"Мир математики"
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_5_kl.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
Примерные программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);
Федерального перечня учебников на 2016 - 2017 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ.
Цель и задачи программы:
Цель:
-развивать математический образ мышления
Задачи:
-расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Актуальность программы определена тем, что пятиклассники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).
Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется
- простое наблюдение,
- проведение математических игр,
- анкетирование
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:
- занятия-конкурсы на повторение практических умений,
- занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
- самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
- участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:
- результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
- активность,
- аккуратность,
- творческий подход к знаниям,
- степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.
Содержание учебного курса.
№ п/п | Тема раздела | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Из истории математики | урок-лекция, урок-дискуссия, урок-консультация, урок-игра, практическая работа, зачетные уроки | решение текстовых количественных и качественных задач, работа с раздаточным материалом, слушание и анализ выступлений своих товарищей, работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, тестирование |
2 | Занимательные задачи | ||
3 | Математические ребусы, лабиринты, мозаики. | ||
4 | Страна геометрических фигур | ||
5 | Проектная деятельность, математические праздники, КВН. |
Календарно-тематическое планирование
(1 час в неделю)
№ урока | Дата проведения | Тема | Количество часов | Коррекция |
I | Из истории математики | 8 | ||
1 | Математика царица наук | 1 | ||
2 | Значение математики в жизни человека | 1 | ||
3 | Удивительный мир чисел | 1 | ||
4 | Как люди научились считать | 1 | ||
5 | Страна цифр и знаков | 1 | ||
6 | Взаимное расположение предметов | 1 | ||
7 | Интересные приемы устного счета | 1 | ||
8 | Великие математики России | 1 | ||
II | Занимательные задачи | 16 | ||
9 | Задачи со сказочным сюжетом | 1 | ||
10 | Решение задач со сказочным сюжетом | 1 | ||
11 | Занимательные задачи в стихах | 1 | ||
12 | Решение занимательных задач в стихах | 1 | ||
13 | Коллективный счет | 1 | ||
14 | Веселый счет | 1 | ||
15 | Здесь загадки и шарады | 1 | ||
16 | За загадку две награды | 1 | ||
17 | Волшебные клеточки | 1 | ||
18 | Решение логических цепочек | 1 | ||
19 | Знакомство с магическими квадратами | 1 | ||
20 | Магические квадраты | 1 | ||
21 | Игры с математическими заданиями | 1 | ||
22 | Подвижные игры с математическими заданиями | 1 | ||
23 | Знакомство с математическим лото | 1 | ||
24 | Математическое лото | 1 | ||
III | Математические ребусы, лабиринты, мозаики | 20 | ||
25 | Арифметические ребусы | 1 | ||
26 | Решение арифметических ребусов | 1 | ||
27 | Логические лабиринты | 1 | ||
28 | Решение логических лабиринтов | 1 | ||
29 | Решение ребусов и логических задач | 1 | ||
30 | Задачи-шутки | 1 | ||
31 | Решение задач-шуток | 1 | ||
32 | Задачи-смекалки | 1 | ||
33 | Решение задач-смекалок | 1 | ||
34 | Обратные задачи | 1 | ||
35 | Решение обратных задач | 1 | ||
36 | Практикум «Подумай и реши» | 1 | ||
37 | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. | 1 | ||
38 | Решение задач с неполными данными | 1 | ||
39 | Задачи с изменением вопроса | 1 | ||
40 | Изменение вопроса в задаче | 1 | ||
41 | Знакомство с математической мозаикой. | 1 | ||
42 | Математическая мозаика | 1 | ||
43 | Нестандартные задачи | 1 | ||
44 | Решение нестандартных задач | 1 | ||
IV | Страна геометрических фигур | 17 | ||
45 | Путешествие в страну геометрических фигур | 1 | ||
46 | Решение геометрических задач | 1 | ||
47 | Волшебная точка | 1 | ||
48 | Волшебные линии | 1 | ||
49 | Четырехугольники и их виды | 2 | ||
50 | Четырехугольники и их виды | |||
51 | Свойства квадрата | 1 | ||
52 | Прямоугольник и его свойства | 1 | ||
53 | Диагонали прямоугольника | 1 | ||
54 | Решение задач международной игры «Кенгуру» | 1 | ||
55 | Математические горки | 1 | ||
56 | Игра «У кого какая цифра» | 1 | ||
57 | Знакомьтесь: Архимед. | 1 | ||
58 | Задачи с многовариантными решениями | 1 | ||
59 | Решение задач с многовариантными решениями | 1 | ||
60 | Игра «Знай свой разряд» | 1 | ||
61 | Знакомьтесь: Пифагор. | 1 | ||
V | Проектная деятельность, математические праздники, КВН. | 9 | ||
62 | Проектная деятельность «Газета любознательных» | 1 | ||
63 | Газета любознательных | 1 | ||
64 | Подготовка к олимпиаде | 1 | ||
65 | Математическая олимпиада | 1 | ||
66 | Заседание круглого стола | 1 | ||
67 | Математический праздник | 2 | ||
68 | Математический праздник | |||
69 | Математическая эстафета | 1 | ||
70 | Подведение итогов работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....