Индивидуальный план профессионального развития.
материал по математике на тему

Индивидуальный план профессионального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель руководителя

Директор МБОУ

____/ Конурова Т.А.

Протокол №____ от

по УР МБОУ Гимназии №1

______/ Конурова Т.А.

Гимназии №1

____/Шарипова Г.Х.

«____»_________2016г.

«____»__________2016г.

Приказ №____ от

«____»__________2016г.

Индивидуальный план

профессионального развития педагога,

 реализующего ФГОС ООО

Конуровой Т. А.

                                                                           учителя математики

Тема: Профессиональная деятельность учителя математики в контексте требований ФГОС ООО

     

                                                     

Срок работы 2016-2021 г.г.

2016г

Предисловие

Если ты не знаешь, куда плыть,

Никакой ветер не будет тебе попутным.

Сенека

Одним из актуальных вопросов сегодняшних дней является Приоритетный национальный проект «Образование», требующий от учителя новых путей достижения качества образования в рамках реализации национальной  образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому необходимо задуматься, в первую очередь, о своем  личностном и профессиональном потенциале и самоопределении. Именно на  личный потенциал учителя, его поддержку и развитие сделана ставка в Приоритетном национальном проекте «Образование», что заставляет задуматься:

- о профессии учителя в меняющемся мире;

- о профессиональном педагогическом стандарте;

- о месте и позиции в профессиональном образовательном сообществе;

- об ориентации на социальный заказ в исполнении своих обязанностей;

- о степени освоения образовательных, информационно-компьютерных и коммуникационных технологий, поиске путей и способов совершенствования собственного педагогического мастерства;

- о действительном уровне результативности собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам;

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Цели  профессионального  развития:

  • Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
  • повышение своего профессионального  уровня в области теории и методики преподавания математики в связи с введением ФГОС для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
  • формирование  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • умение  воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи:

  • Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по математике.
  • Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
  • Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.    
  • Проектировать рабочие программы основного общего образования по математике в соответствии с ФГОС второго поколения.

Разделы плана

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1

Статья «Диагностика компетентности учащихся» Журнал «Справочник заместителя директора школы» № 10, 2011 года

2016

Выступление на ШМО

Самоконтроль

2

Статья «Новая модель качества образования» Журнал «Справочник заместителя директора школы» № 10, 2011 года

2016

Выступление на ШМО

Самоконтроль

3

Е.В.Якушина  «Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС»;( Интернет и образованиеИюнь 2012, Том 2012, № 44

2016

Выступление на ШМО

Самоконтроль

4

И.М.Логвинова,  Г.Л.Копотева  «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС» и др. (// Управление начальной школой. — 2011. — № 12.)

2016

Выступление на ШМО

Самоконтроль

5

Изучение книги Голуб Г.Б. «Метод проектов,  как  технология формирования ключевых компетентностей учащихся» Изд.Профи, Самара ,2005г.

2016

Выступление на ШМО

Самоконтроль

6

Е.Ю. Ривкин, Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС ООО. (Теория и технологии/ Волгоград: Учитель, 2014. С.96-98. )

2016

Выступление на ШМО

Самоконтроль

7

Изучение концепции ФГОС основного общего образования

2016

Выступление на ШМО

Заседание МО

8

Изучение нормативно-правовых документов МО и Н РТ, МОРФ,

2016

Выступление на ШМО

Заседание МО

9

Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. (Народное образование, № 10, 2010)

2017

Выступление на ШМО

Самоконтроль

10

И.В. Жакулина «Организация процесса самообразования»(http://ivzh5809.wmsite.ru/files/)

2017

Выступление на ШМО

Самоконтроль

11

Л.В. Николенко «Самообразование учителя» – (http://pedsovet.org/forum/topic302.html)

2017

Выступление на ШМО

Самоконтроль

12

Изучение статьи   Духнай    Светланы Сергеевны    «Системно  --  деятельностный  подход формирования учебных компетенций учащихся на уроках математики.»  (http://lib2.podelise.ru/ )  

2017

Выступление на ШМО

Самоконтроль

13

Е.С. Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» ( М.:2014)

2018

Выступление на ШМО

Самоконтроль

14

Изучение книги Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных т технологий»- М.: НИИ школьных технологий , 2011 -8 с. 816

2018

Выступление на ШМО

Самоконтроль

15

Изучение статьи  «Системно - деятельностный подход в реализации стандартов нового поколения» (http://www.allbest.ru/)

2018

Выступление на ШМО

Самоконтроль

16

Изучение книги В.А.Далингер «Методика обучения учащихся доказательству математических предложений.» (М.: Просвещение, 2011.г. )

2019

Выступление на ШМО

Самоконтроль

17

Изучение статьи  Ю.Б.Громыко «Исследование и проектирование в образовании».(Школьные технологии,2005г.)

2019

Выступление на ШМО

Самоконтроль

18

Изучение и использование  педагогических технологий: ИКТ, тесты,  разноуровневое  обучение,  личностно - ориентированное обучение, учебный проект;

 Здоровьесберегающие  технологии, интерактивные технологии.

2016-2021

Выступление на ШМО

Заседание МО

19

Изучение статей и презентаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике передовых педагогов  Ященко И.В., Лаппо Л.Д.Высоцкого И.Р. в Интернете на сайтах http://www.alleng.ru/edu

2016-2021

Выступление на ШМО

Самоконтроль

20

Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы

2016-2021

Выступление на ШМО

Самоконтроль

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Корректировка    рабочих

программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС

Сентябрь

Май

Рабочие программы

МО по проблеме

 «Организация учебно- воспитательного процесса, нормативное и учебно- методическое обеспечение обучения предметам естественно- математического цикла».

Разработать конспекты уроков в 6 классе по математике с учетом требований ФГОС второго поколения.

(технологические карты)

Сентябрь 2016

Май

2017

Технологические карты

Сайт :

http://nsportal.ru/

http://www.prodlenka.org/

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ по математике в 6 классе

Сентябрь 2016

Май

2017

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей естественно-математического цикла в течение учебного года

Выявление и отбор способов и средств

формирования УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

Сентябрь 2016

Май

2017

Методические разработки, пособия для обучающихся

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»  на

заседаниях МО учителей естественно-математического цикла в течение учебного года

Разработка сценариев уроков в 6 классе по математике в

соответствии с требованием ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков)

Сентябрь 2016

Май

2017

Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях МО учителей естественно-

математического цикла в течение учебного года

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

сентябрь

март

Открытый урок

Рефлексия

Участие в школьной методической выставке

Разработанные материалы по ФГОС

Портфолио учителя

Методический конкурс

Сайт http://www.prodlenka.org/

http://nsportal.ru/

Выступление на заседании МО учителей естественно-математического цикла

В течение года

Выступление

Материалы выступления  на МО

Оформление личной странички на сайте ОУ

В течение года

Личная страничка

http://www.prodlenka.org/

http://nsportal.ru/

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Начало

Окончание

Заседание МО учителей естественно-математического цикла

В течение года

методическая взаимопомощь,  

представление опыта работы.

Выступление

Семинар в рамках плана научно-

методической работы школы

Март

Подготовка выступления в соответствии с

темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к

выступлению

Выступление в

соответствии согласно теме семинара

Школьная научно-методическая выставка

Апрель

Участие в выставке в качестве

представляющего материал;

Представление опыта

работы (статьи)

разработка уроков,

авторские программы,

проекты и др.)

Предметные недели (декады)

Октябрь

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных декад

Активное участие

обучающихся в мероприятиях предметных декад

Психолого-педагогический всеобуч с

целью повышения психологической

компетенции педагогов в рамках ФГОС

Декабрь

Апрель

Активный слушатель

Методический всеобуч с целью

повышения методической компетенции

педагогов

Декабрь

Апрель

Активный слушатель

Подборка информационных ресурсов

Интернета

Декабрь

Апрель

Создание методической копилки  по математике

школы

Анализ «Методической

копилки педагогического

опыта» на заседаниях

МО учителей естественно-математического цикла в течение года

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма отчета о результатах подготовки

  1. «Дистанционные технологии, методики, способы их использования в условиях организации дистанционного обучения детей - инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, 24 ч.

Сертификат от 24 декабря 2011 года.

Некоммерческое партнёрство «Телешкола» (Лицензия Департамента образования г. Москвы 77 №002003 рег. №028963)

  1. «Методика подготовки к единому государственному экзамену в 11 классе и государственной итоговой аттестации в 9 классе», 3 часа. Автор: Семёнов А. В.- кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией математики Московского института открытого образования, автор пособий по подготовке к ЕГЭ по математике.

Сертификат от 26 октября 2012 года.

г. Казань

Выступление на ШМО.

  1. Сертификат №46-03-14 от 29 марта 2014 года. Прошла обучение в Институте математики и механики им. Н. И. Лобачевского в ходе проведения III Республиканского семинара учителей математики «Методика обучения решению задач с параметрами», 8 часов.

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

Выступление на ШМО.

  1. «ФГОС ООО - основа достижения нового качества математического образования», 108 часов.

Удостоверение о повышении квалификации регистрационный номер УПК-20-014762/2015 от 25 сентября 2015 года.

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ  ВО  «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Выступление  с обобщением опыта работы по теме «Разработка технологической карты урока математики».

ФГАОУ  ВО  «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

  1. «Методика подготовки к единому государственному экзамену в 11 классе и государственной итоговой аттестации в 9 классе», 8 часов. Автор: Семёнов А. В.- кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией математики Московского института открытого образования, автор пособий по подготовке к ЕГЭ по математике.

Сертификат от 28 октября 2015 года.

Центр образования Советского района г. Казань.

Выступление на ШМО.

6. Работа в составе органов управления школой и  рабочей группы проекта введения ФГОС

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ

Результаты

Руководитель ШМО

Организация учебно- воспитательного процесса, нормативное и учебно- методическое обеспечение обучения предметам естественно- математического цикла в условиях перехода на ФГОС ООО.

Начало

Окончание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)  ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...