Задачи на составление уравнений
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Батулина Елена Геннадьевна

Задачи на составление уравнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi5_peterson.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задача 1.

Мастер должен был изготовить 72 детали, а ученик 64 детали. Изготовляя в час на 4 детали больше, чем ученик, мастер выполнил заказ на 2 часа раньше. Сколько деталей изготовлял мастер в час и сколько ученик?

            I способ.

Всего деталей

(дет)

 Производительность

(дет/час)

 Время(ч)

М

    72

У

    64

        х

     64: х

64:х - ………..  =2

            II способ.

Всего деталей

(дет)

 Производительность

(дет/час)

 Время(ч)

М

    72

           х

   72 :х  

У

    64

           у

     

  1. х – y=
  2. ……….-72:х =2

Задача 1.

Мастер должен был изготовить 72 детали, а ученик 64 детали. Изготовляя в час на 4 детали больше, чем ученик, мастер выполнил заказ на 2 часа раньше. Сколько деталей изготовлял мастер в час и сколько ученик?

            I способ.

Всего деталей

(дет)

 Производительность

(дет/час)

 Время(ч)

М

    72

У

    64

         х

     64: х

64:х - ………..  =2

            II способ.

Всего деталей

(дет)

 Производительность

(дет/час)

 Время(ч)

М

    72

           х

   72 :х  

У

    64

           у

     

1) у – х=

2)……….-72:х =2

Задача 1.

Мастер должен был изготовить 72 детали, а ученик 64 детали. Изготовляя в час на 4 детали больше, чем ученик, мастер выполнил заказ на 2 часа раньше. Сколько деталей изготовлял мастер в час и сколько ученик?

            I способ.

Всего деталей

(дет)

 Производительность

(дет/час)

 Время(ч)

М

    72

У

    64

         х

     64:х

64:х - ………..  =2

            II способ.

Всего деталей

(дет)

 Производительность

(дет/час)

 Время(ч)

М

    72

           х

   72 :х  

У

    64

           у

     

1) у – х=

2)……….-72:х =2

Задача 2

Два автомобиля выезжают одновременно из одного города в другой, находящийся на расстоянии 560 км. Скорость первого на 10 км/ч больше скорости второго, и поэтому первый автомобиль приезжает на место на 1 час раньше второго. Определите скорость каждого автомобиля.

  I способ.

Путь(км)

Скорость(км/ч)

Время(ч)

1авт

560

2авт

560

        х

  560:х

……..+1=560:х

II способ.

Путь(км)

Скорость(км/ч)

Время(ч)

1авт

560

          х

2авт

560

          у

  560:у

  1. х – у =
  2. ……... -….…..= 1

Задача 2

Два автомобиля выезжают одновременно из одного города в другой, находящийся на расстоянии 560 км. Скорость первого на 10 км/ч больше скорости второго, и поэтому первый автомобиль приезжает на место на 1 час раньше второго. Определите скорость каждого автомобиля.

  I способ.

Путь(км)

Скорость(км/ч)

Время(ч)

1авт

560

2авт

560

        х

  560:х

……..+1=560:х

II способ.

Путь(км)

Скорость(км/ч)

Время(ч)

1авт

560

          х

2авт

560

          у

  560:у

1) х – у =

2)…….. -……..= 1

Задача 2

Два автомобиля выезжают одновременно из одного города в другой, находящийся на расстоянии 560 км. Скорость первого на 10 км/ч больше скорости второго, и поэтому первый автомобиль приезжает на место на 1 час раньше второго. Определите скорость каждого автомобиля.

  I способ.

Путь(км)

Скорость(км/ч)

Время(ч)

1авт

560

2авт

560

        х

  560:х

……..+1=560:х

II способ.

Путь(км)

Скорость(км/ч)

Время(ч)

1авт

560

          х

2авт

560

          у

  560:у

1) х – у =

2)…….. -……..= 1

1)Две соревнующиеся бригады рабочих должны были изготовить по 240 деталей. Первая бригада изготовляла в день на 8 деталей больше, чем вторая, и в результате выполнила заказ на 1 день раньше. Сколько деталей изготовляла в день каждая бригада ?

                            I способ

Всего деталей

(дет)

 Производительность

(дет/час)

 Время(ч)

I б

   

II б

   

               х

     

                                       II способ

Всего деталей

(дет)

 Производительность

(дет/час)

 Время(ч)

I б

   

х

II б

   

                 y

     

1)Две соревнующиеся бригады рабочих должны были изготовить по 240 деталей. Первая бригада изготовляла в день на 8 деталей больше, чем вторая, и в результате выполнила заказ на 1 день раньше. Сколько деталей изготовляла в день каждая бригада ?

                            I способ

Всего деталей

(дет)

 Производительность

(дет/час)

 Время(ч)

I б

   

             

II б

   

            x

     

                                       II способ

Всего деталей

(дет)

 Производительность

(дет/час)

 Время(ч)

I б

   

x

II б

   

                 y

     

1)Две соревнующиеся бригады рабочих должны были изготовить по 240 деталей. Первая бригада изготовляла в день на 8 деталей больше, чем вторая, и в результате выполнила заказ на 1 день раньше. Сколько деталей изготовляла в день каждая бригада ?

                            I способ

Всего деталей

(дет)

 Производительность

(дет/час)

 Время(ч)

I б

   

II б

   

            x

     

                                       II способ

Всего деталей

(дет)

 Производительность

(дет/час)

 Время(ч)

I б

   

x

II б

   

                 y

     

2)Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по дороге длиной 48 км, обратно он возвращался по другой дороге, короче первой на 8 км. Увеличив на обратном пути скорость на 4км/ч, велосипедист затратил на 1 час меньше, чем на путь из А в В.С какой скоростью ехал велосипедист из А в В?

I способ.

Путь(км)

Скорость(км/ч)

Время(ч)

туда

x

обратно

       

 

II способ.

Путь(км)

Скорость(км/ч)

Время(ч)

туда

          x

обратно

         y

 

2)Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по дороге длиной 48 км, обратно он возвращался по другой дороге, короче первой на 8 км. Увеличив на обратном пути скорость на 4км/ч, велосипедист затратил на 1 час меньше, чем на путь из А в В.С какой скоростью ехал велосипедист из А в В?

I способ.

Путь(км)

Скорость(км/ч)

Время(ч)

туда

x

обратно

       

 

II способ.

Путь(км)

Скорость(км/ч)

Время(ч)

туда

          x

обратно

          y

 

2)Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по дороге длиной 48 км, обратно он возвращался по другой дороге, короче первой на 8 км. Увеличив на обратном пути скорость на 4км/ч, велосипедист затратил на 1 час меньше, чем на путь из А в В.С какой скоростью ехал велосипедист из А в В?

I способ.

Путь(км)

Скорость(км/ч)

Время(ч)

туда

        x

обратно

       

 

II способ.

Путь(км)

Скорость(км/ч)

Время(ч)

туда

          x

обратно

         y

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на составление уравнений

Основной этап урока – организация деятельности, направленная на применение полученных знаний и способов действий.Так  же на уроке проводится работа по следующим направлениямработа с тестовы...

Элективный курс по математике в 5 классе "Решение уравнений. Задачи на составление уравнений"

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируют...

7 класс, алгебра, обучающая самостоятельная работа по алгебре по теме: "Решение уравнений и задач на составление уравнений"

В самостоятельной работе даётся образец  типичного уравнения с пошаговым его решением. Далее предлагается решить четыре уравнения, постепенно, усложняя их.Так же разобран пример решения типичной ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....