Рабочая программа по математике. 5 класс.
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 5 класса. Учебник Дорофеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 555.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Руководитель МО ____________/Долгушина С.А./ Протокол № ____ от «___»___________2015г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области» ____________/ Негина Н.В./
«___»____________2015г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области» ___________/ Махранова Е.В. / Приказ № _____ от «___»___________2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 5 «а» класса
Составлена Соколовой Натальей Владимировной,
учителем первой квалификационной категории
2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа соответствует «Федеральному государственному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе:
- Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования , утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897.
- Авторской программы « Математика 5 класс» к учебнику математики под редакцией Г. В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С. Б. Суворовой и др.- Москва: Просвещение, 2009 г.
Учебник:
Математика.5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; Рос.акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М..: Просвещение, 2013.- 287 с.: ил. – (Академический школьный учебник). – ISBN 978-5-09-019784-7.
Данная программа конкретизирует цели и требования к результатам обучения математике в основной школе применительно к 5 классу. Программа задаёт содержание и структуру курса, последовательность учебных тем. В ней также приводится характеристика видов учебной и познавательной деятельности, которые служат достижению поставленных целей.
Приоритетными целями обучения являются:
- продолжение формирования центральных математических понятий(число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников;
- подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, познанию математики как части общей культуры человечества;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной активности, критичности мышления, интереса к изучению математики;
- формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
2) в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Изучение математики дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
- умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 175 уроков.
Предмет «Математика» в 5 классе включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Планируемые результаты
Натуральные числа. Дроби.
Учащийся 5 класса научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• использовать понятия и умения в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Получит возможность:
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Учащийся 5 класса научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными
Описательная статистика
Учащийся 5 класса научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность
Учащийся 5 класса научится находить определять вероятность случайного события(достоверное, невозможное, маловероятное).
Получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Учащийся 5 класса научится решать комбинаторные задачи.
Получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач (способом перебора, способом построения дерева возможных вариантов).
Наглядная геометрия
Учащийся 5 класса научится
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды;
• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Получит возможность:
• научиться вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Учащийся 5 класса научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• находить значения длин линейных элементов;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Получит возможность:
• приобрести опыт построения окружности, треугольника, четырёхугольника, параллелепипеда, пирамиды;
• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
Измерение геометрических величин
Учащийся 5 класса научится
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, градусной меры угла;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Учащийся 5 класса получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников;
Главные особенности предлагаемого курса:
- выдвижение на первый план задачи интеллектуального развития учащихся, и прежде всего таких его компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления;
- создание широкого круга математических представлений и одновременно отказ от формирования некоторых специальных математических умений;
- перенос акцентов с формального на содержательное, развитие понятий и утверждений на наглядной основе, повышение роли интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных особенностей;
- формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, усиление практического аспекта в преподавании, развитие умения применять математику в реальной жизни;
- приведение курса в соответствие с возрастными особенностями учащихся, что выразилось в живом языке изложения и в опоре на жизненный опыт учащихся, организации разнообразной практической деятельности.
В рабочей программе отражены основные идеи междисциплинарных программ:
- «Развитие универсальных учебных действий»;
- «Формирование ИКТ-компетентности»;
- «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся»; «Основы смыслового чтения и работы с текстом».
Содержание учебного предмета «Математика» способствует формированию самостоятельности мышления и творческих способностей обучающихся, формированию навыков исследовательской деятельности, обогащению интеллектуального багажа школьника.
Характеристика содержательной линии курса
Натуральные числа.
Натуральный ряд. Натуральные числа и нуль. Десятичная система счисления. Сравнение. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа.
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. Смешанные числа. Арифметические действия с дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Измерения, приближения, оценки.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире. Округление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Описательная статистика.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Опрос общественного мнения.
Случайные события и вероятность.
Понятие о случайном опыте и случайном событии. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий.
Комбинаторика.
Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
Наглядная геометрия.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур и их конфигураций.
Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Разрезание и составление геометрических фигур.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Многогранники. Примеры развёрток многогранников. Изготовление моделей пространственных фигур.
Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур.
Математика в историческом развитии.
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер. Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | ||
контрольные работы | лабораторные и практические работы | проектную деятельность | ||||
1 | Линии | 7 | 1 | 1 | 1 | |
2 | Натуральные числа | 12 | 1 | 2 | ||
3 | Действия с натуральными числами | 24 | 1 | 3-4 | ||
4 | Использование свойств действий при вычислениях | 12 | 1 | 1 | 1-2 | |
5 | Многоугольники | 7 | 1 | 1 | ||
6 | Делимость чисел | 12 | 1 | 1-2 | ||
7 | Треугольники и четырехугольники | 9 | 1 | 1 | 1-2 | |
8 | Дроби | 18 | 1 | 2-3 | ||
9 | Действия с дробями | 35 | 2 | 3-4 | ||
10 | Многогранники | 11 | 1 | 1 | 1 | |
11 | Таблицы и диаграммы | 8 | 1 | 1 | 1 | |
12 | Повторение. Итоговая контрольная работа | 10 | 1 | 2 | ||
Резерв времени | 4 | |||||
Итого: | 170 | 8 | 5 | 6 | 18-24 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
Арифметика
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем.
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Координатная прямая; изображение чисел точками координатной прямой.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Приближённое значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Элементы алгебры
Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении.
Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.
Описательная статистика. Комбинаторика
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.
Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Математика в историческом развитии.
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер. Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах.
Результаты обучения математики в 5 классе
К важнейшим результатам обучения математике относятся следующие:
• в личностном направлении:
1) знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
2) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
3) умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
• в метапредметном направлении:
1) умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
2) умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);
3) умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
4) умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
5) применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
6) умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
• в предметном направлении:
1) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
2) владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
3) умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
4) усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
5) приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;
6) знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
7) умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
8) использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
9) знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
10) понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;
11) умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Календарно – тематическое планирование.
Условные обозначения.
Типы уроков: Использование ИКТ:
УОНМ -- урок ознакомления с новым материалом П – презентация учителя
УЗИМ -- урок закрепления изученного материала И – интернет
КУ -- комбинированный урок УМК- учебно-методический комплект
УПЗУ – урок применения и закрепления знаний и умений
КЗУ -- контроль знаний, умений
УКЗУ – урок обобщения и систематизации знаний
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Использо вание ИКТ | Дата | Дата после коррек тировки | |||||||
Глава 1. Линии ( 7ч.) | ||||||||||||||
1 | Разнообразный мир линий | УОНМ | Возникновение геометрии из практики Линия: замкнутость, самопересечение, незамкнутость | Распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии. Построение отрезков, лучей, прямых, окружностей, нахождение длин отрезков, построение отрезков Темы проектных работ: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве». | П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/1.html | 01.09 | ||||||||
2 | Прямая. Части прямой. Ломаная |
УОНМ | Точка прямая, отрезок, | П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/2.html | 02.09 | |||||||||
3 | Прямая. Части прямой. Ломаная | УПЗУ | луч, ломаная, вершина, звено. | УМК | 03.09 | |||||||||
4 | Длина линии | УОНМ | Длина, метрическая система. | УМК | 04.09 | |||||||||
5 | Решение задач на вычисление длин линий. Защита проектных работ: «Старинные меры длины» | УПЗУ | Единицы измерения, перевод единиц измерения. Расстояния между точками | УМК | 07.09 | |||||||||
6 | Окружность Защита проектных работ «Окружности в народном прикладном искусстве». | УОНМ | Окружность и круг, Центр, радиус, Диаметр, дуга окружности | П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/4.html | 08.09 | |||||||||
7 | Окружность. Практическая работа № 1. | УПЗУ | контроль знаний и умений по теме: Линии | 09.09 | ||||||||||
Глава 2. Натуральные числа (12 ч.) | ||||||||||||||
8 | Как записывают и читают числа. Римская нумерация. | УОНМ | Десятичная система счисления, римская нумерация. | Чтение и запись многозначных чисел, определение состава числа, сравнение чисел, округление чисел,
| П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/5.html | 10.09 | ||||||||
9 | Как записывают и читают натуральные числа. | УПЗУ | Натуральны е числа. Классы чисел, разряды чисел | УМК | 11.09 | |||||||||
10 | Натуральные числа. Сравнение чисел. Неравенства. | УОНМ | Знаки больше, меньше. Сравнение чисел. Понятие неравенства | П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/6.html | 14.09 | |||||||||
11 | Сравнение натуральных чисел. Двойные неравенства. | КУ | Двойные неравенства | УМК | 15.09 | |||||||||
12 | Числа и точки на прямой. Координатная прямая. | УОНМ | Координатная прямая. Единичный отрезок. Координаты | Построение координатной прямой. Изображение чисел точками на координатной прямой | П | 17.09 | ||||||||
13 | Числа и точки на прямой. Координатная прямая. | КУ | Расположение чисел на координатной прямой | УМК | 18.09 | |||||||||
14 | Округление натуральных чисел. | УОНМ | Округление чисел, прикидка и оценка вычислений | П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/7.html | 21.09 | |||||||||
15 | Самостоятельная работа по теме: Округление натуральных чисел | КЗУ | Правило округления | УМК | 22.09 | |||||||||
16 | Решение комбинаторных задач | УОНМ | Возможные варианты. Способ перебора возможных вариантов | Составление дерева всевозможных вариантов при решении комбинаторных задач, | П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/8.html | 23.09 | ||||||||
17 | Решение комбинаторных задач | УПЗУ | Дерево возможных вариантов | УМК | 24.09 | |||||||||
18 | Решение комбинаторных задач | УПЗУ | Примеры решения комбинаторных задач. | УМК | 25.09 | |||||||||
19 | Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа» | КЗУ | Контроль знаний и умений по теме: Натуральные числа | УМК | 28.09 | |||||||||
Глава 3. Действия с натуральными числами (24 ч.) | ||||||||||||||
20 | Сложение и вычитание. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | УОНМ | Арифметические действия с натуральны ми числами. Слагаемые, сумма. Свойства сложения | Сложение и вычитать натуральных чисел. Применение свойств сложения и вычитания, нахождение неизвестных компонентов | П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/9.html | 29.09 | ||||||||
21 | Сложение и вычитание. Решение текстовых задач | УПЗУ | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Свойства разности | УМК | 30.09 | |||||||||
22 | Сложение и вычитание. Самостоятельная работа | УПЗУ | Контроль знаний и умений по теме: Сложение и вычитание | УМК | 01.10 | |||||||||
23 | Умножение и деление | УОНМ | Множители, произведение. Делимое, делитель, частное | Умножение и деление чисел, применение свойств умножения и деления чисел при вычислениях, нахождение неизвестных компонентов
| П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/10.html | 02.10 | ||||||||
24 | Умножение и деление | УЗИМ | Свойства умножения | УМК | 05.10 | |||||||||
25 | Умножение и деление Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления | УЗИМ | Делимое, делитель, частное | УМК | 06.10 | |||||||||
26 | Умножение и деление Прикидка и оценка результатов вычислений | УЗИМ | Свойства деления | УМК | 07.10 | |||||||||
27 | Простейшие задачи на движение | УЗИМ | Арифметические действия. | УМК | 08.10 | |||||||||
38 | Решение задач на умножение и деление натуральных чисел | УПЗУ | Арифметические действия. | УМК | 09.10 | |||||||||
29 | Решение задач на умножение и деление натуральных чисел | УПЗУ | Арифметические действия. | УМК | 12.10 | |||||||||
30 | Умножение и деление. Самостоятельная работа | КЗУ | Контроль знаний и умений по теме: Умножение и деление. | УМК | 13.10 | |||||||||
31 | Порядок действий в вычислениях | УОНМ | Числовые выражения, значения числовых выражений порядок действий | Определение порядка выполнения действий в выражении, нахождение числового значения выражения. | П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/11.html | 14.10 | ||||||||
32 | Порядок действий в вычислениях, содержащих действия разных ступеней | УЗИМ | Выражения, содержащие скобки | УМК | 15.10 | |||||||||
33 | Порядок действий в вычислениях Вычисления по схеме | УПЗУ | Вычисление значений числовых выражений | УМК | 16.10 | |||||||||
34 | Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач | КУ | Вычисление значений числовых выражений | УМК | 19.10 | |||||||||
35 | Порядок действий в вычислениях. Самостоятельная работа | КЗУ | Контроль знаний и умений по теме: Порядок действий в вычислениях. | УМК | 20.10 | |||||||||
36 | Степень числа | УОНМ | Степень, показатель степени, основание степени. Квадрат и куб числа | Чтение и запись степени числа, нахождение значений, составление таблицы степеней для чисел от1 до20 степени | П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/12.html | 21.10 | ||||||||
37 | Степень числа Квадрат и куб числа. | УПЗУ | Значение выражений, содержащих степени | УМК | 22.10 | |||||||||
38 | Степень числа. Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени. Самостоятельная работа | КЗУ | Контроль знаний и умений по теме: Степень числа. | 23.10 | ||||||||||
39 | Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях | УОНМ | Скорость, время, расстояние. Единицы измерения. | Решение задач на движение. Нахождение скорости сближения, скорости движения по течению, против течения реки, решение задач по действиям. вычисление скорости движения по известным времени и расстоянию. определение скорости течения | П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/130.html | 26.10 | ||||||||
40 | Задачи на движение навстречу и в одном направлении | УЗИМ | Скорость удаления, сближения | УМК | 27.10 | |||||||||
41 | Задачи на движение по течению и против течения. | КУ | скорость движения по течению, против течения. Собственная скорость. | УМК | 28.10 | |||||||||
42 | Различные задачи на движение | УКЗУ | Задачи на различные типы движений | УМК | 29.10 | |||||||||
43 | Контрольная работа № 2 по теме: Действия с натуральными числами | КЗУ | Контроль знаний и умений по теме: Действия с натуральными числами | УМК | 30.10 | |||||||||
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 ч.) | ||||||||||||||
44 | Свойства сложения и умножения | УОНМ | Законы арифметических действий. Буквенное равенство. Переместительное и сочетательное свойства | Применение свойств сложения и умножения при вычислениях значений числовых выражений. Применение приема вынесения общего множителя за скобки. Нахождение приёмов быстрого вычисления значений выражений. | П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/14.html | 09.11 | 12.11 | |||||||
45 | Преобразование выражений на основе свойств действий | УЗИМ | Распределительное свойство | П | 10.11 | 13.11 | ||||||||
46 | Распределительное свойство Вынесение общего множителя | УПЗУ | Вынесение общего множителя за скобки. | УМК | 11.11 | 16.11 | ||||||||
47 | Преобразование числовых выражений на основе распределительного закона | УПЗУ | приёмы быстрого вычисления значений выражений. | П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/15.html | 12.12 | 17.11 | ||||||||
48 | Преобразование выражений на основе свойств действий Самостоятельная работа | УОНМ | Контроль знаний и умений по теме: Свойства сложения и умножения | Решение задач на части, оформление краткой записи задачи на части, графическое изображение условий задач на части. Составление и решение задач на части | УМК | 13.11 | 18.11 | |||||||
49 | Задачи на части | УЗИМ | Задачи на части Задачи на части. Понятие части от целого. | УМК | 16.11 | |||||||||
50 | Задачи на части | УПЗУ | Задачи на части | УМК | 17.11 | |||||||||
51 | Задачи на части | УПЗУ | Задачи на части | УМК | 18.11 | |||||||||
52 | Как решать задачи на уравнивание | УОНМ | Задачи на уравнивание | Решение задач на уравнивание, оформление краткой записи задачи на уравнивание, графическое изображение условий задач на части. Составление и решение задач на уравнивание | П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/160.html | 19.11 | ||||||||
53 | Задачи на уравнивание | УЗИМ | Задачи на уравнивание | УМК | 20.11 | |||||||||
54 | Задачи на уравнивание | УКЗУ | Задачи на уравнивание | УМК | 23.11 | |||||||||
55 | Контрольная работа № 3 по теме: Использование свойств действий при вычислениях | КЗУ | Контроль знаний и умений по теме: Использование свойств действий при вычислениях | УМК | 24.11 | |||||||||
Глава 5. Углы и многоугольники (7 ч.) | ||||||||||||||
56 | Как обозначают и сравнивают углы | УОНМ | Угол. Вершина. Биссектриса. Прямой, развернутый. Острый, тупой углы | Измерение углов, построение угла с заданной градусной мерой, сравнение углов; определение вида угла, работа с транспортиром. построение углы без транспортира Темы проектных работ: «Геометрия циферблата часов со стрелками» (или «Углы между стрелками часов»), «Многоугольники в окружающем мире». | П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/18.html | 25.11 | ||||||||
57 | Виды углов. Биссектриса угла | УЗИМ | Градус. Транспортир. | УМК | 26.11 | |||||||||
58 | Измерение углов | УОНМ | Измерение углов | П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/18.html | 27.11 | |||||||||
59 | Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира. Защита проектных работ: «Геометрия циферблата часов со стрелками» | УЗИМ | Строить углы заданной величины с помощью транспортира | УМК | 30.11 | |||||||||
60 | Практическая работа. Построение углов | УКЗУ | Контроль знаний и умений по теме: Построение и измерение углов. | УМК | 01.12 | |||||||||
61 | Ломаные и многоугольники Защита проектных работ: «Многоугольники в окружающем мире». | УОНМ | Четырехугольник. Вершина. Сторона. Угол. Диагональ. | Нахождение периметра четырёхугольника, многоугольника, вычисление количества диагоналей многоугольника. Вычисление периметра четырёхугольника, многоугольника | П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/190.html | 02.12 | ||||||||
62 | Периметр многоугольника. Диагонали многоугольников. Практическая работа | УПЗУ | Многоугольник. Диагональ. Периметр. | УМК | 02.12 | |||||||||
Глава 6. Делимость чисел (12 ч.) | ||||||||||||||
63 | Делители числа. | УОНМ | Делитель, кратное. | Нахождение делителей и кратных чисел. Применение различных способов нахождения НОК и НОД чисел Разложение числа на простые множители. Определение без вычислений деление чисел, суммы чисел. Составление списка простых чисел с помощью «решета Эратосфена» | П | 03.12 | ||||||||
64 | Делители и кратные. | УЗИМ | Делитель, кратное. | УМК | 04.12 | |||||||||
65 | Делители и кратные | УПЗУ | Делитель, кратное. | П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/200.html | 07.12 | |||||||||
66 | Простые и составные числа | УОНМ | Простые и составные числа. | П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/21.html | 08.12 | |||||||||
67 | Разложение составного числа на простые множители | УЗИМ | Разложение на простые множители. Таблица простых чисел | УМК | 09.12 | |||||||||
68 | Разложение составного числа на простые множители | УОНМ | УМК | 10.12 | ||||||||||
69 | Свойства делимости Делимость суммы и произведения | УОНМ | Свойства делимости | П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/220.html | 11.12 | |||||||||
70 | Признаки делимости Признаки делимости на 2, на 5, на 10 | УЗИМ | Признаки делимости на 2, 5. 10 | П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/23.html | 14.12 | |||||||||
71 | Признаки делимости на 9 и на 3 | УОНМ | Признаки делимости на 3, 9. | УМК | 15.12 | |||||||||
72 | Признаки делимости Самостоятельная работа | КЗУ | Контроль знаний и умений по теме: Признаки делимости | Выполнение деления столбиком. устного деления чисел | УМК | 16.12 | ||||||||
73 | Деление с остатком Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком | УЗИМ | Деление с остатком. Деление столбиком, с остаток, неполное частное | П http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/24.html | 17.12 | |||||||||
74 | Контрольная работа № 4 по теме: «Делимость чисел» | КЗУ | Контроль знаний и умений по теме: Деление с остатком | УМК | 18.12 | |||||||||
Глава 7. Треугольники и четырехугольники (9 ч.) | ||||||||||||||
75 | Треугольники и их виды. Классификация треугольников по сторонам | УОНМ | Треугольник. Боковая сторона. Основание. Виды треугольников по сторонам и углам. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали. Периметр прямоугольника | Построение заданного треугольника. Определение типа треугольника. Построение Прямоугольника, квадрата. Вычисление периметра квадрата, прямоугольника. Сравнение фигур. | П | 21.12 | ||||||||
76 | Треугольники и их виды. Классификация треугольников по углам | УЗИМ | УМК | 22.12 | ||||||||||
77 | Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника | УЗИМ | УМК | 23.12 | ||||||||||
78 | Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника | КУ | УМК | 24.12 | ||||||||||
79 | Равенство фигур | УОНМ
| Геометрические фигуры Метод наложения. Признаки равенства | П | 25.12 | |||||||||
80 | Площадь фигуры. Площадь прямоугольника | УОНМ | Площадь, квадратная единица. Площадь квадрата | Вычисление площадей квадрата, прямоугольника, выражение площади в различных единицах измерения, сравнение площадей фигур Темы проектных работ: «Периметр и площадь пришкольного участка», «План школьной территории». | П | 28.12 | ||||||||
81 | Приближённое измерение площади фигуры на клетчатой бумаге | УПЗУ | Единицы измерения площади | УМК | 29.12 | |||||||||
82 | Единицы площади. | УОНМ | УМК | 11.01 | ||||||||||
83 | Треугольники и четырёхугольники. Самостоятельная работа | КЗУ | Контроль знаний и умений по теме: Треугольники и четырёхугольники. | УМК | 12.01 | |||||||||
Глава 8. Дроби (18 ч) | ||||||||||||||
84 | Доли | УОНМ | Часть. Равные части. Доля. | Моделирование в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. | П | 13.01 | ||||||||
85 | Что такое дробь | УОНМ | Числитель, Знаменатель Дробь. Правильная и неправильная дроби | П | 14.01 | |||||||||
86 | Правильные и неправильные дроби | УОНМ | УМК | 15.01 | ||||||||||
87 | Изображение дробей на координатной прямой | УОНМ | УМК | 18.01 | ||||||||||
88 | Основное свойство дроби | УОНМ | Основное свойство дроби. | УМК | 19.01 | |||||||||
89 | Равные дроби | УОНМ | Равные дроби | Применение основного свойства дроби, сокращение дробей. Приведение дробей к новому знаменателю | П | 20.01 | ||||||||
90 | Приведение дроби к новому знаменателю | УОНМ | Приведение дробей к новому знаменателю . | УМК | 21.01 | |||||||||
91 | Сокращение дробей | УОНМ | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Несократимые дроби | УМК | 22.01 | |||||||||
92 | Сокращение дробей | УКЗУ | УМК | 25.01 | ||||||||||
93 | Приведение дробей к общему знаменателю | УОНМ
| Приведение дроби к новому знаменателю. Наименьший общий знаменатель. | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями Применять различные приёмы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий приём в зависимости от конкретной ситуации | П | 26.01 | ||||||||
94 | Приведение дробей к общему знаменателю | УОНМ
| Приведение дроби к новому знаменателю. Наименьший общий знаменатель. | П | 27.01 | |||||||||
95 | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | УОНМ | Сравнение дробей с одинаковыми числителями (числителями), с разными знаменателями. | П | 28.01 | |||||||||
96 | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | УЗИМ | УМК | 29.01 | ||||||||||
97 | Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями | УОНМ | П | 01.02 | ||||||||||
98 | Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями | УЗИМ | УМК | 02.02 | ||||||||||
99 | Тестирование по теме: «Дроби» | КЗУ | Контроль знаний и умений по теме | УМК | 03.02 | |||||||||
100 | Натуральные числа и дроби | УОНМ | Запись натурального числа в виде дроби. | Представление числа в виде дроби. Решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том числе, задачи из реальной практики | УМК | 04.02 | ||||||||
101 | Контрольная работа № 5 по теме: «Обыкновенные дроби» | КЗУ | Контроль знаний и умений по теме: Дроби | УМК | 05.02 | |||||||||
Глава 9. Действия с дробями (35 ч.) | ||||||||||||||
102 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | УОНМ | Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. | Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1. Применять свойства сложения для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные | П | 08.02 | ||||||||
103 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | УЗИМ | 09.02 | |||||||||||
104 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УОНМ | Алгоритм сложения дробей с разными знаменателями. | УМК | 10.02 | |||||||||
105 | Решение задач по теме: « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | УПЗУ | Сложение дробей с разными знаменателями | УМК | 11.02 | |||||||||
106 | Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная работа | КУ | Контроль знаний и умений по теме: Сложение дробей. | УМК | 12.02 | |||||||||
107 | Смешанные дроби | УОНМ | Смешанная дробь | Иметь представление о смешанной дроби. Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, приём представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. | П | 15.02 | ||||||||
108 | Выделение целой части из неправильной дроби | УЗИМ | Приёмы выделения целой части из неправильной дроби | УМК | 16.02 | |||||||||
109 | Представление смешанной дроби в виде неправильной | УЗИМ | Приемы обращения смешанной дроби в неправильную | УМК | 17.02 | |||||||||
110 | Сложение смешанных дробей | УОНМ | Сложение смешанных дробей | Выполнять сложение смешанных дробей. Комментировать ход вычислений. Использовать приёмы проверки результата вычисления. Исследовать числовые закономерности | П | 18.02 | ||||||||
111 | Сложение смешанных дробей Самостоятельная работа | УЗИМ | УМК | 19.02 | ||||||||||
112 | Вычитание смешанных дробей | УПЗУ | Вычитание смешанных дробей. | УМК | 22.02 | |||||||||
113 | Вычитание смешанных дробей | УЗИМ | УМК | 24.02 | ||||||||||
114 | Вычитание смешанных дробей Самостоятельная работа | КУ | Сложение и Вычитание смешанных дробей. | 25.02 | ||||||||||
115 | Сложение и вычитание смешанных дробей | УКЗУ | УМК | 26.02 | ||||||||||
116 | Сложение и вычитание смешанных дробей | УПЗУ | УМК | 29.02 | ||||||||||
117 | Контрольная работа №6 по теме: « Сложение и вычитание смешанных дробей» | КЗУ | Контроль знаний и умений по теме: Вычитание дробных чисел | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. | УМК | 01.03 | ||||||||
118 | Правило умножения дробей | УОНМ | Умножение обыкновенных дробей. | Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения и деления дробей. Выполнять умножение и деление дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения и деления для рационализации вычислений. Проводить несложные исследования ,связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). Решать текстовке задачи, содержащие дробные данные | П | 02.03 | ||||||||
119 | Умножение дроби на натуральное число | УЗИМ | Обратная дробь. Взаимно обратные дроби. | УМК | 03.03 | |||||||||
120 | Умножение дроби на смешанную дробь | УПЗУ | Произведение взаимно обратных дробей. | УМК | 04.03 | |||||||||
121 | Решение задач по теме: «Умножение дробей» Самостоятельная работа | КУ | Умножение дробей | УМК | 09.03 | |||||||||
122 | Взаимно обратные дроби. Правило деления дробей | УОНМ | Правило деления дробей. | П | 10.03 | |||||||||
123 | Деление дробей на натуральное число | УЗИМ | Деление дробей на натуральное число | УМК | 11.03 | |||||||||
124 | Деление смешанных дробей | УПЗУ | Деление смешанных чисел. | УМК | 14.03 | |||||||||
125 | Деление смешанных дробей | 15.03 | ||||||||||||
126 | Решение задач по теме: «Деление дробей» Самостоятельная работа | УКЗУ | Деление дробей | УМК | 16.03 | |||||||||
127 | Нахождение части целого | УОНМ | Часть от целого. Два способа решения задач нахождение части целого и целого по его части. Нахождение части и целого по его части | Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий приём (умножение и деление на соответствующую дробь) | П | 17.03 | ||||||||
128 | Решение задач на нахождение части целого | УЗИМ | УМК | 21.03 | ||||||||||
129 | Нахождение целого по его части | УПЗУ | УМК | 22.03 | ||||||||||
130 | Решение задач по нахождению целого по его части | КУ | УМК | 23.03 | ||||||||||
131 | Нахождение части целого и целого по его части | УПЗУ | Контроль знаний и умений по теме: Нахождение части и целого по его части | 24.03 | ||||||||||
132 | Тестирование по теме: «Действия с дробями» | КУ | УМК | 25.03 | ||||||||||
133 | Задачи на совместную работу | УОНМ | Совместная работа. | Решение задач на совместную работу. | П | 04.04 | ||||||||
134 | Задачи на совместную работу Решение текстовых задач арифметическим способом. | УЗИМ | Решение текстовых задач арифметическим способом. | УМК | 05.04 | |||||||||
135 | Задачи на совместную работу | УПЗУ | Обозначение единицей всего объема работы. | УМК | 06.04 | |||||||||
136 | Контрольная работа № 7 по теме: « Умножение и деление дробей» | КЗУ | Контроль знаний и умений по теме: Действия с дробями. | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части | УМК | 07.04 | ||||||||
Глава 10. Многогранники (11 ч.) | ||||||||||||||
137 | Геометрические тела. Многогранники | УОНМ | Геометрические тела. Изображение геометрических тел. Многогранники, грань, вершина, ребро многогранника | Рассмотрение геометрических тел, изображение их на плоскости, нахождение объемов параллелепипеда, куба. С помощью развертки построение макетов геометрических тел. Темы проектных работ: | И | 08.04 | ||||||||
138 | Изображение пространственных тел | УЗИМ | Куб, цилиндр, шар, конус, сфера. Внутренняя и внешняя область пространства. Поверхность. | П | 11.04 | |||||||||
139 | Параллелепипед | УОНМ | Параллелепипед. Три измерения: длина, ширина, высота. Куб. | П | 12.04 | |||||||||
140 | Параллелепипед, куб. Практическая работа № 3 | УЗИМ | УМК | 13.04 | ||||||||||
141 | Единицы объёма | УКЗУ | Контроль знаний и умений по теме: Параллелепипед. | УМК | 14.04 | |||||||||
142 | Объем параллелепипеда | УОНМ | Понятие объёма. Единицы измерения объема. | П | 15.04 | |||||||||
143 | Объем параллелепипеда | УЗИМ | Формула для вычисления объёма куба | УМК | 18.04 | |||||||||
144 | Пирамида | УПЗУ | Определение пирамиды. Виды пирамид. | УМК | 19.04 | |||||||||
145 | Пирамида | КУ | И | 20.04 | ||||||||||
146 | Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Развёртка пирамиды | УОНМ | Развёртка. Примеры разверток. | П | 21.04 | |||||||||
147 | Объем параллелепипеда. Практическая работа №4 | УКЗУ | Контроль знаний и умений по теме: Многогранники. | УМК | 22.04 | |||||||||
Глава 11. Таблицы и диаграммы (9 ч.) | ||||||||||||||
148 | Чтение таблиц | УОНМ | Представление данных в виде таблиц Представление данных в виде диаграмм. | Составление таблиц, построение диаграмм. Опрос общественного мнения и представление результатов в виде таблиц, диаграмм | П http://festival.1september.ru/articles/212023/ | 25.04 | ||||||||
149 | Составление таблиц | УЗИМ | УМК | 26.04 | ||||||||||
150 | Составление таблиц | УПЗУ | УМК | 27.04 | ||||||||||
151 | Столбчатые диаграммы | УПЗУ | Столбчатые и круговые диаграммы. | УМК | 28.04 | |||||||||
152 | Круговые диаграммы | УОНМ | УМК | 29.04 | ||||||||||
153 | Круговые диаграммы | УПЗУ | УМК | 04.05 | ||||||||||
154 | Опрос общественного мнения | УОНМ | Общественное мнение. Результаты опроса общественного мнения | И | 05.05 | |||||||||
155 | Опрос общественного мнения | УЗИМ | П | 06.05 | ||||||||||
156 | Таблицы и диаграммы. Самостоятельная работа | КЗУ | Контроль знаний и умений по теме: Таблицы и диаграммы. | УМК | 11.05 | |||||||||
Итоговое повторение (14 ч) | ||||||||||||||
157 | Использование свойств действий при вычислениях | УКЗУ | разнообразные приёмы рационализации вычислений. | Выполнение всех действий с натуральными числами, решение задач арифметическим способом. Выполнение всех действий с дробями. Решать задачи на движение, на части, на уравнивание, на совместную работу, находить часть и целое по его части. Изображать многоугольники. Разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников | УМК | 12.05 | ||||||||
158 | Углы и многоугольники | УКЗУ | длины сторон и величины углов многоугольников | УМК | 13.05 | |||||||||
159 | Дроби | УКЗУ | Преобразование дробей, сравнение и упорядочивание их. | УМК | 16.05 | |||||||||
160 | Действия с дробями | КУ | Вычисление значения числовых выражений, содержащих дроби. | УМК | 17.05 | |||||||||
161 | Многогранники | УКЗУ | объёмы параллелепипедов | УМК | 18.05 | |||||||||
162 | Задачи на части. Задачи на уравнивание | УПЗУ | Арифметические и графические способы решения задач на части, уравнивание | УМК | 19.05 | |||||||||
163 | Задачи на движение | КУ | Задачи на движение (сближение, удаление, движение по реке) | УМК | 20.05 | |||||||||
164 | Задачи на совместную работу | КУ | Задачи на совместную работу. | УМК | 23.05 | |||||||||
165 | Итоговая контрольная работа. | КЗУ | Итоговый контроль знаний и умений | УМК | 24.05 | |||||||||
166 | Нахождение части и целого по его части | УПЗУ | Задачи на нахождение части и целого по его части | УМК | 25.05 | |||||||||
167 | Защита проектов по теме «Модели многогранников» | КУ | Исследовательская работа. | УМК | 26.05 | |||||||||
168 | Защита проектов по теме: «Многогранники в архитектуре | УКЗУ | УМК | 27.05 | ||||||||||
169 | Представление расчетно-экспериментальных работ по теме: «Здоровый образ жизни» | КУ | УМК | 30.05 | ||||||||||
Ученические проектно-исследовательские работы по теме «Дроби»:
«Вредны и популярны ли чипсы?» http://nsportal.ru/ap/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/vredny-i-populyarny-li-chipsy
«Финансовая математика»
Расчетно-экспериментальная работа «Здоровый образ жизни»
Ученические проектно-исследовательские работы по теме:
- «Степени»:«Числовые великаны»,
- «Линии» : «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве»,
- «Углы и многоугольники»: «Геометрия циферблата часов со стрелками» (или «Углы между стрелками часов»), «Многоугольники в окружающем мире», «Периметр и площадь пришкольного участка», «План школьной территории».
- «Многогранники»: «Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре».
Ученические проектно-исследовательские работы по теме «Комбинаторика»: «Коды и шифры»
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Учебники предъявляют содержание и идеологию курса, обеспечивают организацию учебного процесса:
Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика.
5 класс / Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. — М.: Просвещение, с 2013 г.
- Рабочая тетрадь — пособие с печатной основой для работы непосредственно на содержащихся в нём заготовках; применяется преимущественно на первоначальных этапах изучения темы с целью увеличения объёма практической деятельности и разнообразия содержания и форм работы:
Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Рослова Л. О. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, с 2013 г.
- Дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной дифференцированной работы учащихся; включают обучающие работы, содержащие задания разного уровня сложности, и небольшие проверочные работы, в том числе тесты с выбором ответа, снабжённые ключом – перечнем верных ответов:
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Дидактические материалы. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2013 г.
- Тематические тесты — предназначены для текущего оперативного контроля при изучении курса:
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Тематические тесты. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2013 г.
- Контрольные работы — пособие, в котором содержатся материалы для тематического контроля (зачёты в четырёх вариантах), итоговые контрольные работы (полугодовые и годовые), итоговые тесты:
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Контрольные работы. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2014 г.
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Контрольные работы. 6 класс. — М.: Просвещение, с 2014 г.
- Устные упражнения — пособие, предназначенное для работы на уроке при изучении нового материала и при повторении пройденного:
Минаева С. С. Математика. Устные упражнения. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2014 г.
Минаева С. С. Математика. Устные упражнения. 6 класс. — М.: Просвещение, с 2014 г.
Методические рекомендации — пособие для учителей, предназначенное помочь им в овладении идеологией и основными методическими идеями курса, облегчить ежедневную работу по подготовке к урокам:
Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Математика. Методические рекомендации. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2013 г. (размещено на сайте).
Дополнительный список для учителя:
- Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) http://school-collection.edu.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
- Федеральный портал «Информационно - коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
- Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
- Математические этюды www.etudes.ru
- База данных задач по всем темам школьной математики www.problems.ru
- Фестиваль ученических работ «Портфолио» («Первое сентября») https://portfolio.1september.ru
- Интернет-журнал «Эйдос». Основные рубрики журнала: «Научные исследования», «Дистанционное образование», «Эвристическое обучение». www.eidos.ru/journal/content.htm
- Математика на портале «Открытый колледж» www.college.ru/mathematics
- Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивание и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, л. Кэрролла. www.golovolomka.hobby.ru
- Большая библиотека, содержащая как книги, так и серии брошюр, сборников по математике www.math.ru/lib
- Электронная версия журнала «Квант» www.kvant.mccme.ru
- Математические олимпиады и олимпиадные задачи для школьников. www.zaba.ru
- Сайт поддержки Международной математической игры «Кенгуру» www.kenguru.sp.ru
- Московский центр непрерывного математического образования www.mccme.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...