Индивидуальный план профессионального развития.
материал по математике на тему
Индивидуальный план профессионального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx | 35.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МО | Заместитель руководителя | Директор МБОУ |
____/ Конурова Т.А. Протокол №____ от | по УР МБОУ Гимназии №1 ______/ Конурова Т.А. | Гимназии №1 ____/Шарипова Г.Х. |
«____»_________2016г. | «____»__________2016г. | Приказ №____ от |
«____»__________2016г. |
Индивидуальный план
профессионального развития педагога,
реализующего ФГОС ООО
Конуровой Т. А.
учителя математики
Тема: Профессиональная деятельность учителя математики в контексте требований ФГОС ООО
Срок работы 2016-2021 г.г.
2016г
Предисловие
Если ты не знаешь, куда плыть,
Никакой ветер не будет тебе попутным.
Сенека
Одним из актуальных вопросов сегодняшних дней является Приоритетный национальный проект «Образование», требующий от учителя новых путей достижения качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому необходимо задуматься, в первую очередь, о своем личностном и профессиональном потенциале и самоопределении. Именно на личный потенциал учителя, его поддержку и развитие сделана ставка в Приоритетном национальном проекте «Образование», что заставляет задуматься:
- о профессии учителя в меняющемся мире;
- о профессиональном педагогическом стандарте;
- о месте и позиции в профессиональном образовательном сообществе;
- об ориентации на социальный заказ в исполнении своих обязанностей;
- о степени освоения образовательных, информационно-компьютерных и коммуникационных технологий, поиске путей и способов совершенствования собственного педагогического мастерства;
- о действительном уровне результативности собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам;
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Цели профессионального развития:
- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
- повышение своего профессионального уровня в области теории и методики преподавания математики в связи с введением ФГОС для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
- формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- умение воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
- Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по математике.
- Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
- Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
- Проектировать рабочие программы основного общего образования по математике в соответствии с ФГОС второго поколения.
Разделы плана
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 | Статья «Диагностика компетентности учащихся» Журнал «Справочник заместителя директора школы» № 10, 2011 года | 2016 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
2 | Статья «Новая модель качества образования» Журнал «Справочник заместителя директора школы» № 10, 2011 года | 2016 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
3 | Е.В.Якушина «Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС»;( Интернет и образование, Июнь 2012, Том 2012, № 44 | 2016 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
4 | И.М.Логвинова, Г.Л.Копотева «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС» и др. (// Управление начальной школой. — 2011. — № 12.) | 2016 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
5 | Изучение книги Голуб Г.Б. «Метод проектов, как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» Изд.Профи, Самара ,2005г. | 2016 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
6 | Е.Ю. Ривкин, Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС ООО. (Теория и технологии/ Волгоград: Учитель, 2014. С.96-98. ) | 2016 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
7 | Изучение концепции ФГОС основного общего образования | 2016 | Выступление на ШМО | Заседание МО |
8 | Изучение нормативно-правовых документов МО и Н РТ, МОРФ, | 2016 | Выступление на ШМО | Заседание МО |
9 | Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. (Народное образование, № 10, 2010) | 2017 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
10 | И.В. Жакулина «Организация процесса самообразования»(http://ivzh5809.wmsite.ru/files/) | 2017 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
11 | Л.В. Николенко «Самообразование учителя» – (http://pedsovet.org/forum/topic302.html) | 2017 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
12 | Изучение статьи Духнай Светланы Сергеевны «Системно -- деятельностный подход формирования учебных компетенций учащихся на уроках математики.» (http://lib2.podelise.ru/ ) | 2017 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
13 | Е.С. Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» ( М.:2014) | 2018 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
14 | Изучение книги Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных т технологий»- М.: НИИ школьных технологий , 2011 -8 с. 816 | 2018 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
15 | Изучение статьи «Системно - деятельностный подход в реализации стандартов нового поколения» (http://www.allbest.ru/) | 2018 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
16 | Изучение книги В.А.Далингер «Методика обучения учащихся доказательству математических предложений.» (М.: Просвещение, 2011.г. ) | 2019 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
17 | Изучение статьи Ю.Б.Громыко «Исследование и проектирование в образовании».(Школьные технологии,2005г.) | 2019 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
18 | Изучение и использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект; Здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии. | 2016-2021 | Выступление на ШМО | Заседание МО |
19 | Изучение статей и презентаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике передовых педагогов Ященко И.В., Лаппо Л.Д.Высоцкого И.Р. в Интернете на сайтах http://www.alleng.ru/edu | 2016-2021 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
20 | Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы | 2016-2021 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | ||||
Начало | Окончание | ||||||
Корректировка рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС | Сентябрь | Май | Рабочие программы | МО по проблеме «Организация учебно- воспитательного процесса, нормативное и учебно- методическое обеспечение обучения предметам естественно- математического цикла». | |||
Разработать конспекты уроков в 6 классе по математике с учетом требований ФГОС второго поколения. (технологические карты) | Сентябрь 2016 | Май 2017 | Технологические карты | Сайт : | |||
Составление (выбор) комплексных проверочных работ по математике в 6 классе | Сентябрь 2016 | Май 2017 | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей естественно-математического цикла в течение учебного года | |||
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Сентябрь 2016 | Май 2017 | Методические разработки, пособия для обучающихся | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей естественно-математического цикла в течение учебного года | |||
Разработка сценариев уроков в 6 классе по математике в соответствии с требованием ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков) | Сентябрь 2016 | Май 2017 | Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей естественно- математического цикла в течение учебного года |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | сентябрь | март | Открытый урок | Рефлексия |
Участие в школьной методической выставке | Разработанные материалы по ФГОС Портфолио учителя | Методический конкурс | ||
Выступление на заседании МО учителей естественно-математического цикла | В течение года | Выступление | Материалы выступления на МО | |
Оформление личной странички на сайте ОУ | В течение года | Личная страничка |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
Начало | Окончание | |||
Заседание МО учителей естественно-математического цикла | В течение года | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Выступление | |
Семинар в рамках плана научно- методической работы школы | Март | Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | Выступление в соответствии согласно теме семинара | |
Школьная научно-методическая выставка | Апрель | Участие в выставке в качестве представляющего материал; | Представление опыта работы (статьи) разработка уроков, авторские программы, проекты и др.) | |
Предметные недели (декады) | Октябрь | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад | Активное участие обучающихся в мероприятиях предметных декад | |
Психолого-педагогический всеобуч с целью повышения психологической компетенции педагогов в рамках ФГОС | Декабрь | Апрель | Активный слушатель | |
Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов | Декабрь | Апрель | Активный слушатель | |
Подборка информационных ресурсов Интернета | Декабрь | Апрель | Создание методической копилки по математике школы | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей естественно-математического цикла в течение года |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма отчета о результатах подготовки |
Сертификат от 24 декабря 2011 года. | Некоммерческое партнёрство «Телешкола» (Лицензия Департамента образования г. Москвы 77 №002003 рег. №028963) | |
Сертификат от 26 октября 2012 года. | г. Казань | Выступление на ШМО. |
| ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». | Выступление на ШМО. |
Удостоверение о повышении квалификации регистрационный номер УПК-20-014762/2015 от 25 сентября 2015 года. | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | Выступление с обобщением опыта работы по теме «Разработка технологической карты урока математики». ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». |
Сертификат от 28 октября 2015 года. | Центр образования Советского района г. Казань. | Выступление на ШМО. |
6. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты | |
Руководитель ШМО | Организация учебно- воспитательного процесса, нормативное и учебно- методическое обеспечение обучения предметам естественно- математического цикла в условиях перехода на ФГОС ООО. | Начало | Окончание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...