Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена для учебника Математика 5 класс. Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_dorofeev.doc | 338 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №18» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № ______ | Согласовано Заместитель директора по УВР « » ________________ 2016 г. ____________ ( )
| Утверждено Директор МБОУ «Лицей №18» Приказ ____________________ ____________ Бахмисова Н. О. |
Рабочая программа
по математике
5 класс
на 2016 - 2017 учебный год
Количество часов: 6 в неделю, 204 в год
Учебник: для общеобразовательных учреждений в двух частях
Математика 5 класс Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон
Составитель программы:
учитель математики
Орлова Татьяна Вячеславовна
Новочебоксарск
2016 год
Программа «Математика»
Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
- Содержание учебного предмета, курса
- Тематическое планирование
- Контрольно-измерительные материалы
- Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
- Календарно-тематическое планирование
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа для 5 класса по математике написана на основании следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон № 273 «Об Образовании в РФ» от 29.12.2012, ст. 11;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
3. Учебный план МБОУ «Лицей №18» на 2015-2016 учебный год;
4. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения);
5. Федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253, «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
6. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. —М.: Просвещение, 2011. — 64 с.;
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Математика. 5 класс. Часть1.: учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях [Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон]- 2- е изд, перераб.- М.: Ювента, 2011 – 176 с.
- Математика. 5 класс. Часть2. : учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях [Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон]- 2- е изд, перераб.- М.: Ювента, 2013 – 240 с.
- Самостоятельные и контрольные работы по математике. 5 класс.[Смирнова Е. С. ]: 2-е изд., перераб. и дополн., М.: Уц «Перспектива» 2004 - 160с.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия.
Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.
Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
Обучение математике дает возможность формировать у учащихся качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе.
Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.
Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Обучение математике в 5-6 классах основной школы направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
- в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин., применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА:
Раздел | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | Предметные | |
Наглядная геометрия | Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач. | Ученик научится: действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования. | Ученик научится: изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить не сложные практические вычисления. Ученик получит возможность: углубить и развить представления о геометрических фигурах. |
Арифметика | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе, Грамотно излагать свои мысли Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач. | Ученик научится: Действовать по алгоритму, Видеть математическую задачу в окружающей жизни. Представлять информацию в различных моделях Ученик получит возможность: Устанавливать причинно-следственные связи. Строить логические рассуждения, Умозаключения и делать выводы Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий. | Ученик научится: •понимать особенности десятичной системы счисления; Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами4 Решать текстовые задачи с рациональными числами; Выражать свои мысли с использованием математического языка. Ученик получит возможность: Углубить и развить представления о натуральных числах; Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотр.) числами. |
Числовые и буквенные выражения. Уравнения. | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе. Грамотно излагать свои мысли Контролировать процесс и результат учебной деятельности Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал. | Ученик научится: Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения. | Ученик научится: Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения. Составлять уравнения по условию. Решать простейшие уравнения. Ученик получит возможность: Развить представления о буквенных выражениях Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач. |
Комбинаторные задачи | Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач. | Ученик научится: Представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения | Ученик научится: Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. Ученик получит возможность: Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения; Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы. •научится некоторым приемам решения комбинаторных задач. |
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Натуральные числа и нуль (33 ч).
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основные цели - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении; добиться осознанного овладения приемами вычислений с применением законов сложения и умножения; развивать навыки вычислений с натуральными числами.
При изучении данной темы вычисления выполняются сначала устно с опорой на законы сложения и умножения, на свойство вычитания, а потом столбиком. Большое внимание уделяется переместительному и сочетательному законам умножения и распределительному закону, их использованию для обоснования вычислений столбиком (на простых примерах), для рационализации вычислений. Тем самым закладывается основа осознанного овладения приемами вычислений. Вместе с тем достаточное внимание уделяется закреплению навыков вычисления столбиком, особенно в сложных случаях (нули в записи множителей или частного). Вводится понятие степени с натуральным показателем. При изучении числовых выражений закрепляются правила порядков действий.
С первых уроков начинается систематическая работа по развитию у учащихся умения решать текстовые задачи арифметическими способами. Решение задач требует понимания отношений «больше на ...», «меньше на ...», «больше в ...», «меньше в ...» и их связи с арифметическими действиями с натуральными числами, а также понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п. Типовые задачи на части, на нахождение двух чисел по их сумме и разности рассматриваются в отдельных пунктах. Работа с арифметическими способами решения задач, нацеленная на развитие мышления и речи учащихся, продолжится при изучении следующих тем. При наличии учебных часов рассматривается тема «Вычисления с помощью калькулятора».
Измерение величин (19 ч).
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основные цели - систематизировать знания учащихся о геометрических фибрах и единицах измерения величин; продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.
При изучении данной темы учащиеся измеряют отрезки, изображают натуральные числа на координатном луче. Это начальный этап освоения ими идеи числа как длины отрезка, точнее - как координаты точки на координатной прямой. Здесь же они вычисляют площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых - натуральные числа.
Здесь вводятся единицы измерения длины, площади и объема, устанавливаются соотношения между единицами длины, единицами площади, единицами объема, изучаются единицы массы и времени.
Введение градусной меры угла сопровождается заданиями на измерение углов и построение углов с заданной градусной мерой.
При изучении данной темы решаются задачи на движение.
При наличии учебных часов рассматривается тема «Многоугольники».
Делимость натуральных чисел (32 ч).
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Основные цели - завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и признаков делимости; сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.
При изучении данной темы значительное внимание уделяется формированию у учащихся простейших доказательных умений. Доказательства свойств и признаков делимости проводятся на характерных числовых примерах, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай. При этом учащиеся получают первый опыт доказательства теоретических положений со ссылкой на другие теоретические положения.
Понятия наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного вводятся традиционно, но следует учесть, что в дальнейшем не всегда требуется сокращать дробь на наибольший общий делитель ее числителя и знаменателя или приводить дроби обязательно к наименьшему общему знаменателю.
При наличии учебных часов рассматривается тема «Использование четности при решении задач».
Обыкновенные дроби (80 ч).
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель - сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.
Формирование понятия «дроби» сопровождается обучением решению простейших задач на нахождение части числа и числа по его части, а также задач, готовящих учащихся к решению задач на совместную работу. При вычислениях с дробями допускается сокращение дроби на любой общий делитель ее числителя и знаменателя (не обязательно наибольший), а также приведение дробей к любому общему знаменателю (не обязательно наименьшему). Но в том и в другом случаях разъясняется, когда вычисления будут наиболее экономными.
При изучении данной темы решаются задачи на сложение и вычитание дробей, основные задачи на дроби.
Операция умножения дробей вводится по определению, из которого получается правило умножения натурального числа на обыкновенную дробь. Особое внимание уделяется доказательствам законов сложения и умножения для дробей. Они проводятся на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай.
Деление дробей вводится как операция, обратная умножению. Смешанная дробь рассматривается как другая запись обыкновенной неправильной дроби. Отдельно изучаются вычисления со смешанными дробями. На характерных числовых примерах показывается, что плоишь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых выражены рациональными числами, вычисляются по тем же правилам, что и для натуральных чисел.
Работу с неотрицательными рациональными числами завершает их изображение на координатном луче.
Здесь решаются задачи на умножение и деление дробей, показывается, что рассмотренные ранее задачи на дроби можно решать с помощью умножения и деления на дробь. Задачи на совместную работу выделены в отдельный пункт.
Десятичные дроби (27 часов).
Десятичная дробь. Сравнение, слежение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач. Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями.
Повторение (14 часов)
При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел учебного предмета (курса) | Количество часов |
1 | Раздел 1. Натуральные числа и нуль | 34 |
2 | Раздел 2. Измерение величин | 18 |
3 | Раздел 3. Делимость натуральных чисел | 32 |
4 | Раздел 4. Обыкновенные дроби | 80 |
5 | Раздел 5. Десятичные дроби | 26 |
6 | Повторение | 14 |
V. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Основная литература:
- Математика. 5 класс. Часть1.: учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях [Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон]- 2- е изд, перераб.- М.: Ювента, 2011 – 176 с.
- Математика. 5 класс. Часть2. : учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях [Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон]- 2- е изд, перераб.- М.: Ювента, 2013 – 240 с.
- Самостоятельные и контрольные работы по математике. 5 класс.[Смирнова Е. С. ]: 2-е изд., перераб. и дополн., М.: Уц «Перспектива» 2004 - 160с.
Дополнительная литература:
- Математика. Тематические тесты. 5 класс / П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. – M.: Просвещение, 2011.
- Задачи на смекалку: учебное пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – M.: Просвещение, 2010.
Специфическое сопровождение (оборудование)
- Интерактивная доска;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», http://mat.lseptember.ru.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:
- Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
- Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
- Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/ Сайт энциклопедий: http://www.eneyclopedia.ru/
- Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru
- http ://www.openclass.ru/node/226794
- http://forum.schoolpress.ru/article/44
- http://1314.ru/
- http://www.informika.ru/projects/infotecli/school-collection/
- http://www.ug.ru/article/64
- http://staviro.ru
- http://www.youtube.com/watch?v=L.LSKZJA8g2E&feature=related
- http://www.youtube.com/watch?v=Cn24EHYkFPc&feature=related
- http://staviro.ru/
VI. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Промежуточная и итоговая аттестация по математике осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок;
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки;
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые или 3 грубые и более негрубых ошибки;
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок;
«4» - 1-2 негрубые ошибки;
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;
«2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок;
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче;
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным;
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Контрольный устный счёт, состоящий из 10-12 заданий:
«5» - без ошибок;
«4» - 1 - 2 ошибки;
«3» - 3 - 4 ошибки;
«2» - 5 и более ошибок.
Грубые ошибки:
- Вычислительные ошибки в задачах и примерах.
- Ошибки на незнание порядки выполнения арифметических действий.
- Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия, лишние действия).
- Нерешённая до конца задача или пример.
- Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- Неправильный приём вычислений.
- Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
- Неверно сформулированный ответ задачи.
- Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
- Недоведение до конца преобразований.
Примечание. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
VII. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(204 часа в год – 6 часов в неделю)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
I четверть ( 52 часа) | |||
Глава 1. Натуральные числа и нуль. | |||
1 | Ряд натуральных чисел. | 1 | |
2 | Десятичная система записи натуральных чисел. | 1 | |
3 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | |
4 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | |
5 | Округление натуральных чисел. | 1 | |
6 | Округление натуральных чисел. | 1 | |
7 | Сложение. Законы сложения | 1 | |
8 | Вычитание. | 1 | |
9 | Свойства вычитания. | 1 | |
10 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | |
11 | Контрольная работа №1. | 1 | |
12 | Умножение. Законы умножения. | 1 | |
13 | Распределительный закон. | 1 | |
14 | Распределительный закон. | 1 | |
15 | Умножение чисел столбиком | 1 | |
16 | Степень с натуральным показателем | 1 | |
17 | Степень с натуральным показателем | 1 | |
18 | Деление нацело. | 1 | |
19 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 1 | |
20 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 1 | |
21 | Контрольная работа №2. | 1 | |
22 | Анализ ошибок. Задачи на части. | 1 | |
23 | Задачи на части. | 1 | |
24 | Деление с остатком. | 1 | |
25 | Деление с остатком. | 1 | |
26 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | |
27 | Решение задач по их сумме и разности. | 1 | |
28 | Решение задач по их сумме и разности. | 1 | |
29 | Уравнения. | 1 | |
30 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |
31 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |
32 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |
33 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |
34 | Контрольная работа №3 | 1 | |
Глава 2. Измерение величин. | |||
35 | Работа над ошибками. Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | |
36 | Измерение отрезков. | 1 | |
37 | Метрические единицы длины. | 1 | |
38 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | |
39 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | |
40 | Окружность и круг. Сфера и шар. | 1 | |
41 | Углы. Измерение углов. | 1 | |
42 | Треугольники. | 1 | |
43 | Четырехугольники. | 1 | |
44 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 1 | |
45 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | |
46 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |
47 | Единицы массы. Единицы времени. | 1 | |
48 | Задачи на движение. | 1 | |
49 | Задачи на движение. | 1 | |
50 | Задачи на движение. | 1 | |
51 | Контрольная работа № 4 | 1 | |
52 | Работа над ошибками. | 1 | |
II четверть ( 44 часа) | |||
Глава 3. Делимость натуральных чисел. | 1 | ||
53 | Свойства делимости. | 1 | |
54 | Свойства делимости. | 1 | |
55 | Признаки делимости на 2, 5 и 10. | 1 | |
56 | Признаки делимости на 2, 5 и 10. | 1 | |
57 | Признаки делимости на 3 и 9. | 1 | |
58 | Признаки делимости на 3 и 9. | 1 | |
59 | Признаки делимости на 4 и 25. | 1 | |
60 | Признаки делимости на 4 и 25. | 1 | |
61 | Признаки делимости на 7. | 1 | |
62 | Признаки делимости на 11. | 1 | |
63 | Признаки делимости на 13. | 1 | |
64 | Решение задач на применение признаков делимости. | 1 | |
65 | Простые и составные числа. | 1 | |
66 | Признак делимости на составное число. | 1 | |
67 | Делители и кратные. | 1 | |
68 | Делители натурального числа. | 1 | |
69 | Разложение на множители. | 1 | |
70 | Разложение на множители. | 1 | |
71 | Наибольший общий делитель. | 1 | |
72 | Наибольший общий делитель. | 1 | |
73 | Наибольшее общее кратное. | 1 | |
74 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |
75 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |
76 | Алгоритм Евклида. | 1 | |
77 | Алгоритм Евклида. | 1 | |
78 | Зависимость между НОД и НОК. | 1 | |
79 | Зависимость между НОД и НОК. | 1 | |
80 | Решение задач на нахождение НОД и НОК. | 1 | |
81 | Контрольная работа № 5. | 1 | |
82 | Решение занимательных задач. Использование четности при решении задач. | 1 | |
83 | Решение занимательных задач. Использование четности при решении задач. | 1 | |
84 | Решение занимательных задач. Использование четности при решении задач. | 1 | |
Глава 4. Обыкновенные дроби. | |||
85 | Понятие дроби. | 1 | |
86 | Равенство дробей. | 1 | |
87 | Равенство дробей. | 1 | |
88 | Задачи на дроби. | 1 | |
89 | Задачи на дроби. | 1 | |
90 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | |
91 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | |
92 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | |
93 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | |
94 | Полугодовая контрольная работа №6. | 1 | |
95 | Анализ ошибок. | 1 | |
96 | Закрепление по теме «Дроби» | 1 | |
III четверть (64 часа) | |||
97 | Сравнений дробей. | 1 | |
98 | Сравнение дробей. | 1 | |
99 | Сложение дробей. | 1 | |
100 | Сложение дробей. | 1 | |
101 | Сложение дробей. | 1 | |
102 | Законы сложения. | 1 | |
103 | Законы сложения. | 1 | |
104 | Законы сложения. | 1 | |
105 | Вычитание дробей. | 1 | |
106 | Вычитание дробей. | 1 | |
107 | Вычитание дробей. | 1 | |
108 | Вычитание дробей. | 1 | |
109 | Контрольная работа № 7. | 1 | |
110 | Анализ ошибок. | 1 | |
111 | Умножение дробей. | 1 | |
112 | Умножение дробей. | 1 | |
113 | Умножение дробей. | 1 | |
114 | Умножение дробей. | 1 | |
115 | Законы умножения. | 1 | |
116 | Законы умножения. Распределительный закон. | 1 | |
117 | Деление дробей. | 1 | |
118 | Деление дробей. | 1 | |
119 | Деление дробей. | 1 | |
120 | Умножение и деление дробей. | 1 | |
121 | Умножение и деление дробей. | 1 | |
122 | Нахождение части целого. | 1 | |
123 | Нахождение части целого. | 1 | |
124 | Нахождение целого по его части. | 1 | |
125 | Нахождение целого по его части. | 1 | |
126 | Контрольная работа № 8. | 1 | |
127 | Задачи на совместную работу. | 1 | |
128 | Задачи на совместную работу. | 1 | |
129 | Задачи на совместную работу. | 1 | |
130 | Задачи на совместную работу. | 1 | |
131 | Задачи на совместную работу. | 1 | |
132 | Понятие смешанной дроби. | 1 | |
133 | Понятие смешанной дроби. | 1 | |
134 | Сложение смешанных дробей. | 1 | |
135 | Сложение смешанных дробей. | 1 | |
136 | Сложение смешанных дробей. | 1 | |
137 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | |
138 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | |
139 | Вычитание смешанных дробей. | 1 | |
140 | Умножение смешанных дробей | 1 | |
141 | Умножение смешанных дробей | 1 | |
142 | Умножение смешанных дробей | 1 | |
143 | Деление смешанных дробей. | 1 | |
144 | Деление смешанных дробей. | 1 | |
145 | Деление смешанных дробей. | 1 | |
146 | Деление смешанных дробей. | 1 | |
147 | Решение задач на умножение и деление дробей. | 1 | |
148 | Решение задач на умножение и деление дробей. | 1 | |
149 | Решение задач на умножение и деление дробей. | 1 | |
150 | Решение задач на умножение и деление дробей. | 1 | |
151 | Решение задач на умножение и деление дробей. | 1 | |
152 | Решение задач на умножение и деление дробей. | 1 | |
153 | Решение задач на умножение и деление дробей. | 1 | |
154 | Контрольная работа № 9. | 1 | |
155 | Представление дробей на координатном луче. | 1 | |
156 | Представление дробей на координатном луче. | 1 | |
157 | Площадь прямоугольника. | 1 | |
158 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |
IV четверть ( 48 часов) | |||
159 | Сложные задачи на движение по реке. | 1 | |
160 | Сложные задачи на движение по реке. | 1 | |
161 | Сложные задачи на движение по реке. | 1 | |
162 | Сложные задачи на движение по реке. | 1 | |
163 | Сложные задачи на движение по реке. | 1 | |
164 | Самостоятельная работа. | 1 | |
Глава 5. Десятичные дроби | |||
165 | Новая запись чисел. | 1 | |
166 | Новая запись чисел. | 1 | |
167 | Новая запись чисел. | 1 | |
168 | Десятичные и обыкновенные дроби. | 1 | |
169 | Десятичные и обыкновенные дроби. | 1 | |
170 | Десятичные и обыкновенные дроби. | 1 | |
171 | Округление десятичных дробей. | 1 | |
172 | Округление десятичных дробей. | 1 | |
173 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | |
174 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | |
175 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | |
176 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |
177 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |
178 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |
179 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |
180 | Контрольная работа № 10. | 1 | |
181 | Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. | 1 | |
182 | Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. | 1 | |
183 | Умножение десятичных дробей. | 1 | |
184 | Умножение десятичных дробей. | 1 | |
185 | Умножение десятичных дробей. | 1 | |
186 | Деление десятичных дробей. | 1 | |
187 | Деление десятичных дробей. | 1 | |
188 | Деление десятичных дробей. | 1 | |
189 | Деление десятичных дробей. | 1 | |
190 | Контрольная работа № 11. | 1 | |
191 | Задачи на повторение. | 1 | |
192 | Задачи на повторение. | 1 | |
193 | Задачи на повторение. | 1 | |
194 | Задачи на повторение. | 1 | |
195 | Задачи на повторение. | 1 | |
196 | Задачи на повторение. | 1 | |
197 | Задачи на повторение. | 1 | |
198 | Задачи на повторение. | 1 | |
199 | Задачи на повторение. | 1 | |
200 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
201 | Анализ шибок. | 1 | |
202 | Задачи на повторение. | 1 | |
203 | Задачи на повторение. | 1 | |
204 | Задачи на повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...