Математическая викторина для учащихся 6 класса
методическая разработка по математике по теме
Математическая викторина для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическая викторина 6 кл. | 495.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- повышение познавательного интереса учащихся к предмету математика;
- способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям;
- способствовать развитию кругозора.
Организационный момент
Ведущий:
К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай.
Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Надеюсь, и у вас тоже хорошее настроение. Сегодня мы с вами поиграем. Каждый этап нашей игры будет занимательным, но в тоже время сопряжен с трудностями, преодолевая которые вы получаете очки. За верные ответы вам будут присуждаться баллы. Кто с наибольшим количеством баллов доберется до финала, тот и станет победителем. В нашей игре участвуют три команды из ребят 6а, 6б и 6в классов.
Ведущий: Судят нашу игру судьи в составе ___________________________________
Ведущий: Любой спортсмен знает, что для достижения хорошего результата на соревнованиях необходимо хорошо размяться. И мы начнем нашу игру с разминки.
1 конкурс Разминочный
(за каждый разгаданный ребус – 5 баллов)
Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады.
За разгадку – всем награды.
1 команда
2 команда
3 команда
Ведущий: Хорошая разминка придает бодрости и силы. Они понадобятся вам в конкурсе Математическая эстафета.
Конкурс 2 «Математическая эстафета»
(верный ответ-1 балл)
Командам по очереди задают по одному вопросу. Время на обдумывание- 15 секунд.
- Чему равна треть суток? (8 часов)
- Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
- Чему равна четвертая часть суток? (6 часов)
- Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)
- Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели)
- Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)
- Как называются числа, которые умножают? (множители)
- Результат умножения? (Произведение)
- Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)
- Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)
- Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
- Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
- Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)
- Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
- Какое число делится на все числа без остатка? (0)
- Чему равно произведение всех цифр? (0)
- Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
- Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
- В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)
- У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
- Наименьшее натуральное число? (1)
- Наибольшее натуральное число? (не существует)
- Единица скорости на море? (узел)
- Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)
- Что ищем, решая уравнение? (корень)
- Результат вычитания. (разность)
- Результат деления? (частное)
Конкурс 3 Кроссворд
(5 баллов)
Вопросы:
- Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные)
- Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)
- Цифры 0, 1, 2, 3… (Арабские)
- Наглядное представление разных числовых данных. (Диаграмма)
- Результат от деления. (Частное)
- Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. (Знаменатель)
- Сумма одинаковых слагаемых. (Произведение)
- Закон сложения. (Переместительный)
- Площадь квадрата со стороной 100м. (Гектар)
- Отрезок, длина которого равна 1. (Единичный)
- Угол меньше прямого. (Острый)
Ключевое слово: Лобачевский
Конкурс 4 Логогрифы
(правильный ответ – 1 балл)
В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.
1. Я с «Л» смягченным – под землей, Бываю каменный и бурый. А с твёрдым – в комнате твоей И в геометрии фигура. (Уголь - угол) | 4. С буквой «Р» - с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без «Р» - нужна для счета, Цифрой быть – её работа. (Шерсть - шесть) |
2. Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь “О” ты вставишь, Зная как и я – географическая точка. (Плюс-полюс). | 5. Я важная деталь судна, И без меня оно по воле ветра мчится. А если букву «Б» ты вставишь внутрь меня, То я – простая денежная единица. (Руль - рубль) |
3. Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве “Я” Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья). | 6. Рождаюсь на мебельной фабрике я И в каждом хозяйстве нельзя без меня. Отбросишь последнюю букву мою – Названье большому числу я даю. (Стол – сто) |
Ведущий: Капитан в команде самый главный игрок. От его решения может зависеть ее исход. Объявляем конкурс для капитанов.
Конкурс 5 Конкурс капитанов
(каждый правильный ответ 1 балл)
Капитаны слушают вопрос и отвечают, кто быстрее
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
- Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
- У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
- На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре)
Ведущий: Молодцы капитаны,
Конкурс 6 «Собери квадрат»
(5 баллов)
Командам необходимо собрать из 7 различных фигур квадрат.
Конкурс 7 «Заключительный»
(каждый правильный ответ 1 балл)
Соблюдаем тишину и отвечаем только по поднятой руке. Выкрики не принимаются.
- Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0)
- Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)
- Третья степень числа. (Куб)
- Французский миллиард. (Биллион)
- Приплюснутый круг (овал).
- Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (Дюйм)
- Заменитель числа 1 при счёте. (Раз)
- Шесть квадратов на двенадцати рёбрах. (Куб)
- Между плюсом и минусом. (Ноль)
- Единица измерения углов. (Градус)
- Дуэт в кубе. (Восемь)
- Этим математическим способом размножаются простейшие организмы. (Деление)
- Нахождение неизвестного. (Решение)
- Единица со свитой из шести нулей. (Миллион)
- Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (Угол)
- Что такое жидкий килограмм? (Литр)
- Вопрос для решения. (Задача)
- Какую скорость развивает во время полёта птица Эму? (Страусы не летают)
- Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)
- Какую часть от часа составляет 5 минут? (5/60 или 1/12)
- В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)
- Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой, вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему? (он лысый)
Ведущий: Молодцы команды!
Вы справились с заданиями
И блеснули знаньями!
Вот закончена игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
В игре нашей отличился?
Оценочный лист
Название конкурса | |||
Разминка (ребусы) (каждый ребус – 5 баллов) | |||
Математическая эстафета (верный ответ-1 балл) | |||
Кроссворд (5 баллов) | |||
Логогрифы (правильный ответ – 1 балл) | |||
Конкурс капитанов (правильный ответ 1 балл) | |||
Собери квадрат (5 баллов) | |||
Заключительный (правильный ответ 1 балл) | |||
Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике Математическая викторина для учащихся 7 класса школы 8 вида "Своя игра"
Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели в 7-х классах. В данном учебном материале представлен конспект внеклассного занятия и презентация к нему....
Разработка математической викторины для учащихся 6-7 классов.
Данную разработку можно использовать на неделе математики....
Математическая викторина для учащихся 5 класса «Час занимательной математики»
Задачи и цели мероприятия:Привитие интереса к математикеРазвитие интуиции, эрудиции, сообразительности и любознательностиИспользование полученных знаний на практике и в нестандартных ситуацияхФормиров...
Математическая викторина для учащихся 5 – 6 классов.
Подборка задач, которые можно использовать для внеклассной работы по математике....
Математическая викторина для учащихся 9 класса
Вопросы по истории математики, занимательные задачи, математические софизмы. Оформление в виде презентации....
Математическая викторина для учащихся 5-6 классов с ОВЗ в коррекционной школе
Задания и вопросы к викторине: ребусы, загадки, задачи в стихах....
Математическая викторина для учащихся 5-9 классов специальной(коррекционной) школы.
Математическая викторина для учащихся специальной школы....