Программа работы с одаренными детьми по математике "Шаг вперед"
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Данная программа направлена для развития и поддержки способных детей.Она содержит пояснительную записку,цели и задачи,основные принципы работы,а также учебно-тематический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_s_odar.detmi_.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
работы с одаренными детьми по математике
«Шаг вперед»
с учениками 10а класса БОУ г.Омска
« Лицей № 145»
Автор программы
учитель математики
БОУ « Лицей №145»
Захаренко Е.Л.
2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Давно замечено, что таланты являются
всюду и всегда, где и когда существуют
условия, благоприятные для их развития. ( Г.В. Плеханов)
Проблема обучения и воспитания одаренных детей приобрела особое значение на пороге ХХI века. В связи с развитием науки и производства, ростом объема информации, внедрением новых технологий, возрастает потребность государства в грамотных, продуктивно мыслящих, адаптированных к новым условиям жизни в обществе специалистах.
Существующие реалии инициируют создание моделей образования, направленных на полноценное развитие каждого ребенка в максимально возможном диапазоне его индивидуальных психологических ресурсов и предоставление возможностей для последующей самодостаточной, инициативной и продуктивной жизнедеятельности. Эти задачи являются общими для всех групп обучаемых, но особую актуальность они приобретают по отношению к одаренным детям, интеллектуальный и творческий потенциал которых всё больше рассматривается в качестве основного капитала государства.
В Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" сказано: «…Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Программа включает изучение широких (глобальных) тем и проблем, что позволяет учитывать интерес способного ребенка к универсальному и общему, повышенное стремление к обобщению, теоретическую ориентацию и интерес к будущему; позволяет использовать междисциплинарный подход на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знания. Это позволит стимулировать стремление ученицы к расширению и углублению своих знаний, а также развивать способности к поиску решений на “стыке” разных типов знаний ;позволяет учитывать склонность ученицы к исследовательскому типу поведения, обучения и т.д., а также формировать навыки и методы исследовательской работы; в максимальной мере учитывает интересы одаренного ребенка углубленное изучение тем, выбранных самим ребенком, оценивание результатов своей работы с помощью содержательных критериев, формировать навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
Данная программа направлена для развития, поддержки способных ребят 10а класса: Грамс Виталия, Коваленко Дарьи, Матис Анастасии, Пражак Анастасии.
Концепция программы призвана обеспечить благоприятные условия для формирования личности ученицы посредством создания системы выявления, ее развития и поддержки в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Основные концептуальные положения программы строятся на основе рабочей концепции одаренности, разработанной совместными усилиями Российского психологического общества, Института психологии РАН, Психологического института РАО, факультета психологии МГУ в соавторстве Богоявленской Д. Б., Шадрикова В.Д. (научный редактор) и другие.
В научно-методической литературе (Н. А. Менчинская, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и др.) отмечается, что ученики отличаются друг от друга прежде всего способностями к учению, т. е. одаренность, а также обучаемостью.
Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие появления.
Эти ученики относится к категории одаренных детей, которые обладают яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами.
Они имеют высокие умственные возможности, способны быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений, проявляет потребность сосредоточиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремится разобраться в них, способны подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения. Основная моя задача как педагога— на основе диалога и совместного поиска помочь им выработать наиболее эффективную стратегию индивидуального роста, опираясь на развитие своих способностей к самоопределению и самоорганизации.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:ь
создание системы деятельности для поддержки и оптимального развития способных учащихся, имеющих повышенный уровень мотивации, их самореализации; расширение возможностей развития индивидуальных способностей, а также создание условий для включения их в поисково-исследовательскую деятельность, профессионального самоопределения, воспитание личности компетентной, успешной и востребованной обществом.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
создать условия:
- для реализации личных творческих способностей в процессе научно – исследовательской и поисковой деятельности,
- для формирования устойчивого интереса к математике, учебно-организационных умений и навыков.
- для развитии памяти учащихся.
- для развития мышления учащихся
формировать умения :
- планировать действия, необходимые для решения поставленных целей.
- умения и навыки поиска, обработки и хранения информации.
развивать:
- коммуникативные умения и навыки
- умения учиться, использовать знания на практике.
- интуицию, пространственное мышления учащихся. познавательный интерес;
воспитать: настойчивость,инициативу.
Основные принципы работы:
- принцип индивидуализации и дифференциации
- принцип опережающего обучения.
- принцип комфортности в любой деятельности.
- принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- принцип развивающего обучения.
- принцип добровольности.
- право на ошибку.
- принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя;
- принцип интеграции интеллектуального, морального, эстетического и физического развития
- принцип научности и интегративности
- принцип гуманизма и демократизма
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(1 час в неделю -12 часов)
- Планиметрия. Стереометрия. Решение задач ЕГЭ (часть С) (2ч).
- Задачи с модулем (2ч).
- Задачи с параметрами (2ч).
- Элементы комбинаторики и теории вероятности (2ч).
- Исследовательская работа (4ч).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теория | Прак-тика | |
1 | Планиметрия. Стереометрия. Решение задач ЕГЭ (часть С) |
|
|
| |
1.1 | Задачи на вычисление площадей, объемов | 1 1 | 2 | 0,5 | 1,5 |
1.2 | Векторы. Декартовы координаты. Исследование геометрических фигур, взаимного расположения и свойств фигур | ||||
2 | Задачи с модулем |
|
|
| |
2.1 | Применение свойств модуля при решении олимпиадных задач | 1 | 2 | 0,5 | 1,5 |
2.2 | Геометрическая интерпретация. Решение уравнений и неравенств, содержащее абсолютную величину | 1 | |||
3 | Задачи с параметрами |
|
|
| |
3.1 | Решение различных типов уравнений и неравенств с параметрами (задания типа С5) | 1 | 2 | 0,5 | 1.5 |
3.2 | Графические интерпретации | 1 | |||
4 | Элементы комбинаторики и теории вероятности |
|
|
| |
4.1 | Комбинаторика. Решение задач ЕГЭ | 1 | 2 | 0,5 | 1,5 |
4.2 | Теория вероятности. Решение задач ЕГЭ | 1 | |||
5 | Исследовательская работа |
|
|
| |
5.1 | Защита решенных олимпиадных заданий | 2 | 4 | 1 | 3 |
5.2 | Защита исследовательских работ обучающихся | 2 | |||
Итого | 12 | 3 | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 гг.
Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развити...
программа работы с одаренными детьми
программа. одаренные дети...
Программа работы с одаренными детьми
Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них надо верить!...
программа работы с одаренными детьми
программа разработана с 2011 по2014 год...
Программа работы с одаренными детьми
В программе раскрывается значимость в современное время работы с одаренными детьми. Раскрываются формы, принципы и методы работы....
Программа работы с одаренными детьми
В данной программе обозначены основные направления работы с одаренными детьми в основной школе. Предлагается примерный календарно-тематический план. Программа рассчитана на 3 учебных года....
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...