КВН «Математика, вперед!»
материал по алгебре по теме

КВН «Математика, вперед!»

 

В математике человек получает навык мысленного оперирования системами абстрактных объектов. Это пригодится где угодно – кому-то в бизнесе, кому-то в военной стратегии.

                                                                               А. В. Горячев

Цели мероприятия: привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; развитие логического мышления, интуиции и внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_vpered.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Математика, вперед!»

В математике человек получает навык мысленного оперирования системами абстрактных объектов. Это пригодится где угодно – кому-то в бизнесе, кому-то в военной стратегии.

                                                                               А. В. Горячев

Цели мероприятия: привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; развитие логического мышления, интуиции и внимания.

Оборудование: набор заданий, кроссворд, чистые плакаты.

Оформление:

  1. Плакаты с высказываниями великих людей, например:
  • Математика – это наука о связи величин.
                                        Г. Грассман
  • «Искусство математика заключается в том, чтобы суметь свести задачу к каким-то элементарным операциям, а не в том, чтобы уметь эти операции проводить» (Д. Гурский)
  • «Чистая математика входит в нашу душу через посредство всех чувств» (Д. Дидро)
  1. Карточки с заданиями, кроссворд, чистые плакаты.

Ход мероприятия.

  1. Вступление.

В начале игры слово предоставляется ведущему. Он говорит о том, что математический КВН развивает волю, мастерство и смекалку.

Желаем удачи командам.

  1. Приветствие команд.

Команды приветствуют друг друга и жюри.

  1. Разминка

В этом конкурсе командам предлагается найти правильный ответ.

1 вопрос

Требуется расставить знаки «+» и «-» слева от знака равенства таким образом, чтобы получилось число 15.

1 команде

73 8 2 7 8 = 15      (7 – 3 + 8 + 2 – 7 + 8 = 15)

 2 Команде

 8 4 7 3 5 4 = 15     (8 + 4 + 7 – 3 – 5 + 4 = 15)

2 вопрос

1 команде

Кирпич весит 1 кг плюс полкирпичика. Вопрос: сколько весят 5 кирпичей?(5 кирпичей весят 10 кг)

2 команде

Блокнот с ручкой стоят 11 рублей. Сколько  стоят блокнот и ручка по отдельности, если блокнот дороже на 10 рублей? (Блокнот стоит 10,5 рублей, ручка – 50 копеек)

3 вопрос

1 команде

Необходимо выложить из 5 спичек квадрат и треугольник.

2 команде

Нужно сложить из 7 спичек квадрат и 4 треугольника

4 вопрос

1 команде

Сколько конфет взял каждый из друзей, если они поделили между собой всего 11 конфет, причем один взял на 5 конфет больше другого? (Один взял 3 конфет, другой – 8 конфет)

2 команде

Две девочки поделили между собой 7 яблок, причем одна получила на 3 яблока больше другой. Сколько яблок оказалось у каждой из них? (Одна взяла 2 яблоко, а другая – 5 яблок)

5 вопрос

1 команде

Отгадайте число, если половина – треть этого числа. (1,5)

2 команде

Отгадайте число. Половина от половины числа равна половине. (2)

  1. Конкурс команд.

Викторина.

В этом конкурсе командам необходимо узнать по описанию великих математиков. Побеждает команда, правильно ответившая на большее число вопросов.

  1. Знаменитый ученый древности, открывший ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. (Архимед)
  2. Великий ученый, который объединил все открытия греческих математиков в 15  книгах  и назвал ее «Начала». Эти книги долгое время были  учебниками по математике. (Евклид)
  3.  Известный математик, чьи теоремы изучают в школьном курсе геометрии. (Пифагор)
  4.  Первый русский ученый мирового значения, академик, который обучал в Славяно-греко-латинской академии. 13-летнюю программу обучения смог постичь за 5 лет.(Ломоносов)
  5. Греческий ученый, выходец из Сатира, который является учеником Платона. (Аристотель)
  6. Знаменитый узбекский  ученый, от имени которого произошло название алгебры как науки. (Мухамед Аль-Хорезми)
  7. Ученый средневековья, философ, медик, поэт, написавший более 450 трудов – книг по физике, математики, логики, философии, медицине. (Ибн Сина Авиценна)

  1. Кроссворд

Командам раздаются одинаковые кроссворды. Участникам этого конкурса предлагается их решить. Победившей считается команда, первой разгадавшая кроссворд.

К

в 

 а

 т

 р

 а

 т

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

  1. Прямоугольник, у которого все углы 90 градус, а  также равны все стороны. (Квадрат)
  2. Запись, в которой есть числа и буквы. (выражение)
  3. Арифметическое действие в сторону уменьшения. (Деление)
  4. Инструмент для выполнения чертежей. (Циркуль)
  5. Величина, которая характеризует быстроту движения. (Скорость)
  6. Геометрическая фигура с наименьшим числом сторон. (Треугольник)
  7. Помощник при вычислений. (калькулятор)
  8. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, проведенный под прямым углом.  (высота)

  1. Конкурс рисунков.

Предлагается следующее задание: с закрытыми глазами двумя руками одновременно нарисовать треугольник, квадрат т окружность. Балл присуждается тому, кто сделал это быстро и качественно.

  1. Конкурс загадок
  1. В школе Пифагора половина учеников изучает математику,  четверть – музыку, седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть три  девы. Сколько учеников  посещает школу Пифагора? (28)

2.  Отгадайте число, если известно, что оно и его  седьмая часть дают в сумме 16. (14)

3. На грядке росла морковь, но в огород забрел козел и съел пятнадцатую часть всей моркови. После того, как хозяин его выгнал, моркови осталось 140 штук. Сколько было моркови, и сколько съел козел? (было 150 моркови, а козел съел 10 штук)

4. Летела стая уток, навстречу  им попалась утка. Она говорит: «Здравствуйте, 100 уток». А вожак стаи отвечает: «Нас не 100 уток. Если бы нас было столько, да еще столько, да еще половина столько, да еще четверть столько и ты одна, вот тогда нас было бы 100». Сколько уток летело в стае? (36)

5. В полночь шел дождь, была  сильная гроза с молнией. Вопрос: будет ли светить солнце через 72 часа? (будет ночь, поэтому солнца не будет)

6. У причала стоит корабль, его  3 ступеньку снизу покрывает вода, причем, расстояние между ступеньками 30 см. Когда начался прилив, то вода стала прибывать со скоростью 15 см в 10 минут. Какую ступеньку будет покрывать вода через 40 минут? (3 ступеньки остаются покрытой по-прежнему, т. к. корабль поднимается вместе с приливом)

8. Конкурс капитанов.

1. Нужно назвать пять дней подряд, не упоминая число, месяц, день недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

2. Нужно привести два таких числа, что их сумма и разность была бы равна одному и тому же числу 3. (3 и 0)

3. Нужно привести два таких числа, чтобы их произведение и их частное равнялось бы 17. (17 и 1)

4. Какой отрезок длиннее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Вперед девчонки! Вперед мальчишки"

сценарий конкурсно-игровой программы, посвященнойДню защитника Отечества и международному женскому дню (для учащихся 5-6 классов) Составила классный руководитель Фабер Г.Н. Цели и задачи: - развить...

Вперед, мальчишки,вперед, девчонки!

Конкурсно-игровая программа в форме КВН для учащихся 5 класса...

Игра по математике для 6-8 классов "Олимпийцы, вперед!". Презентация

Игра посвящена зимним Олимпийским играм в Сочи. Содержит информацию о некоторых видах спорта и  10 задач. задачи разные от вычислений до кроссворда....

Программа работы с одаренными детьми по математике "Шаг вперед"

Данная программа направлена для развития и поддержки способных детей.Она содержит пояснительную записку,цели и задачи,основные принципы работы,а также учебно-тематический план....

КВН " Математики, вперед!"

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике «Эрудиты, вперед!»

Цели и задачи: Прививать интерес к предмету. Развивать интеллектуальную культуру средствами математики. Уметь переносить знания в новые условия. Формировать эмоционально- целостное...

"Всё хорошее - впереди". Первый урок математики в 7 классе

Данный ресурс представляет собой набор слайдов, выполненных в программе Power Point...