"Всё хорошее - впереди". Первый урок математики в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Золотарева Татьяна Юрьевна

Данный ресурс представляет собой набор слайдов, выполненных в программе Power Point

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все хорошее - впереди ! Золотарева Татьяна Юрьевна, учитель математики МОУ СОШ № 12 г. Щелково-3 Московской области

Слайд 3

Математика занимается изучением чисел и величин, отношений и характеристик элементов множества, их сходствами и отличиями. Изучая математику, мы находим ответы на многие вопросы, объясняем форму и объем предметов, находим способы решения задач с помощью действий.

Слайд 4

алгебра геометрия история русский язык физика биология география -1,2 + 5,4 = 3,8 - 7,4 = -8,3 - 6,7 = -2,5 + 8,1 = Кинематика -1,2 Орфоэпия 5,6 Онтогенез -10 Зональность Гаунтское сражение -15 Многочлен 4,2 Медиана -3,6

Слайд 5

Слово « алгебра » возникло после появления трактата хорезмского математика Мухаммеда бен Муса аль-Хорезми. Математик, астроном, географ, историк Мухаммед аль-Хорезми жил и творил в конце VIII-первой половине IX веков. Само слово "алгебра" взяло свое название от наименования его труда "Аль-китаб аль мухтасар фи хисаб аль-джабр ва аль-мукабала". Что же означает слово "ал-джабра"? Ответ на этот вопрос один персидский математик изложил в следующих стихах: Ал-джабра При решении уравненья Если в части одной, Безразлично какой, Встретится член отрицательный, Мы к обеим частям, С этим членом сличив, Равный член придадим, Только со знаком другим, - И найдем результат нам желательный. Таким образом, название "ал-джабра" носила операция переноса отрицательных членов из одной части уравнения в другую, но с положительным знаком.

Слайд 6

До XVIвека изложение алгебры велось словесно. Знаки « +» и « -» впервые встречаются у немецких алгебраистов XVI века. Знак « :» введен в XVII веке. Французский математик Франсуа Виет (1540-1603) ввел систему алгебраических символов, стал числа обозначать буквами, разработал основы элементарной алгебры.

Слайд 7

Алгебра - часть математики, которая изучает общие свойства действий над различными величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями.

Слайд 8

земля измеряю геометрия землемерение

Слайд 9

Возникновение геометрических понятий или понятий о геометрических фигурах произошло в глубокой древности при изготовлении скребков в форме дисков, круглых сосудов, конусойдных зданий и пр. Единицами измерения служили чаще всего части человеческого тела: локоть, стопа, сажень (расстояние между концами пальцев рук, расставленных на ширину плеч) и др. Особенно сильное влияние на развитие геометрический понятий оказало земледелие, которое занималось измерением площадей или объемов земельных участков, сосудов и амбаров, вынутой при земельных работах земли.

Слайд 10

Геометрия как наука появилась у древних греков, которые были настоящими учеными, ведь, позаимствовав у египтян ремесло измерения земли и объемов тел, им удалось превратить его в науку. Основополагающая книга "Начала" была написана греческим математиком Евклидом в III веке до нашей эры, поэтому геометрия так и называется - евклидовой или элементарной геометрией.

Слайд 11

Слово – витамины , обозначающее жизненно важные для организма вещества, происходит от латинского vita – « жизнь ». Эти вещества содержатся в продуктах питания животного и растительного происхождения. Их достаточно много и каждый имеет свое название, иногда длинное и трудночитаемое. Поэтому в медицинской практике приняты буквенные обозначения этих веществ. Решите уравнения. Используя найденные корни и данные таблицы, соотнесите названия витаминов и их обозначения. Ознакомьтесь с другой полезной информацией о происхождении витаминов и их влияния на организм человека.

Слайд 12

2х + 9 = 57 - х 2 - 3х = 6х + 1 0,8а + 14 = 2 - 1,6а 2 - (3х - 5) = 1 - 2х 5(2х - 1) - 4(3х + 1) = 2 А В 2 В 12 С D E

Слайд 13

Корни Принятые обозна-чения Названия Полезное воздействие на организм человека Продукты питания, содержащие витамины Рибофлавин Способствует процессу роста, улучшает зрение и состав крови. Сыр, молоко, яйца, печень, бобовые 16 Ретинол Положительно влияет на рост человека, состояние волос и ногтей. Полезен для зрения. Сливочное масло, яйца, рыба, игра, печень. -1 Токоферол Препятствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний, рака. Помогает бороться со стрессами. Растительные масла, печень трески, орехи, облепиха -5 Кобаламин Нормализует состав крови и укрепляет нервную систему Мясо, рыба, печень, сыр -5,5 Кальциферол Предупреждает развитие заболеваний костной системы, повышает сопротивляемость костей к переломам. Печень, рыба, сливочное масло, икра, яйца (желток) С Повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. Шиповник, черная смородина, цитрусовые, капуста, зелень. В 2 А Е В 12 D 5 Аскорбиновая кислота

Слайд 18

живет в воде

Слайд 19

кит - один из его "родственников"

Слайд 20

входит в "пятерку" самых умных животных ?

Слайд 22

Все хорошее - впереди !

Слайд 23

Используемая литература Горохова Л.И. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. – М.: Глобус, 2009 Григорьева Г.И. Математика. Предметная неделя в школе. – М. Глобус, 2008 Щербакова Ю.В. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы. – М.: Глобус, 2008 http://www.aida.ucor.ru/ http://taina.aib.ru/biography/evklid.htm http://www.dm.unibo.it/~montesi/cs.html http://www.my-shop.ru/shop/books/301943.html http://yarada.ru/



Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №12 г. Щелково-3

Московской области

Урок в 7 классе

Первый урок в 7 классе:

«Все хорошее – впереди»

                                                                                      Учитель математики

                                            Золотарева Т.Ю.

2009 г.

Урок для интерактивной доски

Тема: Первый урок математики в 7 классе: «Все хорошее – впереди».

Цели: развитие любознательности учащихся, познавательного интереса к предмету математике, установка межпредметных связей, воспитание доброго отношения к живой природе, ориентация на здоровый образ жизни, повторение изученного материала

Оборудование: компьютер,  интерактивная доска, проектор, презентация к уроку, выполненная в программе Power Point или в программе Notebook Software

Учебник: Алгебра 7 кл.: В двух частях / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина,

                Е.Е. Тульчинская – М.: Мнемозина, 2003.

                 Геометрия: Учеб. для  7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений

                 / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение    

                2006 .

Тип урока: комбинированный

Структура урока:  Время урока -  45 мин.

  1. Орг.момент. Постановка цели урока.  2 мин
  2. Игровой момент 3 мин.
  3. Активизация знаний. Устная работа. 5 мин
  4. Краткий исторический экскурс 8 мин.
  5. Фронтальная работа 2 мин
  6. Работа в парах 15 мин
  7. Активизация знаний 7 мин
  8. Подведение итогов 3 мин.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Постановка цели урока.  

Слайд № 1

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть отдохнувшими, загоревшими, выросшими, повзрослевшими. Я уверена, что вы все замечательно отдохнули и мы можем с новыми силами начать учебный год. А год у нас будет очень интересный, насыщенный, увлекательный. И урок сегодня необычный.  К нам пришел необыкновенный гость.

Цыганка. Я — веселая гадалка,
Много денег не прошу,
Я про вас всю правду знаю,
За червонец расскажу.

Какая теплая компания! Примите и меня в свое приятное общество.  Я умею предсказывать будущее. Я знаю судьбу всех жителей этого дома.  Позолоти ручку, все расскажу, что есть, что было, что будет, чего опасаться надо, каких даров ждать от судьбы (подходит к ученикам).

2. Игровой момент.

Учитель. Ребята! Хотите узнать, что было и что будет? Чтобы позолотить ручку цыганке, необходимо разгадать ребусы.

Слайд № 2

Учитель. А что же изучает математика? (Ответы учеников)

Слайд № 3

Учитель. Давайте разгадаем еще ребусы.

Слайд № 2

Цыганка. О! Какие вы сообразительные! За такую щедрость, скажу я вам, что было. А была в вашей жизни интереснейшая наука – математика. И вижу я, дело у вас было трудное, ответственное – экзамен именуемое. И доказали вы, что все добросовестно учили эту трудную науку. Позолотите ручку, дальше расскажу.

3. Активизация знаний. Устная работа

Учитель. А давайте мы покажем гадалке, чему научились.

На слайде записаны названия предметов, которые вы будете изучать в 7 классе. Устно выполнив вычисления и найдя правильные ответы в таблице, вы узнаете, каким дисциплинам принадлежат новые, неизвестные для вас термины.

Слайд № 4

Цыганка. А теперь пришло время узнать, что будет у вас впереди. А будут  две новые науки: алгебра и геометрия.

Слайд № 5

4. Краткий исторический экскурс

Учитель. Слово «алгебра» возникло после появления трактата хорезмского математика Мухаммеда бен Муса аль-Хорезми.

     Математик, астроном, географ, историк Мухаммед аль-Хорезми жил и творил в конце VIII-первой половине IX веков.

     Само слово "алгебра" взяло свое название от наименования его труда "Аль-китаб аль мухтасар фи хисаб аль-джабр ва аль-мукабала".

Что же означает слово "ал-джабра"?

Ответ на этот вопрос один персидский математик изложил в следующих стихах:

                                 Ал-джабра

При решении уравненья

Если в части одной,

Безразлично какой,

Встретится член отрицательный,

Мы к обеим частям,

С этим членом сличив,

Равный член придадим,

Только со знаком другим, -

И найдем результат нам желательный.

Таким образом, название "ал-джабра" носила операция переноса

отрицательных членов из одной части уравнения в другую, но с положительным

знаком.

Слайд № 6

До XVIвека изложение алгебры велось словесно.

Знаки «+» и «-» впервые встречаются у немецких алгебраистов XVI века. Знак «:» введен в XVII веке.

Французский математик Франсуа Виет (1540-1603) ввел систему алгебраических символов, стал числа обозначать буквами, разработал основы элементарной алгебры.

        Слайд № 7

Алгебра - часть математики, которая изучает общие свойства действий над различными величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями.

Слайд № 8

Геометрия… откуда взялось это слово? Что оно означает? Попробуем разгадать его смысл. «Гео» означает «Земля», «метр» - это единица измерения длины  Таким образом, получается, что геометрия в переводе с греческого означает «измерение земли» или «землемерие». Какова же история ее возникновения?

Слайд № 9

Возникновение геометрических понятий или понятий о геометрических фигурах произошло в глубокой древности при изготовлении скребков в форме дисков, круглых сосудов, конусойдных зданий и пр.                               Единицами измерения служили чаще всего части человеческого тела: локоть, стопа, сажень (расстояние между концами пальцев рук, расставленных на ширину плеч) и др. Особенно сильное влияние на развитие геометрический понятий оказало земледелие, которое занималось измерением площадей или

объемов земельных участков,  сосудов и амбаров,  вынутой при земельных

работах земли.

Слайд № 10

     Геометрия как наука появилась у древних греков, которые были                         настоящими учеными, ведь, позаимствовав у египтян ремесло измерения земли и объемов тел, им удалось превратить его в науку.

        Основополагающая книга "Начала" была написана греческим математиком Евклидом в III веке до нашей эры, поэтому геометрия  так и называется - евклидовой или элементарной геометрией.

5. Фронтальная работа

Цыганка. Сколько еще интересного вы узнаете об этих науках!

Вижу я, что не так давно вы уже сталкивались с наукой алгеброй. Только вот когда, точно сказать не могу.

Учитель.   Я открою вам тайну, ребята. Решая уравнения, мы применяли основные алгебраические правила. Давайте вспомним их.

Ребята вспоминают алгоритм решения уравнений.

6.  Работа в парах

Цыганка. Ой, а что это вы какие бледные, усталые. Не хотите алгебру изучать?

Учитель. Да нет, цыганочка, просто сегодня они витамины еще не ели.

Слайд № 11

Слово – витамины, обозначающее жизненно важные для организма вещества, происходит от латинского vita – « жизнь». Эти вещества содержатся в продуктах питания животного и растительного происхождения. Их достаточно много и каждый имеет свое название, иногда длинное и трудночитаемое. Поэтому в медицинской практике приняты буквенные обозначения этих веществ.

Решите уравнения. Используя найденные решения и данные таблицы, соотнесите названия витаминов и их обозначения. А потом мы познакомимся  с другой полезной информацией о происхождении витаминов и их влияния на организм человека.

Слайд № 12, 13

Цыганка. Вижу, вижу, что завтра ждут вас успех и удача, если вы будете принимать витамины. (Цыганка продолжает предсказывать будущее) Да еще и математика поможет  развитию вашей логики и внимания. Слайд № 14

7. Активизация знаний

Учитель. Давайте назовем фигуры, которые изображены на этом слайде.

За одной из них спрятался зверь, о котором одни говорят, что это медведь, а другие называют его енотом. Давайте угадаем, за какой фигурой спряталось это животное, и тогда оно обязательно предстанет перед нами.

(учащиеся говорят, что лишняя фигура – треугольник, потому что он плоский, а все остальные – объемные, учитель активирует треугольник, и на экране появляется картинка панды – Слайд № 15).

Цыганка. О, что-то подсказывает мне, что в ближайшее время произойдет еще что-то необычное и интересное.

Слайд № 16

Учитель. На этом слайде спряталось неизвестное существо, о котором только известно, что у него больше всех зубов, почти 300 штук. Кто бы это мог быть? Но для начала надо добыть дополнительные сведения.

Вопрос первый: сколько граней у нарисованной фигуры?

Будем рассуждать следующим образом:

- грани куба сохранились все? (да)

- сколько появилось новых граней? (одна)

- следовательно, сколько всего у фигуры граней? (6 + 1 = 7)

Нажимаем цифру 7. Оказывается, это существо живет в воде.(Слайд № 18)

Возврат к слайду № 16

Вопрос второй: сколько вершин у данной фигуры?

- вершины куба сохранились все? (нет, одна пропала)

- сколько появилось новых вершин? (три)

- следовательно, сколько всего у фигуры вершин? (8 – 1 + 3 = 10)

Нажимаем на клавишу 10.

Новая информация: кит – родственник нашего незнакомца (Слайд № 19)

Возврат к слайду № 16

Третий вопрос: число ребер фигуры?

- ребра куба сохранились все? (да)

- сколько появилось новых ребер? (три)

- следовательно, сколько всего у фигуры ребер? (12 + 3 = 15)

Нажимаем на клавишу 15. Еще известно, что это одно из 5 самых умных животных. (Слайд № 20)

Возврат к слайду № 16

Теперь отвечаем на вопрос: найти сумму числа граней и вершин без количества  ребер данной фигуры. (7 + 10) – 15 = 2.

Итак, давайте узнаем, что же это за умное существо, живущее в воде и имеющее родственником кита. Нажимаем на цифру 2. (Слайд № 17)

Действительно, ребята, вы правы – это дельфин.

(Если учащиеся неправильно отвечают на вопросы и активируют кнопку с неправильным ответом, то появляется Слайд № 21)

  1. Подведение итогов

Слайд № 22

Цыганка. Вот видите, ребята, мои предсказания начинают сбываться. Я точно знаю, что самое интересное ждет вас впереди, что в этом учебном году  все у вас получится!  А мне пора прощаться с вами, надеюсь на скорую встречу.

Учитель. Вот и подошел к концу наш урок. Что вам больше всего понравилось на уроке? Что запомнилось? Что бы хотели еще узнать?

Предлагаю вам к следующим урокам алгебры и геометрии подготовить более подробное сообщение об истории возникновения этих дисциплин. Спасибо за урок!


Используемая литература

  1. Горохова Л.И. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. – М.: Глобус, 2009
  2. Григорьева Г.И. Математика. Предметная неделя в школе. – М. Глобус, 2008
  3. Щербакова Ю.В. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы. – М.: Глобус, 2008

http://www.aida.ucor.ru/

http://taina.aib.ru/biography/evklid.htm

http://www.dm.unibo.it/~montesi/cs.html

http://www.my-shop.ru/shop/books/301943.html

http://yarada.ru/



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Автор Золотарева Татьяна Юрьевна, учитель математики
  2. Образовательное учреждение МОУ СОШ № 12 г. Щелково-3 Московской области
  3. Предмет, класс, в котором используется продукт алгебра, геометрия 7 класс
  4. Авторы учебника, учебно-методического комплекса УМК.

А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян

  1. Тема урока: Первый урок математики в 7 классе
  2. Необходимое оборудование и материалы для занятия:

Интерактивная доска  SmartBoard, презентация Power Point

  1. Описание мультимедийного продукта (медиапродукта):

     Данный ресурс представляет собой набор слайдов, выполненных в программе Power Point, имеется презентация, выполненная в программе Smart Notebook 10 объемом более 3 Мб. Некоторые слайды (№ 15 и № 17) имеют ссылки, которые дают возможность проверить правильность выполнения задания. При необходимости можно использовать обратные ссылки. Данную презентацию можно использовать в разных классах, изменяя только некоторые слайды  с дидактическим материалом.

  1. Цель создания и использования медиапродукта на занятии: формирование положительной мотивации, экономия времени, быстрая смена заданий, наглядность, демонстрация правильного решения, привитие интереса к предмету,
  2. Как реализуется на уроке (время и место) реализация на каждом этапе урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок математики в 5 классе.

Презентация к первому уроку математики в 5 классе....

Первый урок математики в 6 классе

Презентация к первому уроку математики в 6 классе...

Презентации. Первые уроки математики в 5 классе.

Ресурс содержит три презентации. Данным ресурсом я пользуюсь уже много лет. Возможно он кому нибудь поможет в подготовке т проведении первых уроков математики в 5 классе. Предлагаемые презентации - эт...

Первый урок математики 5 класс

Разработка  первого урока математики в 5 классе...

Первый урок математики в 5 классе "Час занимательной математики"

Первый урок математики в 5 классе очень важен. Ведь дети только что окончили начальную школу и перешли в среднее звено. Все для них здесь ново: и учителя, и кабинеты, и предметы. Основная задача учите...

Конспект урока по теме "Первый урок математики в 5 классе"

  Первый урок в 5 классе нацелен не только на повторение изученного материала, сколько на знакомство с детьми в непринужденной атмосфере. Знакомство учеников с учителем, учебником и просто...