"Всё хорошее - впереди". Первый урок математики в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Данный ресурс представляет собой набор слайдов, выполненных в программе Power Point
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к первому уроку математики в 7 классе | 2.47 МБ |
Конспект урока | 56.5 КБ |
Пояснительная записка | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика занимается изучением чисел и величин, отношений и характеристик элементов множества, их сходствами и отличиями. Изучая математику, мы находим ответы на многие вопросы, объясняем форму и объем предметов, находим способы решения задач с помощью действий.
алгебра геометрия история русский язык физика биология география -1,2 + 5,4 = 3,8 - 7,4 = -8,3 - 6,7 = -2,5 + 8,1 = Кинематика -1,2 Орфоэпия 5,6 Онтогенез -10 Зональность Гаунтское сражение -15 Многочлен 4,2 Медиана -3,6
Слово « алгебра » возникло после появления трактата хорезмского математика Мухаммеда бен Муса аль-Хорезми. Математик, астроном, географ, историк Мухаммед аль-Хорезми жил и творил в конце VIII-первой половине IX веков. Само слово "алгебра" взяло свое название от наименования его труда "Аль-китаб аль мухтасар фи хисаб аль-джабр ва аль-мукабала". Что же означает слово "ал-джабра"? Ответ на этот вопрос один персидский математик изложил в следующих стихах: Ал-джабра При решении уравненья Если в части одной, Безразлично какой, Встретится член отрицательный, Мы к обеим частям, С этим членом сличив, Равный член придадим, Только со знаком другим, - И найдем результат нам желательный. Таким образом, название "ал-джабра" носила операция переноса отрицательных членов из одной части уравнения в другую, но с положительным знаком.
До XVIвека изложение алгебры велось словесно. Знаки « +» и « -» впервые встречаются у немецких алгебраистов XVI века. Знак « :» введен в XVII веке. Французский математик Франсуа Виет (1540-1603) ввел систему алгебраических символов, стал числа обозначать буквами, разработал основы элементарной алгебры.
Алгебра - часть математики, которая изучает общие свойства действий над различными величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями.
земля измеряю геометрия землемерение
Возникновение геометрических понятий или понятий о геометрических фигурах произошло в глубокой древности при изготовлении скребков в форме дисков, круглых сосудов, конусойдных зданий и пр. Единицами измерения служили чаще всего части человеческого тела: локоть, стопа, сажень (расстояние между концами пальцев рук, расставленных на ширину плеч) и др. Особенно сильное влияние на развитие геометрический понятий оказало земледелие, которое занималось измерением площадей или объемов земельных участков, сосудов и амбаров, вынутой при земельных работах земли.
Геометрия как наука появилась у древних греков, которые были настоящими учеными, ведь, позаимствовав у египтян ремесло измерения земли и объемов тел, им удалось превратить его в науку. Основополагающая книга "Начала" была написана греческим математиком Евклидом в III веке до нашей эры, поэтому геометрия так и называется - евклидовой или элементарной геометрией.
Слово – витамины , обозначающее жизненно важные для организма вещества, происходит от латинского vita – « жизнь ». Эти вещества содержатся в продуктах питания животного и растительного происхождения. Их достаточно много и каждый имеет свое название, иногда длинное и трудночитаемое. Поэтому в медицинской практике приняты буквенные обозначения этих веществ. Решите уравнения. Используя найденные корни и данные таблицы, соотнесите названия витаминов и их обозначения. Ознакомьтесь с другой полезной информацией о происхождении витаминов и их влияния на организм человека.
2х + 9 = 57 - х 2 - 3х = 6х + 1 0,8а + 14 = 2 - 1,6а 2 - (3х - 5) = 1 - 2х 5(2х - 1) - 4(3х + 1) = 2 А В 2 В 12 С D E
Корни Принятые обозна-чения Названия Полезное воздействие на организм человека Продукты питания, содержащие витамины Рибофлавин Способствует процессу роста, улучшает зрение и состав крови. Сыр, молоко, яйца, печень, бобовые 16 Ретинол Положительно влияет на рост человека, состояние волос и ногтей. Полезен для зрения. Сливочное масло, яйца, рыба, игра, печень. -1 Токоферол Препятствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний, рака. Помогает бороться со стрессами. Растительные масла, печень трески, орехи, облепиха -5 Кобаламин Нормализует состав крови и укрепляет нервную систему Мясо, рыба, печень, сыр -5,5 Кальциферол Предупреждает развитие заболеваний костной системы, повышает сопротивляемость костей к переломам. Печень, рыба, сливочное масло, икра, яйца (желток) С Повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. Шиповник, черная смородина, цитрусовые, капуста, зелень. В 2 А Е В 12 D 5 Аскорбиновая кислота
живет в воде
кит - один из его "родственников"
входит в "пятерку" самых умных животных ?
Все хорошее - впереди !
Используемая литература Горохова Л.И. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. – М.: Глобус, 2009 Григорьева Г.И. Математика. Предметная неделя в школе. – М. Глобус, 2008 Щербакова Ю.В. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы. – М.: Глобус, 2008 http://www.aida.ucor.ru/ http://taina.aib.ru/biography/evklid.htm http://www.dm.unibo.it/~montesi/cs.html http://www.my-shop.ru/shop/books/301943.html http://yarada.ru/
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №12 г. Щелково-3
Московской области
Урок в 7 классе
Первый урок в 7 классе:
«Все хорошее – впереди»
Учитель математики
Золотарева Т.Ю.
2009 г.
Урок для интерактивной доски
Тема: Первый урок математики в 7 классе: «Все хорошее – впереди».
Цели: развитие любознательности учащихся, познавательного интереса к предмету математике, установка межпредметных связей, воспитание доброго отношения к живой природе, ориентация на здоровый образ жизни, повторение изученного материала
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация к уроку, выполненная в программе Power Point или в программе Notebook Software
Учебник: Алгебра 7 кл.: В двух частях / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина,
Е.Е. Тульчинская – М.: Мнемозина, 2003.
Геометрия: Учеб. для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений
/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение
2006 .
Тип урока: комбинированный
Структура урока: Время урока - 45 мин.
- Орг.момент. Постановка цели урока. 2 мин
- Игровой момент 3 мин.
- Активизация знаний. Устная работа. 5 мин
- Краткий исторический экскурс 8 мин.
- Фронтальная работа 2 мин
- Работа в парах 15 мин
- Активизация знаний 7 мин
- Подведение итогов 3 мин.
Ход урока:
- Орг. момент. Постановка цели урока.
Слайд № 1
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть отдохнувшими, загоревшими, выросшими, повзрослевшими. Я уверена, что вы все замечательно отдохнули и мы можем с новыми силами начать учебный год. А год у нас будет очень интересный, насыщенный, увлекательный. И урок сегодня необычный. К нам пришел необыкновенный гость.
Цыганка. Я — веселая гадалка,
Много денег не прошу,
Я про вас всю правду знаю,
За червонец расскажу.
Какая теплая компания! Примите и меня в свое приятное общество. Я умею предсказывать будущее. Я знаю судьбу всех жителей этого дома. Позолоти ручку, все расскажу, что есть, что было, что будет, чего опасаться надо, каких даров ждать от судьбы (подходит к ученикам).
2. Игровой момент.
Учитель. Ребята! Хотите узнать, что было и что будет? Чтобы позолотить ручку цыганке, необходимо разгадать ребусы.
Слайд № 2
Учитель. А что же изучает математика? (Ответы учеников)
Слайд № 3
Учитель. Давайте разгадаем еще ребусы.
Слайд № 2
Цыганка. О! Какие вы сообразительные! За такую щедрость, скажу я вам, что было. А была в вашей жизни интереснейшая наука – математика. И вижу я, дело у вас было трудное, ответственное – экзамен именуемое. И доказали вы, что все добросовестно учили эту трудную науку. Позолотите ручку, дальше расскажу.
3. Активизация знаний. Устная работа
Учитель. А давайте мы покажем гадалке, чему научились.
На слайде записаны названия предметов, которые вы будете изучать в 7 классе. Устно выполнив вычисления и найдя правильные ответы в таблице, вы узнаете, каким дисциплинам принадлежат новые, неизвестные для вас термины.
Слайд № 4
Цыганка. А теперь пришло время узнать, что будет у вас впереди. А будут две новые науки: алгебра и геометрия.
Слайд № 5
4. Краткий исторический экскурс
Учитель. Слово «алгебра» возникло после появления трактата хорезмского математика Мухаммеда бен Муса аль-Хорезми.
Математик, астроном, географ, историк Мухаммед аль-Хорезми жил и творил в конце VIII-первой половине IX веков.
Само слово "алгебра" взяло свое название от наименования его труда "Аль-китаб аль мухтасар фи хисаб аль-джабр ва аль-мукабала".
Что же означает слово "ал-джабра"?
Ответ на этот вопрос один персидский математик изложил в следующих стихах:
Ал-джабра
При решении уравненья
Если в части одной,
Безразлично какой,
Встретится член отрицательный,
Мы к обеим частям,
С этим членом сличив,
Равный член придадим,
Только со знаком другим, -
И найдем результат нам желательный.
Таким образом, название "ал-джабра" носила операция переноса
отрицательных членов из одной части уравнения в другую, но с положительным
знаком.
Слайд № 6
До XVIвека изложение алгебры велось словесно.
Знаки «+» и «-» впервые встречаются у немецких алгебраистов XVI века. Знак «:» введен в XVII веке.
Французский математик Франсуа Виет (1540-1603) ввел систему алгебраических символов, стал числа обозначать буквами, разработал основы элементарной алгебры.
Слайд № 7
Алгебра - часть математики, которая изучает общие свойства действий над различными величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями.
Слайд № 8
Геометрия… откуда взялось это слово? Что оно означает? Попробуем разгадать его смысл. «Гео» означает «Земля», «метр» - это единица измерения длины Таким образом, получается, что геометрия в переводе с греческого означает «измерение земли» или «землемерие». Какова же история ее возникновения?
Слайд № 9
Возникновение геометрических понятий или понятий о геометрических фигурах произошло в глубокой древности при изготовлении скребков в форме дисков, круглых сосудов, конусойдных зданий и пр. Единицами измерения служили чаще всего части человеческого тела: локоть, стопа, сажень (расстояние между концами пальцев рук, расставленных на ширину плеч) и др. Особенно сильное влияние на развитие геометрический понятий оказало земледелие, которое занималось измерением площадей или
объемов земельных участков, сосудов и амбаров, вынутой при земельных
работах земли.
Слайд № 10
Геометрия как наука появилась у древних греков, которые были настоящими учеными, ведь, позаимствовав у египтян ремесло измерения земли и объемов тел, им удалось превратить его в науку.
Основополагающая книга "Начала" была написана греческим математиком Евклидом в III веке до нашей эры, поэтому геометрия так и называется - евклидовой или элементарной геометрией.
5. Фронтальная работа
Цыганка. Сколько еще интересного вы узнаете об этих науках!
Вижу я, что не так давно вы уже сталкивались с наукой алгеброй. Только вот когда, точно сказать не могу.
Учитель. Я открою вам тайну, ребята. Решая уравнения, мы применяли основные алгебраические правила. Давайте вспомним их.
Ребята вспоминают алгоритм решения уравнений.
6. Работа в парах
Цыганка. Ой, а что это вы какие бледные, усталые. Не хотите алгебру изучать?
Учитель. Да нет, цыганочка, просто сегодня они витамины еще не ели.
Слайд № 11
Слово – витамины, обозначающее жизненно важные для организма вещества, происходит от латинского vita – « жизнь». Эти вещества содержатся в продуктах питания животного и растительного происхождения. Их достаточно много и каждый имеет свое название, иногда длинное и трудночитаемое. Поэтому в медицинской практике приняты буквенные обозначения этих веществ.
Решите уравнения. Используя найденные решения и данные таблицы, соотнесите названия витаминов и их обозначения. А потом мы познакомимся с другой полезной информацией о происхождении витаминов и их влияния на организм человека.
Слайд № 12, 13
Цыганка. Вижу, вижу, что завтра ждут вас успех и удача, если вы будете принимать витамины. (Цыганка продолжает предсказывать будущее) Да еще и математика поможет развитию вашей логики и внимания. Слайд № 14
7. Активизация знаний
Учитель. Давайте назовем фигуры, которые изображены на этом слайде.
За одной из них спрятался зверь, о котором одни говорят, что это медведь, а другие называют его енотом. Давайте угадаем, за какой фигурой спряталось это животное, и тогда оно обязательно предстанет перед нами.
(учащиеся говорят, что лишняя фигура – треугольник, потому что он плоский, а все остальные – объемные, учитель активирует треугольник, и на экране появляется картинка панды – Слайд № 15).
Цыганка. О, что-то подсказывает мне, что в ближайшее время произойдет еще что-то необычное и интересное.
Слайд № 16
Учитель. На этом слайде спряталось неизвестное существо, о котором только известно, что у него больше всех зубов, почти 300 штук. Кто бы это мог быть? Но для начала надо добыть дополнительные сведения.
Вопрос первый: сколько граней у нарисованной фигуры?
Будем рассуждать следующим образом:
- грани куба сохранились все? (да)
- сколько появилось новых граней? (одна)
- следовательно, сколько всего у фигуры граней? (6 + 1 = 7)
Нажимаем цифру 7. Оказывается, это существо живет в воде.(Слайд № 18)
Возврат к слайду № 16
Вопрос второй: сколько вершин у данной фигуры?
- вершины куба сохранились все? (нет, одна пропала)
- сколько появилось новых вершин? (три)
- следовательно, сколько всего у фигуры вершин? (8 – 1 + 3 = 10)
Нажимаем на клавишу 10.
Новая информация: кит – родственник нашего незнакомца (Слайд № 19)
Возврат к слайду № 16
Третий вопрос: число ребер фигуры?
- ребра куба сохранились все? (да)
- сколько появилось новых ребер? (три)
- следовательно, сколько всего у фигуры ребер? (12 + 3 = 15)
Нажимаем на клавишу 15. Еще известно, что это одно из 5 самых умных животных. (Слайд № 20)
Возврат к слайду № 16
Теперь отвечаем на вопрос: найти сумму числа граней и вершин без количества ребер данной фигуры. (7 + 10) – 15 = 2.
Итак, давайте узнаем, что же это за умное существо, живущее в воде и имеющее родственником кита. Нажимаем на цифру 2. (Слайд № 17)
Действительно, ребята, вы правы – это дельфин.
(Если учащиеся неправильно отвечают на вопросы и активируют кнопку с неправильным ответом, то появляется Слайд № 21)
- Подведение итогов
Слайд № 22
Цыганка. Вот видите, ребята, мои предсказания начинают сбываться. Я точно знаю, что самое интересное ждет вас впереди, что в этом учебном году все у вас получится! А мне пора прощаться с вами, надеюсь на скорую встречу.
Учитель. Вот и подошел к концу наш урок. Что вам больше всего понравилось на уроке? Что запомнилось? Что бы хотели еще узнать?
Предлагаю вам к следующим урокам алгебры и геометрии подготовить более подробное сообщение об истории возникновения этих дисциплин. Спасибо за урок!
Используемая литература
- Горохова Л.И. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. – М.: Глобус, 2009
- Григорьева Г.И. Математика. Предметная неделя в школе. – М. Глобус, 2008
- Щербакова Ю.В. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы. – М.: Глобус, 2008
http://taina.aib.ru/biography/evklid.htm
http://www.dm.unibo.it/~montesi/cs.html
http://www.my-shop.ru/shop/books/301943.html
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Автор Золотарева Татьяна Юрьевна, учитель математики
- Образовательное учреждение МОУ СОШ № 12 г. Щелково-3 Московской области
- Предмет, класс, в котором используется продукт алгебра, геометрия 7 класс
- Авторы учебника, учебно-методического комплекса УМК.
А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян
- Тема урока: Первый урок математики в 7 классе
- Необходимое оборудование и материалы для занятия:
Интерактивная доска SmartBoard, презентация Power Point
- Описание мультимедийного продукта (медиапродукта):
Данный ресурс представляет собой набор слайдов, выполненных в программе Power Point, имеется презентация, выполненная в программе Smart Notebook 10 объемом более 3 Мб. Некоторые слайды (№ 15 и № 17) имеют ссылки, которые дают возможность проверить правильность выполнения задания. При необходимости можно использовать обратные ссылки. Данную презентацию можно использовать в разных классах, изменяя только некоторые слайды с дидактическим материалом.
- Цель создания и использования медиапродукта на занятии: формирование положительной мотивации, экономия времени, быстрая смена заданий, наглядность, демонстрация правильного решения, привитие интереса к предмету,
- Как реализуется на уроке (время и место) реализация на каждом этапе урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок математики в 5 классе.
Презентация к первому уроку математики в 5 классе....
Первый урок математики в 6 классе
Презентация к первому уроку математики в 6 классе...
Презентации. Первые уроки математики в 5 классе.
Ресурс содержит три презентации. Данным ресурсом я пользуюсь уже много лет. Возможно он кому нибудь поможет в подготовке т проведении первых уроков математики в 5 классе. Предлагаемые презентации - эт...
Первый урок математике в 5 классе.
Урок-путешествие....
Первый урок математики 5 класс
Разработка первого урока математики в 5 классе...
Первый урок математики в 5 классе "Час занимательной математики"
Первый урок математики в 5 классе очень важен. Ведь дети только что окончили начальную школу и перешли в среднее звено. Все для них здесь ново: и учителя, и кабинеты, и предметы. Основная задача учите...
Конспект урока по теме "Первый урок математики в 5 классе"
Первый урок в 5 классе нацелен не только на повторение изученного материала, сколько на знакомство с детьми в непринужденной атмосфере. Знакомство учеников с учителем, учебником и просто...