Урок математики в 5 классе "Свойства сложения натуральных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме: "Свойства сложения натуральных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_svoystva_slozheniya_naturalnyh_chisel.docx | 60.32 КБ |
k_uroku_v_5v.ppt | 545 КБ |
Предварительный просмотр:
Кобзева Лариса Васильевна, учитель математики ГБОУ «Гимназия №1636 «НИКА»
Урок математики «Свойства сложения натуральных чисел» 5 класс
Цель урока:
Вызвать интерес учащихся к предмету, способствовать закреплению и более глубокому пониманию учащимися изученного материала, как в курсе математики, так и на других предметах.
Задачи урока:
Образовательная: Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках
Воспитательная: Формирование ценностных ориентации и убеждений на основе личностного осмысления опыта математики, восприятие идей гуманизма, уважение прав человека и демократических ценностей
Развивающая:
- Активизировать познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету
- Способствовать развитию интеллектуальных способностей, мыслительных умений и возможности переноса знаний в жизненные ситуации.
- Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов, стремление сохранять и преумножать культурное наследие своей страны.
Тип урока: повторение и обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Материальное обеспечение:
- Использование мультимедиа проектора в качестве дополнительного демонстрационного материала.
- Контрольные бланки устного счёта.
- Работы учащихся.
План урока.
Этап урока. | Время, мин. | |
1.Этап актуализации знаний. | 2 | |
2.Основное содержание урока. |
| 3 |
3.Формирование умений и навыков. |
| 10 |
4. Первичная проверка усвоения знаний. |
| 10 |
5. Знакомство с историческими материалами. |
| 15 |
6. Подведение итогов. |
| 5 |
I Этап актуализации знаний. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней готовностью учащихся к уроку, говорится вступительное слово учителя, в котором подчеркивается значение заявленной темы, сообщается план и цели урока.
II Основное содержание урока. Происходит в форме эвристической беседы.
III Формирование умений и навыков. Отработка изученного материала.
Вопросы устного счёта: (фронтальная работа с классом)
- Сложите два десятка и семь десятков
- Вычтите из семи десятков четыре десятка
- Сложите пять сотен и девять десятков
- Вычтите из трёх сотен пять десятков
- Назовите самое маленькое натуральное число
- Сколько точек можно соединить только одним отрезком
IV Первичная проверка усвоения знаний
Тест с самопроверкой
1. Выберите удобный порядок действий
335+2809+59665 | 246-379+764+102 |
2.Выберите соответствующую правую часть равенства
8-(4+1)= | (17+3)-7= |
3.Выберите верный вариант ответа
На координатном луче расположены четыре точки А (6),В(0), Р.(13),Н(4).Точка А (6) расположена:
- левее точки В(0)
- правее точки Р(13)
- правее точки Н(4)
- между точками Н(4) и В(0).
4.Упростите выражение : Х+ 135 +20865
1) х+21000 ; 2) х+ 21100; 3) х+ 20100
5. Упростите выражение: У+ 804+3196
1) у+ 4010; 2)у+ 4000; 3) у+ 4100
6. Упростите выражение: 274+х+326
1) 600+ х; 2) х+ 5900; 3) х+ 6100.
7. Найдите число, которое на 2019 больше, чем сумма чисел 7008 и 981. Ответ:10008
Ответы у детей должны выглядеть так:
1. 22; 2.11; 3. 4; 4. 1; 5. 2 ; 6. 3; 7. 10008
Учащиеся сами проверяют тест и выставляют оценки по критериям Критерии оценки:
«5» – 6,7 верных ответов
«4» – 5 верных ответов
«3» – 4 верных ответа
«2» – 3 и менее верных ответов
Вопросы для закрепления теоретических знаний (фронтальная работа с классом)
- Что значит сложить два числа?
- Как называются числа, которые складывают?
- Какие свойства сложения можете перечислить?
V Знакомство с историческими материалами. Разбор задач общеразвивающего характера.
К данному этапу урока учащихся подводят наводящие вопросы:
1.Обратили ли они внимание на то, что в учебнике математики часто встречаются правила, изучаемые на уроках русского языка?
2.Исторические даты?
3.Встречали ли они в учебнике истории Древнего мира математические требования?
Идёт демонстрация слайдов.
Слайд 1
Маховая сажень-213 см
Косая сажень-248 см
Слайд 2
АРШИН - старинная русская мера длины, равная в современном исчислении 71см. Аршином, так же, называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили деления в вершках. Корень "АР" в слове а р ш и н - в древнерусском языке (и в других, соседних) означает "ЗЕМЛЯ", "поверхность земли", и указывает на то, что эта мера могла применяться при определении длины пройденного пешком пути. В дальнейшем, стали так же применять, под этим названием, равную величину – длину руки.
Слайд 3
Слайд 4 Старинные русские меры длины
Верста = 500 саженей
Сажень = 3 аршина = 7футов
Аршин = 4 четверти = 16 вершков (71см)
Локоть = 44 см
Четверть(пядь) = 4 вершка (18см)
Вершок = 4 см
Слайд 5
Указ 1835 г. определил соотношение русских мер с английскими:
Сажень = 7 футам
Аршин = 28 дюймам
Упраздняется ряд единиц измерения (подразделения версты), и входят в употребление новые меры длины: дюйм, линия, точка, заимствованные из английских мер.
Фут = 12 дюймов (30см)
Дюйм = 25 мм
Слайд 6
Решение задач на старинные меры
Задача 1. Как глубоко видит тот, о ком говорят: "на три аршина в землю видит?".
1 аршин = 71 см, 3 аршина = 71*3 = 213 см (1 сажень) = 2 м.
Так говорится о прозорливом, внимательном человеке, от которого ничего невозможно утаить.
Слайд 7
Задача 2. Существовал ли когда-нибудь человек "семи пядей во лбу"?
1 пядь = 18 см, 7 пядей = 18 * 7 = 126 см. Ответ отрицательный.
Слайд 8.
Задача 3. Алиса встала и подошла к столу, чтобы выяснить, какого она теперь роста. Судя по всему в ней было не больше 2 футов и она продолжала стремительно уменьшаться. Какого роста была Алиса? Найдите рост Алисы в см.
Фут = 12 дюймов (30см)
Дюйм = 25 мм
Ответ: 60 см
Дополнительные задания:
1.Вычислить: 5544: 88 – 5481 :87 +5454 : (100-46) = 101.
2. Решить уравнение: а) 4х- 128 = 600, б) 324 : х – 23 = 4
Ответы: а) 182; б) 12
3. Найти площадь прямоугольника со сторонами 35 дм и 180 см в квадратных дециметрах. Ответ: 630 дм кв.
VI Подведение итогов урока
На уроке мне было….
Я узнал новое……
Мне понравилось…..
Я заинтересовался……
Домашнее задание.
Найдите в литературе пословицы, поговорки, крылатые выражения, высказывания из сказок, где упоминаются старинные русские меры. Запишите их в тетради.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет Сложите два десятка и семь десятков Вычтите из семи десятков четыре десятка Сложите пять сотен и девять десятков Вычтите из трёх сотен пять десятков Назовите самое маленькое натуральное число Сколько точек можно соединить только одним отрезком
Тест 1.Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий 335+2809+59665 1.(335+2809)+59665 2.(335+59665)+2809 246-379+764+102 1.(246+102+764)-379 2.(246+764)+102-379
2.Выберите соответствующую правую часть равенства 8-(4+1)= 1.=(8-4)-1 2.=8-4+1 (17+3)-7= 1.=17-7+3 2.=17-7-3
3.Выберите верный вариант ответа На координатном луче расположены четыре точки А (6),В(0), Р(13),Н(4).Точка А (6) расположена: 1. левее точки В(0) 2. правее точки Р(13) 3. правее точки Н(4) 4. между точками Н(4) и В(0)
4. Упростите выражение: Х+ 135 +20865 1) х+21000 ; 2) х+ 21100; 3) х+ 20100
5. Упростите выражение: У+ 804+3196 1) у+ 4010; 2)у+ 4000; 3) у+ 4100
6. Упростите выражение: 274+х+326 1) 600+ х; 2) х+ 5900; 3) х+ 6100
7. Найдите число, которое на 2019 больше, чем сумма чисел 7008 и 981
Проверим ответы 22; 2. 11; 3. 4; 1; 5. 2 ; 6. 3; 7. 10008
Критерии оценки: «5» – 6,7 верных ответов «4» – 5 верных ответов «3» – 4 верных ответа «2» – 3 и менее верных ответов
Вопросы для закрепления теоретических знаний (фронтальная работа с классом) 1. Что значит сложить два числа? 2. Как называются числа, которые складывают? 3. Какие свойства сложения можете перечислить?
Старинные русские меры длины Сажень Аршин Пядь Верста
Маховая сажень-213 см Косая сажень-248 см Сажень употреблялась до введения метрической системы мер.
АРШИН - старинная русская мера длины, равная в современном исчислении 71см. Аршином, так же, называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили деления в вершках. Корень "АР" в слове а р ш и н - в древнерусском языке (и в других, соседних) означает "ЗЕМЛЯ", "поверхность земли", и указывает на то, что эта мера могла применяться при определении длины пройденного пешком пути В дальнейшем, стали так же применять, под этим названием, равную величину – длину руки.
Вершок=4см Аршин = 71 см Пядь=18см Вершок=4ноктям (по ширине 1см)
Старинные русские меры длины Верста = 500 саженей Сажень = 3 аршина = 7футов Аршин = 4 четверти = 16 вершков (71см) Локоть = 44 см Четверть(пядь) = 4 вершка (18см) Вершок = 4 см
Фут = 12 дюймов (30см) Дюйм = 25 мм Указ 1835 г. определил соотношение русских мер с английскими: Сажень = 7 футам Аршин = 28 дюймам Упраздняется ряд единиц измерения (подразделения версты), и входят в употребление новые меры длины: дюйм, линия, точка, заимствованные из английских мер.
Задачи Задача №1 Как глубоко видит тот, о ком говорят: "на три аршина в землю видит?". О каком человеке так говорят?
Задача 2 Существовал ли когда-нибудь человек "семи пядей во лбу"?
Задача 3. Алиса встала и подошла к столу, чтобы выяснить, какого она теперь роста. Судя по всему в ней было не больше 2 футов и она продолжала стремительно уменьшаться. Какого роста была Алиса? Найдите рост Алисы в см.
Итог урока: На уроке мне было…. Я узнал новое…… Мне понравилось….. Я заинтересовался……
Домашнее задание: Найдите в литературе пословицы, поговорки, крылатые выражения, высказывания из сказок, где упоминаются старинные русские меры. Запишите их в тетради.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 5 класс "Деление натуральных чисел" (ФГОС)
Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения...
Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Предлагаемый урок по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...
Урок математики 5 класс "Умножение натуральных чисел"
Свойства умножения...
Презентация к уроку математики по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" в 5 классе
Данная презентация может служить хорошим подспорьем педагогам в организации продуктивного учебного процесса. Представленные упражнения и задания повысят интерес учащихся к математике, мотивируют комму...
Разработка урока в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"
ФИО (полностью)Андреева Гульфия ИлгизовнаМесто работыЧернышевская ООШДолжностьучитель математикиПредметматематикаКласс5Тема и номер урока в темеСложение натуральных чисел и его свойства Баз...
Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."
Урок общеметодологической направленности по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС
Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана с требованиями ФГОС...