Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Чотчаева Лиза Абдул-Керимовна

Содержание учебного предмета «математика» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание:

1.                     Проценты

2.                    Круговые и столбчатые диаграммы

3.                    Угол. Измерение углов. Транспортир

4.                    Среднее арифметическое

5.                    Уравнения и др.

Содержание учебного предмета «математика» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «информатика» является приоритетным для формирования познавательных УУД.

В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.

Содержание учебного предмета «математика» способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся (отражено в календарно-тематическом планировании) и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_5_klass_fgos.doc514 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 4 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»

        

по предмету «Математика»

для 5 класса

на 2015 – 2016 учебный год

                                                                   Составитель:

                                                                                 учитель математики

                                                                      Чотчаева Лиза

                                                                             Абдул-Керимовна

г. Усть Джегута         2015г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:

1.   ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) – для 5-9 классов.

  1. Образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом от ______ № ________);
  2. Учебный план ОУ (утверждён приказом  от____ № ____);
  3. Годовой календарный учебный график ОУ (утверждён приказом от____ № ____);
  4. Примерные программы по учебным предметам. Математика. – 5-6 классы. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ Приказом Минобрнауки  от 31 марта 2014 г. №253.

1.

Автор учебника

Название учебника

Издательство

Год издания

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Швацбурд.

Математика.5 класс

Мнемозина

2011

2.

Автор рабочей тетради

Название рабочей тетради

Издательство

Год издания

Т.М.Ерина

Рабочая тетрадь по математике 5 класс

Учитель

2015

3.

Автор

Книга для учителя

Издательство

Год издания

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов

Математика 5 класс поурочные планы

Учитель

2011

                Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  •    развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

   

Содержание учебного предмета «математика» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание:

  1.  Проценты
  2. Круговые и столбчатые диаграммы
  3. Угол. Измерение углов. Транспортир
  4. Среднее арифметическое
  5. Уравнения и др.

Содержание учебного предмета «математика» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «информатика» является приоритетным для формирования познавательных УУД.

В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.

Содержание учебного предмета «математика» способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся (отражено в календарно-тематическом планировании) и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.

Приоритетные формы и методы работы с обучающимися по математике: фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников, метод проектов.

В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются:

1. письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста; рефераты и другое.

2. устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.

3. комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

4. проверка с использованием электронных систем тестирования Votum, тестовых оболочек.

Структура рабочей программы

        Рабочая программа состоит из титульного листа, пояснительной записки, общей характеристики учебного предмета, описания места учебного предмета в учебном плане, описания ценностных ориентиров содержания учебного предмета, результатов освоения учебного предмета, содержание учебного курса, календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности, описания  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, контроля планируемых результатов изучения учебного предмета, приложений к программе.

2. Общая характеристика учебного предмета

Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

 «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

 «Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане в 5 классе

Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель.

В течение года планируется провести 14 контрольных работ.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Обучение школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся в познании окружающего мира.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностей);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  1. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  2. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  3. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  4. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  5. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  6. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  7. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  3. умения пользоваться изученными математическими формулами,
  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  5. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

6. Содержание учебного предмета

1. Натуральные числа и шкалы 18ч.        

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник.  Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

2 .Сложение и вычитание натуральных чисел 22ч.

Сложение натуральных чисел и его свойства.  Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.  Уравнение.

Основная  цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел 28ч.

Умножение натуральных чисел и его свойства.  Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.   Степень числа. Квадрат и куб числа.

 Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

4. Площади и объемы 12ч.

 Формулы. Площадь. Формула площади  прямоугольника. Единицы измерения  площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

5. Обыкновенные дроби 24ч.

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные  дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13ч.

Десятичная запись  дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробей 27ч.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

8. Инструменты для вычислений и измерений 17ч.

Микрокалькулятор. Проценты. Угол.  Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Повторение 9ч.

7. Тематическое планирование

Раздел учебного курса

Кол-во часов

Контроль

Проекты

Текущий и промежуточный контроль

Лабораторные работы

Экскурсии

Натуральные числа и шкалы

18 ч.

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

22 ч

2

Умножение и деление натуральных чисел

28 ч.

2

Площади и объемы  

12 ч

1

Обыкновенные дроби  

24 ч

2

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13 ч

1

Умножение и деление десятичных дробей

27 ч

2

Инструменты для вычислений и измерений

17 ч

2

Итоговое повторение курса математики 5 класса

9 ч

1


8. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Тип  урока

Форма  контроля

Информационное сопровождение

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

(УУД)

план

факт

предметные

метапредмет-ные

личностные

познаватель-ные

коммуника-тивные

личностные

регулятивные

 

Глава I. Натуральные числа

 Уметь правильно читать и записывать натуральные числа, выполнять арифметические действия. 

Л:формирование первоначальных представлений о целостности математической науки, об этапах ее развития. О ее значимости в развитии цивилизации.

 сформировать первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения математических действий

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

 

§ 1. Натуральные числа и шкалы (18 ч.)

 1

Обозначение натуральных чисел

ИНМ

 ФК

2

Обозначение натуральных чисел

ЗНЗ

ФК

 Уметь правильно читать и записывать натуральные числа, выполнять арифметические действия. 

Л:формирование первоначальных представлений о целостности математической науки, об этапах ее развития. О ее значимости в развитии цивилизации.

сформировать первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения математических действий

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

3

Обозначение натуральных чисел

УКПЗ

ИК

Уметь правильно читать и записывать натуральные числа, выполнять арифметические действия. 

Л:формирование первоначальных представлений о целостности математической науки, об этапах ее развития. О ее значимости в развитии цивилизации.

сформировать первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения математических действий

Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

ИНМ

ИК

формировать  культуры работы с графической информацией приводить примеры аналогов отрезков в окружающем мире, сравнивать предметы по их длине, используя их графическое изображение.

Уметь изображать отрезки и треугольники с помощью чертежных инструментов. Выражать одни единицы длины через другие.

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Самостоятельная работа

ЗНЗ

ИК

формировать  культуры работы с графической информацией приводить примеры аналогов отрезков в окружающем мире, сравнивать предметы по их длине, используя их графическое изображение

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку,отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

УКПЗ

ФК

формировать  культуры работы с графической информацией приводить примеры аналогов отрезков в окружающем мире, сравнивать предметы по их длине, используя их графическое изображение

Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

7

Плоскость. Прямая. Луч.

УИНМ

ИК

формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей.

приводить примеры аналогов треугольников, отрезков в окружающем мире.

Уметь изображать плоскость, прямую, луч. Видеть особенности  каждой фигуры.

8

Плоскость. Прямая. Луч.

НЗ

ИК

формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей.

 приводить примеры аналогов треугольников, отрезков в окружающем мире.

Уметь изображать плоскость, прямую, луч. Видеть особенности  каждой фигуры.

9

Плоскость. Прямая. Луч.

НЗ

ИК

формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей.

 приводить примеры аналогов треугольников, отрезков в окружающем

Уметь изображать плоскость, прямую, луч. Видеть особенности  каждой фигуры.

10

Шкалы и координаты

ИНМ

ФК

формирование  навыка изображения величин; работы по алгоритму.  формировать умения сопоставлять предмет  и окружающий мир.

Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. Уметь определять координату точки на луче,  и  изображать точку по заданной координате.

11

Шкалы и координаты

Самостоятельная работа

ЗНЗ

ИК

формирование  навыка изображения величин; работы по алгоритму.

формировать умения сопоставлять предмет  и окружающий мир.

Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. Уметь определять координату точки на луче,  и  изображать точку по заданной координате.

12

Шкалы и координаты

ЗНЗ

ИК

формирование  навыка изображения величин; работы по алгоритму.

формировать умения сопоставлять предмет  и окружающий мир.

Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. Уметь определять координату точки на луче,  и  изображать точку по заданной координате.

13

Меньше или больше

ИНМ

ИК

Л: формировать навыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек .

 располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат

14

Меньше или больше

ЗНЗ

ИК

 формировать навыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек .

располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат

15

Меньше или больше

ЗНЗ

ИК

формировать навыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек.

располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат

16

Меньше или больше

Самостоятельная работа

УКПЗ

ФК

 формировать навыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек .

 располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат

17

Меньше или больше

УКПЗ

ФК

формировать навыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек .

 располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат

18

Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел»

КУ

ФК

Уметь строить отрезки заданной длины; измерять их длину  с помощью линейки; изображать прямую, луч, отрезок в соответствии с условием, определяющим их взаимное расположение; изображать точки с заданными координатами на числовом луче; уметь сравнивать натуральные числа.

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (22 ч)

19

Сложение натуральных чисел и его свойства

ИНМ

ИК

формировать умения ясно, точно, грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач.

Выполнять сложение  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

Уметь складывать  многозначные числа

Знать и уметь формулировать  и применять переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

Решать текстовые задачи.

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

ЗНЗ

ИК

21

Сложение натуральных чисел и его свойства

ЗНЗ

ИК

22

Сложение натуральных чисел и его свойства

УКПЗ

ИК

23

Сложение натуральных чисел и его свойства

УКПЗ

ФК

24

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Самостоятельная работа

КУ

ФК

25

Вычитание

ИНМ

ИК

формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач.

формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Уметь  вычитать многозначные числа

Знать и уметь формулировать и применять свойства вычитания  натуральных чисел.

Решать текстовые задачи.

26

Вычитание

ЗНЗ

ИК

27

Вычитание

Самостоятельная работа

УКПЗ

ИК

28

Вычитание

УКПЗ

ФК

29

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание

КУ

ФК

Уметь складывать и вычитать многозначные числа; применять свойства сложения и вычитания при нахождении значений выражений; решать задачи.

30

Числовые и буквенные выражения

ИНМ

ИК

формирование операционного типа мышления.

 формировать умение составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений.

Уметь правильно читать и записывать буквенные выражения, вычислять их значение при заданных значениях букв, составлять буквенное выражение по условию задачи

31

Числовые и буквенные выражения

ЗНЗ

ИК

32

Числовые и буквенные выражения

Самостоятельная работа

УКПЗ

ФК

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

ИНМ

ИК

формировать умение ясно и точно излагать свои мысли; развивать креативное мышление.

 формировать умения выделять характерные  свойства  в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом.

Знать,  уметь формулировать и записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв.  Составлять буквенное выражение по условию задачи и находить его значение при заданных значениях букв.

34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

ЗНЗ

ИК

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

УКПЗ

ФК

36

Уравнение

ИНМ

ИК

 формировать креативность мышления, инициативность, активность при решении уравнений; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. формировать навыки  выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

Уметь решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений

37

Уравнение

Самостоятельная работа

ЗНЗ

ИК

38

Уравнение

УКПЗ

ФК

39

Уравнение 

УКПЗ

ИК

40

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

КУ

ФК

Находить значение выражения, соблюдая порядок действий; решать уравнения; решать текстовые задачи с помощью уравнения; составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его

§3. Умножение и деление натуральных чисел (28 ч.)

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

ИНМ

ИК

:формировать операционный тип мышления;внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности.

 уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики.

Знать и уметь применять на практике свойства умножения. Уметь умножать многозначные числа «столбиком», вычислять значение выражений, содержащих умножение, выбирая удобный порядок действий,

находить значение буквенного выражения, содержащего умножение,  решать текстовые задачи

42

Умножение натуральных чисел и его свойства

ЗНЗ

ИК

43

Умножение натуральных чисел и его свойства

ЗНЗ

ИК

44

Умножение натуральных чисел и его свойства

УКПЗ

ИК

45

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Самостоятельная работа

УКПЗ

ФК

46

Деление

ИНМ

ИК

 формировать способность к эмоциональному восприятию математических  объектов, задач, решений, рассуждении.

 уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики

Знать и уметь применять на практике свойства деления . Уметь находить значение выражения, содержащего деление, решать простейшие уравнения, содержащие умножение и деление, составлять буквенные выражения по тексту задачи, решать текстовые задачи.

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель

47

Деление

ЗНЗ

ИК

48

Деление

ЗНЗ

ИК

49

Деление

ЗНЗ

ИК

50

Деление

Самостоятельная работа

УКПЗ

ИК

51

Деление

УКПЗ

ФК

52

Деление

УКПЗ

ИК

53

Деление с остатком

ИНМ

ИК

 формировать умения  распознавать логически некорректные высказывания, находчивость, любознательность, оценивать результата своей деятельности.

 формировать умения выделять характерные  свойства  в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом.

Знать правило нахождения делимого при делении с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком,

находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.

Решать текстовые задачи, требующие применения деления с остатком.

54

Деление с остатком

ЗНЗ

ФК

55

Деление с остатком

УКПЗ

ИК

56

Деление с остатком

УКПЗ

ИК

57

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

КУ

ФК

Уметь делить и умножать натуральные числа,

решать текстовые задачи на умножение и деление величин,

применять свойства умножения и деления.

58

Упрощение выражений

ИНМ

ИК

формирование  креативного мышления,  умения понимать смысл поставленной  задачи, оценивать результат своей деятельности.

формировать умение  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.

Знать и уметь применять на практике

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при упрощении выражений. Уметь  решать уравнения, применяя распределительное свойство умножения,

решать текстовые задачи.

59

Упрощение выражений

ЗНЗ

ИК

60

Упрощение выражений

УКПЗ

ИК

61

Упрощение выражений

УКПЗ

ИК

62

Упрощение выражений

Самостоятельная работа

УКПЗ

ФК

63

Порядок выполнения действий

ИНМ

ИК

 формировать умения точно и ясно формулировать свои мысли в устной и письменной речи, способность восприятия математических рассуждений, решений.

 формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, делать выводы.

Знать действия первой и второй ступени, порядок действий при нахождении значений выражений.

Уметь определять необходимую последовательность выполнения действий,

 находить значения числовых выражений, соблюдая порядок действий,

выполнять действия по схеме.

64

Порядок выполнения действий

ЗНЗ

ИК

65

Порядок выполнения действий

УКПЗ

ФК

66

Степень числа. Квадрат и куб числа

Самостоятельная работа

ИНМ

ИК

 развивать креативность мышления, коммуникативность, потребность в получении новых знаний.

  формировать умения  устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения,  делать выводы.

Знать сущность понятий степень,

основание степени,

показатель степени,

понятия «квадрат» и «куб» числа.

Уметь представлять произведение чисел в виде степени,

представлять степень в виде произведения чисел,

 находить значение выражений, содержащих степень числа.

67

Степень числа. Квадрат и куб числа

ЗНЗ

ИК

68

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

КУ

ФК

Упрощать выражения,

находить значение выражения в несколько действий,

находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа, решать задачи с помощью уравнения.

§ 4. Площади и объемы  (12 ч)

69

Формулы

ИНМ

ИК

 формировать  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, повышать интерес к изучению математики.

формировать умения создавать, применять и преобразовывать простейшие  формулы для решения учебных и познавательных задач.

Иметь представление о формулах как о математическом аппарате, уметь пользоваться изученными математическими формулами; применять их для решения простейших физических задач.

70

Формулы

ЗНЗ

ИК

71

Площадь. Формулы площади прямоугольника

ИНМ

ИК

Вычислять площади квадратов и  прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата

Иметь представление о равенстве фигур, о площади. Знать  формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника,  уметь пользоваться этими формулами

при решения простейших геометрических задач.

72

Площадь. Формулы площади прямоугольника

ЗНЗ

ФК

73

Единицы измерения площадей

ИНМ

ИК

формировать первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее необходимости в окружающей действительности  формировать умения применять и преобразовывать знаково-символьные средства, модели для решения учебных и познавательных задач.

Знать  единицы измерения площадей,  уметь переводить одни единицы измерения площадей в другие,

 применять навыки нахождения площадей при решении  задач прикладного характера.

74

Единицы измерения площадей

Самостоятельная работа

ЗНЗ

ИК

75

Единицы измерения площадей

КУ

ФК

76

Прямоугольный параллелепипед

ИНМ

ИК

 формирование культуры работы с графической информацией. 

формировать умение понимать и использовать рисунки и чертежи для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Знать, что такое  прямоугольный параллелепипед, куб и  их сопутствующие понятия, уметь изображать  графически изучаемые тела.

77

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

ИНМ

ИК

Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.

Уметь строить  прямоугольный параллелепипед, куб и уметь  находить  их объема и площадь поверхности.

Уметь применять знания при решении прикладных задач.

78

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

ЗНЗ

ИК

79

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

УКПЗ

ФК

80

Контрольная работа  № 6 «Площади и объемы»

КУ

ФК

Уметь  находить скорость. время, расстояние,  площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда по формулам, применять знания при решении прикладных задач.

§ 5. Обыкновенные дроби  (24 ч )

81

Окружность и круг

ИНМ

ИК

 формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию., развивать находчивость, активность при решении арифметических задач.

 развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. Умение понимать и использовать рисунки, чертежи для иллюстрации.

Знать что такое окружность и круг и их сопутствующие понятия. Уметь изображать окружность и круг с помощью циркуля, применять знания к решению прикладных задач.

82

Окружность и круг

ЗНЗ

ИК

83

Доли. Обыкновенные дроби

ИНМ

ИК

 формировать коммуникативные компетенции, умение точно и грамотно формулировать свои мысли, выдвигать гипотезы. формировать умения  выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки.

Знать сущность понятия «Обыкновенные дроби», уметь читать и записывать обыкновенные дроби,  изображать их на координатном луче, решать простейшие задачи с обыкновенными дробями.

84

Доли. Обыкновенные дроби

Самостоятельная работа

ЗНЗ

ИК

85

Доли. Обыкновенные дроби

УКПЗ

ИК

86

Доли. Обыкновенные дроби.

КУ

ФК

87

Сравнение дробей

ИНМ

ИК

 формировать навыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек  .

располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.

Знать правило сравнения обыкновенных дробей и уметь применять его на практике.

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию,  строить логическую цепочку. Оценивать результат

88

Сравнение дробей

ЗНЗ

ИК

89

Сравнение дробей

УКПЗ

ФК

90

Правильные и неправильные дроби

ИНМ

ИК

формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку.

 развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающем мире.

Знать какие дроби называют правильными, а какие неправильными.

Уметь сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, решать текстовые задачи.

91

Правильные и неправильные дроби

УКПЗ

ФК

92

Контрольная работа №7 «Доли. Обыкновенные дроби»

КЗ

ФК

Уметь сравнивать правильные дроби, правильные и неправильные дроби  с единицей и между собой,  решать текстовые задачи

93

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

ИНМ

ИК

 формировать умения ясно, точно, грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

 формировать умения осуществлять контроль правильности своих действий, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать по предложенному алгоритму.

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и уметь применять их на практике. Решать текстовые задачи.

94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

ЗНЗ

ИК

95

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

УКПЗ

ФК

96

Деление и дроби

ИНМ

ИК

 формировать способность к эмоциональному восприятию математических  объектов, задач, решений, рассуждении.

 уметь выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; находить информацию, представленную в неявном виде; осуществлять анализ математических  объектов.

Знать, что знак деления равносилен дробной черте.

Уметь представлять любое натуральное число в виде дробей с разными знаменателями. Решать текстовые задачи.

97

Деление и дроби

Самостоятельная работа

ЗНЗ

ИК

98

Смешанные числа

ИНМ

ИК

 формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку.

 развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающем мире.

Знать правила преобразования неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь и уметь применять их на практике.

Работать с математическим текстом, проводить классификацию.

99

Смешанные числа

ЗНЗ

ИК

100

Смешанные числа

УКПЗ

ФК

101

Сложение и вычитание смешанных чисел

ИНМ

ИК

 формировать умения ясно, точно и грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

формировать умения понимать использовать наглядность  для иллюстрации, интерпретации, аргументации. Способность планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач.  

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел и уметь применять их на практике. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию,  строить логическую цепочку. Оценивать результат

102

Сложение и вычитание смешанных чисел

Самостоятельная работа

ЗНЗ

ИК

103

Сложение и вычитание смешанных чисел

УКПЗ

ИК

104

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»

КЗ

ФК

Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями и смешанные числа, переводить смешанное число в неправильную дроби и производить обратное преобразование. Решать текстовые задачи.

§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

105

Десятичная запись дробных чисел.

ИНМ

ИК

формировать внимательности, любознательность и исполнительскую дисциплину

 формировать умения  осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных.

Уметь записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений.

106

Десятичная запись дробных чисел.

УКПЗ

ИК

107

Сравнение десятичных дробей

ИНМ

ИК

 формировать навыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек .

 располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.

Знать правило сравнения десятичных дробей и уметь применять его на практике.

Уметь изображать десятичные дроби на координатном луче, определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь, решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей,

решать уравнения, содержащие десятичные дроби.

108

Сравнение десятичных дробей

ЗНЗ

ИК

109

Сравнение десятичных дробей

УКПЗ

ФК

110

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Самостоятельная работа

ИНМ

ИК

111

Сложение и вычитание десятичных дробей.

ЗНЗ

ИК

112

Сложение и вычитание десятичных дробей.

УКПЗ

ИК

113

Сложение и вычитание десятичных дробей.

УКПЗ

ИК

114

Сложение и вычитание десятичных дробей.

УКПЗ

ФК

115

Приближенные значения чисел, округление чисел.

ИНМ

ИК

 формировать критичность и креативность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания.

формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Знать правило округления дробей и уметь применять его на практике.

Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком,

 решать текстовые задачи, требующие округления величин.

116

Приближенные значения чисел, округление чисел.

Самостоятельная работа

УКПЗ

ФК

117

Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

КЗ

ФК

Уметь  выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, сравнивать десятичные дроби решать уравнения и текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, округлять числа

§7. Умножение и деление десятичных дробей (27 ч)

118

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

ИНМ

ИК

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и  т.д.  Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной.

Знать правила умножения десятичных дробей на натуральные числа и уметь применять их на практике.  Уметь решать текстовые задачи. содержащие   умножение десятичных дробей на натуральные числа.

119

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

ЗНЗ

ИК

120

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

УКПЗ

ИК

121

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Самостоятельная работа

ИНМ

ИК

 формировать умения контролировать процесс и результат  учебной деятельности.

формировать умения выдвигать гипотезы, анализировать информацию, делать выводы. Оценивать результат.

Знать правила деления десятичных дробей на натуральные числа и уметь применять их на практике. Уметь находить значения  числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи.  

122

Деление десятичных дробей на натуральные числа

ЗНЗ

ИК

123

Деление десятичных дробей на натуральные числа

УКПЗ

ИК

124

Деление десятичных дробей на натуральные числа

УКПЗ

ФК

125

Деление десятичных дробей на натуральные числа

УКПЗ

ИК

126

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

КЗ

ФК

127

Умножение десятичных дробей

ИНМ

ИК

формировать внимательности, любознательность и исполнительскую дисциплину

 формировать умения  осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 

Знать правила умножения десятичных дробей и уметь применять их на практике.  Уметь находить значении числовых и буквенных выражений,  решать уравнения применяя переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения относительно сложения и вычитания, решать текстовые задачи.

128

Умножение десятичных дробей

ЗНЗ

ИК

129

Умножение десятичных дробей

УКПЗ

ИК

130

Умножение десятичных дробей

УКПЗ

ИК

131

Умножение десятичных дробей

Самостоятельная работа

УКПЗ

ИК

132

Деление на десятичную дробь

ИНМ

ИК

формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

 формировать способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач.

Знать правила деления на десятичную дробь и уметь применять их на практике.  Уметь находить значении числовых и буквенных выражений,  решать уравнения  с помощью деления на десятичную дробь. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

133

Деление на десятичную дробь

ЗНЗ

ИК

134

Деление на десятичную дробь

УКПЗ

ИК

135

Деление на десятичную дробь

УКПЗ

ФК

136

Деление на десятичную дробь

Самостоятельная работа

УКПЗ

ИК

137

Деление на десятичную дробь

УКПЗ

ИК

138

Деление на десятичную дробь

УКПЗ

ИК

139

Деление на десятичную дробь

УКПЗ

ФК

140

Среднее арифметическое

ИНМ

ИК

формировать ответственное отношение к учению, развивать находчивость, активность,  инициативность.: развивать способность видеть математическую задачу  в других дисциплинах, окружающем мире.

Знать правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел и уметь применять его на практике. Знать правило нахождения средней скорости и уметь применять его при решении задач.

141

Среднее арифметическое

Самостоятельная работа

ЗНЗ

ИК

142

Среднее арифметическое

УКПЗ

ИК

143

Среднее арифметическое

УКПЗ

ФК

144

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

КЗ

ФК

Уметь умножать и делить десятичные дроби, находить значение числовых и буквенных выражений, решать уравнения, задачи с помощью уравнений, находить среднее арифметическое  чисел.  Решать текстовые задачи на нахождение средних  значений величин и средней скорости.

§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

145

Микрокалькулятор

ИНМ

ИК

повышать  интерес к обучению, формировать коммуникативную компетентность.

формировать начальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники; умения работать по алгоритму.

Знать порядок выполнения действий. Уметь находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора

146

Микрокалькулятор

ЗНЗ

ИК

147

Проценты

ИНМ

ИК

формировать умения ясно, точно и грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

 развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающем мире, способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач.  

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах

Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты.

148

Проценты

ЗНЗ

ИК

149

Проценты

Самостоятельная работа

УКПЗ

ИК

150

Проценты

УКПЗ

ФК

151

Контрольная работа №12 «Проценты»

КЗ

ФК

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах

Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты.

152

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

ИНМ

ИК

Л:формировать  культуры работы с графической информацией

приводить примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы, используя их графическое изображение.

Знать суть терминов « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол».

153

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

ЗНЗ

ИК

154

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

УКПЗ

ФК

155

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

УКПЗ

ИК

156

Измерение углов. Транспортир.

ИНМ

ИК

 формировать графическую компетентность

 примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы, используя их графическое изображение

Знать виды углов. Уметь строить углы всех видов с помощью транспортира.

157

Измерение углов. Транспортир.

Самостоятельная работа

ЗНЗ

ИК

158

Измерение углов. Транспортир.

УКПЗ

ФК

159

Круговые диаграммы

ИНМ

ИК

 формирование  навыка изображения величин; работы по алгоритму.

формировать умения сопоставлять предметы  и окружающий мир.

Знать, что такое круговая диаграмма. Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию и изображать результат в виде круговой диаграммы.  

160

Круговые диаграммы

УКПЗ

ИК

161

Контрольная работа №13 «Измерение углов. Транспортир»

КЗ

ФК

Знать виды углов. Уметь строить углы всех видов с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

Итоговое повторение курса математики 5 класса (9 ч)

162

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

ФК

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии)  и выводы.

Уметь складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи, находить значения буквенных выражений  при заданных значения переменных. Находить значения буквенных выражений  при заданных значения переменных. Решать задачи на составление буквенных выражений.

163

Числовые и буквенные выражения

ФК

164

Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.

ФК

165

Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.

Самостоятельная работа

ИК

166

Упрощение выражений

ИК

Знать свойства сложения. Вычитания и умножения и уметь применять их на практике. Уметь упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения,  вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений

167

Упрощение выражений

ИК

168

Уравнение.

ИК

Уметь решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений

169

Проценты

ФК

170

Контрольная работа №14 (итоговая)

ИК

Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Условные обозначения: ИНМ – изучение нового материала                                                ППМ – повторение пройденного материала

                                                    ЗНЗ – закрепление новых знаний                                                   КУ – комбинированный урок

                                                   УКПЗ – урок комплексного применения знаний                           КЗ – контроль знаний

 

9. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1.Учебные пособия других авторов, используемые для подготовки к учебным занятиям:

Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

В.И.Жохов

Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы

Мнемозина

2010

2.

В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева

Контрольные работы "Математика" 5 класс  

Мнемозина

2011

3.

В.И. Жохов

Математические диктанты 5 класс

Мнемозина

2011

2.Методическая литература:

Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Чесноков А.С., Нешков

Дидактические материалы по математике для 5 класса

Классик Стиль

2009

2.

И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин

За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5—6 классов


Мониторинг успешности усвоения учебного материала

Дата

№ к.р.

Тема контроль-ной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во учащихся, выполнявших работу

Справились

Получили 4 и 5


Анализ выполнения программы

Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Кол-во часов

%

Кол-во часов по программе

Проведено фактически

Разница в часах

Причины

Выполнение программы

Дата выполнения

Подпись учителя

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата внесения изменений, дополнений

Тема  урока

Причина

изменений в программе

Способ корректировки

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...