Рабочая программа по математике 7 класс
календарно-тематическое планирование по математике (7 класс) на тему

Мамаева Айгуль Кутубаевна

Рабочая программа по математике 7 класс. УМК по предмету «Алгебра 7 класс», авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова УМК по предмету "Геометрия", авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 7 КЛАСС

№ п.п.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

дата

1

1

Числовые выражения

1

2

2

Нахождение значений числовых выражений.

1

3

3

Выражения с переменными

1

4

4

Нахождение значений выражений с переменными.

1

5

5

Сравнение значений выражений

1

6

6

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

1

7

7

Свойства действий над числами

1

8

8

Свойства действий над числами

1

9

9

Тождества

1

10

10

Тождественные преобразования, п.6.

1

11

11

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

1

12

12

Уравнение и его корни

1

13

13

Определение линейного уравнения с одной переменной.

1

14

14

Линейное уравнение с одной переменной

1

15

15

Решение линейных уравнений с одной переменной.

1

16

16

Решение задач с помощью уравнений

1

17

17

Решение задач на движение

1

18

18

Решение задач с помощью уравнений

1

19

19

Обобщающий урок по теме «Уравнение с одной переменной»

1

20

20

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

21

21

Решение задач по теме «Среднее арифметическое, размах и мода».

1

22

22

Медиана как статистическая характеристика.

1

23

23

Медиана как статистическая характеристика.

1

24

24

Контрольная работа №2 «Уравнения. Статистические характеристики»

1

25

25

Что такое функция

1

26

26

Что такое функция

1

27

27

Вычисление значений функции по формуле

1

28

28

Задание функций формулой и нахождение их значений.

1

29

29

Определение графика функции

1

30

30

Построение графиков функции

1

31

31

Определение прямой пропорциональности

1

32

32

График прямой пропорциональности

1

33

33

Прямая пропорциональность и ее график

1

34

34

Определение линейной функция

1

35

35

График линейной функции

1

36

36

Линейная функция и ее график

1

37

37

Построение графиков линейной функкции

1

38

38

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

1

39

39

Определение степени с натуральным показателем

1

40

40

Нахождение значений степеней

1

41

41

Умножение степеней. Таблица квадратов.

1

42

42

Умножение и деление степеней

1

43

43

Возведение в степень произведения

1

44

44

Возведение в степень степени

1

45

45

Возведение в степень произведения и степени

1

46

46

Обобщающий урок по теме «Степень и ее свойства»

1

47

1

Прямая и отрезок. Луч и угол

1

48

2

Сравнение отрезков и углов

1

49

47

Одночлен и его стандартный вид

1

50

48

Умножение одночленов

1

51

49

Возведение одночлена в степень

1

52

3

Измерение отрезков.

1

53

4

Измерение углов

1

54

50

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

55

51

Функция у=х2 и её графики

1

56

52

Функция у=х3 и её графики

1

57

5

Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые

1

58

6

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения».

1

59

53

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

1

60

54

Многочлен и его стандартный вид

1

61

55

Многочлен и его стандартный вид

1

62

7

Контрольная работа  №5   « Начальные геометрические сведения». 

1

63

8

Треугольник

1

64

56

Сложение и вычитание многочленов

1

65

57

Сложение и вычитание многочленов

1

66

58

Умножение одночлена на многочлен

1

67

9

Первый признак равенства треугольников

1

68

10

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

69

59

Умножение одночлена на многочлен

1

70

60

Вынесение общего множителя за скобки

1

71

61

Вынесение общего множителя за скобки

1

72

11

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

73

12

Свойства равнобедренного треугольника

1

74

62

Вынесение общего множителя за скобки

1

75

63

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание многочленов»

1

76

64

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание многочленов»

1

77

13

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»

1

78

14

Второй признак равенства треугольников

1

79

65

Умножение многочлена на многочлен.

1

80

66

Упрощение выражений

1

81

67

Умножение многочлена на многочлен.

1

82

15

Третий признак равенства треугольников

1

83

16

Решение задач  на применение второго и третьего признаков равенства треугольников

1

84

68

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

85

69

Использование способа группировки при разложении на множители.

1

86

70

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

87

17

Окружность

1

88

18

Примеры задач на построение

1

89

71

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов»

1

90

72

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов»

1

91

73

Контрольная работа №7 «Многочлены»

1

92

19

Решение задач на построение

1

93

20

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

94

21

Контрольная работа № 8  «Треугольники»

1

95

74

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

96

75

Использование формул для преобразования выражений

1

97

76

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

98

22

Определение параллельности прямых

1

99

23

Признаки параллельности прямых

1

100

77

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

101

78

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

102

79

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

103

24

Практические способы построения параллельных прямых

1

104

25

Аксиома параллельных прямых

1

105

80

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

106

81

Разложение разности квадратов на множители

1

107

82

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

108

26

Свойства параллельных прямых

1

109

27

Свойства параллельных прямых

1

110

83

Обобщающий урок. Разность квадратов, сумма и разность кубов.

1

111

84

Контрольная работа №9 «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

1

112

85

Преобразование целого выражения в многочлен

1

113

28

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

114

29

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

115

30

Контрольная работа №10  «Параллельные прямые»

1

116

86

Преобразование целого выражения в многочлен

1

117

87

Преобразование целого выражения в многочлен

1

118

88

Упрощение выражений

1

119

31

Теорема о сумме углов треугольника

1

120

32

Остроугольный, прямоугольный  и тупоугольный треугольники

1

121

89

Применение различных способов для разложения на множители

1

122

90

Применение различных способов для разложения на множители

1

123

91

Решение уравнений высших степеней

1

124

33

Теорема о соотношениях  между сторонами и углами треугольника

1

125

34

Неравенство треугольника

1

126

92

Применение различных способов для разложения на множители

1

127

93

Контрольная работа №11 «Преобразование целых выражений»

1

128

94

Линейное уравнение с двумя переменными

1

129

35

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника

1

130

36

Контрольная работа №12 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

131

95

Линейное уравнение с двумя переменными

1

132

96

График линейного уравнения с двумя переменными

1

133

97

График линейного уравнения с двумя переменными

1

134

37

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

135

38

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

136

98

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

137

99

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

138

100

Способ подстановки.

1

139

39

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

140

40

Решение задач по теме «Треугольники»

1

141

101

Способ подстановки.

1

142

102

Способ подстановки.

1

143

103

Использование способа подстановки при решении систем уравнений

1

144

41

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

145

42

Построение треугольника по трём элементам.

1

146

104

Способ сложения

1

147

105

Способ сложения

1

148

106

Использование способа сложения при решении систем линейных уравнений

1

149

43

Построение треугольника по трём элементам.

1

150

44

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

151

107

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

152

108

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

153

109

Решение задач с помощью уравнений.

1

154

110

Контрольная работа №13    «Системы линейных уравнений»

1

155

45

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

156

46

Контрольная работа № 14 «Прямоугольные треугольники»

1

157

111

Выражения, тождества, уравнения

1

158

112

Функции

1

159

113

Степень с натуральным показателем

1

160

114

Многочлены

1

161

47

Начальные геометрические сведения

1

162

48

Треугольники

1

163

115

Формулы сокращенного умножения

1

164

116

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

1

165

117

Решение текстовых задач

1

166

49

Параллельные прямые

1

167

50

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

168

118

Решение уравнений

1

169

119

Системы линейных уравнений

1

170

120

Обобщение и систематизация изученного материала

1

171

121

Контрольная работа № 15 Итоговая работа

1

172

122

Анализ контрольной работы.

1

173

123

Решение задач на проценты

1

174

124

Действия с многочленами

1

175

125

Решение задач

1



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование математика 7 класс

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля

Требования к уровню

дата

1

Числовые выражения

1

КУ

Устный опрос, индивидуальная работа

УС

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2

Нахождение значений числовых выражений.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

САМР

3

Выражения с переменными

1

УОНМ

Исследовательская работа, индивидуальная работа

МТ

4

Нахождение значений выражений с переменными.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

САМР по карточкам

5

Сравнение значений выражений

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

САМР по карточкам

6

Входной контроль

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

КР

7

Свойства действий над числами

1

УОНМ

Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа

УС

8

Свойства действий над числами

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С/Р по карточкам

9

Тождества

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р по карточкам

10

Тождественные преобразования, п.6.

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест по карточкам

11

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

1

УКЗУН

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при  тождественных преобразованиях выражений.

12

Уравнение и его корни

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р по карточкам

Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

13

Определение линейного уравнения с одной переменной.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

МД

14

Линейное уравнение с одной переменной

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа

Задания по карточкам

15

Решение линейных уравнений с одной переменной.

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест по карточкам

16

Решение задач с помощью уравнений

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

МД

17

Решение задач на движение

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С/Р по карточкам

18

Решение задач с помощью уравнений

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С/Р по карточкам

19

Обобщающий урок по теме «Уравнение с одной переменной»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

тест

20

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

КУ  УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р

-уметь решать задачи, используя статистические характеристики

21

Решение задач по теме «Среднее арифметическое, размах и мода».

1

КУ  УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С/Р по карточкам

22

Медиана как статистическая характеристика.

1

КУ УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

Из

-уметь определять медиану произвольного ряда чисел

23

Медиана как статистическая характеристика.

1

КУ  УПЗУ

Коррекция знаний,  устный счет

Из

24

Контрольная работа №2 «Уравнения. Статистические характеристики»

1

УКЗУН

Самостоятельное выполнение контрольной работы

кр

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений, решать задачи, используя статистические характеристики

25

Что такое функция

1

УОНМ

Фронтальный опрос

уо

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции,

 область определение,

область значений),

 понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

26

Что такое функция

1

УПЗУ

Коррекция знаний,  устный счет

27

Вычисление значений функции по формуле

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ср

28

Задание функций формулой и нахождение их значений.

1

УПЗУ

Коррекция знаний,  устный счет

29

Определение графика функции

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ср

30

Построение графиков функции

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ср

31

Определение прямой пропорциональности

1

УОНМ

Фронтальный опрос

32

График прямой пропорциональности

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос

МД

33

Прямая пропорциональность и ее график

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест по карточкам

34

Определение линейной функция

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ИЗ

35

График линейной функции

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос

36

Линейная функция и ее график

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест по карточкам

37

Построение графиков линейной функции к

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски,  творческие задания

С/Р по карточкам

38

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

1

УКЗУН

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

39

Определение степени с натуральным показателем

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С/Р по карточкам

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

40

Нахождение значений степеней

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ср

41

Умножение степеней. Таблица квадратов.

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

МД

42

Умножение и деление степеней

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р по карточкам

43

Возведение в степень произведения

1

УОНМ

Фронтальный опрос

44

Возведение в степень степени

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

МД;

С/Р по карточкам

45

Возведение в степень произведения и степени

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

46

Обобщающий урок по теме «Степень и ее свойства»

1

КУ УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест по карточкам

47

Прямая и отрезок

Луч и угол

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

УО

знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой

-знать свойства луча;

-уметь строить и обозначать луч;

-уметь строить и обозначать углы

48

Сравнение отрезков и углов

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работ

ПР

-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

49

Одночлен и его стандартный вид

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем,

50

Умножение одночленов

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

51

Возведение одночлена в степень

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работ

С/Р по карточкам

52

Измерение отрезков.

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

УО

-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

53

Измерение углов

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

54

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

Уметь строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

55

Функция у=х2 и её  график

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

56

Функция  у=х3 и её график

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски

57

Смежные и вертикальные углы.

Перпендикулярные прямые

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ПР

-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

-уметь строить перпендикулярные прямые

58

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения».

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

ИЗ

-уметь находить длину отрезка;

-знать свойства смежных и вертикальных углов;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

59

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

1

УКЗУН

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Контрольная работа

Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций  у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

60

Многочлен и его стандартный вид

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

-уметь приводить подобные члены;

-записывать в стандартном виде многочлен

61

Многочлен и его стандартный вид

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

62

Контрольная работа  №5  « Начальные геометрические сведения».

1

УКЗУН

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Контрольная работа

уметь применять полученные знания в системе

63

Треугольник

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски,  устный опрос

фо

Знать определение треугольника.

64

Сложение и вычитание многочленов

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

Ус

-знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;

-уметь приводить подобные слагаемые

знать правило умножения одночлена на многочлен;

-выполнять умножение по правилу

65

Сложение и вычитание многочленов

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

мд

66

Умножение одночлена на многочлен

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

тест

67

Первый признак равенства треугольников

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски,  устный опрос, математический диктант

текущий

знать формулировку I признака;

-уметь применять признак при решении задач;

знать элементы треугольника, первый признак равенства треугольников

68

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

УОЗНМ

Исследовательская работа, устный опрос

УО

69

Умножение одночлена на многочлен

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Ср

- уметь выносить общий множитель за скобки

-видеть общий множитель и выносить его за скобки;

-уметь решать уравнения

70

Вынесение общего множителя за скобки

1

УОНМ

Эвристическая беседа,  игровой момент

тест

71

Вынесение общего множителя за скобки

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски

72

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;

-знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;

73

Свойства равнобедренного треугольника

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

74

Вынесение общего множителя за скобки

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

тест

проводить сложение и вычитание многочленов;

-выполнять умножение одночлена на многочлен;

-уметь выносить общий множитель за скобки

75

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание многочленов»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Решение задач

76

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание многочленов»

1

УКЗУН

Самостоятельное выполнение контрольной работы

кр

77

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»

1

УЗИМ

Коррекция знаний, устный счет

текущий

уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

78

Второй признак равенства треугольников

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

мд

-знать теорему второго признака равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теоремы

79

Умножение многочлена на многочлен.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

Решение задач

знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

80

Упрощение выражений

1

УПЗУ

Коррекция знаний,  устный счет

пр

81

Умножение многочлена на многочлен.

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

ср

82

Третий признак равенства треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Уо,мд

-знать теорему третьего признака равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теоремы

83

Решение задач  на применение второго и третьего признаков равенства треугольников

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

ИЗ

-знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теорем

84

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

УОНМ

Эвристическая беседа

Решение задач

-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

85

Использование способа группировки при разложении на множители.

1

УПЗУ

Коррекция знаний,  устный счет

ср

86

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Решение задач

87

Окружность

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

УО

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

отрезка и угла, равного данному;

биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка

88

Примеры задач на построение

1

УОНМ

Эвристическая беседа,  игровой момент

текущий

89

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Решение задач

Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки

90

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Решение задач

91

Контрольная работа №7 «Многочлены»

1

УКЗУН

Самостоятельное выполнение контрольной работы

кр

Применение изученного материала при преобразовании выражений.

92

Решение задач на построение

1

УПЗУ

Коррекция знаний,  устный счет

СР

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

93

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

УО, ИЗ.

уметь применять полученные знания в системе

94

Контрольная работа № 8 по теме: «Треугольники»

1

УКЗУН

Самостоятельное выполнение контрольной работы

КР

уметь применять полученные знания в системе

95

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

УОНМ

Эвристическая беседа,  игровой момент

-знать формулы:

-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности

96

Использование формул для преобразования выражений

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Фо

97

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

ИЗ

98

Определение параллельности прямых

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

текущий

знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности.

99

Признаки параллельности прямых

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

тест

100

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

ср

-уметь представлять трехчлен в виде квадрата  двучлена

101

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

102

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле:

103

Практические способы построения параллельных прямых

1

УЗИМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ПР

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

104

Аксиома параллельных прямых

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

УО

знать аксиому параллельных прямых и её следствие.

105

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

мд

уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле:

106

Разложение разности квадратов на множители

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ус

знать формулу:  ;

-уметь правильно применять формулу

107

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос,

с/р по карточкам

108

Свойства параллельных прямых

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

МД

знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

109

Свойства параллельных прямых

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

110

Обобщающий урок. Разность квадратов, сумма и разность кубов.

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

ср

Знать различные способы разложения многочленов на множители; Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач

111

Контрольная работа №9 «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

кр

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.

112

Преобразование целого выражения в многочлен

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ср

Умение применять формулы

113

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

пр

-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

114

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

текущий

115

Контрольная работа №10 по теме: «Параллельные прямые»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

кр

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач

116

Преобразование целого выражения в многочлен

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

с/р

-уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений

117

Преобразование целого выражения в многочлен

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

тест

118

Упрощение выражений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

ус

119

Теорема о сумме углов треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

текущий

-уметь определять вид треугольника;

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

120

Остроугольный, прямоугольный  и тупоугольный треугольники

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ДМ

СР №17,

121

Применение различных способов для разложения на множители

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

с/р

-уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

122

Применение различных способов для разложения на множители

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

тест

123

Решение уравнений высших степеней

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

ИЗ

124

Теорема о соотношениях  между сторонами и углами треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

Текущий

определять существует ли треугольник с данными сторонами;

-знать теорему и её следствия;

-уметь доказывать утверждения

125

Неравенство треугольника

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

фо

126

Применение различных способов для разложения на множители

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

кр

-правильно определить способ для разложения на множители;

-знать формулы сокращенного умножения

127

Контрольная работа №11 «Преобразование целых выражений»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

кр

Умение применить полученные знания

128

Линейное уравнение с двумя переменными

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

уо

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными

129

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Решение задач

уметь определять является ли пара чисел решением уравнения

130

Контрольная работа №12 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

кр

-уметь применять теорему о сумме углов к решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника

131

Линейное уравнение с двумя переменными

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

-знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая;

-определять принадлежность точки графику;

-уметь строить график уравнения

132

График линейного уравнения с двумя переменными

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р по карточкам

133

График линейного уравнения с двумя переменными

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

с/р по карточкам

134

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

-уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников;

135

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

136

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными

137

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

138

Способ подстановки.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

Знать алгоритм решения способом подстановки

139

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ср

-уметь применять свойства и признаки при решении задач

-уметь применять свойства и признаки при решении задач

140

Решение задач по теме «Треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

ИЗ

141

Способ подстановки.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р по карточкам

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

142

Способ подстановки.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

143

Использование способа подстановки при решении систем уравнений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

ИЗ

144

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Тест

уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

-уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;

-уметь строить треугольник по трем сторонам

145

Построение треугольника по трём элементам.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Ср

146

Способ сложения

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения

147

Способ сложения

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

148

Использование способа сложения при решении систем линейных уравнений

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

149

Построение треугольника по трём элементам.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

мд

уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам

150

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

текущий

151

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

-уметь решать систему разными способами

152

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

153

Решение задач с помощью уравнений.

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

ср

154

Контрольная работа №13    «Системы линейных уравнений»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

кр

-уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

-решать задачи на составление систем;

-уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам

155

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

текущий

уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

156

Контрольная работа № 14 по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

текущий

уметь применять полученные знания в комплексе

157

Выражения, тождества, уравнения

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

ИЗ

-уметь пользоваться всеми арифметическими операциями над числами

-уметь решать линейные уравнения

158

Функции

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

ИЗ

-уметь строить график линейной функции и работать по нему

159

Степень с натуральным показателем

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ИЗ

-знать все свойства степени;

-уметь упрощать выражения, используя свойства степени

160

Многочлены

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ИЗ, ФО

-уметь перемножать многочлены по правилу

161

Начальные геометрические сведения

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

из

уметь пользоваться признаками равенства треугольников;

-знать теорему о сумме углов;

-уметь решать задачи, используя доказательную базу

162

Треугольники

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

ср

163

Формулы сокращенного умножения

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

из

-знать формулы сокращенного умножения и их вывод;

-уметь их применять;

164

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

1

кр

Уметь применять полученные знания

165

Решение текстовых задач

Урок занимательных задач

Творческие задания

ИЗ, УС.

166

Параллельные прямые

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Ср

-уметь пользоваться признаками равенства треугольников;

-знать теорему о сумме углов;

-уметь решать задачи, используя доказательную базу

167

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

пр

168

Решение уравнений

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Мд

Умение использовать полученные знания в курсе изучения математики 7 класса.

169

Системы линейных уравнений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

170

Обобщение и систематизация изученного материала

1

Урок занимательных задач

Решение задач

Мт

171

Контрольная работа № 15 Итоговая работа

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

172

Анализ контрольной работы.

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

пр

173

Решение задач на проценты

1

Урок занимательных задач

Решение задач

174

Действия с многочленами

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

175

Решение задач

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...