КВН «Математика, вперед!»
материал по алгебре по теме
КВН «Математика, вперед!»
В математике человек получает навык мысленного оперирования системами абстрактных объектов. Это пригодится где угодно – кому-то в бизнесе, кому-то в военной стратегии.
А. В. Горячев
Цели мероприятия: привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; развитие логического мышления, интуиции и внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_vpered.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Математика, вперед!»
В математике человек получает навык мысленного оперирования системами абстрактных объектов. Это пригодится где угодно – кому-то в бизнесе, кому-то в военной стратегии.
А. В. Горячев
Цели мероприятия: привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; развитие логического мышления, интуиции и внимания.
Оборудование: набор заданий, кроссворд, чистые плакаты.
Оформление:
- Плакаты с высказываниями великих людей, например:
- Математика – это наука о связи величин.
Г. Грассман - «Искусство математика заключается в том, чтобы суметь свести задачу к каким-то элементарным операциям, а не в том, чтобы уметь эти операции проводить» (Д. Гурский)
- «Чистая математика входит в нашу душу через посредство всех чувств» (Д. Дидро)
- Карточки с заданиями, кроссворд, чистые плакаты.
Ход мероприятия.
- Вступление.
В начале игры слово предоставляется ведущему. Он говорит о том, что математический КВН развивает волю, мастерство и смекалку.
Желаем удачи командам.
- Приветствие команд.
Команды приветствуют друг друга и жюри.
- Разминка
В этом конкурсе командам предлагается найти правильный ответ.
1 вопрос
Требуется расставить знаки «+» и «-» слева от знака равенства таким образом, чтобы получилось число 15.
1 команде
73 8 2 7 8 = 15 (7 – 3 + 8 + 2 – 7 + 8 = 15)
2 Команде
8 4 7 3 5 4 = 15 (8 + 4 + 7 – 3 – 5 + 4 = 15)
2 вопрос
1 команде
Кирпич весит 1 кг плюс полкирпичика. Вопрос: сколько весят 5 кирпичей?(5 кирпичей весят 10 кг)
2 команде
Блокнот с ручкой стоят 11 рублей. Сколько стоят блокнот и ручка по отдельности, если блокнот дороже на 10 рублей? (Блокнот стоит 10,5 рублей, ручка – 50 копеек)
3 вопрос
1 команде
Необходимо выложить из 5 спичек квадрат и треугольник.
2 команде
Нужно сложить из 7 спичек квадрат и 4 треугольника
4 вопрос
1 команде
Сколько конфет взял каждый из друзей, если они поделили между собой всего 11 конфет, причем один взял на 5 конфет больше другого? (Один взял 3 конфет, другой – 8 конфет)
2 команде
Две девочки поделили между собой 7 яблок, причем одна получила на 3 яблока больше другой. Сколько яблок оказалось у каждой из них? (Одна взяла 2 яблоко, а другая – 5 яблок)
5 вопрос
1 команде
Отгадайте число, если половина – треть этого числа. (1,5)
2 команде
Отгадайте число. Половина от половины числа равна половине. (2)
- Конкурс команд.
Викторина.
В этом конкурсе командам необходимо узнать по описанию великих математиков. Побеждает команда, правильно ответившая на большее число вопросов.
- Знаменитый ученый древности, открывший ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. (Архимед)
- Великий ученый, который объединил все открытия греческих математиков в 15 книгах и назвал ее «Начала». Эти книги долгое время были учебниками по математике. (Евклид)
- Известный математик, чьи теоремы изучают в школьном курсе геометрии. (Пифагор)
- Первый русский ученый мирового значения, академик, который обучал в Славяно-греко-латинской академии. 13-летнюю программу обучения смог постичь за 5 лет.(Ломоносов)
- Греческий ученый, выходец из Сатира, который является учеником Платона. (Аристотель)
- Знаменитый узбекский ученый, от имени которого произошло название алгебры как науки. (Мухамед Аль-Хорезми)
- Ученый средневековья, философ, медик, поэт, написавший более 450 трудов – книг по физике, математики, логики, философии, медицине. (Ибн Сина Авиценна)
- Кроссворд
Командам раздаются одинаковые кроссворды. Участникам этого конкурса предлагается их решить. Победившей считается команда, первой разгадавшая кроссворд.
К | в | а | т | р | а | т | |||||||
|
|
| А |
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
| н |
|
| |||||||
| и |
|
|
|
|
| |||||||
| к |
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
| у |
|
|
|
|
|
|
| |||
|
| л |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| ы |
|
|
|
| ||||||||
- Прямоугольник, у которого все углы 90 градус, а также равны все стороны. (Квадрат)
- Запись, в которой есть числа и буквы. (выражение)
- Арифметическое действие в сторону уменьшения. (Деление)
- Инструмент для выполнения чертежей. (Циркуль)
- Величина, которая характеризует быстроту движения. (Скорость)
- Геометрическая фигура с наименьшим числом сторон. (Треугольник)
- Помощник при вычислений. (калькулятор)
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, проведенный под прямым углом. (высота)
- Конкурс рисунков.
Предлагается следующее задание: с закрытыми глазами двумя руками одновременно нарисовать треугольник, квадрат т окружность. Балл присуждается тому, кто сделал это быстро и качественно.
- Конкурс загадок
- В школе Пифагора половина учеников изучает математику, четверть – музыку, седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть три девы. Сколько учеников посещает школу Пифагора? (28)
2. Отгадайте число, если известно, что оно и его седьмая часть дают в сумме 16. (14)
3. На грядке росла морковь, но в огород забрел козел и съел пятнадцатую часть всей моркови. После того, как хозяин его выгнал, моркови осталось 140 штук. Сколько было моркови, и сколько съел козел? (было 150 моркови, а козел съел 10 штук)
4. Летела стая уток, навстречу им попалась утка. Она говорит: «Здравствуйте, 100 уток». А вожак стаи отвечает: «Нас не 100 уток. Если бы нас было столько, да еще столько, да еще половина столько, да еще четверть столько и ты одна, вот тогда нас было бы 100». Сколько уток летело в стае? (36)
5. В полночь шел дождь, была сильная гроза с молнией. Вопрос: будет ли светить солнце через 72 часа? (будет ночь, поэтому солнца не будет)
6. У причала стоит корабль, его 3 ступеньку снизу покрывает вода, причем, расстояние между ступеньками 30 см. Когда начался прилив, то вода стала прибывать со скоростью 15 см в 10 минут. Какую ступеньку будет покрывать вода через 40 минут? (3 ступеньки остаются покрытой по-прежнему, т. к. корабль поднимается вместе с приливом)
8. Конкурс капитанов.
1. Нужно назвать пять дней подряд, не упоминая число, месяц, день недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
2. Нужно привести два таких числа, что их сумма и разность была бы равна одному и тому же числу 3. (3 и 0)
3. Нужно привести два таких числа, чтобы их произведение и их частное равнялось бы 17. (17 и 1)
4. Какой отрезок длиннее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Вперед девчонки! Вперед мальчишки"
сценарий конкурсно-игровой программы, посвященнойДню защитника Отечества и международному женскому дню (для учащихся 5-6 классов) Составила классный руководитель Фабер Г.Н. Цели и задачи: - развить...
Вперед, мальчишки,вперед, девчонки!
Конкурсно-игровая программа в форме КВН для учащихся 5 класса...
Игра по математике для 6-8 классов "Олимпийцы, вперед!". Презентация
Игра посвящена зимним Олимпийским играм в Сочи. Содержит информацию о некоторых видах спорта и 10 задач. задачи разные от вычислений до кроссворда....
Программа работы с одаренными детьми по математике "Шаг вперед"
Данная программа направлена для развития и поддержки способных детей.Она содержит пояснительную записку,цели и задачи,основные принципы работы,а также учебно-тематический план....
КВН " Математики, вперед!"
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов....
Внеклассное мероприятие по математике «Эрудиты, вперед!»
Цели и задачи: Прививать интерес к предмету. Развивать интеллектуальную культуру средствами математики. Уметь переносить знания в новые условия. Формировать эмоционально- целостное...
"Всё хорошее - впереди". Первый урок математики в 7 классе
Данный ресурс представляет собой набор слайдов, выполненных в программе Power Point...