КВН " Математики, вперед!"
план-конспект занятия по математике (5, 6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по математике | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
КВН « Математики, вперёд!»
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие
развитию математических способностей.
Задачи:
- уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
- развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
- воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
ХОД ИГРЫ
Один из учащихся читает стихотворение М. Борзаковского «Математика повсюду»
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде, чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать.
Но должно быть всем понятно,
Что должны мы знать на пять
Ведущий:Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвященный математике – царице всех наук.
Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Без счёта не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните всё, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Ведущий. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где
означает «МАНТАНЕЙН -«учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой
ума». Вот и нашим командам , ребятам с 5 и 6 классов нужно быстро, очень точно думать, мыслить, вычислять
Представление жюри.( отличники с 10- 11 классов)
Первый конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД»
Команды по очереди говорят своё название и девиз, демонстрируют эмблемы .Жюри оценивает по 5 бальной оценке.
Второй конкурс. «РАЗМИНКА»
Каждой команде в течении одной минуты задаются вопросы.
За правильный ответ – 1 балл
1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика.
Сколько человек шло в Москву? (1)
2.Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинак.)
3.Двое играли в шахматы 4 часа.
Сколько времени играл каждый? (4 ч)
4.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
5.Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за
1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)
6. Первая женщина – математик. (Ковалевская)
7. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру.
Сколько всего детей в семье? (6 дет.)
8. Есть у растения, слова и у уравнения ( корень)
9. Бабушка спрашивает у внука : « Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?» ( возраст)
10. Фигура, имеющая начало, но не имеющая конца. ( Луч)
- Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)
- Ты, да, я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
- Иван-царевич за лягушкой пошёл за тридевять земель.
Внимание! Тридевять – это сколько? (27)
4. Шли 2 кошки в город, а им встретились ещё 5 кошек.Сколько всего кошек шло в город? (2)
4. Помощник при решении контрольных ( калькулятор)
5. Сколько существует натуральных чисел? ( бесконечное множество)
6. Чему равно произведение всех цифр? (0)
7. Стоя на одной ноге , петух весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на 2 ногах? (3 кг)
8. У крышки стола- 4 угла. Сколько получится углов у крышки, если один из них отпилить? (5)
9.Половина диаметра. ( радиус)
10. Сколько цветов в радуге? (7)
Ведущий. Пока жюри , подводит итоги 2-х конкурсов, устроим бой скороговорок, где употребляются числа.
Скороговорки записаны на карточках. Игроки команд по очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки:
- Прочитать скороговорку вслух.
- Прочитать скороговорку быстро.
- Прочитать скороговорку ещё быстрее и без ошибок.
- Три сороки-тараторки тараторили на горке.
- У четырёх черепах по четыре черепашонка.
- У пеньков опять пять опят.
- Сидели, свистели семь свиристелей.
- В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
- Купил Ипат пять лопат.
- Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
- Сидели на лавочке две Клавочки, делили булавочки.
Третий конкурс «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».
Ведущий. Каждая команда получает кроссворд. Победившей считается команда, первой разгадавшая кроссворд. Победитель получает 3 балла.
| |||||||||||||||
1 |
|
|
|
| |||||||||||
2 |
|
|
|
|
| ||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| |||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
| |||||||||||||||
5 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
| |||||||||||||||
6 |
|
| |||||||||||||
|
- Запись из одной или нескольких цифр. Число.
- Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и вычислений. Задача.
- Геометрическая фигура. Треугольник.
- Математическое действие. Деление.
- Часть прямой, соединяющая две точки. Отрезок.
- Число разрядов в классе. Три.
Четвёртый конкурс «Составь слово»
В написанном слове выделить как можно большее количество слов , составленных из этих букв ( Информатика)
(За 2 слова команда получает по 1 баллу.)
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы проведем конкурс «Сосчитай треугольники».
Ведущий.
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри! (12)
Пятый конкурс «КАПИТАНОВ».
Ведущий.
Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана!
Вопросы капитанам.( правильный ответ – 2 балла)
1) В клетке находятся 3 кролика; 3 девочки попросили дать им по 1 кролику. Их просьба была выполнена - всем досталось по 1 кролику и в клетке остался ещё один кролик. Как могло так получиться? ( Одной из девочек достался кролик в клетке.)
2) Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 50.5 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60,5 км/ч. Какой поезд будет дальше в момент встречи от Москвы? ( Одинаково).
3) Пять лет назад Саше и Маше вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? ( 28)
4) На столе лежала кучка орехов. Бабушка с внучкой , 2 матери и 2 дочери взяли по одному ореху. В результате не осталось ни одного ореха. Сколько орехов было в кучке. (3)
Конкурс «Пантомима»
Капитаны с помощью жестов и мимики объясняют математические термины.
Конкурс « Каждой руке своё дело»
Необходимо одновременно левой рукой нарисовать три окружности, а правой три треугольника.
Шестой конкурс «Мозговой штурм»
Команды получают вопросы с выбором ответа . Даётся время для совместного обсуждения. ( 2 балла)
- Назовите страну Европы , жители которой называют её « наш шестиугольник»
( Италия, Франция, Германия)
- Какое название в первых учебниках математики 17 века имели дроби?
( Ломаные числа, перевёрнутые числа, неудобные числа)
- Сколько звёзд на флаге США? ( 40, 60, 50)
- Как называется косой квадрат? ( трапеция, ромб, параллелограмм)
- Раздел математики, изучающий свойства фигур в пространстве. ( алгебра, топология, стереометрия)
Жюри подводит итоги, команды исполняют песни, в тексте которых встречаются числа.
.Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Слово жюри. Награждение команд.
Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» (Дети поют.)
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире!
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
А не три, а не пять – это надо знать!
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
А не шесть, а не семь – это ясно всем!
Трижды три навеки – девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
Пятью пять – двадцать пять!
Пятью пять – двадцать пять!
Совершенно верно!
У кого, друзья, не спросим,
Шестью восемь – сорок восемь!
Шестью шесть – прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть!
Шестью шесть – тридцать шесть!
Шестью шесть – тридцать шесть!
Совершенно верно!
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде, чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать.
Но должно быть всем понятно,
Что должны мы знать на пять
| |||||||||||||||
1 |
|
|
|
| |||||||||||
2 |
|
|
|
|
| ||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| |||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
| |||||||||||||||
5 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
| |||||||||||||||
6 |
|
| |||||||||||||
|
1.Запись из одной или нескольких цифр.
2 Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и вычислений.
- Геометрическая фигура.
- Математическое действие.
- Часть прямой соединяющая две точки.
- Число разрядов в классе.
| |||||||||||||||
1 |
|
|
|
| |||||||||||
2 |
|
|
|
|
| ||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| |||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
| |||||||||||||||
5 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
| |||||||||||||||
6 |
|
| |||||||||||||
|
1.Запись из одной или нескольких цифр.
2 Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и вычислений.
- Геометрическая фигура.
- Математическое действие.
- Часть прямой соединяющая две точки.
- Число разрядов в классе.
№ КОНКУРСА | 5 КЛАСС | 6 КЛАСС |
Всего баллов |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Вперед девчонки! Вперед мальчишки"
сценарий конкурсно-игровой программы, посвященнойДню защитника Отечества и международному женскому дню (для учащихся 5-6 классов) Составила классный руководитель Фабер Г.Н. Цели и задачи: - развить...
Вперед, мальчишки,вперед, девчонки!
Конкурсно-игровая программа в форме КВН для учащихся 5 класса...
КВН «Математика, вперед!»
КВН «Математика, вперед!» В математике человек получает навык мысленного оперирования системами абстрактных объектов. Это пригодится где угодно – кому-то в бизнесе, кому-то в военной стратегии....
Игра по математике для 6-8 классов "Олимпийцы, вперед!". Презентация
Игра посвящена зимним Олимпийским играм в Сочи. Содержит информацию о некоторых видах спорта и 10 задач. задачи разные от вычислений до кроссворда....
Программа работы с одаренными детьми по математике "Шаг вперед"
Данная программа направлена для развития и поддержки способных детей.Она содержит пояснительную записку,цели и задачи,основные принципы работы,а также учебно-тематический план....
Внеклассное мероприятие по математике «Эрудиты, вперед!»
Цели и задачи: Прививать интерес к предмету. Развивать интеллектуальную культуру средствами математики. Уметь переносить знания в новые условия. Формировать эмоционально- целостное...
"Всё хорошее - впереди". Первый урок математики в 7 классе
Данный ресурс представляет собой набор слайдов, выполненных в программе Power Point...