Рабочая программа по математике для 6 класса (СФЕРЫ)
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №16
_____________Е.В. Кабанова
"____"_______________2016 г.
приказ №___ от "___"_______2016 г.
Рабочая программа по математике
(базовое изучение)
6 «Б» класс
Составитель: Романенко О.А.
учитель первой квалификационной категории
2016 г.
Данная рабочая программа по математике для 6 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»;
- учебного плана на 2016-2017 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»;
- авторской рабочей программы для общеобразовательных учреждений «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы/[Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова, С. Б. Суворова]. – М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа по математике для 6 класса рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю). По программе предусмотрено: контрольных работ -12.
Планируемые предметные результаты
Предметными результатами обучения предмета «Математика» в 6 классе являются:
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
- усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;
- знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
- использование букв для записи общих утверждении, формул, выражений, уравнений; умение опери ропать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
- знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
- понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;
- умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Содержание учебного курса
Дроби и проценты (20 ч).
Дробь, числитель и знаменатель дроби. Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дробей. Правила действий с дробями: сложение, вычитание, умножение, деление. Задачи на совместную работу. «Многоэтажные» дроби. Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Понятие процента. Решение задач на нахождение процента от величины, на увеличение величины на несколько процентов. Особенности представления данных на столбчатых и круговых диаграммах. Чтение диаграмм. Построение диаграмм.
Прямые на плоскости и в пространстве (7 ч).
Вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Смежные углы. Параллельность. Прямые в пространстве. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до фигуры. Расстояние между параллельными прямыми. Расстояние от точки до плоскости.
Десятичные дроби (9 ч).
Десятичная запись дробей. Переход от десятичной дроби к обыкновенной и наоборот. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Десятичные дроби и метрическая система мер. Признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Десятичные представления некоторых обыкновенных дробей. Выражение величин дробями. Равные десятичные дроби. Сравнение и упорядочивание десятичных дробей. Сравнение обыкновенной дроби и десятичной.
Действия с десятичными дробями (27 ч).
Сложение десятичных дробей. Вычитание десятичных дробей. Действия с десятичными и обыкновенными дробями. Решение задач. Умножение десятичной дроби на единицу с нулями. Деление десятичной дроби на единицу с нулями. Переход от одних единиц измерения к другим. Умножение десятичной дроби на десятичную. Умножение десятичной дроби на натуральное число. Возведение десятичной дроби в квадрат и в куб, умножение десятичной дроби на обыкновенную. Разные действия с десятичными дробями. Случаи, когда частное выражается десятичной дробью ( деление десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь). Вычисление частного десятичных дробей в общем случае. Разные действия с десятичными дробями. Решение задач на движение. Правило округления десятичных дробей. Приближенное частное.
Окружность (9 ч).
Взаимное расположение прямой и окружности. Построение касательной. Две окружности. Построение точки, равноудаленной от концов отрезка. Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника. Цилиндр, конус, шар. Сечения.
Отношения и проценты (17 ч).
Отношение двух чисел. Деление в данном отношении. Решение задач на деление в данном отношении. Отношение величин. Масштаб. Представление процента десятичной дробью. Выражение дроби в процентах. Вычисление процентов от величины. Нахождение величины по ее проценту. Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов. Округление и прикидка. Нахождение процентного отношения. Округление и прикидка. Решение текстовых задач.
Выражения. Формулы. Уравнения (15 ч).
Математические выражения. Буквенные выражения Математические предложения. Числовые значения буквенных выражений. Допустимое значение букв в выражении. Составление выражения по условию задачи с буквенными данными. Некоторые геометрические формулы. Формула стоимости. Формула пути. Число π. Формула длины окружности. Формула площади круга. Формула объема шара. Вычисление размеров фигур, ограниченных окружностями и их дугами. Вычисления, связанные с цилиндром и шаром. Уравнение как перевод условия задачи на математический язык. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Симметрия (8 ч).
Точка, симметричная относительно прямой. Симметрия и равенство. Зеркальная симметрия. Симметричная фигура. Прямоугольник, равнобедренный треугольник, окружность. Симметрия в пространстве. Симметрия относительно точки. Центр симметрии фигуры.
Целые числа (13 ч).
Числа, противоположные натуральным. Множество целых чисел. Ряд целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение и упорядочивание целых чисел. Сложение двух целых чисел одного знака, разных знаков. Сумма противоположных чисел. Вычисление суммы нескольких целых чисел. Вычисление числовых значений буквенных выражений. Правило нахождения разности двух целых чисел. Вычисление значений, содержащих только действия сложения и вычитания. Вычисление значений буквенных выражений. Умножение целых чисел. Деление целых чисел. Разные действия с целыми числами.
Рациональные числа (17 ч).
Рациональные числа: положительные и отрицательные числа (целые и дробные); противоположные числа. Изображение рациональных чисел точками координатной прямой. Сравнение рациональных чисел с помощью координатной прямой. Установление отношений «больше» («меньше») между рациональными числами. Понятие модуля числа. Правила сложения рациональных чисел одного знака, разных знаков. Свойства сложения, свойство нуля при сложении. Вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел, правила знаков при умножении и делении. Свойства умножения, свойства 0, 1, -1 при умножении. Равенство
и его применение при вычислениях. Примеры различных систем координат в окружающем мире. Прямоугольная система координат на плоскости, координаты точки.
Многоугольники и многогранники (9 ч).
Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Виды параллелограммов. Какой многоугольник называется правильным. Правильный шестиугольник. Окружность и правильный многоугольник. Правильные многогранники. Равновеликие и равносоставленные фигуры. Площадь параллелограмма и треугольника. Призмы. Параллелепипед. Развертка призмы. Призмы в архитектуре.
Множества. Комбинаторика (8 ч).
Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество, иллюстрация отношения включения с помощью кругов Эйлера. Объединение множеств, пересечение множеств; иллюстрации с помощью кругов Эйлера. Понятие о классификации. Решение комбинаторных задач перебором вариантов, построение дерева возможных вариантов. Теоретико-множественные модели некоторых комбинаторных задач.
Повторение (11 ч).
Формы организации учебных занятий:
- урок-беседа;
- урок выполнения практических работ (поискового типа);
- урок выполнения теоретических исследований;
- смешанный урок (сочетание различных видов уроков на одном уроке);
- урок решения задач;
- урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений);
- контрольная работа.
Календарно-тематическое планирование по математике в 6 «Б» классе
5 часов в неделю (всего 170 часов)
№ урока | Названия разделов и тем. | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий). | Плановые сроки прохождения | Скорректиро- ванные сроки прохождения. |
Раздел №1. Дроби и проценты (20 часов) | ||||
1 | Что мы знаем о дробях. Основное свойство дроби. | Моделировать в графической и предметной форме обыкновенные дроби (в том числе и с помощью компьютера). Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой. Проводить несложные исследования, связанные с отношениями «больше» и «меньше» между дробями. | 01.09.2016 | |
2 | Сравнение дробей. | 02.09.2016 | ||
3 | Вычисления с дробями. Правило сложения. | Выполнять вычисления с дробями. Использовать дробную черту как знак деления при записи нового вида дробного выражения («многоэтажная» дробь). Применять различные способы вычисления значений таких выражений, выполнять преобразования «многоэтажных» дробей. Решать задачи на совместную работу. Анализировать числовые закономерности, связанные с арифметическими действиями с обыкновенными дробями, доказывать в несложных случаях выявленные свойства. | 05.09.2016 | |
4 | Вычисления с дробями. Правило вычитания. | 06.09.2016 | ||
5 | Вычисления с дробями. Правило умножения. | 07.09.2016 | ||
6 | Вычисления с дробями. Правило деления. | 08.09.2016 | ||
7 | Основные задачи на дроби. Нахождение части от числа. | Решать основные задачи на дроби, применять разные способы нахождения части числа и числа по его части. Решать текстовые задачи на дроби, в том числе задачи с практическим контекстом; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 09.09.2016 | |
8 | Нахождение числа по его части. | 12.09.2016 | ||
9 | Какую часть одно число составляет от другого. | 13.09.2016 | ||
10 | Разные способы решения задач. | 14.09.2016 | ||
11 | Решение задач практического содержания. | 15.09.2016 | ||
12 | Что такое процент. | Объяснять, что такое процент, использовать и понимать стандартные обороты речи со словами «процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах. Моделировать понятие процента в графической форме. Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. Применять понятие процента в практических ситуациях. Решать некоторые практические задачи, связанные с понятием процента: анализировать текст задачи, использовать прием числового эксперимента; моделировать условие с помощью схем и рисунков | 16.09.2016 | |
13 | Выражение процентов в дробях. | 19.09.2016 | ||
14 | Выражение дробей в процентах. | 20.09.2016 | ||
15 | Задачи на нахождение нескольких процентов величины. | 21.09.2016 | ||
16 | Задачи на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. | 22.09.2016 | ||
17 | Столбчатые и круговые диаграммы. Чтение диаграмм. | Объяснять, в каких случаях для представления информации используются столбчатые диаграммы, и в каких - круговые. Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм, выполнять несложные вычисления по данным, представленным на диаграмме. Строить в несложных случаях столбчатые и круговые диаграммы по данным, представленным в табличной форме. Проводить исследования простейших социальных явлений по готовым диаграммам. | 23.09.2016 | |
18 | Столбчатые и круговые диаграммы. Построение диаграмм. | 26.09.2016 | ||
19 | Обобщающий урок по теме: «Дроби и проценты». | Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой. Решать текстовые задачи на дроби и проценты. Исследовать числовые закономерности. | 27.09.2016 | |
20 | Контрольная работа № 1 по теме: «Дроби и проценты» | 28.09.2016 | ||
Раздел №2. Прямые на плоскости и в пространстве (7 часов) | ||||
21 | Пересекающиеся прямые. Углы при пересечении прямых. | Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых. Распознавать вертикальные и смежные углы. Находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми. Изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую, перпендикулярную данной. Выдвигать гипотезы о свойствах смежных углов, обосновывать их. | 29.09.2016 | |
22 | Перпендикулярные прямые. | 30.09.2016 | ||
23 | Параллельные прямые. Построение параллельных прямых. | Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости и в пространстве, распознавать в многоугольниках параллельные стороны. Изображать две параллельные прямые, строить прямую, параллельную данной, с помощью чертежных инструментов. Анализировать способ построения параллельных прямых, пошагово заданный рисунками, выполнять построения. Формулировать утверждения о взаимном расположении двух прямых, свойствах параллельных прямых. | 03.10.2016 | |
24 | Прямые в пространстве. | 04.10.2016 | ||
25 | Расстояние между точками, от точки до прямой. | Измерять расстояние между точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости. Строить параллельные прямые с заданным расстоянием между ними. Строить геометрическое место точек, обладающих определенным свойством. | 05.10.2016 | |
26 | Расстояние между параллельными прямыми. Расстояние в пространстве. | 06.10.2016 | ||
27 | Контрольная работа № 2 по теме: «Прямые на плоскости и в пространстве» | Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых, распознавать в многоугольниках параллельные и перпендикулярные стороны. Изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую, перпендикулярную данной, параллельную данной. Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми. Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами. | 07.10.2016 | |
Раздел №3. Десятичные дроби (9 часов) | ||||
28 | Какие дроби называют десятичными. Десятичная запись дробей. | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых. Моделировать десятичные дроби рисунками. Переходить от десятичных дробей к соответствующим обыкновенным со знаменателями 110, 100, 1000 и т.д., и наоборот. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Использовать десятичные дроби для перехода от одних единиц измерения к другим; объяснять значение десятичных приставок, используемых для образования названий единиц в метрической системе мер. | 10.10.2016 | |
29 | Переход от одной формы записи дроби к другой. | 11.10.2016 | ||
30 | Изображение десятичных дробей точками координатной прямой. | 12.10.2016 | ||
31 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную. Возможность перевода. | Формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную, применять его для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных. Приводить примеры эквивалентных представлений дробных чисел. | 13.10.2016 | |
32 | Выражение величин дробями. | 14.10.2016 | ||
33 | Сравнение десятичных дробей. Упорядочивание десятичных дробей. | Распознавать равные десятичные дроби. Объяснять на примерах прием сравнения десятичных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Сравнивать обыкновенную и десятичную дроби, выбирая подходящую форму записи данных чисел. Выявлять закономерности построении последовательности десятичных дробей. Решать задачи – исследования, основанные на понимании подразрядного принципа записи дробных чисел. | 17.10.2016 | |
34 | Сравнение обыкновенной дроби и десятичной. | 18.10.2016 | ||
35 | Обобщающий урок по теме: «Десятичные дроби» | Записывать и читать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении и вычислениях. Выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т.п.) | 19.10.2016 | |
36 | Контрольная работа № 3 по теме: «Десятичные дроби» | 20.10.2016 | ||
Раздел №4. Действия с десятичными дробями ( 27 часов) | ||||
37 | Сложение десятичных дробей. | Конструировать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей; иллюстрировать их примерами. Вычислять суммы и разности десятичных дробей. Вычислять значения сумм и разностей, компонентами которых являются обыкновенная дробь и десятичная, обсуждая при этом, какая форма представления возможна и целесообразна. Выполнять оценку и прикидку суммы десятичных дробей. Решать текстовые задачи, предполагающие сложение и вычитание десятичных дробей. | 21.10.2016 | |
38 | Вычитание десятичных дробей. | 24.10.2016 | ||
39 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 25.10.2016 | ||
40 | Сложение обыкновенных и десятичных дробей. | 26.10.2016 | ||
41 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 27.10.2016 | ||
42 | Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000… | Исследовать закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при умножении и делении ее на 10, 100, 1000 и т.д. Формулировать правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Применять умножение и деление десятичной дроби на степень числа 10 для перехода от одних единиц измерения к другим. Решать задачи с реальными данными, представленными в виде десятичных дробей. | 28.10.2016 | |
43 | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000… | 07.11.2016 | ||
44 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000… Переход от одних единиц измерения к другим. | 08.11.2016 | ||
45 | Умножение десятичных дробей. Умножение десятичной дроби на десятичную. | Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь, на натуральное число, иллюстрировать примерами соответствующие правила. Вычислять произведение десятичных дробей, десятичной дроби и натурального числа. Вычислять произведение десятичной дроби и обыкновенной, выбирая подходящую форму записи дробных чисел. Вычислять квадрат и куб десятичной дроби. Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи на нахождение части, выраженной десятичной дробью, от данной величины. | 09.11.2016 | |
46 | Умножение десятичной дроби на натуральное число. | 10.11.2016 | ||
47 | Умножение десятичной дроби на обыкновенную. | 11.11.2016 | ||
48 | Различные варианты умножения десятичных дробей. | 14.11.2016 | ||
49 | Разные действия с десятичными дробями. | 15.11.2016 | ||
50 | Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей». | 16.11.2016 | ||
51 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировывать условие, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 17.11.2016 | |
52 | Деление десятичных дробей на десятичную дробь. | 18.11.2016 | ||
53 | Деление десятичных дробей в общем случае. | 21.11.2016 | ||
54 | Решение задач по теме «Деление десятичных дробей». | 22.11.2016 | ||
55 | Вычисление значений выражений, содержащих деление на десятичную дробь. | 23.11.2016 | ||
56 | Вычисление выражений, содержащих разные действия с десятичными дробями. | 24.11.2016 | ||
57 | Разные действия с десятичными дробями. | 25.11.2016 | ||
58 | Решение задач по теме: «Разные действия с десятичными дробями». | 28.11.2016 | ||
59 | Округление десятичных дробей. Округление по смыслу и по правилу. | Округлять десятичные дроби «по смыслу», выбирая лучшее из приближений с недостатком и избытком. Формулировать правило округления десятичных дробей, применять его на практике. Объяснять, чем отличается округление десятичных дробей от округления натуральных чисел. Вычислять приближенные частные, выраженные десятичными дробями, в том числе, при решении задач практического характера. Выполнять прикидку и оценку результатов действий с десятичными дробями. | 29.11.2016 | |
60 | Нахождение приближенного частного. | 30.11.2016 | ||
61 | Обобщающий урок по теме: «Действия с десятичными дробями» | Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Исследовать числовые закономерности, используя числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировывать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 01.12.2016 | |
62 | Контрольная работа № 4 по теме: «Действия с десятичными дробями» | 02.12.2016 | ||
63 | Обобщающий урок по теме: «Действия с дробями» | 05.12.2016 |
Раздел №5. Окружность ( 9 часов) | ||||
64 | Прямая и окружность. Их взаимное расположение. | Распознавать различные способы взаимного расположения прямой и окружности, изображать их с помощью чертежных инструментов. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Строить касательную к окружности. Анализировать способ построения касательной к окружности, пошагово заданный рисунками, выполнять построения. Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих конфигурацию «касательная к окружности», строить по алгоритму. Формулировать утверждения о взаимном расположении прямой и окружности. | 06.12.2016 | |
65 | Прямая и окружность. Касательная к окружности. | 07.12.2016 | ||
66 | Две окружности на плоскости. Варианты взаимного расположения. | Распознавать различные случаи взаимного расположения двух окружностей, изображать их с помощью чертежных инструментов и от руки. Строить точку равноудаленную от концов отрезка. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих две окружности, касающиеся внешним и внутренним образом, строить по алгоритму. Формулировать утверждения о взаимном расположении двух окружностей. Сравнивать различные случаи взаимного расположения двух окружностей. Выдвигать гипотезы о свойствах конфигурации «две пересекающиеся окружности равных радиусов», обосновывать их. Строить точки, равноудаленные от концов отрезка. | 08.12.2016 | |
67 | Построение точки, равноудаленной от концов отрезка. | 09.12.2016 | ||
68 | Построение треугольника по трем сторонам. | Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей, изображать их с помощью чертежных инструментов и от руки. Строить треугольник по трем сторонам, описывать построение. Формулировать неравенство треугольника. Исследовать возможность построения треугольника по трем сторонам, используя неравенство треугольника. | 12.12.2016 | |
69 | Неравенство треугольника. | 13.12.2016 | ||
70 | Круглые тела. | Распознавать цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие комбинации тел: куб и шар, цилиндр и шар, куб и цилиндр, пирамида из шаров. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Распознавать развертки конуса, цилиндра, моделировать конус и цилиндр из разверток. | 14.12.2016 | |
71 | Обобщающий урок по теме: «Окружность» | Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух прямых, двух окружностей, изображать их с помощью чертежных инструментов. Изображать треугольник. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида. Выдвигать гипотезы о свойствах изученных фигур и конфигураций, объяснять их на примерах, опровергать с помощью контрпримеров. | 15.12.2016 | |
72 | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | 16.12.2016 | ||
Раздел №6. Отношения и проценты (17 часов) | ||||
73 | Что такое отношение. | Объяснять, что показывает отношение двух чисел, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «отношение». Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения. Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера. | 19.12.2016 | |
74 | Деление в данном отношении. | 20.12.2016 | ||
75 | Отношение величин. | Объяснять, как находят отношение одноименных и разноименных величин, находить отношения величин. Исследовать взаимосвязь отношений сторон квадратов, их периметров и площадей; длин ребер кубов, площадей граней и объемов. Объяснять, что показывает масштаб (карты, плана, чертежа, модели). Решать задачи практического характера на масштаб. Строить фигуры в заданном масштабе. | 21.12.2016 | |
76 | Масштаб. | 22.12.2016 | ||
77 | Проценты и десятичные дроби. Представление процента десятичной дробью. | Выражать проценты десятичной дробью, выполнять обратную операцию – переходить от десятичной дроби к процентам. Характеризовать доли величины, используя эквивалентные представления заданной доли с помощью доли и процентов. | 23.12.2016 | |
78 | Выражение дроби в процентах. | 26.12.2016 | ||
79 | Решение задач по теме «Проценты и десятичные дроби». | 27.12.2016 | ||
80 | «Главная» задача на проценты. Вычисление процентов от заданной величины. | Решать задачи практического содержания на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов, на нахождение величины по ее проценту. Решать задачи с реальными данными на вычисление процентов величины, применяя округление, приемы прикидки. Выполнять самоконтроль при нахождении процентов величины, используя прикидку. | 28.12.2016 | |
81 | Нахождение величины по ее проценту. | 29.12.2016 | ||
82 | Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов. | 30.12.2016 | ||
83 | Округление и прикидка. | 12.01.2017 | ||
84 | Выражение отношения в процентах. | Выражать отношение двух величин в процентах. Решать задачи, в том числе задачи с практическим контекстом, с реальными данными, на нахождение процентного отношения двух величин. Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков, объяснять полученный результат. | 13.01.2017 | |
85 | Решение задач по теме: «Выражение отношения в процентах». | 16.01.2017 | ||
86 | Выражение отношения величин в процентах. | 17.01.2017 | ||
87 | Выражение отношения в процентах. Округление и прикидка. | 18.01.2017 | ||
88 | Обобщающий урок по теме: «Отношения и проценты» | Находить отношения чисел и величин. Решать задачи, связанные с отношением величин, в том числе задачи практического характера. Решать задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данными, применяя округление, приемы прикидки. | 19.01.2017 | |
89 | Контрольная работа № 6 по теме: «Отношения и проценты» | 20.01.2017 | ||
Раздел №7. Выражения. Формулы. Уравнения. (15 часов) | ||||
90 | О математическом языке. Чтение и запись математических выражений. | Обсуждать особенности математического языка. Записывать математические выражения с учетом правил синтаксиса математического языка; составлять выражения по условиям задач с буквенными данными. Использовать буквы для записи математических предложений, общих утверждений; осуществлять перевод с математического языка на естественный язык и наоборот. Иллюстрировать общие утверждения, записанные в буквенном виде, числовыми примерами. | 23.01.2017 | |
91 | Математические предложения. | 24.01.2017 | ||
92 | Буквенные выражения и числовые подстановки. Вычисление значений буквенных выражений. | Строить речевые конструкции с использованием новой терминологии (буквенное выражение, числовая подстановка, значение буквенного выражения, допустимые значения букв). Вычислять числовые значения буквенных выражений при данных значениях букв. Сравнивать числовые значения буквенных выражений. Находить допустимые значения букв в выражении. Отвечать на вопросы задач с буквенными данными, составляя соответствующие выражения. | 25.01.2017 | |
93 | Составление выражений по условию задачи. | 26.01.2017 | ||
94 | Составление формул и вычисление по формулам. Геометрические формулы. | Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. Вычислять по формулам. Выражать по формулам одну величину через другие. | 27.01.2017 | |
95 | Составление формул и вычисление по формулам. Формула стоимости. | 30.01.2017 | ||
96 | Составление формул и вычисление по формулам. Формула пути. | 31.01.2017 | ||
97 | Формула длины окружности. | Находить экспериментальным путем отношение длины окружности к диаметру. Обсуждать особенности числа π; находить дополнительную информацию об этом числе. Вычислять по формулам длины окружности, площади круга, объема шара. Вычислять размеры фигур, ограниченных окружностями и их дугами. Определять числовые параметры пространственных тел, имеющих форму цилиндра, шара. Округлять результаты вычислений по формулам. | 01.02.2017 | |
98 | Формула площади круга и объема шара. | 02.02.2017 | ||
99 | Что такое уравнение. Уравнение как способ перевода условия задачи на математический язык. | Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнения». Проверять, является ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых задач. | 03.02.2017 | |
100 | Корень уравнения. | 06.02.2017 | ||
101 | Решение уравнений. | 07.02.2017 | ||
102 | Решение задач с помощью уравнений. | 08.02.2017 | ||
103 | Обобщающий урок по теме: «Выражения. Формулы. Уравнения» | Использовать буквы для записи математических выражений и предложений. Составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | 09.02.2017 | |
104 | Контрольная работа № 7 по теме: «Выражения. Формулы. Уравнения» | 10.02.2017 | ||
Раздел №8. Симметрия (8 часов) | ||||
105 | Осевая симметрия. Точка, симметричная относительно прямой. | Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой. Вырезать две фигуры, симметричные относительно прямой, из бумаги. Строить фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, с помощью инструментов, изображать от руки. Проводить прямую, относительно которой две фигуры симметричны. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойства симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Формулировать свойства двух фигур, симметричных относительно прямой. Исследовать свойства фигур, симметричных относительно плоскости, используя эксперимент, наблюдение, моделирование. Описывать их свойства. | 13.02.2017 | |
106 | Симметрия и равенство. | 14.02.2017 | ||
107 | Ось симметрии фигуры. Симметрия многоугольников. | Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Вырезать их из бумаги, изображать от руки и с помощью инструментов. Проводить ось симметрии фигуры. Формулировать свойства равнобедренного, равностороннего треугольников, прямоугольника, квадрата, круга, связанные с осевой симметрией. Формулировать свойства параллелепипеда, куба, конуса, цилиндра, шара, связанные с симметрией относительно плоскости. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. | 15.02.2017 | |
108 | Симметрия в пространстве. | 16.02.2017 | ||
109 | Центральная симметрия. | Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно точки. Строить фигуру, симметричную данной относительно точки, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Находить центр симметрии фигуры, конфигурации. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Формулировать свойства фигур, симметричных относительно точки. Исследовать свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Выдвигать гипотезы, формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения об осевой и центральной симметрии фигур. | 17.02.2017 | |
110 | Центр симметрии. | 20.02.2017 | ||
111 | Обобщающий урок по теме: «Симметрия» | Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой, относительно точки, пространственные фигуры, симметричные относительно плоскости. Строить фигуру, симметричную данной относительно прямой, относительно точки с помощью чертежных инструментов. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Исследовать свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур. | 21.02.2017 | |
112 | Контрольная работа № 8 по теме: «Симметрия» | 22.02.2017 | ||
Раздел №9. Целые числа (13 часов) | ||||
113 | Какие числа называют целыми | Приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и пр.). Описывать множество целых чисел. Объяснять, какие целые числа называются противоположными. Записывать число, противоположное данному, с помощью знака «минус». Упрощать записи типа –(+3), -(-3). | 24.02.2017 | |
114 | Сравнение целых чисел | Сопоставлять свойства чисел натурального ряда и ряда целых чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа. Изображать целые числа точками на координатной прямой. Использовать координатную прямую как наглядную опору при решении задач на сравнение целых чисел. | 27.02.2017 | |
115 | Изображение целых чисел точками координатной прямой. | 28.02.2017 | ||
116 | Сложение целых чисел одного знака. | Объяснять на примерах, как находят сумму двух целых чисел. Записывать с помощью букв свойство нуля при сложении, свойство суммы противоположных чисел. Упрощать запись суммы целых чисел, опуская, где это возможно, знак «+» и скобки. Переставлять слагаемые в сумме целых чисел. Вычислять суммы целых чисел, содержащих два и более слагаемых. Вычислять значения буквенных выражений. | 01.03.2017 | |
117 | Сложение целых чисел разных знаков. | 02.03.2017 | ||
118 | Вычитание целых чисел. | Формулировать правило нахождения разности целых чисел, записывать его на математическом языке. Вычислять разность двух целых чисел. Вычислять значения числовых выражений, составленных из целых чисел с помощью знаков «+» и «-»; осуществлять самоконтроль. Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв. Сопоставлять выполнимость действий вычитания в множествах натуральных чисел и целых чисел. | 03.03.2017 | |
119 | Вычитание целых чисел. Вычисление числовых выражений. | 06.03.2017 | ||
120 | Вычитание целых чисел. Вычисление значений буквенных выражений. | 07.03.2017 | ||
121 | Умножение целых чисел. | Формулировать правила знаков при умножении и делении целых чисел, иллюстрировать их примерами. Записывать на математическом языке равенства, выражающие свойства 0 и 1 при умножении, правило умножения на -1. Вычислять произведения и частные целых чисел. Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия с целыми числами. Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв. Исследовать вопрос об изменении знака произведения целых чисел при изменении на противоположные знаков множителей. Опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения о знаках результатов действий с целыми числами. | 09.03.2017 | |
122 | Деление целых чисел. | 10.03.2017 | ||
123 | Разные действия с целыми числами. | 13.03.2017 | ||
124 | Обобщающий урок по теме: «Целые числа» | Сравнивать, упорядочивать целые числа. Формулировать правила вычисления с целым числами, находить значения числовых и буквенных выражений, содержащих действия с целыми числами. | 14.03.2017 | |
125 | Контрольная работа №9 по теме: «Целые числа» | 15.03.2017 | ||
Раздел №10. Рациональные числа (17 часов) | ||||
126 | Какие числа называют рациональными. | Применять в речи терминологию, связанную с рациональными числами; распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа; характеризовать множество рациональных чисел. Применять символьное обозначение противоположного числа, объяснять смысл записей типа (-а), упрощать соответствующие записи. Изображать рациональные числа точками на координатной прямой. | 16.03.2017 | |
127 | Противоположные числа. | 17.03.2017 | ||
128 | Координатная прямая. | 20.03.2017 | ||
129 | Сравнение рациональных чисел. | Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел. Сравнивать положительное число и нуль, отрицательное число и нуль, положительное и отрицательное числа, два отрицательных числа. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуль числа, находить модуль рационального числа. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. | 21.03.2017 | |
130 | Модуль числа. | 22.03.2017 | ||
131 | Сложение рациональных чисел. | Формулировать правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков; правило вычитания одного числа из другого; применять эти правила для вычисления сумм, разностей. Выполнять числовые подстановки в суммы и разности, записанные с помощью букв, находить соответствующие им значения. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами суммы нескольких рациональных чисел (например, замена знак каждого слагаемого). | 23.03.2017 | |
132 | Вычитание рациональных чисел. | 24.03.2017 | ||
133 | Сложение и вычитание рациональных чисел. Нахождение значений выражений. | 03.04.2017 | ||
134 | Умножение рациональных чисел. | Формулировать правила нахождения произведения и частного двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков; применять эти правила при умножении и делении рациональных чисел. Находить квадраты и кубы рациональных чисел. Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие их значения. | 04.04.2017 | |
135 | Деление рациональных чисел. | 05.04.2017 | ||
136 | Умножение и деление рациональных чисел. Нахождение значений выражений. | 06.04.2017 | ||
137 | Координаты. Координаты точки на плоскости. | Приводить примеры различных систем координат в окружающем мире, находить и записывать координаты объектов в различных системах координат (шахматная доска; широта и долгота; азимут и др.). Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; применять в речи и понимать соответствующие термины и символику. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек, проводить исследования, связанные со взаимным расположением точек на координатной плоскости. | 07.04.2017 | |
138 | Прямоугольная система координат. | 10.04.2017 | ||
139 | Координаты. Примеры координат. | 11.04.2017 | ||
140 | Построение фигур по заданным координатам. | 12.04.2017 | ||
141 | Обобщающий урок по теме: « Рациональные числа » | Изображать рациональные числа точками координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел, сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. | 13.04.2017 | |
142 | Контрольная работа №10 по теме: « Рациональные числа » | 14.04.2017 | ||
Раздел №11. Многоугольники и многогранники (9 часов) | ||||
143 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелограммы. Изображать параллелограммы с использованием чертежных инструментов. Моделировать параллелограммы, используя бумагу, пластилин, проволоку и т.д. Исследовать и описывать свойства параллелограмма, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств параллелограммов. Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах параллелограмма. Сравнивать свойства параллелограммов различных видов: ромба, квадрата, прямоугольника. Выдвигать гипотезы о свойствах параллелограммов различных видов, объяснять их. Конструировать способы построения параллелограммов по заданным рисункам. Строить логическую цепочку рассуждений о свойствах параллелограмма. | ||
144 | Виды параллелограммов. | |||
145 | Правильные многоугольники. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире правильные многоугольники, правильные многогранники. Исследовать и описывать свойства правильных многоугольников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Изображать правильные многоугольники с помощью чертежных инструментов по описанию и по заданному алгоритму; осуществлять самоконтроль выполненных построений. Конструировать способы построения правильных многоугольников по заданным рисункам, выполнять построения. Моделировать правильные многогранники из разверток. Сравнивать свойства правильных многоугольников, связанные с симметрией. Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о правильных многоугольниках. | 17.04.2017 | |
146 | Правильные многогранники. | 18.04.2017 | ||
147 | Площади. Равновеликие фигуры. | Изображать равносоставленные фигуры, определять их площадь. Моделировать геометрические фигуры из бумаги (перекраивать прямоугольник в параллелограмм, достраивать треугольник до параллелограмма). Сравнивать фигуры по площади. Формулировать свойства равносоставленных фигур. Составлять формулы для вычисления площади параллелограмма, прямоугольного треугольника. Выполнять измерения и вычислять площади параллелограммов и треугольников. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Строить логическую цепочку рассуждений о равновеликих фигурах. Решать задачи на нахождение площадей параллелограммов и треугольников. | 19.04.2017 | |
148 | Площадь треугольника. | 20.04.2017 | ||
149 | Призма. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы. Называть призмы. Копировать призмы, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Моделировать призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др., изготавливать из разверток. Определять взаимное расположение ребер, граней, вершин призмы. Исследовать свойства призмы, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Формулировать утверждения о свойствах призмы, опровергать утверждения с помощью контрпримеров. Строить логическую цепочку рассуждений о свойствах призм. Составлять формулы, связанные с линейными, плоскими и пространственными характеристиками призмы. Моделировать из призм другие многогранники. | 21.04.2017 | |
150 | Обобщающий урок по теме: « Многоугольники и многогранники » | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелограммы, правильные многоугольники, призмы, развертки призмы. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Выдвигать гипотезы о свойствах изученных фигур, обосновывать их. Формулировать утверждения о свойствах изученных фигур, опровергать утверждения с помощью контрпримеров. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Решать задачи на нахождение длин, площадей и объемов. | 24.04.2017 | |
151 | Контрольная работа №11 по теме: « Многоугольники и многогранники » | 25.04.2017 | ||
Раздел №12. Множества. Комбинаторика (8 часов) | ||||
152 | Понятие множества. Термины и обозначения. | Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Строить речевые конструкции с использованием теоретико-множественной терминологии и символики. Переводить утверждения с математического языка на русский и наоборот. Формулировать определение подмножества некоторого множества. Иллюстрировать понятие подмножества с помощью кругов Эйлера. Обсуждать соотношения между основными числовыми множествами. Записывать на символическом языке соотношения между множествами и приводить примеры различных вариантов их перевода на русский язык. Исследовать вопрос о числе подмножеств конечного множества. | 28.04.2017 | |
153 | Выделение подмножеств. | 02.05.2017 | ||
154 | Операции над множествами. Пересечение и объединение множеств. | Формулировать определения объединения и пересечения множеств. Иллюстрировать эти определения с помощью кругов Эйлера. Использовать схемы в качестве наглядной основы для разбиения множества на непересекающиеся подмножества. Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач с помощью кругов Эйлера. Приводить примеры классификаций из математики и других областей знаний. | 03.05.2017 | |
155 | Операции над множествами. Разбиение множества. | 04.05.2017 | ||
156 | Решение комбинаторных задач. Задача о туристских маршрутах. | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов. Строить теоретико-множественные модели некоторых видов комбинаторных задач. | 05.05.2017 | |
157 | Задача о рукопожатиях. | 08.05.2017 | ||
158 | Задача о театральных прожекторах. | 10.05.2017 | ||
159 | Решение различных комбинаторных задач. | 11.05.2017 | ||
Раздел №12. Повторение и итоговый контроль (11 часов) | ||||
160 | Обобщающее повторение. Дроби. | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, находить наименьшую и наибольшую десятичную дроби среди заданного набора чисел. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных; выяснять, в каких случаях это возможно. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби с заданной точностью. Выполнять действия с дробными числами. Решать задачи на движение, содержащие данные, выраженные дробными числами. Представлять доли величины в процентах. Решать текстовые задачи на нахождение процента от данной величины. Решать задачи, требующие владения понятием отношения. Составлять по рисунку формулу для вычисления периметра и площади фигуры. Сравнивать и упорядочивать положительные и отрицательные числа, находить наибольшее или наименьшее из заданного набора чисел. Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение (в том числе подставлять отрицательные числа), вычислять значение выражения. Отмечать точки на координатной плоскости, находить координаты отмеченных точек. Строить фигуру симметричную данной относительно некоторой прямой; использовать при решении задач равенство симметричных фигур. Решать задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости. | 12.05.2017 | |
161 | Обобщающее повторение. Проценты. | 15.05.2017 | ||
162 | Обобщающее повторение. Прямые и плоскости в пространстве. | 16.05.2017 | ||
163 | Обобщающее повторение. Десятичные дроби. | 17.05.2017 | ||
164 | Обобщающее повторение. Действия с дробями. | 18.05.2017 | ||
165 | Обобщающее повторение. Действия с обыкновенными и десятичными дробями | 19.05.2017 | ||
166 | Обобщающее повторение. Выражения. Формулы. Уравнения. | 22.05.2017 | ||
167 | Итоговая контрольная работа №12 | 23.05.2017 | ||
168 | Обобщающее повторение. Целые числа. | 29.05.2017 | ||
169 | Обобщающее повторение. Рациональные числа. | 30.05.2017 | ||
170 | Обобщающее повторение. Многоугольники и многогранники. | 31.05.2017 | ||
Итого | 170 часов |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей математического цикла от 29.08.2016 г № 1 |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________________ А.Е. Муравлева 29.08. 2016 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс УМК "Сферы" по учебнику Е. А. Бунимовича
Рабочая программа по математике для 5 класса, разработана по учебнику Е. А. Бунимовича УМК "Сферы", включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование с указанием УУД....
Рабочая программа по математике 6 класс УМК "Сферы"
Рабочая программа по математике для 6 класса, продолжающих изучать ее по УМК "Сферы", с учетом индивидуальных особенностей класса....
Рабочая программа по математике 5 класс УМК Сфера
Рабочая программа по математике 5 класс УМК сфера , календарно-тематическое планирование...
ФГОС. Рабочая программа по математике. 5 класс. Сферы.
Программа разработана для 5 класса по учебнику Е.А. Бунимовича....
ФГОС. Рабочая программа по математике. 6 класс. Сферы.
Рабочая программа и планирование для 6 класса по учебнику Е.А. Бунимовича....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 6 класс УМК Е.А. Бунимович и др. предметная линия учебников "Сфера"
Рабочая программа по математике 6 класса К УМК Е.А. Бунимович и др. предметная линия "Сферы" содержит пояснительную записку к программе и календарно-тематическое планирование на 2017-2018 уч...