  В ромбе АВСD проведена диагональ АС. Найдите  угол АВС, если известно, что угол АСD  равен 35°.

1) 70°                    2) 110°                  3) 145°                  4) 125°

4. РЕ и МF -  высоты треугольника МNP. МF пересекает PE  в точке О.  Какие из высказываний верны:                                              

1) △ ENP  ̴ △FNМ                                        N                                    

2) △ MFP  ̴ △ PEM                                  E              F                                          

3) △ MNP  ̴ △MOP        

 4) △ MEO  ̴ △PFO                              M                                             P

1)  2,3          2)  1,4        3)  1,2                  4) 3,4

5. По данным рисунка найдите градусную меру  

   дуги Х.                                                                                

                                                 

120˚                    Х

            30˚

                 

1). 210˚               2). 225˚          3). 180˚        4). 150˚  

6.  Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны:

1) Если диагонали четырехугольника равны, то он прямоугольник.

2) Если противоположные стороны четырехугольника попарно равны, то он параллелограмм.

3) Если диагонали четырехугольника перпендикулярны, то он ромб.

4) Диагонали прямоугольника являются биссектрисами его углов.

7. Сторона ромба равна 5 , а одна из его диагоналей равна 6 . Площадь ромба равна:

1)30   2) 24    3) 15   4) 12

8. Площадь квадрата со стороной 5 равна

1) 50       2) 25      3) 100       4) 20

9. Если sin t =, то

1) cos t = ; tg t = 1  2) cos t = ; tg t =    3) cos t =; tg t =  4) cos t =1; tg t = 0  

10. Квадрат вписан в окружность диаметра 8. Периметр квадрата равен:

1) 32             2) 16           3) 16         4)  32 

Часть II

1 . В трапеции ABCD (ВC || AD) ВС = 9 см, AD = 16 см,  BD = 18 см. Точка О – точка пересечения AC и BD. Найдите ОВ.

2 Хорды AB и CD пересекаются в точке Е так, что АЕ =3, ВЕ = 36, СЕ: DE= 3:4. Найдите CD и наименьшее значение радиуса этой окружности.

                                                   Вариант 2.

Часть I

1.  Площадь прямоугольника АВСD равна 18. Найдите  сторону АВ прямоугольника, если известно, что ВС = 6.

1) 10                      2) 2,5                     3) 3                        4) 5

2.   По данным рисунка найти площадь параллелограмма.

                                3

                                          4

                                                         6

1). 18 кв. ед.        2). 24 кв. ед. 3). 12 кв. ед.    4). 9 кв. ед.

3.  В ромбе АВСD проведена диагональ АС. Найдите  угол АDС, если известно, что угол АСB  равен 35°.

1) 70°                    2) 110°                  3) 145°                  4) 125°

4. РЕ и МF -  высоты треугольника МNP. МF пересекает PE  в точке О.  Какие из высказываний верны:                        

1) △ ENP  ̴ △FNМ                                   N                           

2) △ MFP  ̴ △ PEM                                  E              F

3) △ MNP  ̴ △MOP        

 4) △ MEO  ̴ △PFO                              M                                             P

1)  2,3          2)  1,4        3)  1,2                  4) 3,4

5. По данным рисунка найдите градусную меру  

   дуги Х.                                                                                

                                                 

120˚                    Х

            40˚

                 

1). 210˚               2). 225˚          3). 180˚        4). 160˚  

6.  Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны:

1) Если диагонали четырехугольника равны, то он прямоугольник.

2) Если противоположные стороны четырехугольника попарно равны, то он параллелограмм.

3) Если диагонали четырехугольника перпендикулярны, то он ромб.

4) Диагонали прямоугольника являются биссектрисами его углов.

7. Сторона ромба равна 5 , а одна из его диагоналей равна 8 . Площадь ромба равна :

1)30   2) 24    3) 15   4) 12

8. Площадь квадрата со стороной  3 равна

1) 36       2) 18      3) 100       4) 12

9. Если sin t =, то

1) cos t = ; tg t = 1  2) cos t = ; tg t =    3) cos t =; tg t =  4) cos t =1; tg t = 0  

10. Квадрат вписан в окружность диаметра 4. Периметр квадрата равен:

1) 8             2) 4           3) 16         4)  8 

Часть II

1 В △MPK     МР = 24 см,   DE || МР ,  причем D € МК, Е € РК.    Найти МК,   если DM = 6 см, DE = 20 см.

2 Хорды MN и PK пересекаются в точке A так, что АM =3, NA = 16, PA: KA= 1:3. Найдите PK и наименьшее значение радиуса этой окружности.

 



Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Теорема Пифагора»

Вариант 1А

№1.

Диагонали ромба равны 16см и 30см. Найдите периметр ромба.

№2.

В равнобедренном треугольнике АВС (основание АС) боковая сторона равна 17см, а высота АК равна 8см. Найдите основание.

№3.

В прямоугольной трапеции боковые стороны 12см и 13см, а большая диагональ 15см. Найдите основания трапеции.

Контрольная работа «Теорема Пифагора»

Вариант 2А

№1.

Диагонали ромба равны 18см и 80см. Найдите периметр ромба.

№2.

В равнобедренном треугольнике АВС (основание АС) боковая сторона равна 25см, а высота СК равна 24см. Найдите основание.

№3.

В прямоугольной трапеции боковые стороны 12см и 20см, а меньшая диагональ 13см. Найдите основания трапеции.

Контрольная работа «Теорема Пифагора»

Вариант 1Б

№1.

Периметр ромба равен 68см, меньшая диагональ равна 16см. Найдите другую диагональ.

№2.

Катет прямоугольного треугольника равен 8см, а медиана, проведённая к этому катету, равна см. Найдите гипотенузу треугольника.

№3.

В равнобокой трапеции высота равна 6см, диагональ равна 10см, большее основание равно 11см. Найдите другое основание.

Контрольная работа «Теорема Пифагора»

Вариант 2Б

№1.

Периметр ромба равен 164см, большая диагональ равна 80см. Найдите другую диагональ.

№2.

Катет прямоугольного треугольника равен 8см, а медиана, проведённая к другому катету, равна см. Найдите гипотенузу треугольника.

№3.

В равнобокой трапеции высота равна 6см, диагональ равна 10см, меньшее основание равно 5см. Найдите другое основание.

Контрольная работа «Теорема Пифагора»

Вариант 1А

№1.

Диагонали ромба равны 16см и 30см. Найдите периметр ромба.

№2.

В равнобедренном треугольнике АВС (основание АС) боковая сторона равна 17см, а высота АК равна 8см. Найдите основание.

№3.

В прямоугольной трапеции боковые стороны 12см и 13см, а большая диагональ 15см. Найдите основания трапеции.

Контрольная работа «Теорема Пифагора»

Вариант 2А

№1.

Диагонали ромба равны 18см и 80см. Найдите периметр ромба.

№2.

В равнобедренном треугольнике АВС (основание АС) боковая сторона равна 25см, а высота СК равна 24см. Найдите основание.

№3.

В прямоугольной трапеции боковые стороны 12см и 20см, а меньшая диагональ 13см. Найдите основания трапеции.

Контрольная работа «Теорема Пифагора»

Вариант 1Б

№1.

Периметр ромба равен 68см, меньшая диагональ равна 16см. Найдите другую диагональ.

№2.

Катет прямоугольного треугольника равен 8см, а медиана, проведённая к этому катету, равна см. Найдите гипотенузу треугольника.

№3.

В равнобокой трапеции высота равна 6см, диагональ равна 10см, большее основание равно 11см. Найдите другое основание.

Контрольная работа «Теорема Пифагора»

Вариант 2Б

№1.

Периметр ромба равен 164см, большая диагональ равна 80см. Найдите другую диагональ.

№2.

Катет прямоугольного треугольника равен 8см, а медиана, проведённая к другому катету, равна см. Найдите гипотенузу треугольника.

№3.

В равнобокой трапеции высота равна 6см, диагональ равна 10см, меньшее основание равно 5см. Найдите другое основание.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Вариант 1

_____________________________________________________________________________

        

Контрольная работа №1

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Вариант 2

Контрольная работа №1

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Вариант 3

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа №1

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Вариант 4

________

Варианты контрольной работы из книги:

Ю.П. Дудницын, Е.Е.Тульчинская, Алгебра-8. Контрольные работы под ред. А.Г.Мордковича,

М,: Мнемозина, 2001.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2

Преобразование рациональных выражений

Вариант 1

_____________________________________________________________________________

        

Контрольная работа №2

Преобразование рациональных выражений

Вариант 2

Контрольная работа №2

Преобразование рациональных выражений

Вариант 3

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа №2

Преобразование рациональных выражений

Вариант 4

_____________________________________________________________________________

________

Варианты контрольной работы из книги:

Ю.П. Дудницын, Е.Е.Тульчинская, Алгебра-8. Контрольные работы под ред. А.Г.Мордковича,

М,: Мнемозина, 2001.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №3

Квадратичная функция. Функция  .    

Вариант 1

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа №3

Квадратичная функция. Функция .  

Вариант 2

Контрольная работа №3

Квадратичная функция. Функция .   Вариант 3

Контрольная работа №3

Квадратичная функция. Функция .   Вариант 4  

________

Варианты контрольной работы из книги:

Ю.П. Дудницын, Е.Е.Тульчинская, Алгебра-8. Контрольные работы под ред. А.Г.Мордковича,

М,: Мнемозина, 2001.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №4

Квадратичная функция. Функция .  

Вариант 1

Контрольная работа №4

Квадратичная функция. Функция .  

Вариант 2

Контрольная работа №4

Квадратичная функция. Функция .  

Вариант 3

Контрольная работа №4

Квадратичная функция. Функция .  

 Вариант 4  

________

Варианты контрольной работы из книги:

Ю.П. Дудницын, Е.Е.Тульчинская, Алгебра-8. Контрольные работы под ред. А.Г.Мордковича,

М,: Мнемозина, 2001.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №5

Функция .   Свойства квадратного корня

Вариант 1

__________________________________________________________________

Контрольная работа №5

Функция .   Свойства квадратного корня

Вариант 2

Контрольная работа №5

Функция .   Свойства квадратного корня

Вариант 3

__________________________________________________________________

Контрольная работа №5

Функция .   Свойства квадратного корня

 Вариант 4  

_______

Варианты контрольной работы из книги:

Ю.П. Дудницын, Е.Е.Тульчинская, Алгебра-8. Контрольные работы под ред. А.Г.Мордковича,

М,: Мнемозина, 2001.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №6

Квадратные уравнения

Вариант 1

  1. Решите уравнение:  
  2. Сократите дробь:   .
  3. Один из корней уравнения   равен 5. Найдите другой корень и коэффициент k.
  4. Поезд должен был пройти 480 км в определенное время. На половине пути он был задержан на 30 мин из-за технической неисправности. Чтобы прибыть вовремя, ему пришлось увеличить скорость на 2 км/ч. Сколько времени поезд находился в пути?

__________________________________________________________________

Контрольная работа №6

Квадратные уравнения

Вариант 2

  1. Решите уравнение:  
  2. Сократите дробь:   .
  3. Один из корней уравнения   равен 12. Найдите другой корень и свободный член  q.
  4. Из города А в город В выехал велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста на 10 км/ч меньше скорости мотоциклиста, поэтому он потратил на весь путь на 6 ч больше. С какой скоростью ехал мотоциклист, если расстояние между городами 120 км?

Контрольная работа №6

Квадратные уравнения

Вариант 3

  1. Решите уравнение:  
  2. Сократите дробь:   .
  3. Один из корней уравнения   равен  - 9. Найдите другой корень и коэффициент р.
  4. Товарный поезд был задержан в пути на 18 мин., а затем на расстоянии в 60 км наверстал это время, увеличив скорость на 10 км/ч. Найдите первоначальную скорость поезда.

__________________________________________________________________

Контрольная работа №6

Квадратные уравнения

Вариант 4  

  1. Решите уравнение:  
  2. Сократите дробь:   .
  3. Один из корней уравнения   равен - 3. Найдите другой корень и свободный член  с.
  4. Мотоциклист проехал 40 км от пункта А до пункта В. Возвращаясь обратно со скоростью на 10 км/ч меньше первоначальной, он затратил на путь на 20 мин больше. Найдите первоначальную скорость мотоциклиста.

_______

Варианты контрольной работы из книги:

Ю.П. Дудницын, Е.Е.Тульчинская, Алгебра-8. Контрольные работы под ред. А.Г.Мордковича,

М,: Мнемозина, 2001.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №7

Действительные числа

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения:  .
  2. Упростите выражение:  

      .

  1. Вычислите:     .
  2. Решите уравнение:  .
  3. Упростите выражение:  .
  4. Упростите выражение:  .

__________________________________________________________________

Контрольная работа №7

Действительные числа

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения:  .
  2. Упростите выражение:  

      .

  1. Вычислите:     .
  2. Решите уравнение:  .
  3. Упростите выражение:  .
  4. Упростите выражение:  .

Контрольная работа №7

Действительные числа

Вариант 3

  1. Найдите значение выражения:  .
  2. Упростите выражение:  

      .

  1. Вычислите:     .
  2. Решите уравнение:  .
  3. Упростите выражение:  .
  4. Упростите выражение:  .

__________________________________________________________________

Контрольная работа №7

Действительные числа

Вариант 4  

  1. Найдите значение выражения:  .
  2. Упростите выражение:  

      .

  1. Вычислите:     .
  2. Решите уравнение:  .
  3. Упростите выражение:  .
  4. Упростите выражение:  .

_______

Варианты контрольной работы из книги:

Ю.П. Дудницын, Е.Е.Тульчинская, Алгебра-8. Контрольные работы под ред. А.Г.Мордковича,

М,: Мнемозина, 2001.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №8

Неравенства

Вариант 1

__________________________________________________________________

Контрольная работа №8

Неравенства

Вариант 2

Контрольная работа №8

Неравенства

Вариант 3

__________________________________________________________________

Контрольная работа №8

Неравенства

 Вариант 4  

_______

Варианты контрольной работы из книги:

Ю.П. Дудницын, Е.Е.Тульчинская, Алгебра-8. Контрольные работы под ред. А.Г.Мордковича,

М,: Мнемозина, 2001.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №9

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

__________________________________________________________________

Контрольная работа №9

Итоговая контрольная работа

Вариант 2

Контрольная работа №9

Итоговая контрольная работа

Вариант 3

__________________________________________________________________

Контрольная работа №9

Итоговая контрольная работа

 Вариант 4  

_______

Варианты контрольной работы из книги:

Ю.П. Дудницын, Е.Е.Тульчинская, Алгебра-8. Контрольные работы под ред. А.Г.Мордковича,

М,: Мнемозина, 2001.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Квадратные корни»

Вариант 1

Вариант 2

1. (1 балл) Вычислите :

А) -20;    Б) -20 и 20;    В) 20;    Г) 400.

1. (1 балл) Вычислите :

А) -30;    Б) -30 и 30;    В) 30;   Г) 900.

2. (1 балл) Через какую из данных

точек проходит график функции у=?

А) (36; -6)     Б) (25;5)    В) (121; 12)     Г) (-0, 36; 6)

2. (1 балл) Через какую из данных

точек проходит график функции у=?

А) (144; 11)     Б) (25; -5)    В) (1; 1)     Г) (1, 96; 1,3)

3. (1 балл) Избавиться от иррациональности в знаменателе дроби :

А) 6;   Б) 12;    В) 2;    Г) .

3. (1 балл) Избавиться от иррациональности в знаменателе дроби :

А) 4;    Б) 2;    В) 8;    Г) .

4. (2 балла) Упростите выражение:  

а) ;    б) ;     в) .

4. (2 балла) Упростите выражение:  

а) ;    б) ;     в) .

5. (3 балла) Упростите выражения:  

     а) ;

     б) ;

     в).    

5. (3 балла) Упростите выражения:  

  а) ;    

 б) ;    

  в)  .

 6. (4 балла)

Докажите, что значение выражения  является рациональным числом.

6. (4 балла)

Докажите, что значение выражения  является рациональным числом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные и самостоятельные работы курсов ФГОС от ПАПО и рабочие программы с КТП для 8 и 9 класса по информатике

Самостоятельные работы 1 - 3 и Контрольные работы 1, 2по курсу инвариантного кафедрального учебного модуля «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя информатики(в...

контрольные и самостоятельные работы для 5 и 6 классов по физике

Тексты контрольных и самостоятельных работ разработаны для пропидевтического курса физики 5-6 класс....

Контрольные и самостоятельные работы по алгебре для 7 класса. Мордкович.

контрольные и самостоятельные работы по алгебре для 7 класса. Мордкович....

Дифференцированное обучение 10 класс контрольные и самостоятельные работы трех уровней сложности

Предлагаю вашему вниманию контрольные и самостоятельные работы для учащихся 10 класса трех уровней сложности...

Контрольные и самостоятельные работы по алгебре 7 класс

Архив содержит контрольные и самостоятельные работы по алгебре для  7 класса...

Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкин

ФГОС М.А.Попов "Контрольные и самостоятельные работы по математике " к учебнику Н.Я.Виленкин...

некоторые контрольные и самостоятельные работы для 5 класса

В данной папке я предлагаю Вашему вниманию некоторые контрольные и самостоятельные работы для 6 класса. Они разработаны мной в разные годы с учетом особенностей тех классов, в которых я раб...