ФГОС. Рабочая программа по математике. 5 класс. Сферы.
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Программа разработана для 5 класса по учебнику Е.А. Бунимовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП и КТП математика 5 класс | 51.39 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (темы, разделы) | К-во часов | Дата | УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |||
план | факт | Оборудование урока | |||||
Глава 1. Линии | 9 | ||||||
П.1. Разнообразный мир линий | 2 | ||||||
1 | Виды линий | 1 | 01.09-02.09 | РР «Геометрические фигуры на плоскости» | - распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные; - распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений; - описывать и характеризовать линии; - изображать различные линии; - конструировать алгоритм построения линии, изображенной на клетчатой бумаге, строить по алгоритму | ||
2 | Виды линий. Внутренняя и внешняя области | 1 | 01.09-02.09 | ||||
П.2. Прямая. Части прямой. Ломаная. | 2 | ||||||
3 | Прямая. Части прямой. | 1 | 05.09-09.09 | РР «Геометрические фигуры на плоскости» | - распознать на чертежах, рисунках и моделях прямую, части прямой, ломаную; - приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире; - моделировать прямую, ломаную; - узнавать свойства прямой; - изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с использованием линейки | ||
4 | Ломаная | 1 | 05.09-09.09 | ||||
П.3. Длина линии. | 2 | ||||||
5 | Длина отрезка. Единицы длины. | 1 | 05.09-09.09 | РР «Геометрические фигуры на плоскости» | - измерять длины отрезков с помощью линейки; - сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения; - строить отрезки заданной длины с помощью линейки; - узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы через другие; - находить ошибки при переходе от одних единиц измерения длин к другим; - находить длины ломаных; | ||
6 | Длина ломаной. | 1 | 05.09-09.09 | ||||
П.4. Окружность. | 2 | ||||||
7 | Окружность и круг. | 1 | 05.09-09.09 | РР «Окружность и круг» | - распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг; - приводить примеры окружности и круга в окружающем мире; - изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля; - конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей; - строить по алгоритму; - осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку; - изображать окружности по описанию; - использовать терминологию, связанную с окружностью; - узнать свойства окружности. | ||
8 | Радиус и диаметр окружности. | 1 | 12.09-16.09 | ||||
9 | Диагностическая работа по математике за курс 4 класса | 1 | 12.09-16.09 | ДМ | - описывать и характеризовать линии; - выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их; - изображать различные линии, в том числе прямые и окружности; - конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клеточной бумаге; - строить по алгоритму; - осуществлять самоконтроль; - находить длины отрезков, ломаных | ||
Глава 2. Натуральные числа | 12 | ||||||
П. 5. Как записывают и читают числа. | 2 | ||||||
10 | Римская нумерация | 1 | 12.09-16.09 | РР «Из истории математики» | - читать и записывать большие натуральные числа; - использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн., млрд.; - представлять числа виде суммы разрядных слагаемых; - переходить от одних единиц измерения величин к другим; - находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим; - читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация) | ||
11 | Десятичная нумерация | 1 | 12.09-16.09 | ||||
П.6. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел | 3 | ||||||
12 | Натуральный ряд | 1 | 12.09-16.09 | РР «Из истории математики» | - описывать свойства натурального ряда; - сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения; - чертить координатную прямую; - изображать числа точками на координатной прямой; - находить координату отмеченной точки; - исследовать числовые закономерности | ||
13 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 19.09-23.09 | ||||
14 | Координатная прямая | 1 | 19.09-23.09 | ||||
П.7. Округление натуральных чисел | 2 | РР «Координаты на плоскости» | |||||
15 | Как округляют числа | 1 | 19.09-23.09 | РР «Натуральные числа» | - устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое; - округлять натуральные числа по смыслу; - применять правило округления натуральных чисел; - участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел | ||
16 | Округление натуральных чисел | 1 | 19.09-23.09 | ||||
П.8. Комбинаторные задачи. | 3 | ||||||
17 | Примеры решения комбинаторных задач | 1 | 19.09-23.09 | РР «Решение кобинаторных задач» | - решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.); - моделировать ход решения с помощью рисунка, дерева возможных вариантов | ||
18 | Дерево возможных вариантов | 1 | 26.09-30.09 | ||||
19 | Комбинаторные задачи | 1 | 26.09-30.09 | ||||
20 | Обзорный урок по теме «Натуральные числа» | 1 | 26.09-30.09 | РР «Натуральные числа» | - использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач; - читать и записывать натуральные числа; - сравнивать и упорядочивать числа; - изображать числа точками на координатной прямой; - округлять натуральные числа; - решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов | ||
21 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа» | 1 | 26.09-30.09 | ДМ | |||
Глава 3. Действия с натуральными числами | 21 | ||||||
П.9. Сложение и вычитание | 3 | ||||||
22 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | 26.09-30.09 | РР «Натуральные числа» | - называть компоненты действий сложения и вычитания; - записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании. - выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; - применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений; - находить ошибки и объяснять их; - использовать приемы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых, в том числе в практических ситуациях; - решать текстовые задачи на сложение и вычитание, анализировать и осмысливать условие задачи. | ||
23 | Связь сложения и вычитания | 1 | 03.10-07.10 | ||||
24 | Прикидка и оценка суммы. | 1 | 03.10-07.10 | ||||
П. 10 Умножение и деление | 4 | ||||||
25 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | 03.10-07.10 | РР «Натуральные числа» | - называть компоненты действий умножения и деления; - записывать с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении и делении; - выполнять умножение и деление натуральных чисел; - применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений; - находить ошибки и объяснять их; - использовать приемы прикидки и оценки произведения нескольких множителей, применять приемы самоконтроля при выполнении вычислений; - решать текстовые задачи на умножение и деление, анализировать и осмысливать условие задачи; - анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования. | ||
26 | Связь умножения и деления | 1 | 03.10-07.10 | ||||
27 | Прикидка результата | 1 | 03.10-07.10 | ||||
28 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 10.10-14.10 | РР «Решение текстовых задач» | |||
П. 11. Порядок действий при вычислениях | 4 | ||||||
29 | Порядок действий в числовых выражениях. | 1 | 10.10-14.10 | в/ф «Действия с натуральными числами» | - вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок; - оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений; - решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | ||
30 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | 10.10-14.10 | ||||
31 | Составление выражений и вычисление их значений | 1 | 10.10-14.10 | ||||
32 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 10.10-14.10 | ||||
П. 12. Степень числа | 3 | ||||||
33 | Понятие степени | 1 | 17.10-21.10 | РР «Степень числа» | - оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением; - вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел; - применять приемы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел, осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений; - анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел. | ||
34 | Возведение чисел в квадрат и куб. | 1 | 17.10-21.10 | ||||
35 | Вычисление значений выражений, содержащих степени | 1 | 17.10-21.10 | ||||
П. 13. Задачи на движение | 4 | ||||||
36 | Движение в противоположных направлениях | 1 | 17.10-21.10 | РР «Решение текстовых задач» | - решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем и расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | ||
37 | Движение в противоположных направлениях | 1 | 17.10-21.10 | ||||
38 | Движение по реке | 1 | 24.10-28.10 | ||||
39 | Движение по реке | 1 | 24.10-28.10 | ||||
40 | Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | 24.10-28.10 | в/ф «Действия с натуральными числами» | - вычислять значения числовых выражений; - называть компоненты арифметических действий; - находить неизвестные компоненты действий; - записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании; - называть основание и показатель степени; - находить квадраты и кубы чисел; - вычислять значения выражений, содержащих степени; - исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени, применять полученные закономерности в ходе решения задач. | ||
41 | Обзорный урок по теме «Решение задач» | 1 | 24.10-28.10 | ||||
42 | Контрольная работа № 2 «Действия с натуральными числами» | 1 | 24.10-28.10 | ДМ, тестовые задания | |||
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях | 10 | ||||||
П. 14 Свойства сложения и умножения | 2 | ||||||
43 | Переместительное и сочетательное свойства | 1 | 07.11-11.11 | РР «Свойства чисел» | - записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; - формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения; - использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия; - анализировать и рассуждать в ходе исследований числовых закономерностей. | ||
44 | Удобные вычисления | 1 | 07.11-11.11 | ||||
П. 15. Распределительное свойство | 3 | ||||||
45 | Распределительное свойство умножения относительно сложения | 1 | 07.11-11.11 | РР «Свойства чисел» | - обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами; - записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв; - формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование; - участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения; - решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы решения. | ||
46 | Примеры вычислений с использованием распределительного свойства | 1 | 07.11-11.11 | ||||
47 | Применение распределительного свойства | 1 | 07.11-11.11 | ||||
П. 16. Решение задач | 3 | ||||||
48 | Задачи на части | 1 | 14.11-18.11 | РР «Решение текстовых задач» | - анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; - моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки; - решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану; - планировать ход решения задачи арифметическим способом; - оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; - применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации. | ||
49 | Задачи на уравнивание | 1 | 14.11-18.11 | ||||
50 | Задачи, в которых используются оба приема. | 1 | 14.11-18.11 | ||||
51 | Обзорный урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | 14.11-18.11 | - группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; - раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; - применять разнообразные приемы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств; - решать задачи на части, на уравнивание. | |||
52 | Контрольная работа № 3 «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | 14.11-18.11 | ДМ, тестовые задания | |||
Глава 5. Углы и многоугольники | 9 | ||||||
П. 17 Как обозначаются и сравнивают углы | 2 | ||||||
53 | Угол. Биссектриса угла | 1 | 21.11-25.11 | РР «Геометрия на плоскости» | - распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы; - распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол; - изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и др. материалов. - распознавать, моделировать биссектрису угла. | ||
54 | Виды углов | 1 | 21.11-25.11 | ||||
П. 18. Измерение углов | 3 | ||||||
55 | Величины углов. Измерение углов | 1 | 21.11-25.11 | РР «Задачи на построение» | - распознавать на чертежах, рисунках и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы; - измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов; - строить углы заданной величины с помощью транспортира; - решать задачи на нахождение градусной меры углов. | ||
56 | Построение угла заданной величины | 1 | 21.11-25.11 | ||||
57 | Сумма углов | 1 | 21.11-25.11 | ||||
П. 19. Многоугольники | 2 | ||||||
58 | Стороны, углы, диагонали многоугольника. Выпуклые многоугольники | 1 | 28.11-02.12 | РР «Многоугольники» | - распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире; - моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге; - измерять длины сторон и величины углов многоугольника; - проводить диагонали многоугольника; - использовать терминологию, связанную с многоугольниками; - конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку; - вычислять периметры многоугольников. | ||
59 | Периметр многоугольника | 1 | 28.11-02.12 | ||||
60 | Обзорный урок по теме «Углы и многоугольники» | 1 | 28.11-02.12 | - моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге; - распознавать прямые, острые и тупые углы многоугольников; - измерять длины сторон и величины углов многоугольника; - изображать многоугольники; - разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников; - определять число диагоналей многоугольника; - использовать терминологию, связанную с многоугольниками; - конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку; - выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать их; - вычислять периметры многоугольников. | |||
61 | Контрольная работа № 4 «Углы и многоугольники» | 1 | 28.11-02.12 | ДМ, тестовые задания | |||
Глава 6. Делимость чисел | 16 | ||||||
П. 20. Делители и кратные | 3 | ||||||
62 | Делители числа | 1 | 28.11-02.12 | РР «Делимость чисел» | - формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи; - находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения; - решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел. | ||
63 | Кратные числа | 1 | 05.12-09.12 | ||||
64 | Решение текстовых задач на делимость | 1 | 05.12-09.12 | ||||
П. 21 Простые и составные числа | 3 | ||||||
65 | Простые и составные числа | 1 | 05.12-09.12 | РР «Удивительный мир чисел» | - формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел; - выполнять разложение числа на простые множители; - использовать математическую терминологию в рассуждениях для объяснения, верно или неверно утверждение; - находить простые числа, воспользовавшись «решетом Эратосфена» по предложенному в учебнике плану; - выяснять, является ли число составным; - использовать таблицу простых чисел; - проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). | ||
66 | Решето Эратосфена | 1 | 05.12-09.12 | ||||
67 | Разложение числа на простые множители | 1 | 05.12-09.12 | ||||
П. 22. Делимость суммы и произведения | 2 | ||||||
68 | Делимость суммы и произведения | 1 | 12.12-16.12 | РР «Делимость чисел» | - формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам; - конструировать математические утверждения с помощью связки «если …, то …»; - использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера. | ||
69 | Контрпример | 1 | 12.12-16.12 | ||||
П. 23. Признаки делимости | 3 | ||||||
70 | Признаки делимости на 10. на 5 и на 2 | 1 | 12.12-16.12 | РР «Делимость чисел» | - формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9; - приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развернутые пояснения; - конструировать математические утверждения с помощью связки «если …, то …», объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только том случае»; - применять признаки делимости; - использовать признаки делимости в рассуждениях; - объяснять, верно или неверно утверждения. | ||
71 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 12.12-16.12 | ||||
72 | Применение признаков делимости для решения задач | 1 | 12.12-16.12 | ||||
П. 24 Деление с остатком | 3 | ||||||
73 | Деление чисел с остатком | 1 | 19.12-23.12 | РР «Делимость чисел» | - выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом; - классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.) | ||
74 | Деление с остатком при решении задач | 1 | 19.12-23.12 | ||||
75 | Остатки от деления | 1 | 19.12-23.12 | ||||
76 | Обзорный урок по теме «Делимость чисел» | 1 | 19.12-23.12 | - применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел; - использовать свойства и признаки делимости; - доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел; - решать задачи на деление с остатком | |||
77 | Контрольная работа № 5 «Делимость чисел» | 1 | 19.12-23.12 | ДМ, тестовые задания | |||
Глава 7. Треугольники и четырехугольники | 10 | ||||||
П. 25. Треугольники и их виды | 2 | ||||||
78 | Виды треугольников | 1 | 26.12-28.12 | РР «Треугольники» | - распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире; - изображать треугольники от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя проволоку, бумагу и т.д.; - исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ; - измерять длины сторон, величины углов треугольников; - классифицировать треугольники по сторонам и углам; - распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники; - использовать терминологию, связанную с треугольниками; - выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их; - объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников; - находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения; - конструировать орнаменты и паркеты, изображая от руки, с помощью компьютерных программ. | ||
79 | Чертим треугольники | 1 | 26.12-28.12 | ||||
П. 26. Прямоугольники | 2 | ||||||
80 | Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника | 1 | 26.12-28.12 | РР «Четырёхугольники» | - распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире; - формулировать определения прямоугольника, квадрата; - изображать прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге; строить, используя чертежные инструменты, по заданным длинам сторон; моделировать, используя проволоку, бумагу и т.д.; - находить периметр прямоугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения; - исследовать свойства прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ; - сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида - выдвигать гипотезы о свойствах прямоугольника, обосновывать их; - объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников | ||
81 | Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника | 1 | 11.01-13.01 | ||||
П. 27. Равенство фигур | 2 | ||||||
82 | Равные фигуры. | 1 | 11.01-13.01 | В/ф «Равенство фигур» | - распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур наложением; - изображать равные фигуры; - разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей; - обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур; - формулировать признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей; - конструировать орнаменты и паркеты, изображая от руки, с помощью компьютерных программ. | ||
83 | Признаки равенства. | 1 | 11.01-13.01 | ||||
П.28. Площадь прямоугольника | 2 | ||||||
84 | Площадь фигуры. Площадь прямоугольника | 1 | 16.01-20.01 | В/ф «Площади» | - вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам; - моделировать фигура заданной площади, фигуры, равные по площади; - моделировать единицы измерения площади; - выражать одни единицы измерения через другие; - выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации; - выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей; - вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников; - находить приближенное значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты; - сравнивать фигуры по площади и периметру;- решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников; - выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи | ||
85 | Площадь арены цирка. | 1 | 16.01-20.01 | ||||
86 | Обзорный урок по теме «Треугольники и четырехугольники» | 1 | 16.01-20.01 | РР «Окружность и круг» | - распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках, определять вид треугольников; - изображать треугольники, прямоугольники с помощью инструментов и от руки; - находить периметр треугольников, прямоугольников; - вычислять площади квадратов и прямоугольников; - решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников; - использовать свойства треугольников, прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ; - формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур; - обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур; - конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из треугольников, прямоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку; - конструировать орнаменты и паркеты, в том числе, с использованием компьютерных программ. | ||
87 | Контрольная работа № 6 «Треугольники и четырехугольники» | 1 | 16.01-20.01 | ДМ, тестовые задания | |||
Глава 8. Дроби | 19 | ||||||
П. 29. Доли и дроби | 6 | ||||||
88 | Доли и дроби | 1 | 16.01-20.01 | РР «Обыкновенные дроби» | - моделировать в графической, предметной форме доли и дроби (в том числе с помощью компьютера); - оперировать математическими символами: записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби; - называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл; - отмечать дроби точками координатной прямой, находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой; - решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби; - применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах | ||
89 | Деление целого на доли. | 1 | 23.01-27.01 | ||||
90 | Правильные и неправильные дроби | 1 | 23.01-27.01 | ||||
91 | Изображение дробей точками на координатной прямой | 1 | 23.01-27.01 | ||||
92 | Задачи на дроби | 1 | 23.01-27.01 | РР «Решение текстовых задач» | |||
93 | Задачи на дроби | 1 | 23.01-27.01 | ||||
П. 30. Основное свойство дроби | 5 | ||||||
94 | Основное свойство дроби. | 1 | 30.01-03.02 | РР «Обыкновенные дроби» | - формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв; - моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дробей; - применять основное свойство дроби к преобразованию дробей; - находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснять их; - анализировать числовые последовательности, членами которых являются дроби, находить правила их конструирования; - анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями; - применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах | ||
95 | Равные дроби. | 1 | 30.01-03.02 | ||||
96 | Приведение дроби к новому знаменателю | 1 | 30.01-03.02 | ||||
97 | Сокращение дробей. | 1 | 30.01-03.02 | ||||
98 | Решение задач на дроби | 1 | 30.01-03.02 | ||||
П. 31. Сравнение дробей | 4 | ||||||
99 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 06.02-10.02 | РР «Обыкновенные дроби» | - моделировать с помощью координатной прямой отношение «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей; - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; - применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации; - находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей | ||
100 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 06.02-10.02 | ||||
101 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | 06.02-10.02 | ||||
102 | Другие приёмы сравнения дробей | 1 | 06.02-10.02 | ||||
П. 32. Натуральные числа и дроби | 2 | ||||||
103 | Деление и дроби | 1 | 06.02-10.02 | РР «Обыкновенные дроби» | - моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел; - оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями; - решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том чисел, задачи из реальной практики | ||
104 | Представление натуральных чисел дробями | 1 | 13.02-17.02 | ||||
105 | Обзорный урок по теме «Дроби» | 1 | 13.02-17.02 | - моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби (в том числе с помощью компьютера); - записывать и читать обыкновенные дроби; - соотносить дроби и точки на координатной прямой; - преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их; - проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел опираясь на числовые эксперименты | |||
106 | Контрольная работа № 7 «Дроби» | 1 | 13.02-17.02 | ДМ, тестовые задания | |||
Глава 9. Действия с дробями | 35 | ||||||
П. 33. Сложение и вычитание дробей | 6 | ||||||
107 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 13.02-17.02 | РР «Действия с дробями» | - моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем; - формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; - выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1; - применять свойства сложения для рационализации вычислений; - решать текстовые задачи, содержащие дробные данные | ||
108 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 13.02-17.02 | ||||
109 | Дополнение дроби до 1 | 1 | 20.02-24.02 | ||||
110 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | 20.02-24.02 | ||||
111 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 20.02-24.02 | ||||
112 | Решение текстовых задач | 1 | 20.02-24.02 | ||||
П. 34 Сложение и вычитание смешанных дробей | 6 | ||||||
113 | Смешанная дробь. | 1 | 20.02-24.02 | РР «Действия с дробями» | - объяснять прием выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи; - выполнять сложение и вычитание смешанных дробей; - комментировать ход вычисления; - использовать приемы проверки результата вычислений; - исследовать числовые закономерности | ||
114 | Выделение целой части из неправильной дроби. | 1 | 27.02-03.03 | ||||
115 | Представление смешанной дроби в виде неправильной. | 1 | 27.02-03.03 | ||||
116 | Сложение смешанных дробей | 1 | 27.02-03.03 | ||||
117 | Вычитание смешанных дробей | 1 | 27.02-03.03 | ||||
118 | Решение текстовых задач | 1 | 27.02-03.03 | РР «Решение текстовых задач» | |||
П. 35. Умножение дробей | 5 | ||||||
119 | Правило умножения дробей | 1 | 06.03-10.03 | РР «Действия с дробями» | - формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей; - выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь; - вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; - применять свойства умножения для рационализации вычислений; - проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе и с помощью компьютера); - решать текстовые задачи, содержащие дробные данные | ||
120 | Умножение дроби на натуральное число | 1 | 06.03-10.03 | ||||
121 | Умножение дроби на смешанную дробь | 1 | 06.03-10.03 | ||||
122 | Разные действия с дробями | 1 | 06.03-10.03 | ||||
123 | Решение текстовых задач | 1 | 06.03-10.03 | РР «Решение текстовых задач» | |||
П. 36. Деление дробей | 6 | ||||||
124 | Взаимно обратные дроби | 1 | 13.03-17.03 | РР «Действия с дробями» | - формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей; - выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот; - использовать приемы проверки результата вычисления; - выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий; - решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом | ||
125 | Правило деления дробей | 1 | 13.03-17.03 | ||||
126 | Деление дробей | 1 | 13.03-17.03 | ||||
127 | Разные действия с дробями | 1 | 13.03-17.03 | ||||
128 | Вычисление значения выражения | 1 | 13.03-17.03 | ||||
129 | Решение текстовых задач | 1 | 20.03-24.03 | РР «Решение текстовых задач» | |||
П. 37. Нахождение части целого и целого по его части | 5 | ||||||
130 | Нахождение части целого | 1 | 20.03-24.03 | РР «Доли и дроби» | - моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений; - устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; - решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий прием (умножение или деление на соответствующую дробь) | ||
131 | Нахождение части целого | 1 | 20.03-24.03 | ||||
132 | Нахождение целого по его части | 1 | 20.03-24.03 | ||||
133 | Нахождение целого по его части | 1 | 20.03-24.03 | ||||
134 | Решение текстовых задач | 1 | 03.04-07.04 | РР «Решение текстовых задач» | |||
П.38. Задачи на совместную работу | 4 | ||||||
135 | Решаем знакомую задачу | 1 | 03.04-07.04 | РР «Решение текстовых задач» | - решать задачи на совместную работу; - использовать прием решения задач на совместную работу для решения задач на движение | ||
136 | Задачи на совместную работу | 1 | 03.04-07.04 | ||||
137 | Задачи на движение | 1 | 03.04-07.04 | ||||
138 | Задачи на движение по реке | 1 | 03.04-07.04 | ||||
139 | Обзорный урок по теме «Действия с дробями» | 1 | 10.04-14.04 | РР «Действия с дробями» | - вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; - применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; - решать текстовые задачи, содержащие дробные данные; - использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части | ||
140 | Обзорный урок по теме «Решение задач» | 1 | 10.04-14.04 | ||||
141 | Контрольная работа № 8 «Действия с дробями» | 1 | 10.04-14.04 | ДМ, тестовые задания | |||
Глава 10. Многогранники | 11 | ||||||
П. 39. Геометрические тела и их изображение | 2 | ||||||
142 | Геометрические тела. Многогранники | 1 | 10.04-14.04 | РР «Многогранники» | - распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники; - читать проекционные изображения пространных тел: распознавать видимые и невидимые ребра, грани, вершины; - копировать многогранники, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному; - моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку; - исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование; - описывать их свойства, используя соответствующую терминологию; - сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению граней, ребер, вершин | ||
143 | Изображение пространственных тел | 1 | 10.04-14.04 | ||||
П. 40. Параллелепипед и пирамида | 3 | ||||||
144 | Параллелепипед, куб, пирамида | 1 | 17.04-21.04 | РР «Многогранники» | - распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиды; - называть пирамиды; - копировать параллелепипеды и пирамиды, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному; - моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др; - определять взаимное расположение граней, ребер, вершин параллелепипеда; - находить измерения параллелепипеда; - исследовать свойства параллепипеда и пирамиды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование; - описывать их свойства, используя соответствующую терминологию; - формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда, пирамиды, опровергать утверждения с помощью контрпримеров | ||
145 | Ребра, грани и вершины | 1 | 17.04-21.04 | ||||
146 | Измерения параллелепипеда | 1 | 17.04-21.04 | ||||
П. 41. Объем параллелепипеда | 2 | ||||||
147 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 17.04-21.04 | В/ф «Объёмы» | - моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов; - вычислять объемы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам; - моделировать единицы измерения объема; - выражать одни единицы измерения через другие; - выбирать единицы измерения объема в зависимости от ситуации; - выполнять практико-ориентированные задания на нахождение объемов объектов, имеющих форму параллелепипеда; - решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов; - вычислять объемы многогранников, составленных из параллелепипедов | ||
148 | Объем параллелепипеда | 1 | 17.04-21.04 | ||||
П. 42. Развертки | 2 | ||||||
149 | Что такое развертка | 1 | 24.04-28.04 | РР «Многогранники» | - распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды; - изображать развертки куба на клетчатой бумаге; - моделировать параллелепипед, пирамиду из разверток; - исследовать развертки куба, особенности расположения отдельных ее частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование; - использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств разверток; - описывать их свойства | ||
150 | Развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды | 1 | 24.04-28.04 | ||||
151 | Обзорный урок по теме «Многогранники» | 1 | 24.04-28.04 | - распознавать на чертежах, рисунках в окружающем мире многогранники; - выделять видимые и невидимые грани, ребра; - изображать их на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.; - характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению; - исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование; - использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел; - описывать их свойства; - вычислять объемы параллелепипедов, использовать единицы измерения объема; - решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов | |||
152 | Контрольная работа № 9 «Многогранники» | 1 | 24.04-28.04 | ДМ, тестовые задания | |||
Глава 11. Таблицы и диаграммы | 9 | ||||||
П. 43. Чтение и составление таблиц | 3 | ||||||
153 | Как устроены таблицы. | 1 | 24.04-28.04 | РР «Таблицы» | - знакомиться с различными видами таблиц; - анализировать готовые таблицы; - сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики; - заполнять простые таблицы, следуя инструкции | ||
154 | Чтение таблиц. | 1 | 01.05-05.05 | ||||
155 | Составление таблиц | 1 | 01.05-05.05 | ||||
П. 44. Чтение и построение диаграмм | 2 | ||||||
156 | Столбчатые диаграммы | 1 | 01.05-05.05 | В/ф «Диаграммы» | - знакомиться с столбчатыми и круговыми диаграммами; - анализировать готовые диаграммы; - сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или прогресс; - строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу | ||
157 | Круговые диаграммы | 1 | 01.05-05.05 | ||||
П. 45. Опрос общественного мнения | 2 | ||||||
158 | Опрос общественного мнения | 1 | 08.05-12.05 | - знакомиться с различными видами таблиц; - анализировать готовые таблицы: сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики; - заполнять простые таблицы, следуя инструкции | |||
159 | Сбор и представление информации. | 1 | 08.05-12.05 | РР «Таблицы» | |||
160 | Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы» | 1 | 08.05-12.05 | - анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах; - строить столбчатые диаграммы | |||
161 | Контрольная работа № 10 «Таблицы и диаграммы» | 1 | 08.05-12.05 | ДМ, тестовые задания | |||
162 | Повторение. Линии. | 1 | 15.05-19.05 | РР «Геометрия на плоскости» | - сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби; - округлять натуральные числа; - вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа и дроби, находить квадрат и куб числа; - применять разнообразные приемы рационализации вычислений; - решать задачи, связанные с делимостью чисел; - решать текстовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами; - использовать приемы решения задач на нахождение части целого, целого по его части; - выражать одни единицы измерения через другие; - изображать с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге отрезки, ломанные, углы, окружности, многоугольники (в том числе, треугольники и прямоугольники), многогранники ( в том числе, параллелепипед и пирамиду); - описывать фигуры и их свойства, применять свойства при решении задач; - читать проекционные чертежи многогранников; - распознавать развертки куба и параллелепипеда; - измерять и сравнивать длины отрезков, величины углов; - находить периметры многоугольников, площади прямоугольников, объемы параллелепипедов; - выражать одни единицы измерения длин, площадей, объемов через другие | ||
163 | Повторение. Натуральные числа. Координатная прямая | 1 | 15.05-19.05 | РР «Окружность и круг» | |||
164 | Повторение. НОД и НОК | 1 | 15.05-19.05 | РР «Координаты на плоскости» | |||
165 | Повторение. Обыкновенные дроби | 1 | 15.05-19.05 | РР «Делимость чисел» | |||
166 | Повторение. Действия с дробями | 1 | 15.05-19.05 | РР «Обыкновенные дроби» | |||
167 | Повторение. Треугольники и четырехугольники. | 1 | 22.05-25.05 | РР «Обыкновенные дроби» | |||
168 | Итоговая контрольная работа | 1 | 22.05-25.05 | ДМ, тестовые задания | |||
169 | Повторение. Таблицы и диаграммы | 1 | 22.05-25.05 | РР «Диаграммы» | |||
170 | Итоговый урок | 1 | 22.05-25.05 | ||||
Итого: | 170 | Контрольных работ: 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС Рабочая программа по математике 5-9 классы
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС для 5-9 классов (Виленкин, Макарычев, Атанасян)Программа основного общего образования по математике содержит следующие разделы:...
ФГОС Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин 204 часа
Пояснительная запискаПрограмма составлена на основе1. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства об...
ФГОС. Рабочая программа по математике для 5-6 класса
Рабочая программа...
ФГОС. Рабочая программа по математике для 5-6 класса УМК Сфера
рабочая программа...
ФГОС рабочая программа 5-11 классы.
Программа создана на основе рекомендаций и требований в соответствии ФГОС....
ФГОС рабочая программа по биологии УМК Сферы для 5-го класса
В своей разработке постарался избежать не нужного дублирования информации и, там, где это целесообразно, формализовать описание буднично-рутинных моментов учебного процесса. Рабочую программу органичн...
ФГОС. Рабочая программа по математике. 6 класс. Сферы.
Рабочая программа и планирование для 6 класса по учебнику Е.А. Бунимовича....