ФГОС. Рабочая программа по математике. 5 класс. Сферы.
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Программа разработана для 5 класса по учебнику Е.А. Бунимовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП и КТП математика 5 класс51.39 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание (темы, разделы)

К-во часов

Дата

УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Оборудование урока

Глава 1. Линии

9

П.1. Разнообразный мир линий

2

1

Виды линий

1

01.09-02.09

РР «Геометрические фигуры  на плоскости»

- распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные;

- распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений;

- описывать и характеризовать линии;

- изображать различные линии;

- конструировать алгоритм построения линии, изображенной на клетчатой бумаге, строить по алгоритму

2

Виды линий. Внутренняя и внешняя области

1

01.09-02.09

П.2. Прямая. Части прямой. Ломаная.

2

3

Прямая. Части прямой.

1

05.09-09.09

РР «Геометрические фигуры  на плоскости»

- распознать на чертежах, рисунках и моделях прямую, части прямой, ломаную;

- приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире;

- моделировать прямую, ломаную;

- узнавать свойства прямой;

- изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с использованием линейки

4

Ломаная

1

05.09-09.09

П.3.  Длина линии.

2

5

Длина отрезка. Единицы длины.

1

05.09-09.09

РР «Геометрические фигуры  на плоскости»

- измерять длины отрезков с помощью линейки;

- сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения;

- строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

- узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы через другие;

- находить ошибки при переходе от одних единиц измерения длин к другим;

 - находить длины ломаных;

6

Длина ломаной.

1

05.09-09.09

П.4. Окружность.

2

7

Окружность и круг.

1

05.09-09.09

РР «Окружность и круг»

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг;

- приводить примеры окружности и круга в окружающем мире;

- изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

- конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей;

- строить по алгоритму;

- осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку;

- изображать окружности по описанию;

- использовать терминологию, связанную с окружностью;

- узнать свойства окружности.

8

Радиус и диаметр окружности.

1

12.09-16.09

9

Диагностическая работа по математике за курс  4 класса

1

12.09-16.09

ДМ

- описывать и характеризовать линии;

- выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их;

- изображать различные линии, в том числе прямые и окружности;

- конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клеточной бумаге;

- строить по алгоритму;

- осуществлять самоконтроль;

- находить длины отрезков, ломаных

Глава 2. Натуральные числа

12

П. 5. Как записывают и читают числа.

2

10

Римская нумерация

1

12.09-16.09

РР

«Из истории математики»

- читать и записывать большие натуральные числа;

- использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн., млрд.;

- представлять числа виде суммы разрядных слагаемых;

- переходить от одних единиц измерения величин к другим;

- находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим;

- читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация)

11

Десятичная нумерация

1

12.09-16.09

П.6. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

3

12

Натуральный ряд

1

12.09-16.09

РР

«Из истории математики»

- описывать свойства натурального ряда;

- сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения;

- чертить координатную прямую;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- находить координату отмеченной точки;

- исследовать числовые закономерности

13

Сравнение натуральных чисел

1

19.09-23.09

14

Координатная прямая

1

19.09-23.09

П.7. Округление натуральных чисел

2

РР

«Координаты на плоскости»

15

Как округляют числа

1

19.09-23.09

РР

«Натуральные числа»

- устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое;

- округлять натуральные числа по смыслу;

- применять правило округления натуральных чисел;

- участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел

16

Округление натуральных чисел

1

19.09-23.09

П.8. Комбинаторные задачи.

3

17

Примеры решения комбинаторных задач

1

19.09-23.09

РР

«Решение кобинаторных задач»

- решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.);

- моделировать ход решения с помощью рисунка, дерева возможных вариантов

18

Дерево возможных вариантов

1

26.09-30.09

19

Комбинаторные задачи

1

26.09-30.09

20

Обзорный урок по теме «Натуральные числа»

1

26.09-30.09

РР

«Натуральные числа»

- использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач;

- читать и записывать натуральные числа;

- сравнивать и упорядочивать числа;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- округлять натуральные числа;

- решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов

21

Контрольная работа №1 «Натуральные числа»

1

26.09-30.09

ДМ

Глава 3. Действия с натуральными числами

21

П.9. Сложение и вычитание

3

22

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

26.09-30.09

РР

«Натуральные числа»

- называть компоненты действий сложения и вычитания;

- записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании.

- выполнять сложение и вычитание натуральных чисел;

- применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений;

- находить ошибки и объяснять их;

- использовать приемы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых, в том числе в практических ситуациях;

- решать текстовые задачи на сложение и вычитание, анализировать и осмысливать условие задачи.

23

Связь сложения и вычитания

1

03.10-07.10

24

Прикидка и оценка суммы.

1

03.10-07.10

П. 10 Умножение и деление

4

25

Умножение и деление натуральных чисел

1

03.10-07.10

РР

«Натуральные числа»

- называть компоненты действий умножения и деления;

- записывать с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении и делении;

- выполнять умножение и деление натуральных чисел;

- применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений;

- находить ошибки и объяснять их;

- использовать приемы прикидки и оценки произведения нескольких множителей, применять приемы самоконтроля при выполнении вычислений;

- решать текстовые задачи на умножение и деление, анализировать и осмысливать условие задачи;

- анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования.

26

Связь умножения и деления

1

03.10-07.10

27

Прикидка результата

1

03.10-07.10

28

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

10.10-14.10

РР

«Решение текстовых задач»

П. 11. Порядок действий при вычислениях

4

29

Порядок действий в числовых выражениях.

1

10.10-14.10

в/ф

 «Действия с натуральными числами»

- вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок;

- оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

30

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

10.10-14.10

31

Составление выражений и вычисление их значений

1

10.10-14.10

32

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

10.10-14.10

П. 12. Степень числа

3

33

Понятие степени

1

17.10-21.10

РР

«Степень числа»

- оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением;

- вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел;

- применять приемы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел, осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений;

- анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел.

34

Возведение чисел в квадрат и куб.

1

17.10-21.10

35

Вычисление значений выражений, содержащих степени

1

17.10-21.10

П. 13. Задачи на движение

4

36

Движение в противоположных направлениях

1

17.10-21.10

РР

«Решение текстовых задач»

- решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем и расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

37

Движение в противоположных направлениях

1

17.10-21.10

38

Движение по реке

1

24.10-28.10

39

Движение по реке

1

24.10-28.10

40

Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами»

1

24.10-28.10

в/ф

 «Действия с натуральными числами»

- вычислять значения числовых выражений;

- называть компоненты арифметических действий;

- находить неизвестные компоненты действий;

- записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании;

- называть основание и показатель степени;

- находить квадраты и кубы чисел;

- вычислять значения выражений, содержащих степени;

- исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени, применять полученные закономерности в ходе решения задач.

41

Обзорный урок по теме «Решение задач»

1

24.10-28.10

42

Контрольная работа № 2 «Действия с натуральными числами»

1

24.10-28.10

ДМ, тестовые задания

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях

10

П. 14 Свойства сложения и умножения

2

43

Переместительное и сочетательное свойства

1

07.11-11.11

РР

«Свойства чисел»

- записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;

- формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения;

- использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия;

- анализировать и рассуждать в ходе исследований числовых закономерностей.

44

Удобные вычисления

1

07.11-11.11

П. 15. Распределительное свойство

3

45

Распределительное свойство умножения относительно сложения

1

07.11-11.11

РР

«Свойства чисел»

- обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами;

- записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв;

- формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование;

- участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы решения.

46

Примеры вычислений с использованием распределительного свойства

1

07.11-11.11

47

Применение распределительного свойства

1

07.11-11.11

П. 16. Решение задач

3

48

Задачи на части

1

14.11-18.11

РР

«Решение текстовых задач»

- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;

- моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки;

- решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану;

- планировать ход решения задачи арифметическим способом;

- оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

- применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации.

49

Задачи на уравнивание

1

14.11-18.11

50

Задачи, в которых используются оба приема.

1

14.11-18.11

51

Обзорный урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

1

14.11-18.11

- группировать слагаемые в сумме и множители в произведении;

- раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки;

- применять разнообразные приемы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств;

- решать задачи на части, на уравнивание.

52

Контрольная работа № 3 «Использование свойств действий при вычислениях»

1

14.11-18.11

ДМ, тестовые задания

Глава 5. Углы и многоугольники

9

П. 17 Как обозначаются и сравнивают углы

2

53

Угол. Биссектриса угла

1

21.11-25.11

РР

«Геометрия на плоскости»

- распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы;

- распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол;

- изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и др. материалов.

- распознавать, моделировать биссектрису угла.

54

Виды углов

1

21.11-25.11

П. 18. Измерение углов

3

55

Величины углов. Измерение углов

1

21.11-25.11

РР

«Задачи на построение»

- распознавать на чертежах, рисунках и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы;

- измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов;

- строить углы заданной величины с помощью транспортира;

- решать задачи на нахождение градусной меры углов.

56

Построение угла заданной величины

1

21.11-25.11

57

Сумма углов

1

21.11-25.11

П. 19. Многоугольники

2

58

Стороны, углы, диагонали многоугольника. Выпуклые многоугольники

1

28.11-02.12

РР

«Многоугольники»

- распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире;

- моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге;

- измерять длины сторон и величины углов многоугольника;

- проводить диагонали многоугольника;

- использовать терминологию, связанную с многоугольниками;

- конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку;

- вычислять периметры многоугольников.

59

Периметр многоугольника

1

28.11-02.12

60

Обзорный урок по теме «Углы и многоугольники»

1

28.11-02.12

- моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге;

- распознавать прямые, острые и тупые углы многоугольников;

- измерять длины сторон и величины углов многоугольника;

- изображать многоугольники;

- разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников;

- определять число диагоналей многоугольника;

- использовать терминологию, связанную с многоугольниками;

- конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку;

- выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать их;

- вычислять периметры многоугольников.

61

Контрольная работа № 4 «Углы и многоугольники»

1

28.11-02.12

ДМ, тестовые задания

Глава 6. Делимость чисел

16

П. 20.  Делители и кратные

3

62

Делители числа

1

28.11-02.12

РР

«Делимость чисел»

- формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи;

- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения;

- решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел.

63

Кратные числа

1

05.12-09.12

64

Решение текстовых задач на делимость

1

05.12-09.12

П. 21 Простые и составные числа

3

65

Простые и составные числа

1

05.12-09.12

РР

«Удивительный мир чисел»

- формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел;

- выполнять разложение числа на простые множители;

- использовать математическую терминологию в рассуждениях для объяснения, верно или неверно утверждение;

- находить простые числа, воспользовавшись «решетом Эратосфена» по предложенному в учебнике плану;

- выяснять, является ли  число составным;

- использовать таблицу простых чисел;

- проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера).

66

Решето Эратосфена

1

05.12-09.12

67

Разложение числа на простые множители

1

05.12-09.12

П. 22. Делимость суммы и произведения

2

68

Делимость суммы и произведения

1

12.12-16.12

РР

«Делимость чисел»

- формулировать свойства делимости суммы  и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам;

- конструировать математические утверждения с помощью связки «если …, то …»;

- использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера.

69

Контрпример

1

12.12-16.12

П. 23. Признаки делимости

3

70

Признаки делимости на 10. на 5 и на 2

1

12.12-16.12

РР

«Делимость чисел»

- формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9;

- приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развернутые пояснения;

- конструировать математические утверждения с помощью связки «если …, то …», объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только том случае»;

- применять признаки делимости;

- использовать признаки делимости в рассуждениях;

- объяснять, верно или неверно утверждения.

71

Признаки делимости на 9 и на 3

1

12.12-16.12

72

Применение признаков делимости для решения задач

1

12.12-16.12

П. 24 Деление с остатком

3

73

Деление чисел с остатком

1

19.12-23.12

РР

«Делимость чисел»

- выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом;

- классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.)

74

Деление с остатком при решении задач

1

19.12-23.12

75

Остатки от деления

1

19.12-23.12

76

Обзорный урок по теме «Делимость чисел»

1

19.12-23.12

- применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

- использовать свойства и признаки делимости;

- доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел;

- решать задачи на деление с остатком

77

Контрольная работа № 5 «Делимость чисел»

1

19.12-23.12

ДМ, тестовые задания

Глава 7. Треугольники и четырехугольники

10

П. 25. Треугольники и их виды

2

78

Виды треугольников

1

26.12-28.12

РР

«Треугольники»

- распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире;

- изображать треугольники от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя проволоку, бумагу и т.д.;

- исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе,  с использованием компьютерных программ;

- измерять длины сторон, величины углов треугольников;

- классифицировать треугольники по сторонам и углам;

- распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники;

- использовать терминологию, связанную с треугольниками;

- выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их;

- объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников;

- находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения;

- конструировать орнаменты и паркеты, изображая от руки, с помощью компьютерных программ.

79

Чертим треугольники

1

26.12-28.12

П. 26. Прямоугольники

2

80

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника

1

26.12-28.12

РР

«Четырёхугольники»

- распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире;

- формулировать определения прямоугольника, квадрата;

- изображать прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге; строить, используя чертежные инструменты, по заданным длинам сторон; моделировать, используя проволоку, бумагу и т.д.;

- находить периметр прямоугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения;

- исследовать свойства прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе,  с использованием компьютерных программ;

- сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида

- выдвигать гипотезы о свойствах прямоугольника, обосновывать их;

- объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников

81

Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника

1

11.01-13.01

П. 27. Равенство фигур

2

82

Равные фигуры.

1

11.01-13.01

В/ф

«Равенство фигур»

- распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур наложением;

- изображать равные фигуры;

- разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей;

- обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур;

- формулировать признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей;

- конструировать орнаменты и паркеты, изображая от руки, с помощью компьютерных программ.

83

Признаки равенства.

1

11.01-13.01

П.28. Площадь прямоугольника

2

84

Площадь фигуры. Площадь прямоугольника

1

16.01-20.01

В/ф

«Площади»

- вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам;

- моделировать фигура заданной площади, фигуры, равные по площади;

- моделировать единицы измерения площади;

- выражать одни единицы измерения через другие;

- выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации;

- выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей;

- вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников;

- находить приближенное значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты;

- сравнивать фигуры по площади и периметру;- решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников;

- выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи

85

Площадь арены цирка.

1

16.01-20.01

86

Обзорный урок по теме «Треугольники и четырехугольники»

1

16.01-20.01

РР

«Окружность и круг»

- распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках, определять вид треугольников;

- изображать треугольники, прямоугольники с помощью инструментов и от руки;

- находить периметр треугольников, прямоугольников;

- вычислять площади квадратов и прямоугольников;

- решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников;

- использовать свойства треугольников, прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ;

- формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур;

- обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур;

- конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из треугольников, прямоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку;

- конструировать орнаменты и паркеты, в том числе, с использованием компьютерных программ.

87

Контрольная работа № 6 «Треугольники и четырехугольники»

1

16.01-20.01

ДМ, тестовые задания

Глава 8. Дроби

19

П. 29. Доли и дроби

6

88

Доли и дроби

1

16.01-20.01

РР

«Обыкновенные дроби»

- моделировать в графической, предметной форме доли и дроби (в том числе с помощью компьютера);

- оперировать математическими символами: записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби;

- называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл;

- отмечать дроби точками координатной прямой, находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой;

- решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби;

- применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах

89

Деление целого на доли.

1

23.01-27.01

90

Правильные и неправильные дроби

1

23.01-27.01

91

Изображение дробей точками на координатной прямой

1

23.01-27.01

92

Задачи на дроби

1

23.01-27.01

РР

«Решение текстовых задач»

93

Задачи на дроби

1

23.01-27.01

П. 30. Основное свойство дроби

5

94

Основное свойство дроби.

1

30.01-03.02

РР

«Обыкновенные дроби»

- формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв;

- моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дробей;

- применять основное свойство дроби к преобразованию дробей;

- находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснять их;

- анализировать числовые последовательности, членами которых являются дроби, находить правила их конструирования;

- анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями;

- применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах

95

Равные дроби.

1

30.01-03.02

96

Приведение дроби к новому знаменателю

1

30.01-03.02

97

Сокращение дробей.

1

30.01-03.02

98

Решение задач на дроби

1

30.01-03.02

П. 31. Сравнение дробей

4

99

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1

06.02-10.02

РР

«Обыкновенные дроби»

- моделировать с помощью координатной прямой отношение «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей;

- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

- применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации;

- находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей

100

Приведение дробей к общему знаменателю

1

06.02-10.02

101

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

06.02-10.02

102

Другие приёмы сравнения дробей

1

06.02-10.02

П. 32. Натуральные числа и дроби

2

103

Деление и дроби

1

06.02-10.02

РР

«Обыкновенные дроби»

- моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел;

- оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями;

- решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том чисел, задачи из реальной практики

104

Представление натуральных чисел дробями

1

13.02-17.02

105

Обзорный урок по теме «Дроби»

1

13.02-17.02

- моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби (в том числе с помощью компьютера);

- записывать и читать обыкновенные дроби;

- соотносить дроби и точки на координатной прямой;

- преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их;

- проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел опираясь на числовые эксперименты

106

Контрольная работа № 7 «Дроби»

1

13.02-17.02

ДМ, тестовые задания

Глава 9. Действия с дробями

35

П. 33. Сложение и вычитание дробей

6

107

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

13.02-17.02

РР

«Действия с дробями»

- моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем;

- формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

- выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1;

- применять свойства сложения для рационализации вычислений;

- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные

108

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

13.02-17.02

109

Дополнение дроби до 1

1

20.02-24.02

110

Сложение дробей с разными знаменателями

1

20.02-24.02

111

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

20.02-24.02

112

Решение текстовых задач

1

20.02-24.02

П. 34 Сложение и вычитание смешанных дробей

6

113

Смешанная дробь.

1

20.02-24.02

РР

«Действия с дробями»

- объяснять прием выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи;

- выполнять сложение и вычитание смешанных дробей;

- комментировать ход вычисления;

- использовать приемы проверки результата вычислений;

- исследовать числовые закономерности

114

Выделение целой части из неправильной дроби.  

1

27.02-03.03

115

Представление смешанной дроби в виде неправильной.

1

27.02-03.03

116

Сложение смешанных дробей

1

27.02-03.03

117

Вычитание смешанных дробей

1

27.02-03.03

118

Решение текстовых задач

1

27.02-03.03

РР

«Решение текстовых задач»

П. 35. Умножение дробей

5

119

Правило умножения дробей

1

06.03-10.03

РР

«Действия с дробями»

- формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей;

- выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби;

- применять свойства умножения для рационализации вычислений;

- проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе и с помощью компьютера);

- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные

120

Умножение дроби на натуральное число

1

06.03-10.03

121

Умножение дроби на смешанную дробь

1

06.03-10.03

122

Разные действия с дробями

1

06.03-10.03

123

Решение текстовых задач

1

06.03-10.03

РР

«Решение текстовых задач»

П. 36. Деление дробей

6

124

Взаимно обратные дроби

1

13.03-17.03

РР

«Действия с дробями»

- формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей;

- выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот;

- использовать приемы проверки результата вычисления;

- выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий;

- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом

125

Правило деления дробей

1

13.03-17.03

126

Деление дробей

1

13.03-17.03

127

Разные действия с дробями

1

13.03-17.03

128

Вычисление значения выражения

1

13.03-17.03

129

Решение текстовых задач

1

20.03-24.03

РР

«Решение текстовых задач»

П. 37. Нахождение части целого и целого по его части

5

130

Нахождение части целого

1

20.03-24.03

РР

«Доли и дроби»

- моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений;

- устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

- решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий прием (умножение или деление на соответствующую дробь)

131

Нахождение части целого

1

20.03-24.03

132

Нахождение целого по его части

1

20.03-24.03

133

Нахождение целого по его части

1

20.03-24.03

134

Решение текстовых задач

1

03.04-07.04

РР

«Решение текстовых задач»

П.38. Задачи на совместную работу

4

135

Решаем знакомую задачу

1

03.04-07.04

РР

«Решение текстовых задач»

- решать задачи на совместную работу;

- использовать прием решения задач на совместную работу для решения задач на движение

136

Задачи на совместную работу

1

03.04-07.04

137

Задачи на движение

1

03.04-07.04

138

Задачи на движение по реке

1

03.04-07.04

139

Обзорный урок по теме «Действия с дробями»

1

10.04-14.04

РР

«Действия с дробями»

- вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби;

- применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные;

- использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части

140

Обзорный урок по теме «Решение задач»

1

10.04-14.04

141

Контрольная работа № 8 «Действия с дробями»

1

10.04-14.04

ДМ, тестовые задания

Глава 10. Многогранники

11

П. 39. Геометрические тела и их изображение

2

142

Геометрические тела. Многогранники

1

10.04-14.04

РР

«Многогранники»

- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники;

- читать проекционные изображения пространных тел: распознавать видимые и невидимые ребра, грани, вершины;

- копировать многогранники, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному;

- моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку;

- исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;

- описывать их свойства, используя соответствующую терминологию;

- сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению граней, ребер, вершин

143

Изображение пространственных тел

1

10.04-14.04

П. 40. Параллелепипед и пирамида

3

144

Параллелепипед, куб, пирамида

1

17.04-21.04

РР

«Многогранники»

- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиды;

- называть пирамиды;

- копировать параллелепипеды и пирамиды, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному;

- моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др;

- определять взаимное расположение граней, ребер, вершин параллелепипеда;

- находить измерения параллелепипеда;

- исследовать свойства параллепипеда и пирамиды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;

- описывать их свойства, используя соответствующую терминологию;

- формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда, пирамиды, опровергать утверждения с помощью контрпримеров

145

Ребра, грани и вершины

1

17.04-21.04

146

Измерения параллелепипеда

1

17.04-21.04

П. 41. Объем параллелепипеда

2

147

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

17.04-21.04

В/ф «Объёмы»

- моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов;

- вычислять объемы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам;

- моделировать единицы измерения объема;

- выражать одни единицы измерения через другие;

- выбирать единицы измерения объема в зависимости от ситуации;

- выполнять практико-ориентированные задания на нахождение объемов объектов, имеющих форму параллелепипеда;

- решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов;

- вычислять объемы многогранников, составленных из параллелепипедов

148

Объем параллелепипеда

1

17.04-21.04

П. 42. Развертки

2

149

Что такое развертка

1

24.04-28.04

РР

«Многогранники»

- распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды;

- изображать развертки куба на клетчатой бумаге;

- моделировать параллелепипед, пирамиду из разверток;

- исследовать развертки куба, особенности расположения отдельных ее частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;

- использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств разверток;

- описывать их свойства

150

Развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды

1

24.04-28.04

151

Обзорный урок по теме «Многогранники»

1

24.04-28.04

- распознавать на чертежах, рисунках в окружающем мире многогранники;

- выделять видимые и невидимые грани, ребра;

- изображать их на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.;

- характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению;

- исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;

- использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел;

- описывать их свойства;

- вычислять объемы параллелепипедов, использовать единицы измерения объема;

- решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов

152

Контрольная работа № 9 «Многогранники»

1

24.04-28.04

ДМ, тестовые задания

Глава 11. Таблицы и диаграммы

9

П. 43. Чтение и составление таблиц

3

153

Как устроены таблицы.

1

24.04-28.04

РР

«Таблицы»

- знакомиться с различными видами таблиц;

- анализировать готовые таблицы;

- сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики;

- заполнять простые таблицы, следуя инструкции

154

Чтение таблиц.

1

01.05-05.05

155

Составление таблиц

1

01.05-05.05

П. 44. Чтение и построение диаграмм

2

156

Столбчатые диаграммы

1

01.05-05.05

В/ф

«Диаграммы»

- знакомиться с столбчатыми и круговыми диаграммами;

- анализировать готовые диаграммы;

- сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или прогресс;

- строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу

157

Круговые диаграммы

1

01.05-05.05

П. 45. Опрос общественного мнения

2

158

Опрос общественного мнения

1

08.05-12.05

- знакомиться с различными видами таблиц;

- анализировать готовые таблицы: сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики;

- заполнять простые таблицы, следуя инструкции

159

Сбор и представление информации.

1

08.05-12.05

РР

«Таблицы»

160

Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы»

1

08.05-12.05

- анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах;

- строить столбчатые диаграммы

161

Контрольная работа № 10 «Таблицы и диаграммы»

1

08.05-12.05

ДМ, тестовые задания

162

Повторение. Линии.

1

15.05-19.05

РР

«Геометрия на плоскости»

- сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби;

- округлять натуральные числа;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа и дроби, находить квадрат и куб числа;

- применять разнообразные приемы рационализации вычислений;

- решать задачи, связанные с делимостью чисел;

 - решать текстовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами;

- использовать приемы решения задач на нахождение части целого, целого по его части;

- выражать одни единицы измерения через другие;

- изображать с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге отрезки, ломанные, углы, окружности, многоугольники (в том числе, треугольники и прямоугольники), многогранники ( в том числе, параллелепипед и пирамиду);

- описывать фигуры и их свойства, применять свойства при решении задач;

- читать проекционные чертежи многогранников;

- распознавать развертки куба и параллелепипеда;

- измерять и сравнивать длины отрезков, величины углов;

- находить периметры многоугольников, площади прямоугольников, объемы параллелепипедов;

- выражать одни единицы измерения длин, площадей, объемов через другие

163

Повторение. Натуральные числа. Координатная прямая

1

15.05-19.05

РР

«Окружность и круг»

164

 Повторение. НОД и НОК

1

15.05-19.05

РР

«Координаты на плоскости»

165

Повторение. Обыкновенные дроби

1

15.05-19.05

РР

«Делимость чисел»

166

Повторение. Действия с дробями

1

15.05-19.05

РР

«Обыкновенные дроби»

167

Повторение. Треугольники и четырехугольники.

1

22.05-25.05

РР

«Обыкновенные дроби»

168

Итоговая контрольная работа

1

22.05-25.05

ДМ, тестовые задания

169

Повторение. Таблицы и диаграммы

1

22.05-25.05

РР

«Диаграммы»

170

Итоговый урок

1

22.05-25.05

Итого:

170

Контрольных работ: 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС Рабочая программа по математике 5-9 классы

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС для 5-9 классов (Виленкин, Макарычев, Атанасян)Программа основного общего образования по математике содержит следую­щие разделы:...

ФГОС Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин 204 часа

Пояснительная запискаПрограмма составлена на основе1.    Федерального Государствен­ного образовательного стан­дарта основного общего образова­ния, утверждённого приказом Министерства об...

ФГОС рабочая программа 5-11 классы.

Программа создана на основе рекомендаций и требований в соответствии ФГОС....

ФГОС рабочая программа по биологии УМК Сферы для 5-го класса

В своей разработке постарался избежать не нужного дублирования информации и, там, где это целесообразно, формализовать описание буднично-рутинных моментов учебного процесса. Рабочую программу органичн...

ФГОС. Рабочая программа по математике. 6 класс. Сферы.

Рабочая программа и планирование для 6 класса по учебнику Е.А. Бунимовича....