Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 5 класс, учебник А.Г. Мерзляк, 6 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_5_klass.docx | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 11» города Сарова
«Рассмотрена» на заседании МО учителей _________________________ Протокол №__ от ___.___.2016 Руководитель МО _____________/______________ | «Согласована» Заместитель директора ____________Кохаева Е.В. «____» _________ 2016 г. | «Утверждаю» директор МБОУ Школы № 11 ______________ Гузова Е.Н. «____» __________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ________математике________
(предмет)
Уровень образования ___________основное общее_______________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)
5 класс (классы)
(2016 – 2017 учебный год)
Учитель ________Доронина Наталья Юрьевна_________________________
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета Математика для 5 класса разработана в соответствии с ФГОС ООО на основе требований к результатам освоения ООП ООО МБОУ Школы № 11, в соответствии с авторской программой А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир,
Е. В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. – М. : Вентана–Граф, 2015. – 152 с.) и УМК:
1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций
/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2015.
2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский М.С., Рабинович Е.М., Якир. – М.: Вентана–Граф, 2015.
3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2013.
4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2015.
Электронные ресурсы:
- http://eorhelp.ru/
- http://fcior.edu.ru/
- http://school-collection.edu.ru/
- http://www.openclass.ru/
- http://karmanform.ucoz.ru/
Учебный план МБОУ Школы № 11 на изучение курса Математика в 5 классе отводит 6 часов в неделю, за год 204 часа (34 учебных недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами,
- обыкновенными и десятичными дробями,
- решать текстовые задачи арифметическим способом
- и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку;
- выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов:
∙ «Арифметика»
∙ «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»
∙ «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин»
∙ «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи»
∙ «Математика в историческом развитии»
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры.
Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
Натуральные числа (23 ч) | |||
1 | Ряд натуральных чисел | 2 | |
2 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 | |
3 | Отрезок. Длина отрезка | 5 | |
4 | Плоскость. Прямая. Луч | 4 | |
5 | Шкала. Координатный луч | 3 | |
6 | Сравнение натуральных чисел | 4 | |
7 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
8 | Контрольная работа № 1 « | 1 | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (38 ч) | |||
1 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 5 | |
2 | Вычитание натуральных чисел | 6 | |
3 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 | |
4 | Контрольная работа № 2 « | 1 | |
5 | Уравнение | 4 | |
6 | Угол. Обозначение углов | 2 | |
7 | Виды углов. Измерение углов | 5 | |
8 | Многоугольники. Равные фигуры | 3 | |
9 | Треугольник и его виды | 4 | |
10 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 | |
11 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
12 | Контрольная работа № 3 « | 1 | |
Умножение и деление натуральных чисел (45 ч) | |||
1 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 5 | |
2 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 4 | |
3 | Деление | 8 | |
4 | Деление с остатком | 3 | |
5 | Степень числа | 3 | |
6 | Контрольная работа № 4 | 1 | |
7 | Площадь. Площадь прямоугольника | 5 | |
8 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 4 | |
9 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 5 | |
10 | Комбинаторные задачи | 4 | |
11 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |
12 | Контрольная работа № 5 « | 1 | |
Обыкновенные дроби (20 ч) | |||
1 | Понятие обыкновенной дроби | 6 | |
2 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 | |
3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | |
4 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | |
5 | Смешанные числа | 6 | |
6 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
7 | Контрольная работа № 6 | 1 | |
Десятичные дроби (55 ч) | |||
1 | Представление о десятичных дробях | 5 | |
2 | Сравнение десятичных дробей | 4 | |
3 | Округление чисел. Прикидки | 3 | |
4 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 7 | |
5 | Контрольная работа № 7 « | 1 | |
6 | Умножение десятичных дробей | 8 | |
7 | Деление десятичных дробей | 10 | |
8 | Контрольная работа № 8 « | 1 | |
9 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | |
10 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 5 | |
11 | Нахождение числа по его процентам | 5 | |
12 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |
13 | Контрольная работа № 9 « | 1 | |
Повторение и систематизация учебного материала (23 ч) | |||
1 | Упражнения для повторения курса 5 класса | 22 | |
2 | Контрольная работа № 10 « | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...