Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему

Суворина Татьяна Борисовна

Разработано в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_dop.docx64.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Четверть

   Дата

№ урока

          Наименование разделов и тем

Основные виды учебной              деятельности                          

Кол-во часов

Формы контроля

Примечания

Раздел 1. Дроби и проценты

27ч

1

1. Что мы знаем о дробях

Моделировать в графической и предметной форме обыкновенные дроби. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой.

1

2

2. Действия с обыкновенными дробями

Выполнять вычисления с дробями, сложение и вычитание дробей. Анализировать числовые закономерности, связанные с арифметическими действиями с обыкновенными дробями, доказывать в несложных случаях выявленные свойства

1

3

3. Действия с обыкновенными дробями

Выполнять вычисления с дробями, умножение и деление дробей. Анализировать числовые закономерности, связанные с арифметическими действиями с обыкновенными дробями, доказывать в несложных случаях выявленные свойства

1

4

4. Действия с обыкновенными дробями

1

5

5. «Многоэтажные дроби»

Использовать дробную черту как знак деления при записи нового вида дробного выражения («Многоэтажная дробь»). Применять различные способы вычисления значений таких выражений, выполнять преобразование «многоэтажных дробей».

1

6

6. «Многоэтажные дроби». Самостоятельная работа

1

с.р

7

7. Основные задачи на дроби

Решать основные задачи на дроби, применять нахождение части от числа. Решать текстовые задачи с практическим контекстом; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

1

8

8. Задачи на нахождение части от целого

1

9

9. Задачи на нахождение целого по его части

1

10

10. Решение задач на дроби

1

11

11. Решение задач на дроби. Самостоятельная работа

1

с.р

12

12. Что такое процент

Объяснять, что такое процент, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах.  Моделировать понятие процента в графической форме.

1

13

13. Выражение процента дробью

1

14

14. Выражение процента дробью

1

15

15. Нахождение процентов

Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. Применять понятие процента в практических ситуациях. Решать некоторые классические задачи, связанные с понятием процента: анализировать текст задачи, использовать приём числового эксперимента; моделировать условие с помощью схем и рисунков

1

16

16. Нахождение процентов

1

17

17. Проценты. Самостоятельная работа

Объяснять, что такое процент, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах.  Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. Применять понятие процента в практических ситуациях. Решать некоторые классические задачи, связанные с понятием процента: анализировать текст задачи, использовать приём числового эксперимента; моделировать условие с помощью схем и рисунков

1

с.р

18

18. Столбчатые  диаграммы

Объяснять, в каких случаях для предоставления информации используются столбчатые диаграммы, и в каких – круговые. Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм, выполнять несложные вычисления по данным, представленным на диаграмме. Строить в несложных случаях столбчатые диаграммы по данным, представленным в табличной форме. Проводить исследования простейших социальных явлений по готовым диаграммам

1

19

19. Круговые диаграммы

Объяснять, в каких случаях для предоставления информации используются столбчатые диаграммы, и в каких – круговые. Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм, выполнять несложные вычисления по данным, представленным на диаграмме. Строить в несложных случаях круговые диаграммы по данным, представленным в табличной форме. Проводить исследования простейших социальных явлений по готовым диаграммам

1

20

20. Обыкновенные дроби. Контрольная работа

Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой. Решать текстовые задачи на дроби и проценты. Исследовать числовые закономерности

1

к.р

Раздел 2. Прямые на плоскости и в пространстве

21

1. Пересекающиеся прямые

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых. Распознавать вертикальные и смежные углы. Находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми. Изображать две пересекающиеся прямые. Выдвигать гипотезы о свойствах смежных углов, обосновывать их.

1

22

2. Пересекающиеся прямые

1

23

3. Параллельные прямые.

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости и в пространстве, распознавать в многоугольниках параллельные стороны. Формулировать утверждения о взаимном  расположении двух прямых, свойства параллельных прямых

1

24

4. Параллельные прямые.

1

25

5. Расстояние.

Измерять расстояния между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми. Строить параллельные прямые с заданным расстоянием между ними.

1

26

6. Расстояние. Самостоятельная работа

1

с.р

Раздел 3. Десятичные дроби

12ч

27

1. Как читают и записывают десятичные дроби

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых.

1

28

2. Как читают и записывают десятичные дроби

1

29

3. Перевод обыкновенной дроби в десятичную

Формулировать признак обратимости обыкновенных дробей в десятичную, применять его для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных.

1

30

4. Перевод обыкновенной дроби в десятичную. Самостоятельная работа

1

с.р

31

5. Десятичные дроби и метрическая система мер

Использовать десятичные дроби для перехода от одних единиц измерения к другим. Объяснять значения десятичных приставок, используемых для образования названий единиц в метрической системе мер

1

32

6. Сравнение десятичных дробей.

Распознавать равные десятичные дроби. Объяснять на примерах приём сравнения десятичных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби

1

33

7. Сравнение десятичных дробей.

1

34

8. Задачи на уравнивание

Решать задачи арифметическим способом

1

35

9. Десятичные дроби. Контрольная работа.

Записывать и читать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выражать одни единицы измерения в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т.п.)

1

к.р

Раздел 4. Действия с десятичными дробями

33ч

36

1. Сложение десятичных дробей

Конструировать алгоритм сложения  десятичных дробей; иллюстрировать  его примерами. Вычислять суммы десятичных дробей

1

37

2. Вычитание десятичных дробей

Конструировать алгоритм  вычитания десятичных дробей; иллюстрировать  его примерами. Вычислять суммы и разности десятичных дробей

1

38

3. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Конструировать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей; иллюстрировать  их примерами. Вычислять суммы и разности десятичных дробей

1

39

4. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

40

5. Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

Решать текстовые задачи, предполагающие сложение и вычитание десятичных дробей

1

41

6. Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа

1

с.р

42

7. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100. 1000…

Исследовать закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при умножении её на 10, 100, 1000 и т.д.. Формулировать правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.п.

1

43

8. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100. 1000…

1

44

9. Умножение десятичных дробей.

Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь,  иллюстрировать примерами соответствующее правило. Вычислять произведение десятичных дробей.  Вычислять квадрат и куб десятичной дроби

1

45

10. Умножение десятичных дробей.

1

46

11. Решение задач на умножение десятичных дробей

Вычислять произведение десятичной дроби и обыкновенной, выбирая подходящую форму записи дробных чисел.

1

47

12. Решение задач на умножение десятичных дробей

1

48

13. Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа

1

с.р

49

14. Деление десятичной дроби на натуральное число

Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Выполнять действие деления десятичной дроби на натуральное число

1

50

15. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

51

16. Деление десятичных дробей

Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенных дробей в виде десятичной. Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае

1

52

17. Деление десятичных дробей

1

53

18. Деление десятичных дробей. Самостоятельная работа

1

с.р

54

19. Решение задач на деление десятичных дробей

Вычислять деление  десятичной дроби и обыкновенной, выбирая подходящую форму записи дробных чисел.

1

55

20. Решение задач на деление десятичных дробей

1

56

21. Деление десятичных дробей            ( продолжение)

Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенных дробей в виде десятичной. Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае

1

57

22. Деление десятичных дробей            ( продолжение)

1

58

23. Деление десятичных дробей             ( продолжение). Самостоятельная работа

1

с.р

59

24. Округление десятичных дробей

Округлять десятичные дроби «по смыслу», выбирая лучшее из приближений с недостатком и с избытком. Формулировать правило округления десятичных дробей, применяя его на практике. Объяснять, чем отличается округление десятичных дробей от округления натуральных чисел.

1

60

25. Округление десятичных дробей

1

61

26. Задачи на движение

Решение задач арифметическим способом

1

62

27. Задачи на движение по реке

1

63

28. Решение задач на движение.

1

64

29. Решение задач на движение. Самостоятельная работа

1

с.р

65

30. Действия с десятичными дробями

Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значения числовых выражений, соответствующих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Исследовать числовые закономерности, используя числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера).  Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений.  Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

1

66

31. Действия с десятичными дробями. Контрольная работа

1

к.р

Раздел 5. Окружность

67

1. Прямая и окружность

Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, изображать их с помощью чертёжных инструментов. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение и моделирование

1

68

2. Две окружности на плоскости

Распознать различные случаи взаимного расположения двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов и от руки. Строить точку, равноудалённую от концов отрезка. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих две окружности, касающиеся внешним и внутренним образом, строить по алгоритму. Формулировать утверждения о взаимном расположении  двух окружностей. Сравнивать различные случаи взаимного расположения двух окружностей. Выдвигать гипотезы о свойствах конфигурации «две пересекающиеся окружности равных радиусов», обосновывать их. Строить точки, равноудалённые от концов отрезка

1

69

3. Две окружности на плоскости

1

70

4. Построение треугольника

Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов и от руки. Строить треугольник по трём сторонам, описывать построение

1

71

5. Построение треугольника. Самостоятельная работа

1

с.р

72

6. Круглые тела

Распознавать цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие комбинации тел: куб и шар, цилиндр и шар, куб и цилиндр, пирамида из шаров. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Распознавать развёртки конуса, цилиндра, моделировать конус и цилиндр из развёрток

1

73

7. Круглые тела

1

74

8. Окружность.

Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, изображать их с помощью чертёжных инструментов.

1

Раздел 6. Отношения и проценты

18ч

75

1. Что такое отношение

Объяснять, что показывает отношение двух чисел, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «отношение». Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения.

1

76

2. Отношение двух чисел.

Объяснять как находят отношение одноименных и разноименных величин, находить отношения величин.

1

77

3. Отношение двух чисел.

1

78

4. Деление в данном отношении

Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера

1

79

5. Деление в данном отношении

1

80

6. Деление в данном отношении. Самостоятельная работа

1

с.р

81

7. «Главная» задача на проценты

Характеризовать доли величины, используя эквивалентные представления заданной доли с помощью дроби и процентов

1

82

8. Решение задач на нахождение процентов от числа

Решать задачи, в том числе задачи с практическим контекстом, с реальными данными, на нахождение процентного отношения двух величин

1

83

9. Решение задач на нахождение процентов от числа

1

84

10. Решение задач на нахождение числа по его проценту.

1

85

11. Выражение отношения в процентах

Решать задачи практического содержания на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов

1

86

12. Выражение отношения в процентах

1

87

13. Выражение отношения в процентах. Самостоятельная работа 

1

с.р

88

14. Отношения и проценты

Находить отношение чисел и величин. Решать задачи, связанные с отношением величин, в том числе задачи практического характера. Решать задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данными, применяя округление, приёмы прикидки

1

89

15. Отношения и проценты. Контрольная работа

1

к.р

                 

Раздел 8. Выражения, формулы, уравнения

18 ч

Раздел 8. Симметрия

90

1. Осевая симметрия

Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой. Проводить прямую, относительно которой две фигуры симметричны.

1

91

2. Осевая симметрия

1

92

3. Ось симметрии фигуры

Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Вырезать из бумаги, изображать от руки и с помощью инструментов. Проводить ось симметрии фигуры. Формулировать свойства равнобедренного, равностороннего треугольников, прямоугольника, квадрата, круга, связанные с осевой симметрией. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии

1

93

4. Ось симметрии фигуры

1

94

5. Ось симметрии фигуры

1

95

6. Центральная симметрия

Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно точки. Строить фигуру, симметричную данной относительно точки, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Находить центр симметрии фигуры, конфигурации. Формулировать свойства фигур, симметричных относительно точки. Выдвигать гипотезы, формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения об осевой и центральной симметрии  фигур

1

96

7. Центральная симметрия

1

97

8. Симметрия. Самостоятельная работа

Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Исследовать свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование

1

с.р

Раздел 9. Целые числа

18ч

98

1. Какие числа называют целыми. Сравнение целых чисел

Приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и пр.). Описывать множество целых чисел. Объяснять, какие целые числа называют противоположными. Записывать число, противоположное данному, с помощью знака «минус». Упрощать записи типа –(+3), -(-3). Сопоставлять свойства ряда натуральных чисел и ряда целых чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа.

1

99

2. Сложение  целых чисел.

Объяснять на примерах, как находят сумму двух целых чисел. Записывать с помощью букв свойство нуля при сложении, свойство суммы противоположных чисел. Упрощать запись суммы целых чисел, опуская, где это можно, знак «+» и скобки.

1

100

3. Сложение  целых чисел.

1

101

4. Вычитание целых чисел

Формулировать правило нахождения разности целых чисел, записывать его на математическом языке. Вычислять разность двух целых чисел

1

102

5. Вычитание целых чисел

1

103

6. Сложение и вычитание целых чисел. Самостоятельная работа

Вычислять значения числовых выражений, составленных из целых  чисел с помощью знаков «+» и «-»; осуществлять самоконтроль

1

с.р

104

7. Умножение целых чисел

Формулировать правила знаков при умножении целых чисел, иллюстрировать их примерами. Записывать на математическом языке равенства, выражающие свойства 0 и 1 при умножении, правило умножения на -1.  Опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения о знаках результатов действий с целыми числами

1

105

8. Умножение целых чисел

1

106

9. Деление  целых чисел

Формулировать правила знаков при делении целых чисел, иллюстрировать их примерами. Опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения о знаках результатов действий с целыми числами

1

107

10. Деление  целых чисел

1

108

11. Умножение и деление  целых чисел. Самостоятельная работа

Вычислять значения числовых выражений, содержащие разные действия с целыми числами. Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв. Исследовать вопрос об изменении знака произведения целых чисел при изменении на противоположные знаков множителей

1

с.р

109

12. Множества

Формулировать определение подмножества некоторого множества. Иллюстрировать понятие подмножества с помощью кругов Эйлера. Обсуждать соотношение между основными числовыми множествами. Записывать на символическом языке соотношения между множествами и приводить примеры различных вариантов их перевода на русский язык. Исследовать вопрос о числе подмножеств конечного множества

1

110

13. Целые числа.

Сравнивать, упорядочивать целые числа. Формулировать правила вычисления с целыми числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с целыми числами

1

111

14. Целые числа. Контрольная работа

1

к.р

Раздел 10. Рациональные числа

18ч

Раздел 11. Многоугольники и многогранники

Раздел 12. Множества. Комбинаторика.

112

1. Логика перебора.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов

1

113

2. Логика перебора.

1

114

3. Правило умножения

Решать комбинаторные задачи приёмом комбинаторного умножения

1

115

4. Правило умножения

1

116

5. Сравнение шансов

Сравнивать шансы наступления случайного события, строить речевые конструкции с использованием словосочетаний «более вероятно», «маловероятно»

1

117

6. Сравнение шансов

1

118

7. Эксперименты со случайными исходами.

Проводить эксперименты со случайными исходами, анализировать и интерпретировать результаты: сравнивать шансы наступления случайного события, строить речевые конструкции с использованием словосочетаний «более вероятно», «маловероятно»

1

119

8. Эксперименты со случайными исходами. Самостоятельная работа

1

с.р

Раздел 10. Рациональные числа

16ч

120

1. Какие числа называют рациональными

Применять в речи терминологию, связанную с рациональными числами; распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа; характеризовать множество рациональных чисел

1

121

2. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел. Сравнивать положительное число и нуль, отрицательное число и нуль, положительное и отрицательное числа, два отрицательных числа

1

122

3. Сумма  рациональных чисел

Формулировать правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разного знаков. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами суммы нескольких рациональных чисел (например, замена знака каждого слагаемого)

1

123

4. Сумма рациональных чисел

1

124

5. Разность рациональных чисел

Формулировать правило вычитания из одного числа другого; применять эти правила для вычисления сумм, разностей. Выполнять числовые подстановки в суммы и разности, записанные с помощью букв, находить соответствующие значения.

1

125

6. Разность рациональных чисел. Самостоятельная работа

1

с.р

126

7. Произведение  рациональных чисел

Формулировать  правила нахождения произведения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков; применять эти правила при рациональных чисел. Находить квадраты и кубы рациональных чисел.

1

127

8. Произведение рациональных чисел

1

128

9. Частное рациональных чисел

Формулировать  правила нахождения частного двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков; применять эти правила при делении рациональных чисел.

1

129

10. Частное рациональных чисел

1

130

11. Произведение и частное рациональных чисел. Самостоятельная работа

Выполнять действия умножения и деления  рациональных чисел

1

с.р

131

12. Решение задач на «обратный ход»

Решать задачи арифметическим способом

1

132

13. Прямоугольные координаты на плоскости

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; применять в речи и понимать соответствующие термины и символику. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек

1

133

14. Прямоугольные координаты на плоскости

1

134

15. Рациональные числа

Изображать рациональные числа точками координатной прямой. Применять и понимать геометрический  смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел, сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек

1

135

16. Рациональные числа. Контрольная работа

1

к.р

Раздел 11. Буквы и формулы

15ч

136

1. О математическом языке

Обсуждать особенности математического языка. Записывать математические выражения с учётом правил синтаксиса математического языка; составлять выражения по условиям задачи с буквенными данными

1

137

2. Составление математических выражений и предложений

Использовать буквы для записи математических предложений, общих утверждений; осуществлять перевод с математического языка на естественный

1

138

3. Составление математических выражений и предложений

1

139

4. Составление формул

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. Вычислять по формулам. Выражать из формулы одну величину через другие

1

140

5. Составление формул

1

141

6. Вычисления по формулам

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. Вычислять по формулам. Выражать из формулы одну величину через другие

1

142

7. Вычисления по формулам. Самостоятельная работа

1

с.р

143

8. Формулы длины окружности и площади круга

Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к диаметру. Обсуждать особенности числа ; находить дополнительную информацию об этом числе. Вычислять по формулам длины окружности, площади круга. Вычислять размеры фигур, ограниченных окружностями и их дугами.

1

144

9. Что такое уравнение

Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнения». Проверять, является ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения.

1

145

10. Решение уравнений

Проверять, является ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.

1

146

11. Решение уравнений

1

147

12. Решение задач с помощью уравнений

Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых задач

1

148

13. Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа

1

с.р

149

14. Буквы и формулы

Использовать буквы для записи математических выражений и предложений. Составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

1

150

15. Буквы и формулы. Контрольная работа

1

к.р

Раздел 12. Многоугольники и многогранники

10ч

151

1. Сумма углов треугольника

Решать задачи на применение суммы углов треугольника

1

152

2. Параллелограмм

Распознавать на  чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелограммы. Изображать параллелограммы с использованием чертёжных инструментов. Моделировать параллелограммы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать и описывать свойства параллелограмма, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование

1

153

3. Параллелограмм

1

154

4. Правильные многоугольники

Распознавать на чертежах и рисунках, в окружающем мире правильные многоугольники. Исследовать и описывать свойства правильных многоугольников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Изображать правильные многоугольники с помощью чертёжных инструментов по описанию и по заданному алгоритму; осуществлять самоконтроль выполненных построений. Конструировать способы построения правильных многоугольников по заданным рисункам, выполнять построения.

1

155

5. Площади многоугольников

Составлять формулы для вычисления площади параллелограмма, прямоугольного треугольника. Выполнять измерения и вычислять площади параллелограммов и треугольников. Решать задачи на нахождение площадей параллелограммов и треугольников

1

156

6. Вычисление площадей многоугольников

1

157

7. Вычисление площадей многоугольников

1

158

8. Призма

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы. Называть призмы. Копировать призмы, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. моделировать призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др., изготавливать из развёрток. Определять взаимное расположение граней, рёбер, вершин призмы. Исследовать свойства призмы, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию.. Строить логическую цепочку рассуждений о свойствах призм. составлять формулы, связанные с линейными, плоскими и пространственными характеристиками призмы. моделировать из призм другие многогранники

1

159

9. Призма

1

160

10.Многоугольники и многогранники. Самостоятельная работа

Моделировать геометрические фигуры из бумаги(перекраивать прямоугольник в параллелограмм, достраивать треугольник до параллелограмма). Сравнивать фигуры по площади. Формулировать свойства равносоставленных фигур.

1

с.р

Раздел 13. Повторение

17ч

161

1. Действия с обыкновенными дробями. Повторение.

Выполнять действия с дробными числами

1

162

2. Действия с обыкновенными дробями. Повторение.

1

163

3. Действия с десятичными дробями. Повторение.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, находить наибольшую и наименьшую десятичную дробь среди заданного набора чисел. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных; выяснять в каких случаях это возможно. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби с указанной точностью

1

164

4. Действия с десятичными дробями. Повторение.

1

165

5. Проценты и отношения. Повторение

Представлять доли величины в процентах. Решать текстовые задачи на нахождение процента от данной величины. Решать задачи, требующие владения понятием отношения

1

166

6. Контрольная работа на промежуточной аттестации

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, находить наибольшую и наименьшую десятичную дробь среди заданного набора чисел. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных; Выполнять действия с дробными числами. Решать задачи на движение, содержащие данные, выраженные дробными числами. Представлять доли величины в процентах. Решать текстовые задачи на нахождение процента от данной величины. Решать задачи, требующие владения понятием отношения. Составлять по рисунку формулу для вычисления периметра или площади фигуры. Сравнивать и упорядочивать положительные и отрицательные числа, находить наибольшее и наименьшее из заданного набора чисел. Отмечать точки на координатной плоскости, находить координаты отмеченных точек.

1

к.р

167

7. Действия с целыми числами. Повторение

Сравнивать и упорядочивать положительные и отрицательные числа, находить наибольшее и наименьшее из заданного набора чисел. Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение ( в том числе, подставлять отрицательные числа), вычислять значения выражения

1

168

8. Действия с целыми числами. Повторение

1

169

9. Действия с рациональными числами. Повторение.

Изображать рациональные числа точками координатной прямой. Применять и понимать геометрический  смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел, сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек

1

170

10. Действия с рациональными числами. Повторение.

1

ПРОХОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

по математике  2015-2016 учебный год

Четверть

Класс

КТП

Проведено фактически

Отста-

вание

Причина

Механизм устранения

%

Выпол-

нения

Количество

 часов

к/р

с/р

Количество

 часов

к/р

с/р

I четверть

II четверть

III четверть

IVчетверть

Год

   Учитель _______________________ М.Н.Кормина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...