Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matem._5_klass.doc | 709 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,общеобразовательнаяшкола-интернатVIII видаст-цы ПлатнировскойКраснодарского края
Рассмотрено: Руководитель ШМО _________ Гарькуша З.Ф. Протокол № ___ от «____»___________20__г. | Согласовано: Заместитель директора по УР _________Власенко С.В. «____»___________20__г. | Утверждено: Решение педсовета Председатель педсовета ___________Скубий Г.Н. Протокол № ___ от «____»___________20__г. |
Рабочая программа
по математике
Класс: | 5 | 204 часа | 6 часов в неделю |
Учитель: | Каун Е.Н. | ||
Учебный год: | 2014-2015 |
ст.Платнировская
2014г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и педагогических литературных источников и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.
Перечень нормативных документов
и педагогических литературных источников, используемых в рабочей программе:
- Программа разработана на основе программ специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой. Гуманитарный издательский центр «Владос» Москва 2011г.
- Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного МО РФ 10.04.2002 г. 29/2065-п.
- Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного МО РТ, дополнение к приказу МО РФ 10.04.2002 г. № 29/2065-п.
- Письмо Министерства образования РФ «О направлении Рекомендаций по порядку проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида», от 14.03.2001 г. №29/1448-6.
- Письмо Министерства образования Российской Федерации «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения, от 14.12.2000 г. №2.
- Примерная образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида5-9 классы, сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой. Гуманитарный издательский центр «Владос» Москва 2011г.
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 (с изменениями и дополнениями от 10.03. 2000 г.).
- Учебный план ГБС(К) ОУ школы-интерната VIII видаст.Платнировской на 2014-2015 учебный год, утверждённый решением педсовета №1 от 29.08.2014 г.
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, принятого Государственной Думой РФ от 21.12.2012 г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Обучение математике во вспомогательной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях.
Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа с использованием специальных методических приемов.
Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся с грубой акалькулией из-за дополнительного локального поражения не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету. Оставлять их на повторное обучение в классе нецелесообразно. Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе и обучаться в пределах своих возможностей.
Решение об обучении по индивидуальной программе принимается педагогическим советом школы.
Геометрический материал в 1—4 классах, изучается на уроках математики в 5—9 классах, из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.
В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.
Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.
В тех случаях, когда учитель в письменных вычислениях отдельных учеников замечает постоянно повторяющиеся ошибки, необходимо организовать с ними индивидуальные занятия, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное понимание приемов письменных вычислений.
Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.
На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.
Учителю вспомогательной школы необходимо постоянно учитывать, что некоторые учащиеся с большим трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с этим при занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники. В течение всех лет обучения необходимо также широко использовать наглядные пособия, дидактический материал.
Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Учитель подбирает игры и продумывает методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в старших классах введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.
Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.).
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
Завершением работы является подведение учащихся к правилам вычисления площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда. Для более способных школьников возможно введение буквенных обозначений и знакомство с формулами вычисления периметра, площади, объема.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться только материалом учебника.
В учебной программе указаны виды арифметических задач для каждого класса. В последующих классах надо решать все виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения.
Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
В коррекционной школе VIII вида учащиеся выполняют письменные работы (домашние и классные) в тетрадях. Обычно у каждого ученика имеется две тетради. Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ будет зависеть от требовательности учителя, от знания детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников. Мастерство учителя должно проявляться в способности сочетания самостоятельности в работе учащихся с предупреждением появления ошибок.
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Цель обучения:
- дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи:
- формирование доступных математических знаний и умений, их практическое применение в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
- максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля, аккуратности, умения принимать решение.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания:
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно – образного и словесно- логического мышления
- коррекция нарушений эмоционально – логической сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях умениях, навыках.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000; считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000.
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно:
- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом
через десяток письменно; - овладеть табличным умножением и делением;
- определять время по часам тремя способами;
- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000 (510-183; 503-138);
- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);
- чертить треугольник по трем данным сторонам.
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю)
- 11 часов - на контрольные работы (из них 1 час – Входная контрольная работа, 1 час – Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100», 1 час – Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000», 1 час – Контрольная работа № 3 «Разностное и кратное сравнение чисел», 1 час – Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000», 1 час – Контрольная работа №5 «Образование дробей. Сравнение дробей», 1 час – Контрольная работа № 6 «Умножение и деление чисел на 10, 100», 1 час – Контрольная работа № 7 «Умножение и деление двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд», 1 час – Контрольная работа № 8 «Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд», 1 час – Контрольная работа № 9 «Умножение и деление чисел на однозначное с переходом через разряд», 1 час – Итоговая контрольная работа).
Содержание программы.
Согласно годовому календарному графику ГБС(К) ОУ школы-интерната VIII вида ст.Платнировской определены 34 учебные недели, на которые отводится 204 часа в год, из них по 6 часов в неделю. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов:
№ п/п | Содержание (наименование разделов и тем) | Всего часов | |||
По примерной программе | По рабочей программе | ||||
Всего часов, из них | Теоретические | Практические (лабораторные, контрольные работы) | |||
1 | Сотня | 27 | 25 | 2 | |
1.1 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 | 9 | 9 | ||
1.2 | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. | 9 | 8 | 1 | |
1.3 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 9 | 8 | 1 | |
2 | Тысяча | 47 | 45 | 2 | |
2.1 | Нумерация чисел в приделах 1000. | 14 | 14 | ||
2.2 | Округление чисел до десятков и сотен. Знак ≈ | 3 | 3 | ||
2.3 | Римские цифры. | 1 | 1 | ||
2.4 | Единицы измерения длины, массы, времени и стоимости их соотношения. | 4 | 4 | ||
2.5 | Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости | 6 | 6 | ||
2.6 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 4 | 4 | ||
2.7 | Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 1000. | 8 | 7 | 1 | |
2.8 | Разностное и кратное сравнение чисел. | 7 | 6 | 1 | |
3 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 14 | 13 | 1 | |
3.1 | Сложение с переходом через разряд в пределах 1000 | 7 | 7 | ||
3.2 | Вычитание с переходом через разряд в пределах 1000 | 7 | 6 | 1 | |
4 | Обыкновенные дроби. | 15 | 14 | 1 | |
4.1 | Обыкновенные дроби | 7 | 7 | ||
4.2 | Сравнение дробей. | 6 | 6 | ||
4.3 | Виды дробей | 2 | 1 | 1 | |
5 | Умножение и деление чисел на однозначное число | 55 | 51 | 4 | |
5.1 | Умножение и деление чисел 10;100. | 6 | 6 | ||
5.2 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 6 | 5 | 1 | |
5.3 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 7 | 7 | ||
5.4 | Умножение и деление двузначных и трехзначных на однозначное число. | 15 | 14 | 1 | |
5.5 | Умножение и деление двузначных и трехзначных на однозначное число без перехода через разряд | 4 | 3 | 1 | |
5.6 | Умножение и деление двузначных и трехзначных на однозначное число с переходом через разряд | 17 | 16 | 1 | |
6 | Геометрический материал | 34 | 34 | ||
6.1 | Линия, отрезок, луч. | 2 | 2 | ||
6.2 | Углы, построение углов. | 2 | 2 | ||
6.3 | Четырехугольник (прямоугольник, квадрат) | 2 | 2 | ||
6.4 | Круг. | 1 | 1 | ||
6.5 | Периметр. | 2 | 2 | ||
6.6 | Треугольник. | 5 | 5 | ||
6.7 | Построение треугольников. | 3 | 3 | ||
6.8 | Круг, окружность, линии в круге: радиус, диаметр, хорда. | 3 | 3 | ||
6.9 | Масштаб. | 3 | 3 | ||
6.10 | Многоугольник, его периметр | 1 | 1 | ||
6.11 | Треугольник, его периметр | 1 | 1 | ||
6.12 | Построение многоугольника, квадрата, треугольника | 4 | 4 | ||
6.13 | Буквы латинского алфавита | 1 | 1 | ||
6.14 | Куб, Брус, шар | 4 | 4 | ||
7 | Нумерация чисел в пределах 1000 (Повторение) | 12 | 11 | 1 | |
7.1 | Тема: «Математические действия в пределах 100» | 2 | 2 | ||
7.2 | Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | 1 | ||
7.3 | Тема: «Умножение и деление чисел на 10 и 100» | 1 | 1 | ||
7.4 | Тема: «Задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого» | 1 | 1 | ||
7.5 | Тема: «Обыкновенные дроби» | 2 | 2 | ||
7.6 | Тема: «Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»» | 1 | 1 | ||
7.7 | Тема: « Составные задачи, решаемые в 2 – 3 арифметических действия» | 4 | 3 | 1 | |
Итого | 204 | 193 | 11 |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).
Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см; 1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см).
Римские цифры. Обозначение чисел I –XII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.
На изучение геометрического материала отводится один урок в неделю.
Учебно-методическое и программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Автор | Тип пособия | Издательство, год |
Программы специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. | В.В.Воронкова Сборник1 | Программы | Гуманитарный идательский центр «Владос» Москва 2011г | |
Методика преподавания математики во вспомогательной школе | М.П.Перова | Методика | Издательство «Просвещение» Москва 1984г | |
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида | М. Н.Перова, Г.М.Капустина | Учебник | Издательство «Просвещение» Москва 2010г |
Используемая литература:
Для учителя
1. Рабочая программа составлена на основе программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под ред. В. В. Воронковой М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011»
2. М.П.Перова Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1984.
3. Перова М. Н., Капустина Г. М. Математика. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2010.
Для учащихся
1. Перова М. Н., Капустина Г. М. Математика. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2010.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательная школа-интернат VIII вида
ст-цы Платнировской Краснодарского края
Согласовано: Заместитель директора по УР _________ Власенко С.В. «____»___________20__г. |
Календарно-тематическое планирование
по математике
Учебный год: 2014 - 2015
Класс 5
Учитель Каун Е.Н.
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под ред. В. В. Воронковой М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011
Количество часов:
Всего 204 в неделю 6
Плановых контрольных работ 11
Учебник: Перова М. Н., Капустина Г. М. Математика. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2010
Дополнительная литература: М.П.Перова Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1984
Корректировка разделов. Почему она происходит?
Тематическое планирование составил(а)____________________
Подпись
Поурочное календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Раздел. Наименование темы | Всего часов | дата | |
план | факт | |||
1 четверть | ||||
1 | Раздел «Сотня» | 4 | ||
1.1 | Тема: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 4 | ||
1 | Нумерация в пределах 100 | 1 | ||
2 | Нумерация в пределах 100 | 1 | ||
3 | Разряды | 1 | ||
4 | Разряды | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.1 | Тема: «Линия, отрезок, луч» | 1 | ||
5 | Линия, отрезок, луч. | 1 | ||
1 | Раздел «Сотня» | 5 | ||
1.1 | Тема: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 5 | ||
6 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд | 1 | ||
7 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд | 1 | ||
8 | Все действия в пределах 100 | 1 | ||
9 | Все действия в пределах 100 | 1 | ||
10 | Все действия в пределах 100 | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.1 | Тема: «Линия, отрезок, луч» | 1 | ||
11 | Линия, отрезок, луч. | 1 | ||
1 | Раздел «Сотня» | 5 | ||
1.2 | Тема: «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания». | 5 | ||
12 | Нахождение неизвестных компонентов сложения | 1 | ||
13 | Нахождение неизвестных компонентов сложения | 1 | ||
14 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | ||
15 | Входная контрольная работа | 1 | ||
16 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.2 | Углы, построение углов. | 1 | ||
17 | Углы | 1 | ||
1 | Раздел «Сотня» | 5 | ||
1.2 | Тема: «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания». | 4 | ||
18 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | ||
19 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | ||
20 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | 1 | ||
21 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | 1 | ||
1.3 | Тема: «Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» | 1 | ||
22 | Устное сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100 | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.2 | Углы, построение углов. | 1 | ||
23 | Углы | 1 | ||
1 | Раздел «Сотня» | 5 | ||
1.3 | Тема: «Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» | 5 | ||
24 | Устное сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100 | 1 | ||
25 | Устное сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100 | 1 | ||
26 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд впределах 100 | 1 | ||
27 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100 | 1 | ||
28 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100 | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.3 | Четырехугольник (прямоугольник, квадрат) | 1 | ||
29 | Прямоугольник, квадрат. | 1 | ||
1 | Раздел «Сотня» | 3 | ||
1.3 | Тема: «Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» | 3 | ||
30 | Сравнение чисел | 1 | ||
31 | Сравнение чисел | 1 | ||
32 | Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100» | 1 | ||
2 | Раздел: «Тысяча» | 2 | ||
2.1 | Тема: «Нумерация чисел в приделах 1000». | 2 | ||
33 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | ||
34 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.3 | Тема: «Четырехугольник (прямоугольник, квадрат)» | 1 | ||
35 | Прямоугольник, квадрат. | 1 | ||
2 | Раздел: «Тысяча» | 5 | ||
2.1 | Тема: «Нумерация чисел в приделах 1000». | 5 | ||
36 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | ||
37 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | ||
38 | Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. | 1 | ||
39 | Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. | 1 | ||
40 | Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.4 | Тема «Круг» | 1 | ||
41 | Шар. Круг. Окружность. | 1 | ||
2 | Раздел: «Тысяча» | 5 | ||
2.1 | Тема: «Нумерация чисел в приделах 1000». | 5 | ||
42 | Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | 1 | ||
43 | Счет в пределах 1000 числовыми группами по 2, 20, 200 | 1 | ||
44 | Счет в пределах 1000 числовыми группами по 2, 20, 200 | 1 | ||
45 | Счет в пределах 1000 числовыми группами по 2, 20, 200 | 1 | ||
46 | Счет в пределах 1000 числовыми группами по 5, 50, 500; по 25, 250. | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.5 | Тема: «Периметр». | 1 | ||
47 | Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника | 1 | ||
2 | Раздел: «Тысяча» | 5 | ||
2.1 | Тема: «Нумерация чисел в приделах 1000». | 2 | ||
48 | Счет в пределах 1000 числовыми группами по 5, 50, 500; по 25, 250. | 1 | ||
49 | Счет в пределах 1000 числовыми группами по 5, 50, 500; по 25, 250. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе | 1 | ||
2.2 | Тема: «Округление чисел до десятков и сотен. Знак ≈ ». | 3 | ||
50 | Округление чисел до десятков, сотен | 1 | ||
51 | Округление чисел до десятков, сотен | 1 | ||
52 | Округление чисел до десятков, сотен | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.5 | Тема: «Периметр». | 1 | ||
53 | Практическое занятие по измерению периметра помещения | 1 | ||
2 | Раздел: «Тысяча» | 1 | ||
2.3 | Римские цифры. | 1 | ||
54 | Римские числа. Обозначение чисел I-XII | 1 | ||
2 четверть | ||||
2 | Раздел: «Тысяча» | 4 | ||
2.4 | Тема: «Единицы измерения длины, массы, времени и стоимости их соотношения». | 4 | ||
55 | Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной. | 1 | ||
56 | Единицы измерения длины: километр. Таблица мер длины. | 1 | ||
57 | Единицы измерения массы: грамм, тонна. Таблица мер массы. | 1 | ||
58 | Единицы измерения массы: грамм, тонна. Таблица мер массы. | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.6 | Тема: «Треугольник» | 1 | ||
59 | Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. | 1 | ||
2 | Раздел: «Тысяча» | 5 | ||
2.5 | Тема: «Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости» | 5 | ||
60 | Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. (55см+19 см, 55+45 см, 1 м +45см) | 1 | ||
61 | Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. (55см+19 см, 55+45 см, 1 м +45см) | 1 | ||
62 | Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. (55см+19 см, 55+45 см, 1 м +45см) | 1 | ||
63 | Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. (8 м 55 см+3м 19 см, 8м+19см, 4 м 55см+3м, 8м+19см) | 1 | ||
64 | Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. (8 м 55 см+3м 19 см, 8м+19см, 4 м 55см+3м, 8м+19см) | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.6 | Тема: «Треугольник» | 1 | ||
65 | Классификация треугольников по видам углов. | 1 | ||
2 | Раздел: «Тысяча» | 5 | ||
2.5 | Тема: «Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости» | 1 | ||
66 | Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. (8 м 55 см+3м 19 см, 8м+19см, 4 м 55см+3м, 8м+19см) | 1 | ||
2.6 | Тема: «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков» | 4 | ||
67 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 1 | ||
68 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 1 | ||
69 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 1 | ||
70 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание круглых десятков и сотен» | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.6 | Тема: «Треугольник» | 1 | ||
71 | Классификация треугольников по длинам сторон. | 1 | ||
2 | Раздел: «Тысяча» | 5 | ||
2.7 | Тема: «Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 1000» | 5 | ||
72 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000. | 1 | ||
73 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000. | 1 | ||
74 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000. | 1 | ||
75 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах» | 1 | ||
76 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000. | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.6 | Тема: «Треугольник» | 1 | ||
77 | Различия треугольников по видам углов. | 1 | ||
2 | Раздел: «Тысяча» | 5 | ||
2.7 | Тема: «Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 1000» | 3 | ||
78 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000. | 1 | ||
79 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000. | 1 | ||
80 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000» | 1 | ||
2.8 | Тема: «Разностное и кратное сравнение чисел» | 2 | ||
81 | Разностное сравнение чисел. Простые арифметические задачи на разностное сравнение. | 1 | ||
82 | Разностное сравнение чисел. Простые арифметические задачи на разностное сравнение | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.6 | Тема: «Треугольник» | 1 | ||
83 | Различия треугольника по длинам сторон. | 1 | ||
2 | Раздел: «Тысяча» | 5 | ||
2.8 | Тема: «Разностное и кратное сравнение чисел» | 5 | ||
84 | Разностное сравнение чисел. Простые арифметические задачи на разностное сравнение | 1 | ||
85 | Кратное сравнение чисел. | 1 | ||
86 | Кратное сравнение чисел. | 1 | ||
87 | Кратное сравнение чисел. | 1 | ||
88 | Контрольная работа № 3 «Разностное и кратное сравнение чисел» | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.7 | Тема: «Построение треугольников» | 1 | ||
89 | Построение треугольника по трем данным сторонам | 1 | ||
3 | Раздел: «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» | 5 | ||
3.1 | Тема: «Сложение с переходом через разряд в пределах 1000» | 3 | ||
90 | Сложение с переходом через разряд. Проверка. | 1 | ||
91 | Сложение с переходом через разряд. Проверка. | 1 | ||
92 | Самостоятельная работа по теме «Сложение с переходом через разряд» | 1 | ||
3.2 | Тема: «Вычитание с переходом через разряд в пределах 1000» | 2 | ||
93 | Вычитание с переходом через разряд. Проверка | 1 | ||
94 | Вычитание с переходом через разряд. Проверка. | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.7 | Тема: «Построение треугольников» | 1 | ||
95 | Построение равнобедренного треугольника по длине его основания и боковой стороне. | 1 | ||
3 | Раздел: «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» | 1 | ||
3.2 | Тема: «Вычитание с переходом через разряд в пределах 1000» | 1 | ||
96 | Самостоятельная работа по теме «Вычитание с переходом через разряд» | 1 | ||
3 четверть | ||||
3 | Раздел: «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» | 4 | ||
3.2 | Тема: «Вычитание с переходом через разряд в пределах 1000» | 2 | ||
97 | Вычитание с переходом через разряд. Проверка | 1 | ||
98 | Сложение и вычитание с переходом через разряд | 1 | ||
3.1 | Тема: «Сложение с переходом через разряд в пределах 1000» | 2 | ||
99 | Сложение и вычитание с переходом через разряд | 1 | ||
100 | Сложение и вычитание с переходом через разряд | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.7 | Тема: «Построение треугольников» | 1 | ||
101 | Построение правильного треугольника | 1 | ||
3 | Раздел: «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» | 4 | ||
3.1 | Тема: «Сложение с переходом через разряд в пределах 1000» | 2 | ||
102 | Составные арифметические задачи. | 1 | ||
103 | Составные арифметические задачи. | 1 | ||
3.2 | Тема: «Вычитание с переходом через разряд в пределах 1000» | 2 | ||
104 | Составные арифметические задачи. | 1 | ||
105 | Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000» | 1 | ||
4 | Раздел: «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
4.1 | Тема: «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
106 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.8 | Тема: «Круг, окружность, линии в круге: радиус, диаметр, хорда» | 1 | ||
107 | Круг. Линии в круге | 1 | ||
4 | Раздел: «Обыкновенные дроби» | 5 | ||
4.1 | Тема: «Обыкновенные дроби» | 5 | ||
108 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 1 | ||
109 | Количество одной доли в одной целой | 1 | ||
110 | Количество одной доли в одной целой | 1 | ||
111 | Сравнение долей. | 1 | ||
112 | Образование дробей. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.8 | Тема: «Круг, окружность, линии в круге: радиус, диаметр, хорда» | 1 | ||
113 | Окружность. Линии в окружности | 1 | ||
4 | Раздел: «Обыкновенные дроби» | 5 | ||
4.1 | Тема: «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
114 | Образование дробей. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. | 1 | ||
4.2 | Тема: «Сравнение дробей» | 4 | ||
115 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
116 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
117 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями | 1 | ||
118 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.8 | Тема: «Круг, окружность, линии в круге: радиус, диаметр, хорда» | 1 | ||
119 | Круг, окружность. Обозначение R и D | 1 | ||
4 | Раздел: «Обыкновенные дроби» | 4 | ||
4.2 | Тема: «Сравнение дробей» | 2 | ||
120 | Сравнение обыкновенных дробей с единицей | 1 | ||
121 | Сравнение обыкновенных дробей с единицей | 1 | ||
4.3 | Тема: «Виды дробей» | 2 | ||
122 | Правильные и неправильные дроби | 1 | ||
123 | Контрольная работа №5 «Образование дробей. Сравнение дробей» | 1 | ||
5 | Раздел: «Умножение и деление чисел на однозначное число» | 1 | ||
5.1 | Тема: «Умножение и деление чисел 10;100» | 1 | ||
124 | Умножение чисел 10,100. Умножение на 10,100 | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.9 | Тема: «Масштаб» | 1 | ||
125 | Масштаб 1:2;1:5. | 1 | ||
5 | Раздел: «Умножение и деление чисел на однозначное число» | 5 | ||
5.1 | Тема: «Умножение и деление чисел 10;100» | 5 | ||
126 | Умножение чисел 10,100. Умножение на 10,100 | 1 | ||
127 | Деление чисел 10,100. Деление чисел на 10,100 | 1 | ||
128 | Деление чисел 10,100. Деление чисел на 10,100 | 1 | ||
129 | Разностное сравнение чисел | 1 | ||
130 | Кратное сравнение чисел | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.9 | Тема: «Масштаб» | 1 | ||
131 | Масштаб 1:10;1:100 | 1 | ||
5 | Раздел: «Умножение и деление чисел на однозначное число» | 5 | ||
5.2 | Тема: «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» | 5 | ||
132 | Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными. | 1 | ||
133 | Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными. | 1 | ||
134 | Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными. | 1 | ||
135 | Меры времени. Год | 1 | ||
136 | Контрольная работа № 6 «Умножение и деление чисел на 10, 100» | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.9 | Тема: «Масштаб» | 1 | ||
137 | Масштаб 1:2;1:5. Масштаб 1:10;1:100. | 1 | ||
5 | Раздел: «Умножение и деление чисел на однозначное число» | 5 | ||
5.2 | Тема: «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» | 1 | ||
138 | Меры времени. Год. | 1 | ||
5.3 | Тема: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число» | 4 | ||
139 | Умножение круглых десятков на однозначное число | 1 | ||
140 | Умножение круглых десятков на однозначное число | 1 | ||
141 | Деление круглых десятков на однозначное число | 1 | ||
142 | Деление круглых десятков на однозначное число | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.10 | Тема: «Многоугольник, его периметр» | 1 | ||
143 | Многоугольник. Периметр многоугольника. | 1 | ||
5 | Раздел: «Умножение и деление чисел на однозначное число» | 5 | ||
5.3 | Тема: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число» | 3 | ||
144 | Умножение и деление круглых десятков на однозначное число. | 1 | ||
145 | Умножение и деление круглых десятков на однозначное число. | 1 | ||
146 | Разностное и кратное сравнение чисел | 1 | ||
5.4 | Тема: «Умножение и деление двузначных и трехзначных на однозначное число» | 2 | ||
147 | Умножение двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд (23*3). | 1 | ||
148 | Умножение двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд (23*3). | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.11 | Тема: «Треугольник, его периметр» | 1 | ||
149 | Треугольники. Периметр треугольника. | 1 | ||
5 | Раздел: «Умножение и деление чисел на однозначное число» | 5 | ||
5.4 | Тема: «Умножение и деление двузначных и трехзначных на однозначное число» | 5 | ||
150 | Умножение двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд (23*3). | 1 | ||
151 | Деление двузначных u1095 чисел на однозначные без перехода через разряд (28/2). | 1 | ||
152 | Деление двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд (28/2). | 1 | ||
153 | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд» | 1 | ||
154 | Деление двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд (28/2). | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.12 | Тема: «Построение многоугольника, квадрата, треугольника» | 1 | ||
155 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | ||
5 | Раздел: «Умножение и деление чисел на однозначное число» | 1 | ||
5.4 | Тема: «Умножение и деление двузначных и трехзначных на однозначное число» | 1 | ||
156 | Деление двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд с остатком (68/3). | 1 | ||
4 четверть | ||||
5 | Раздел: «Умножение и деление чисел на однозначное число» | 4 | ||
5.4 | Тема: «Умножение и деление двузначных и трехзначных на однозначное число» | 4 | ||
157 | Умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд (120*3). | 1 | ||
158 | Умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд (120*3). | 1 | ||
159 | Умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд (120*3). | 1 | ||
160 | Деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд (280/2) | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.12 | Тема: «Построение многоугольника, квадрата, треугольника» | 1 | ||
161 | Построение прямоугольника с помощью циркуля и линейки | 1 | ||
5 | Раздел: «Умножение и деление чисел на однозначное число» | 5 | ||
5.4 | Тема: «Умножение и деление двузначных и трехзначных на однозначное число» | 3 | ||
162 | Деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд (280/2) | 1 | ||
163 | Деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд (280/2) | 1 | ||
164 | Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд» | 1 | ||
5.5 | Тема: «Умножение и деление двузначных и трехзначных на однозначное число без перехода через разряд» | 2 | ||
165 | Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд (70*3,210/3) | 1 | ||
166 | Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд(214*2,246/2). | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.12 | Тема: «Построение многоугольника, квадрата, треугольника» | 1 | ||
167 | Построение квадрата с помощью циркуля и линейки | 1 | ||
5 | Раздел: «Умножение и деление чисел на однозначное число» | 5 | ||
5.5 | Тема: «Умножение и деление двузначных и трехзначных на однозначное число без перехода через разряд» | 2 | ||
168 | Проверка умножения. Проверка деления. | 1 | ||
169 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд» | 1 | ||
5.6 | Тема: «Умножение и деление двузначных и трехзначных на однозначное число с переходом через разряд» | 3 | ||
170 | Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд(16*3). | 1 | ||
171 | Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд(34*5). | 1 | ||
172 | Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд(75*4). | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.12 | Тема: «Построение многоугольника, квадрата, треугольника» | 1 | ||
173 | Построение треугольника с помощью циркуля и линейки | 1 | ||
5 | Раздел: «Умножение и деление чисел на однозначное число» | 5 | ||
5.6 | Тема: «Умножение и деление двузначных и трехзначных на однозначное число с переходом через разряд» | 5 | ||
174 | Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд(34/2). | 1 | ||
175 | Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд(34/2). | 1 | ||
176 | Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд(34/2). | 1 | ||
177 | Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд (125*3). | 1 | ||
178 | Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд (153*3,257*3). | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.13 | Тема: «Буквы латинского алфавита» | 1 | ||
179 | Буквы латинского алфавита A, B, C, D, E,K,M,O,P,S | 1 | ||
5 | Раздел: «Умножение и деление чисел на однозначное число» | 5 | ||
5.6 | Тема: «Умножение и деление двузначных и трехзначных на однозначное число с переходом через разряд» | 5 | ||
180 | Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд (150*3). | 1 | ||
181 | Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд(34/2). | 1 | ||
182 | Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд(462/2, 186/3). | 1 | ||
183 | Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд(632/4). | 1 | ||
184 | Все действия в пределах 1000 | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.14 | Тема: «Куб, Брус, шар» | 1 | ||
185 | Куб, брус, шар. | 1 | ||
5 | Раздел: «Умножение и деление чисел на однозначное число» | 4 | ||
5.6 | Тема: «Умножение и деление двузначных и трехзначных на однозначное число с переходом через разряд» | 4 | ||
186 | Все действия в пределах 1000 | |||
187 | Все действия в пределах 1000 | 1 | ||
188 | Все действия в пределах 1000 | 1 | ||
189 | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление чисел на однозначное с переходом через разряд» | 1 | ||
7 | Раздел: «Нумерация чисел в пределах 1000 (Повторение)» | 1 | ||
7.1 | Тема: «Математические действия в пределах 100» | 1 | ||
190 | Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.14 | Тема: «Куб, Брус, шар» | 1 | ||
191 | Практическая работа «Куб, брус, шар» | 1 | ||
7 | Раздел: «Нумерация чисел в пределах 1000 (Повторение)» | 5 | ||
7.1 | Тема: «Математические действия в пределах 100» | 1 | ||
192 | Повторение. Умножение и деление чисел в пределах 100 с переходом через разряд | |||
7.2 | Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | ||
193 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 1000 устно и письменно, их проверка. | 1 | ||
7.3 | Тема: «Умножение и деление чисел на 10 и 100» | 1 | ||
194 | Повторение. Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком | 1 | ||
7.4 | Тема: «Задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого» | 1 | ||
195 | Повторение. Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | ||
7.5 | Тема: «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
196 | Повторение. Получение одной, нескольких долей предмета, числа | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.14 | Тема: «Куб, Брус, шар» | 1 | ||
197 | Повторение. Практическое занятие по измерению периметра клумб. | 1 | ||
7 | Раздел: «Нумерация чисел в пределах 1000 (Повторение)» | 5 | ||
7.5 | Тема: «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
198 | Повторение. Сравнение долей, обыкновенных дробей. | 1 | ||
7.6 | Тема: «Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»» | 1 | ||
199 | Повторение. Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». | 1 | ||
7.7 | Тема: « Составные задачи, решаемые в 2 – 3 арифметических действия» | 3 | ||
200 | Повторение. Составные задачи, решаемые в 2 – 3 арифметических действия. | 1 | ||
201 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
202 | Повторение. Составные задачи, решаемые в 2 – 3 арифметических действия. | 1 | ||
6 | Раздел «Геометрия» | 1 | ||
6.14 | Тема: «Куб, Брус, шар» | 1 | ||
203 | Повторение. Построение плана школьных клумб | 1 | ||
7 | Раздел: «Нумерация чисел в пределах 1000 (Повторение)» | 1 | ||
7.7 | Тема: « Составные задачи, решаемые в 2 – 3 арифметических действия» | 1 | ||
204 | Повторение. Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...