Задачи на составление уравнений
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Задача 1.
Мастер должен был изготовить 72 детали, а ученик 64 детали. Изготовляя в час на 4 детали больше, чем ученик, мастер выполнил заказ на 2 часа раньше. Сколько деталей изготовлял мастер в час и сколько ученик?
I способ.
Всего деталей (дет) | Производительность (дет/час) | Время(ч) | |
М | 72 | ||
У | 64 | х | 64: х |
64:х - ……….. =2
II способ.
Всего деталей (дет) | Производительность (дет/час) | Время(ч) | |
М | 72 | х | 72 :х |
У | 64 | у |
|
- х – y=
- ……….-72:х =2
Задача 1.
Мастер должен был изготовить 72 детали, а ученик 64 детали. Изготовляя в час на 4 детали больше, чем ученик, мастер выполнил заказ на 2 часа раньше. Сколько деталей изготовлял мастер в час и сколько ученик?
I способ.
Всего деталей (дет) | Производительность (дет/час) | Время(ч) | |
М | 72 | ||
У | 64 | х | 64: х |
64:х - ……….. =2
II способ.
Всего деталей (дет) | Производительность (дет/час) | Время(ч) | |
М | 72 | х | 72 :х |
У | 64 | у |
|
1) у – х=
2)……….-72:х =2
Задача 1.
Мастер должен был изготовить 72 детали, а ученик 64 детали. Изготовляя в час на 4 детали больше, чем ученик, мастер выполнил заказ на 2 часа раньше. Сколько деталей изготовлял мастер в час и сколько ученик?
I способ.
Всего деталей (дет) | Производительность (дет/час) | Время(ч) | |
М | 72 | ||
У | 64 | х | 64:х |
64:х - ……….. =2
II способ.
Всего деталей (дет) | Производительность (дет/час) | Время(ч) | |
М | 72 | х | 72 :х |
У | 64 | у |
|
1) у – х=
2)……….-72:х =2
Задача 2
Два автомобиля выезжают одновременно из одного города в другой, находящийся на расстоянии 560 км. Скорость первого на 10 км/ч больше скорости второго, и поэтому первый автомобиль приезжает на место на 1 час раньше второго. Определите скорость каждого автомобиля.
I способ.
Путь(км) | Скорость(км/ч) | Время(ч) | |
1авт | 560 | ||
2авт | 560 | х | 560:х |
……..+1=560:х
II способ.
Путь(км) | Скорость(км/ч) | Время(ч) | |
1авт | 560 | х | |
2авт | 560 | у | 560:у |
- х – у =
- ……... -….…..= 1
Задача 2
Два автомобиля выезжают одновременно из одного города в другой, находящийся на расстоянии 560 км. Скорость первого на 10 км/ч больше скорости второго, и поэтому первый автомобиль приезжает на место на 1 час раньше второго. Определите скорость каждого автомобиля.
I способ.
Путь(км) | Скорость(км/ч) | Время(ч) | |
1авт | 560 | ||
2авт | 560 | х | 560:х |
……..+1=560:х
II способ.
Путь(км) | Скорость(км/ч) | Время(ч) | |
1авт | 560 | х | |
2авт | 560 | у | 560:у |
1) х – у =
2)…….. -……..= 1
Задача 2
Два автомобиля выезжают одновременно из одного города в другой, находящийся на расстоянии 560 км. Скорость первого на 10 км/ч больше скорости второго, и поэтому первый автомобиль приезжает на место на 1 час раньше второго. Определите скорость каждого автомобиля.
I способ.
Путь(км) | Скорость(км/ч) | Время(ч) | |
1авт | 560 | ||
2авт | 560 | х | 560:х |
……..+1=560:х
II способ.
Путь(км) | Скорость(км/ч) | Время(ч) | |
1авт | 560 | х | |
2авт | 560 | у | 560:у |
1) х – у =
2)…….. -……..= 1
1)Две соревнующиеся бригады рабочих должны были изготовить по 240 деталей. Первая бригада изготовляла в день на 8 деталей больше, чем вторая, и в результате выполнила заказ на 1 день раньше. Сколько деталей изготовляла в день каждая бригада ?
I способ
Всего деталей (дет) | Производительность (дет/час) | Время(ч) | |
I б |
| ||
II б |
| х |
|
II способ
Всего деталей (дет) | Производительность (дет/час) | Время(ч) | |
I б |
| х | |
II б |
| y |
|
1)Две соревнующиеся бригады рабочих должны были изготовить по 240 деталей. Первая бригада изготовляла в день на 8 деталей больше, чем вторая, и в результате выполнила заказ на 1 день раньше. Сколько деталей изготовляла в день каждая бригада ?
I способ
Всего деталей (дет) | Производительность (дет/час) | Время(ч) | |
I б |
|
| |
II б |
| x |
|
II способ
Всего деталей (дет) | Производительность (дет/час) | Время(ч) | |
I б |
| x | |
II б |
| y |
|
1)Две соревнующиеся бригады рабочих должны были изготовить по 240 деталей. Первая бригада изготовляла в день на 8 деталей больше, чем вторая, и в результате выполнила заказ на 1 день раньше. Сколько деталей изготовляла в день каждая бригада ?
I способ
Всего деталей (дет) | Производительность (дет/час) | Время(ч) | |
I б |
| ||
II б |
| x |
|
II способ
Всего деталей (дет) | Производительность (дет/час) | Время(ч) | |
I б |
| x | |
II б |
| y |
|
2)Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по дороге длиной 48 км, обратно он возвращался по другой дороге, короче первой на 8 км. Увеличив на обратном пути скорость на 4км/ч, велосипедист затратил на 1 час меньше, чем на путь из А в В.С какой скоростью ехал велосипедист из А в В?
I способ.
Путь(км) | Скорость(км/ч) | Время(ч) | |
туда | x | ||
обратно |
|
|
II способ.
Путь(км) | Скорость(км/ч) | Время(ч) | |
туда | x | ||
обратно | y |
|
2)Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по дороге длиной 48 км, обратно он возвращался по другой дороге, короче первой на 8 км. Увеличив на обратном пути скорость на 4км/ч, велосипедист затратил на 1 час меньше, чем на путь из А в В.С какой скоростью ехал велосипедист из А в В?
I способ.
Путь(км) | Скорость(км/ч) | Время(ч) | |
туда | x | ||
обратно |
|
|
II способ.
Путь(км) | Скорость(км/ч) | Время(ч) | |
туда | x | ||
обратно | y |
|
2)Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по дороге длиной 48 км, обратно он возвращался по другой дороге, короче первой на 8 км. Увеличив на обратном пути скорость на 4км/ч, велосипедист затратил на 1 час меньше, чем на путь из А в В.С какой скоростью ехал велосипедист из А в В?
I способ.
Путь(км) | Скорость(км/ч) | Время(ч) | |
туда | x | ||
обратно |
|
|
II способ.
Путь(км) | Скорость(км/ч) | Время(ч) | |
туда | x | ||
обратно | y |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Уравнения. Решение задач на составление уравнений"
презентация урока...
Решение задач на составление уравнений
Основной этап урока – организация деятельности, направленная на применение полученных знаний и способов действий.Так же на уроке проводится работа по следующим направлениямработа с тестовы...
Элективный курс по математике в 5 классе "Решение уравнений. Задачи на составление уравнений"
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируют...
7 класс, алгебра, обучающая самостоятельная работа по алгебре по теме: "Решение уравнений и задач на составление уравнений"
В самостоятельной работе даётся образец типичного уравнения с пошаговым его решением. Далее предлагается решить четыре уравнения, постепенно, усложняя их.Так же разобран пример решения типичной ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....