контрольные и самостоятельные работы для 5 и 6 классов по физике
методическая разработка по физике (6 класс) на тему
Тексты контрольных и самостоятельных работ разработаны для пропидевтического курса физики 5-6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota5kl.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа . 5 класс. Тема: «Плотность»
Цель: Проверить усвоение обязательного минимума знаний по теме : «Плотность».
Знания.
- понятие плотности, обозначение, формула, единицы..
Умения:
- Пользоваться таблицей плотности.
-знать, что она обозначает.
-решать задачи на формулу плотности.
Инструкция.
Работа рассчитана на 20мин.
Срок проведения:февраль.
Описание работы.
Работа содержит 4 задания. Первое проверяет умение пользоваться таблицей плотности, №2 проверяет понимание плотности, №3 задача, №4-качественный вопрос.
№ | Вид деятельности | № заданий | количество | % |
1 | Воспроизведение знаний | 1, 2, | 2 | 50 |
2 | Применение знаний и умений в знакомой ситуации | 3 | 1 | 25 |
3 | Применение знаний и умений в измененной ситуации | 4 | 1 | 25 |
Уровень сложности:
1,2, - базовый;
3,4 – повышенный;
Критерий оценок. «5»- если правильно выполнена вся работа, и сделано 1 или 2 недочета.(90% работы)
«4»- если правильно выполнены 3 задания, и в одном допущена ошибка и может быть 1 недочет.(80 % работы)
«3»- если выполнено 60% задания.
«2»- менее 60%.
Текст Контрольной работы.
5 кл. Плотность тела | |
Свинец 11 г/см3 | Алюминий 3 г/см3 |
Железо 8 г/см3 | Бетон 2 г/см3 |
Олово 7 г/см3 | Капрон 1 г/см3 |
1 вариант 2 вариант.
1. чему равна плотность олова? | 1.Чему равна плотность свинца. |
2. Что это значит? | 2. Что это значит? |
3.Два кубика из свинца и алюминия имеют одинаковый объем. Какой кубик имеет наибольшую массу? Почему? | 3. Два тела железное и бетонное имеют одинаковую массу по 1 кг. Какое тело имеет больший объем? Почему ? |
4.Чему равна масса железного кубика объемом 20 см3, если плотность железа 8г/см3? | 4. Какой объем имеет свинцовый шар 220 г, если плотность свинца 11 г/см3? |
Контрольная работа . 5 класс. Тема: «Давление»
Цель: Проверить усвоение обязательного минимума знаний по теме : «Давление».
Знания.
- понятие давления, обозначение, формула, единицы..
- зависимость давления от площади опоры и от силы.
-деление на глубине;
- плавание тел.
-Сообщающиеся сосуды.
Умения:
-решать задачи на формулу давления
-отвечать на качественные вопросы.
-приводить примеры.
Инструкция.
Работа рассчитана на 1урок.
Срок проведения: май.
Описание работы.
Работа содержит 6 заданий. №1 задача, которую нужно решить оформить решение. №2 качественный вопрос, проверяющий знание зависимости давления. №3 проверяет умение ребят изобразить увиденное. №4 проверяет знания сообщающихся сосудов и их применение, №5 и №6 качественные вопросы, проверяющие знание от чего зависит выталкивающая сила и условия плавание те, а такде умение сравнивать.
№ | Вид деятельности | № заданий | количество | % |
1 | Воспроизведение знаний | 3,4 | 2 | 33 |
2 | Применение знаний и умений в знакомой ситуации | 1, 6 | 2 | 33 |
3 | Применение знаний и умений в измененной ситуации | 2, 5 | 2 | 33 |
Уровень сложности:
1,3,4,6, - базовый;
2,5 – повышенный;
Критерий оценок. «5»- если правильно выполнена вся работа, и сделано 1 или 2 недочета.(90% работы)
«4»- если правильно выполнены 3 задания, и в одном допущена ошибка и может быть 1 недочет.(80 % работы)
«3»- если выполнено 60% задания.
«2»- менее 60%.
Контрольная работа .5 класс. Давление.
1 вариант | 2 вариант |
1. Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна весом 15000 Н, если площадь основания её равна 1,5 м2? | 1. Человек нажимает сверху на лопату с силой 600 Н. Какое давление оказывает лопата на почву, если площадь её режущего края 0,001м2? |
2. Зачем у сельскохозяйственных машин делают широкими колеса? | 2.Почему тупым ножом трудно резать хлеб? |
3.Сделайте рисунок опыта, показывающего, как жидкость передаёт оказываемое не неё давление | 3.Сделайте рисунок опыта, показывающего, что на глубине жидкости существует давление. |
4. нарисуйте сообщающиеся сосуды и покажите как располагается в них вода. | 4. Приведите 3 примера сообщающихся сосудов. |
5. тело погружают сначала в чистую воду, а затем с подсоленную. В какой воде на тело будет действовать большая выталкивающая сила? Почему? | 5. В воду погрузили два тела. У первого объем 20 см3, а у второго 40см3. Одинаковая ли на них действует выталкивающая сила? Почему? |
6. плотность керосина 0,8 г/см3. Утонет ли в нем шарик парафина плотностью 0,9 г/см3? | 6. Плотность ртути 13,6 г/см3. утонит ли в ней шарик из стали плотностью 7,8 г/см3? |
Вводный диктант по физике. 6 класс.
Учитель :Чунаева В. В. МОУ Тереньгульская СОШ.
Цель: проверить знание ребят по следующим темам:
- тело, вещество.
- явления: механические, тепловые, световые, звуковые и т.д
- названия приборов, с которыми встречались в 5 классе.
- физические величины и их единицы.
Проверить следующие умения:
- из перечисленных слов выбрать нужные.
- приводить примеры на нужную тему.
- пользоваться таблицей.
Описание заданий.
Диктант включает в себя 5 заданий. Первое задание проверяет - 1.1. Второе задание проверяет - 2.2. Третье задания проверяет знание приборов, четвертое – умение пользоваться таблицей, пятое проверяет - 4.4.
Текст.
1) Из перечисленных слов (книга, стол, медь, школа, вода, резина, Луна, шерсть) выбрать слова, обозначающие
1 вариант : тело
2 вариант: вещество
2) Приведите по 3 примера
1 вариант - тепловых явлений
2 вариант – механических явлений.
3)Назвать приборы, расположенные на демонстрационном столе.
1 вариант – пробирка, динамометр.
2 вариант - штатив, термометр.
4) по предложенным буквенным обозначениям напишите величину
1 вариант- масса и сила
2 вариант- объем и площадь
5) по предложенным единицам измерения укажите величину
1 вариант- плотность
2 вариант- давление
Инструкция .
Диктант проводят на 1-х уроках, в сентябре.
Перед проведением диктанта написать на доске слова из 1 задания, приготовить перечисленные в №3 приборы, на каждый стол положить задачник Лукашика с таблицей скоростей, приготовить листочки для ответов.
Учитель читает текст диктанта. Ученики пишут ответы на ½ листочках.
Критерий оценок.
За 5 правильных ответов –«5»
За 4 - «4»
За 3……………………….-«3»
Самостоятельная работа по теме «Электромагнитные явления». 6 кл.
Цель: Проверить усвоение учащимися обязательного минимума знаний по теме «Электромагнитные явления»;
- Умения
- чертить электрические цепи;
-определять предел, цену деления и показания приборов;
-приводить примеры использования действий электрического тока.
Описание работы.
Работа состоит из трех частей. Часть 1 – электрические цепи, часть 2 – работа со шкалой прибора, часть 3- применение в быту.
Текст работы.
«Сборник задач по физике» Лукашик В.И.
1. по приведенному рисунку начертите схему изображенной цепи. (рис.272 а ,б)
2.по изображенной шкале указать (рис 278 б,г)
а) название прибора;
б) предел измерения;
в) цену деления;
г) показания прибора.
3. В каких домашних приборах используется 9приведите 3 примера)
а) тепловое действие тока;
б) механическое действие тока.
Инструкция.
Срок выполнения: декабрь
Время выполнения 15-20 мин.
Работа выполняется в тетрадях.
Критерий оценок.
За часть1 --2 балла..
За Часть – 3 балла
За часть 3- 2 балла. Максимум 7 баллов.
«5»---- 6.3--7
«4»-----5,5 - 6,2
«3»-----4,7—5 - баллов.
Самостоятельная работа по теме «Тепловые явления». 6 кл.
Цель: Проверить усвоение учащимися обязательного минимума знаний по теме «Тепловые явления»;
Осуществление единых требований к письменной речи.
Описание работы.
Работа состоит из двух частей. Часть А – физический диктант, часть В – вопросы, проверяющие умение ребят использовать свои знания по данной теме. Работа в 2-х вариантах.
Текст работы.
Часть А. (дописать фразу)
1 процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое называется………………….
2 процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное называется……………
3 процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое называется……………….
4 процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое называется…………..
5. перечислите все причины, от которых зависит скорость испарения……………….
Часть В.
1 приведите 2 примера, показывающих, что скорость испарения зависит от
1 вариант | 2 вариант |
От ветра 2 б | От площади поверхности 2б |
2. почему сковородки делают из металла, а ручки к ним из дерева или пластмассы? 2б | Почему батареи отопления внизу, а форточки сверху? 2 б |
3. Утром выпала роса. Какое это физическое явление? 1б | 3.Снежок, принесенный с улицы домой растаял. Какое это физическое явление? 1б |
Инструкция.
Срок выполнения: ноябрь.
Время выполнения 15-20 мин.
Учитель зачитывает вопросы первой части. Дает время на ответ. Част В ребята выполняют по карточкам, розданным на каждый стол.
Работа выполняется в тетрадях.
Критерий оценок.
За часть А -8 баллов. Учитывается правильность написания физических терминов.
За Часть В – 5 баллов
«5»----12-13
«4»-----10-11
«3»-----7 - 9 баллов.
Самостоятельная работа по теме «Механическое движение».6 класс
Вариант 1.
1.Заяц, убегая от лисы, за 0,5 ч пробежал 30 км. С какой скоростью бежал заяц?
2.Рассмотрев рисунок на стр.80 укажите:
--- два тела, относительно которых Коля движется и 2 тела относительно которых не движется.
--- С какой скоростью движется Саша относительно воды и относительно палубы?
3. Если электрический звонок поместить под купол из которого откачать воздух, то звук не будет слышен, хотя молоточек будет по –прежнему ударять по чашечке звонка. Как можно объяснить этот опыт?
Вариант 2.
1.Слон со скоростью 40 км/ч шел да водопоя 1,5 часа. Какое расстояние он прошел за это время?
2.Рассмотрев рисунок на стр.80 укажите:
--- два тела, относительно которых Петя движется и 2 тела относительно которых не движется.
--- С какой скоростью движется Миша относительно земли и относительно капитана?
3. Известный ученый Леонардо да Винчи писал: « Если ты, будучи в море, опустишь в море отверстие трубы, а другой конец её приложишь к уху, то услышишь шум кораблей, очень удаленных от тебя». Как объяснить этот опыт?
Цель работы : проверить усвоение учениками следующих знаний и умений по теме «Механическое движение»
- находить скорость, путь при равномерном движении;
-оформлять задачи.
-умение читать рисунки.
-указывать тело отсчета;
-находить относительную скорость.
- объяснять опыты.
Описание работы.
Работа состоит из 3 заданий.1-задача, требующая развернутого ответа. 2- работа с рисунком учебника, 3-объяснить описанный опыт.
Работа рассчитана на 15 мин.
Срок выполнения –сентябрь.
Работа выполняется в рабочих тетрадях, которые затем берутся на проверку.
Уровень сложности:1-3 базовый.
1,2 на применение знаний в знакомой ситуации.
3- на применение знаний в измененной ситуации
Критерий оценок.
«5»- если выполнено полностью всё задание без ошибок или с одним недочетом.
«4»- если выполнено полностью всё задание, но допущена 1 ошибка или 2 недочета.
«3»- если выполнено 2 задания.
«2»- если выполнено 1 задание или не выполнено всё задание.
Задание 1.
Из перечисленных приборов выберете те, в которых используется тепловое действие тока или механическое действие тока.
Обогреватель, вентилятор, электрическая плитка, кипятильник, стиральная машинка, пылесос, утюг, дрель, лампочка, миксер, тостер, фен.
Тепловое действие | Механическое действие |
Задание 2.
Источники света: Солнце, северное сияние, свечение планктона в море, костер, свеча, экран телевизора, лампочка, сварочный аппарат, жук светлячок, лампа дневного света, гнилой пень в темном лесу, прожектор, звезда, глубоководные рыбы, факел.
Выберете из перечисленных источников:
Естественные | Искусственные |
Выберете из перечисленных источников:
горячие | Холодные (люминесцентные) |
Задание 3.
Вещество бывает прозрачное – то, которое пропускает свет и непрозрачное – которое не пропускает свет.
Воздух, вода, столб, человек, стекло оконное, рука, Луна, хрусталь, Земля, стена.
Если вещество мало пропускает света, то его называют полупрозрачным.
Приведите свои примеры.
Физические терминологические диктанты по физике. 5 класс.
Цель: выявить усвоение учащимися определенных терминов;
-знания учащихся обозначения физических величин4
-знание названий физических приборов;
- осуществление единых требований к устной и письменной речи учащихся.
Описание работы: Работа состоит их 5 вопросов. Ответ на каждый вопрос – слово, требующее правильного написания. Каждый вопрос нацелен на проверку либо прибора – учитель показывает нужный прибор, либо физической величины - учитель показывает её обозначение или зачитывает определение данной величины, или знание понятия. Причем все эти слова сложны при написании.
Время проведения – конец каждой четверти. Диктант рассчитан на 7-10 мин.
Ученики выполняют го на ½ листочка и сдают на проверку учителя или в тетрадях с последующей взаимопроверкой и обсуждением допущенных ошибок.
Критерий оценок.
Каждый ответ оценивается в 2 балла. Один балл за правильный ответ, другой за грамматику.
Максимальное количество баллов-10.
«5»---10 баллов
«4»---8-9 баллов
«3»---6-7 баллов
Диктант № 1 5кл
- Класс, в котором ставятся лабораторные опыты………………………..лаборатория.
- Наибольшее расстояние, которое можно измерить с помощью линейки…….предел.
- Прибор для измерения объема жидкости (показать)…………………………мензурка.
- Какая величина обозначается буквой V………………………………………….объем
- Какая величина обозначается буквой m…………………………………………..масса.
Диктант № 2 5кл
- Мельчайшая частица вещества…………………………………………молекула.
- Частица, входящая в состав молекулы………………………………………атом.
- Прибор для измерения температуры (показать)………………………термометр.
- Явление самопроизвольного смешивания веществ………………………..диффузия.
- Какая величина обозначается буквой ………………………………плотность.
Диктант № 1 5кл
- Явление изменения формы тела……………………………………….деформация.
- Сила, возникающая при движении одних тел по поверхности других……трение
- Прибор для измерения силы (показать)………………………………..динамометр
- Единица измерения силы……………………………………………………….ньютон
- Явление разделения зарядов……………………………………………....электризация
Диктант № 4 5кл
- предмет, притягивающий к себе железные тела (показать) …………….магнит.
- Какая величина обозначается буквой Р…………………………………давление
- как называются эти сосуды (показываю)……………………….сообщающиеся.
- как по-другому называют силу Архимеда……………………….выталкивающая
- Древнегреческий ученый, изучавший действие жидкости на погруженное в неё тело………………………………………………………………………Архимед.
Физические терминологические диктанты по физике. 6 класс.
Цель: выявить усвоение учащимися определенных терминов;
-знания учащихся обозначения физических величин4
-знание названий физических приборов;
- осуществление единых требований к устной и письменной речи учащихся.
Описание работы: Работа состоит их 6 вопросов. Ответ на каждый вопрос – слово, требующее правильного написания. Каждый вопрос нацелен на проверку либо прибора – учитель показывает нужный прибор, либо физической величины - учитель показывает её обозначение или зачитывает определение данной величины, или знание понятия. Причем все эти слова сложны при написании.
Время проведения – конец каждой четверти. Диктант рассчитан на 7-10 мин.
Ученики выполняют го на ½ листочка и сдают на проверку учителя или в тетрадях с последующей взаимопроверкой и обсуждением допущенных ошибок.
Критерий оценок.
Каждый ответ оценивается в 2 балла. Один балл за правильный ответ, другой за грамматику.
Максимальное количество баллов-12.
«5»---11-12 баллов
«4»---10-9 баллов
«3»---8-7 баллов
Диктант № 1 6 кл
- Линия, по которой движется тело ………………………………………….траектория
- Какая величина обозначается буквой V……………………………………....скорость.
- Процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое……………..плавление
- Процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое………….отвердевание (кристаллизация)
- Процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое…….конденсация
- Процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное………испарение
Диктант № 2 6 кл
- Прибор для измерения силы тока (показ)…………………………………….амперметр.
- прибор для измерения напряжения (показ)…………………………………..вольтметр.
- какое соединение лам используется в ёлочных гирляндах…………….последовательное
- какое соединение приборов используется в квартирах……………………..параллельное.
- Источник тока, ключ, потребитель тока и провода образуют……….электрическую цепь
- Какой прибор на схеме обозначается.. ……………………………………..лампочка.
Диктант № 3 6 кл
- Раздел физики изучающий световые явления ………………………………….оптика
- как называется данный прибор ………………………………………………....зеркало.
- какое явление наблюдается при падении света на зеркало………………..отражение.
- какое явление наблюдается при падении света на воду …………………преломление.
- прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями………..линза
- точка, в которой собираются прошедшие через линзу лучи…………………...фокус.
Диктант № 4. 6 кл
- Все звезды объединены в …………………………………………………созвездие
- прибор, с помощью которого определяют высоту звезд………………астролябия
- Самая близкая к нам звезда ………………………………………………...Солнце
- 4 октября 1957 г на орбиту был выведен первый…………………………спутник
- воздушная оболочка, окружающая планету……………………………..атмосфера.
- как называется прибор для измерения атмосферного давления………...барометр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа для 7 класса по физике "Механическое движение".
Составлял сам.1 задача – перевод единиц скорости км/ч в м/с и наоборот.2 задача – расчетная на подстановку значений в формулу для расчёта скорости. Может быть перевод единиц длины и времени.3 за...
Самостоятельная работа для 7 класса по физике "Давление твёрдого тела".
Составлял сам, набирали родители детей. Поэтому электронный вариант не сохранился. Но можно загрузить в Fine Reader и распознать....
Самостоятельная работа для 7 класса по физике "Коэффициент полезного действия".
Составлял сам. Решил попробовать объединить диктант и решение задач....
Самостоятельная работа для 7 класса по физике "Силы".
Составлял сам....
Самостоятельная работа для 7 класса по физике "Цена деления".
Составлял сам. Картинки взял у Ушаковых М.А.и К.М....
Самостоятельная работа для 7 класса по физике "Цена деления. Строение вещества".
Составлял сам. Катинки брал из сборника М.А.Ушакова и К.М.Ушакова "Физика. Дидактические карточки-задания. 8 класс"Все вопросы качественные, кроме определения цены деления прибора.1 задание - ...
Самостоятельная работа для 8 класса по физике "Сопротивление и соединения".
Составлял сам. Включает 2 уровня, разделённые пробелом....