Программа работы с одаренными детьми по математике "Шаг вперед"
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Данная программа направлена для развития и поддержки способных детей.Она содержит пояснительную записку,цели и задачи,основные принципы работы,а также учебно-тематический план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_s_odar.detmi_.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                               Программа

    работы с одаренными детьми по математике

                        «Шаг вперед»

    с учениками 10а класса  БОУ г.Омска

                          « Лицей № 145»

                     

                                                                   

                                  http://smolensk.myatom.ru/mediafiles/u/images/SMOLENSK/2013/fev/matemat1.jpg

                                                                                           

                                                                                          Автор программы

                                                                                          учитель математики

                                                                                          БОУ « Лицей №145»

                                                                                          Захаренко Е.Л.                                                         

                                                               

                                                                 2015г.

                                                   

                                           

                                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

                                               

                                                                                          Давно замечено, что таланты являются

                                                                                          всюду и всегда, где и когда существуют

                                                                                          условия, благоприятные для их развития.                                                                                                                                       ( Г.В. Плеханов)

      Проблема обучения и воспитания одаренных детей приобрела особое значение на пороге ХХI века. В связи с развитием науки и производства, ростом объема информации, внедрением новых технологий, возрастает потребность государства в грамотных, продуктивно мыслящих, адаптированных к новым условиям жизни в обществе специалистах.

    Существующие реалии инициируют создание моделей образования, направленных на полноценное развитие каждого ребенка в максимально возможном диапазоне его индивидуальных психологических ресурсов и предоставление возможностей для последующей самодостаточной, инициативной и продуктивной жизнедеятельности. Эти задачи являются общими для всех групп обучаемых, но особую актуальность они приобретают по отношению к одаренным детям, интеллектуальный и творческий потенциал которых всё больше рассматривается в качестве основного капитала государства.

    В Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" сказано: «…Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

      Программа включает изучение широких (глобальных) тем и проблем, что позволяет учитывать интерес способного ребенка к универсальному и общему, повышенное стремление к обобщению, теоретическую ориентацию и интерес к будущему; позволяет использовать междисциплинарный подход на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знания. Это позволит стимулировать стремление ученицы к расширению и углублению своих знаний, а также развивать способности к поиску решений на “стыке” разных типов знаний ;позволяет учитывать склонность ученицы к исследовательскому типу поведения, обучения и т.д., а также формировать навыки и методы исследовательской работы; в максимальной мере учитывает интересы одаренного ребенка углубленное изучение тем, выбранных самим ребенком, оценивание результатов своей работы с помощью содержательных критериев, формировать навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов.

                                     

                                            КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ 

Данная программа направлена для развития, поддержки способных ребят 10а класса: Грамс Виталия, Коваленко Дарьи, Матис Анастасии, Пражак Анастасии.

              Концепция программы призвана обеспечить благоприятные условия для  формирования   личности  ученицы  посредством создания системы выявления, ее развития и поддержки  в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

     Основные концептуальные положения программы строятся на основе рабочей концепции одаренности, разработанной совместными усилиями Российского психологического общества, Института психологии РАН, Психологического института РАО, факультета психологии МГУ в соавторстве  Богоявленской Д. Б., Шадрикова В.Д. (научный редактор) и другие.
     В научно-методической литературе (Н. А. Менчинская, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и др.) отмечается, что ученики отличаются друг от друга прежде всего способностями к учению, т. е. одаренность, а также обучаемостью.

   Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие появления.

Эти ученики относится к категории одаренных детей, которые обладают яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами.

     Они имеют  высокие умственные возможности, способны быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений, проявляет потребность сосредоточиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремится разобраться в них, способны подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения. Основная моя задача как педагога— на основе диалога и совместного поиска помочь им  выработать наиболее эффективную стратегию индивидуального роста, опираясь на развитие своих  способностей к самоопределению и самоорганизации.

   

 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:ь 

создание системы деятельности для поддержки и оптимального развития способных учащихся, имеющих повышенный уровень мотивации, их самореализации; расширение возможностей развития индивидуальных способностей, а также создание условий для включения их в поисково-исследовательскую  деятельность, профессионального самоопределения, воспитание личности компетентной, успешной и востребованной обществом.

 

 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: 

создать условия:

  •   для реализации личных творческих способностей в процессе научно – исследовательской  и поисковой деятельности,
  • для  формирования устойчивого интереса к математике, учебно-организационных умений  и навыков.
  • для развитии памяти учащихся.
  • для развития мышления учащихся

формировать умения :

  • планировать действия, необходимые для решения поставленных целей.
  • умения и навыки поиска, обработки и хранения информации.

развивать:

  • коммуникативные умения и навыки
  • умения учиться, использовать знания на практике.
  • интуицию, пространственное мышления учащихся. познавательный интерес;

воспитать:  настойчивость,инициативу.

                    Основные принципы работы:

  • принцип индивидуализации и дифференциации     
  • принцип опережающего обучения.
  • принцип комфортности в любой деятельности.
  • принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
  • принцип развивающего обучения.
  •  принцип добровольности.
  • право на ошибку.
  • принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя;
  • принцип интеграции  интеллектуального, морального, эстетического и физического развития
  • принцип  научности и интегративности
  • принцип гуманизма и демократизма

                                                           

                                                 

                                           СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 

                                                   (1 час в неделю -12 часов)

  1. Планиметрия. Стереометрия. Решение задач  ЕГЭ (часть С) (2ч).
  2. Задачи с модулем (2ч).
  3. Задачи с параметрами (2ч).
  4. Элементы комбинаторики и теории вероятности (2ч).
  5. Исследовательская работа (4ч).

     

                                     УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                               

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория

Прак-тика

1

Планиметрия. Стереометрия. Решение задач  ЕГЭ (часть С)

 

 

 

1.1

Задачи  на вычисление площадей, объемов

1

1

2

0,5

1,5

1.2

Векторы. Декартовы координаты. Исследование геометрических фигур, взаимного расположения и свойств фигур

2

Задачи с модулем

 

 

 

2.1

Применение свойств модуля при решении олимпиадных задач

1

2

0,5

1,5

2.2

Геометрическая интерпретация. Решение уравнений и неравенств, содержащее абсолютную величину

1

3

Задачи с параметрами

 

 

 

3.1

Решение различных типов уравнений и неравенств с параметрами (задания типа С5)

1

2

0,5

1.5

3.2

Графические интерпретации

1

4

Элементы комбинаторики и теории вероятности

 

 

 

4.1

Комбинаторика. Решение задач ЕГЭ

1

2

0,5

1,5

4.2

Теория вероятности. Решение задач ЕГЭ

1

5

Исследовательская работа

 

 

 

5.1

Защита решенных олимпиадных заданий

2

4

1

3

5.2

Защита исследовательских работ обучающихся

2

Итого

12

3

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 гг.

Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развити...

программа работы с одаренными детьми

программа. одаренные дети...

Программа работы с одаренными детьми

Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них надо верить!...

программа работы с одаренными детьми

программа разработана  с 2011 по2014 год...

Программа работы с одаренными детьми

В программе раскрывается значимость в современное время работы с одаренными детьми. Раскрываются формы, принципы и методы работы....

Программа работы с одаренными детьми

В данной программе обозначены основные направления работы с одаренными детьми в основной школе. Предлагается примерный календарно-тематический план. Программа рассчитана на 3 учебных года....

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...