Рабочая программа математики 6 кл
рабочая программа по математике (6 класс)
Класс: 6
Общее количество часов по плану: 170
Количество часов в неделю: 5
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ – 7;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_matem_6_kl_g.v._dorofeev.doc | 345 КБ |
Предварительный просмотр:
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- «КАРАГАЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
- СОГЛАСОВАНО
- Зам.директора по УВР
- _______ Калиева Ж.А.
- «__» ___________2015г.
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- по математике
- на 2015-2016 учебный год
- Учитель:
- Класс: 6
- Общее количество часов по плану: 170
- Количество часов в неделю: 5
Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ – 7;
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 6 класс/Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 6 класс. М. Просвещение, 2009г.
- «_____» __________ 20 г. ____________
- (подпись учителя)
- Рассмотрена на заседании ОМО учителей математики
- «__» ________________20__г.
- Протокол №______
- Руководитель ОМО________________
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе:
- федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
- авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 6 класс. М. Просвещение , 2009г/
-Учебного плана МБОУ "Карагачская средняя общеобразовательная школа"
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
В соответствии с учебным планом образовательного учреждения программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю):
Учебник:
«Математика 6 » Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; Под ред.Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.: Просвещение,2013г.
Структура документа: рабочая программа включает следующие разделы:
- пояснительную записку (цели и задачи обучения);
- содержание обучения;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- распределение часов по разделам курса;
- календарно-тематическое планирование учебного материала в 6 классе;
- контрольные работы по математике в 6 классе;
- оценивание контрольных работ.
Цель обучения
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
- интеллектуальное развитие учащихся (интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления).
- формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, развитие умения применять математику в реальной жизни.
Задачи:
- развить понятие числа
- развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями
- формировать умения в построении геометрических фигур и измерении геометрических величин
- научить переводить практические задачи на язык математики
- подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии
Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по математике» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию математической культуры личности: теоретическая (знания и умения) и практическая (практическая деятельность и повседневная жизнь) подготовка школьников. Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Рабочая программа для 6 класса по учебному комплекту «Математика,6» под редакцией Г.В.Дорофеева и И.Ф. Шарыгина (М.: Просвещение) является типовой и построена на основе линейного подхода.
Важнейшие особенности рабочей программы образовательной области «Математика в 6 классе» выражаются в следующем:
- высокий теоретический уровень и максимально развивающее обучение
- соответствие государственному стандарту школьного математического образования и концепции общеобразовательного учреждения
- на обучение отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов отслеживание развития математических способностей учащихся в течение всего года через проведение различного рода практических работ
- соответствие с возрастными особенностями учащихся
- значительное место отводится комплексному применению З.У.Н., который открывает возможность формировать у учащихся специальные математические умения и навыки
- увеличение удельного веса арифметической составляющей курса
- освобождение от излишней алгебраизации
- включение в курс наглядно - деятельностной геометрии
- введение новой содержательной линии «Анализ данных»
В результате изучения курса учащиеся 6 класса должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное, десятичная дробь и переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением на координатной прямой;
- решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби;
- правильно употреблять термин «выражение» и понимать формулировку задания «упростить выражение»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их виды, четырёхугольники и их виды, многоугольники, окружность и круг); изображать указанные геометрические фигуры;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур; решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей);
Содержание обучения
1. Дроби и проценты.
Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Столбчатые и круговые диаграммы.
Основная цель – закрепить и развить навыки действия с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента.
2. Прямые на плоскости и в пространстве.
Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние. Единицы измерения длины.
Основная цель – создать у учащихся зрительные образы всех конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве.
3. Десятичные дроби.
Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Основная цель – ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными.
4. Действия с десятичными дробями.
Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Сравнение десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Округление чисел. Округление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение арифметических задач.
Основная цель – сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки.
5. Окружность.
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Построение треугольника. Круглые тела.
Основная цель – создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам, сформировать представление о круглых телах.
6. Отношения и проценты.
Отношение. Выражение отношения в процентах. Деление в данном отношении. Проценты. Основные задачи на проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Основная цель – научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах.
7. Симметрия.
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Построения циркулем и линейкой. Центральная симметрия. Плоскость симметрии.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление.
8. Целые числа.
Целые числа: положительные и отрицательные и нуль. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.
Основная цель – мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами.
9. Комбинаторика. Случайные события.
Решение комбинаторных задач. Комбинаторное правило умножения. Эксперименты со случайными событиями.
Основная цель – развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приемом решения комбинаторных задач умножением.
10. Рациональные числа.
Рациональные числа. Противоположные числа. Модуль числа (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости. Степень числа с целым показателем.
Основная цель – выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.
11. Буквы и формулы.
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Формулы длины окружности и площади круга. Уравнение. Корень уравнения. Представление зависимости между величинами в виде формул.
Основная цель - сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений.
12. Многоугольники и многогранники.
Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма.
Основная цель – обобщить и научить применять приобретенные геометрические знания умения при изучении новых фигур и их свойств.
Требования к уровню подготовки шестиклассников.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- решать линейные уравнения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Геометрия
уметь
- распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать изученные геометрические фигуры;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Тема | Кол-во часов по прогр. | факт | Основная цель изучения | Содержание обучения |
Тема 1. Дроби и проценты | 20 | Закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»; познакомить учащихся со способами представления информации в виде таблиц и диаграмм. | Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Чтение и составление таблиц. Столбчатые и круговые диаграммы. |
Тема 2. Прямые на плоскости и в пространстве.
| 6 | Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми. | Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние. |
Тема 3. Десятичные дроби.
| 10 | Ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей. Расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах. | Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач. |
Тема 4. Действия с десятичными дробями. | 30 | Сформировать навыки вычислений с десятичными дробями, развить навыки прикидки и оценки. | Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Решение арифметических задач. Округление десятичных дробей. |
Тема 5. Окружность. | 8 | Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей, прямой и окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами – шаром, цилиндром, конусом – и ввести связанную с ними терминологию. | Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Шар, сфера. Построение треугольников. |
Тема 6. Отношения и проценты.
| 14 | Ввести понятие отношения, продолжить изучение процентов, развить навыки прикидки и оценки. | Проценты. Основные задачи на проценты. |
Тема 7. Симметрия. | 9 | Дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях; развить пространственное и конструктивное мышление. | Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. |
Тема 8. Буквы и формулы. | 14 | Сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений. | Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Длина окружности и площадь круга. Корень уравнения. |
Тема 9. Целые числа. | 14 | Мотивировать введение положительных и отрицательных чисел , сформировать умение выполнять действия с целыми числами, познакомить с понятием множества и операциями объединения и пересечения множеств. | Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Множества, операции объединения и пересечения. |
Тема 10. Множества Комбинаторика. | 7 | Развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением, продолжить формирование представлений о случайных событиях, ознакомить с методикой проведения случайных экспериментов для оценки возможности наступления случайных событий. | Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в комбинаторике. Эксперименты со случайными исходами. Частота и вероятность случайного события. |
Тема 11. Рациональные числа.
| 16 | Выработать прочные навыки действий с положительными и отрицательными числами. Сформировать представление о понятии системы координат, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости. | Рациональные числа. противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. |
Тема 12. Многоугольники и многогранники | 10 | Обобщить и расширить знания о треугольниках и четырёхугольниках, познакомить с новыми геометрическими объектами – параллелограммом и призмой. | Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Площади. Правильные многоугольники. |
Повторение. | 12 | Обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе. |
Математика 6 класс:
5 часов в неделю, всего 170 часов.
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Основные знания, умения | Сроки по плану | Сроки фактич. | Применение икт на уроке | |||
Глава №1. Дроби и проценты. (20ч) | |||||||||
1-5 | Что мы знаем о дробях. | 5 | Знать: алгоритм работы с обыкновенными дробями. Уметь: -выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями; -применять алгоритм при выполнении заданий. Понимать слово «процент». Уметь: -переходить от одной формы записи чисел к другой; -представлять проценты в виде дроби и дробь в виде процента; -решать текстовые задачи, связанные с дробями и процентами | ||||||
6-7 | «Многоэтажные» дроби. | 2 | |||||||
8-12 | Основные задачи на дроби. | 5 | |||||||
13-16 | Что такое процент. | 4 | |||||||
17-19 | Чтение и составление таблиц. Столбчатые и круговые диаграммы | 3 | |||||||
20 | Контрольная работа № 1. | 1 | |||||||
Глава № 2. Прямые на плоскости и в пространстве.(6 ч). | |||||||||
21-22 | Углы, образованные двумя пересекающимися прямыми. | 2 | Уметь: -пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; -распознавать геометрические фигуры; -различать взаимное расположение; -выполнять чертежи по условию задачи; -решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства. | ||||||
23-24 | Параллельные прямые. | 2 | |||||||
25-26 | Расстояние. Взаимное расположение прямой и окружности. | 2 | |||||||
Глава № 3. Десятичные дроби.(10 ч). | |||||||||
27-29 | Как записывают и читают десятичные дроби. | 3 | Уметь: -переходить от одной формы записи чисел к другой; -представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот; -пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; -выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот. Уметь выполнять оценку числовых выражений | ||||||
30 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 1 | |||||||
31 | Десятичные дроби и метрическая система мер | 1 | |||||||
32-34 | Сравнение десятичных дробей. | 3 | |||||||
35 | Задачи на уравнивание | 1 | |||||||
36 | Контрольная работа № 2. | 1 | |||||||
Глава № 4. Действия с десятичными дробями.(30 ч). | |||||||||
37-42 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 6 | Знать/понимать: -алгоритм действий с десятичными дробями; -как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа Уметь: -выполнять арифметические действия с десятичными дробями; -находить значения числовых выражений | ||||||
43-45 | Умножение и деление дес дроби на 10, 100, 1000. | 3 | |||||||
46-50 | Умножение десятичных дробей. | 5 | |||||||
51-55 | Деление десятичных дробей. | 5 | Знать/понимать: -правило умножения дробей; -свойства умножения Уметь: -умножать два числа, несколько чисел; -применять свойства умножения; -вычислять рациональным способом | ||||||
56-59 | Все действия с десятичными дробями. | 4 | |||||||
60-61 | Округление десятичных дробей. | 2 | |||||||
62-65 | Задачи на движение | 4 | |||||||
66 | Контрольная работа № 3. | 1 | |||||||
Глава № 5. Окружность(8 ч). | |||||||||
67-68 | Прямая и окружность | 2 | Уметь: - пользоваться геометрическом языком для описания предметов окружающего мира; - распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; -изображать геометрические фигуры; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, при построении геометрическими инструментами; -строить треугольник по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними | ||||||
69-70 | Две окружности на плоскости | 2 | |||||||
71-72 | Построение треугольника | 2 | |||||||
73-74 | Круглые тела | 2 | |||||||
Глава № 6. Отношения и проценты(14 ч). | |||||||||
75-77 | Что такое отношение | 3 | Уметь: -решать текстовые задачи, связанные с отношением, с дробями, процентами; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для решения несложных практических задач | ||||||
78-80 | Деление в данном отношении | 3 | |||||||
81-84 | Главная задача на проценты | 4 | |||||||
85-87 | Выражение отношения в процентах | 3 | |||||||
88 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||||||
Глава № 7. Симметрия (9 ч). | |||||||||
89-90 | Осевая симметрия. | 2 | Уметь: Строить фигуры (точки, отрезки, треугольники и др.), симметричные данной | ||||||
91-93 | Ось симметрии фигуры. Задача о пауке и мухе. | 3 | |||||||
94 | Построение циркулем и линейкой | 1 | |||||||
95-97 | Центральная симметрия. | 3 | |||||||
Глава № 8. Буквы и формулы. (14 ч). | |||||||||
98-100 | О математическом языке. | 3 | Знать/понимать, как используются математические формулы Уметь: -составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; -осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; -выражать из формул одну переменную через остальные | ||||||
101-103 | Составление формул. | 3 | |||||||
104-105 | Вычисления по формулам. | 2 | |||||||
106-107 | Формулы длины окружности и площади круга | 2 | |||||||
108-110 | Что такое уравнение. | 3 | |||||||
111 | Контрольная работа № 7. | 1 | |||||||
Глава №9. Целые числа.(14 ч). | |||||||||
112-113 | Какие числа называют целыми. | 2 | Знать/понимать, как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа Уметь выполнять арифметические действия с числами Понимать возможность замены действия вычитания действием сложения. Уметь: -перейти от разности чисел к их сумме; -складывать числа с разными и одинаковыми знаками | ||||||
114-115 | Сравнение целых чисел. | 2 | |||||||
116-118 | Сложение целых чисел. | 3 | |||||||
119-120 | Вычитание целых чисел. | 2 | |||||||
121-122 | Умножение целых чисел. | 2 | |||||||
123-124 | Деление целых чисел. | 2 | |||||||
125 | Контрольная работа № 5. | 1 | |||||||
Глава № 10. Комбинаторика (7 ч). | |||||||||
126-127 | Поняти емножества | 2 | Уметь: -оценивать логическую правильность рассуждений; -решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов Уметь: решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов с использованием правила умножения | ||||||
128-129 | Операции над множествами. | 2 | |||||||
130-131 | Решение задач с помощью кругов Эйлера. | 2 | |||||||
132 | Комбинаторные задачи. | 1 | |||||||
Глава №11. Рациональные числа.(10ч). | |||||||||
133-134 | Какие числа называют рациональными. | 2 | Знать/понимать, -как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; -термины: натуральное, дробное, положительное, отрицательное, рациональное число Уметь: сравнивать рациональные числа с опорой на расположение чисел на координатной прямой, с использованием понятия модуль числа. | ||||||
135-136 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | 2 | |||||||
137-141 | Действия с рациональными числами. | 5 | |||||||
142 | Решение задач. | 1 | |||||||
Координаты. (6 часов). | |||||||||
143-144 | Что такое координаты. | 2 | Уметь: -изображать числа на координатной прямой; -определять координаты точки на координатной плоскости; строить точки с заданными координатами; -читать координаты отмеченной точки | ||||||
145-147 | Прямоугольные координаты на плоскости. | 3 | |||||||
148 | Контрольная работа № 6. | 1 | |||||||
Глава № 12. Многоугольники и многогранники.(10 ч). | |||||||||
149-151 | Параллелограмм | 3 | -распознавать и изображать геометрические фигуры; -выполнять чертежи по условию задачи; -решать геометрические задачи; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; -решать практические задачи, связанные с геометрическими величинами; -производить построения при помощи геометрических инструментов (линейка, циркуль, транспортир) | ||||||
152-155 | Площади | 4 | |||||||
156-158 | Призма | 3 | |||||||
Повторение.(12 ч). | |||||||||
159-163 | Действия с рациональными числами. | 5 | Обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе. | ||||||
164-166 | Решение задач. | 3 | |||||||
167 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||||
168-169 | Решение задач. | 2 | |||||||
170 | Проверочная работа. | 1 |
Контрольные работы по математике. 6 класс.
Контрольная работы №1.
Тема: «Обыкновенные дроби и проценты»
I вариант
Обязательная часть
1. Вычислите:
2. В школу привезли 1200 тетрадей. Для первоклассников выделили всех тетрадей, а оставшиеся отдали второклассникам. Сколько тетрадей получили второклассники?
3. Найдите значение выражения:
4. Выразите дробью 20%, 25%.
5. Что больше: три пятых запаса муки или 40% этого запаса муки?
6. В цирке 600 зрителей, из них 60% - дети. Сколько всего детей среди зрителей цирка?
Дополнительная часть
7. Расположите величины в порядке возрастания:
750м, 1350м,
8. Товарный поезд проезжает расстояние между двумя городами за 30км. Однажды товарный поезд и скорый поезд выехали навстречу друг другу их этих городов и встретились через 12 ч. За сколько часов скорый поезд проезжает расстояние между этими городами?
II вариант
Обязательная часть
1. Вычислите:
2. В альбоме 180 фотоснимков. Среди них 120 цветных, а остальные – черно-белые. Какую часть всех фотоснимков составляют черно-белые?
3. Найдите значение выражения:
4. Выразите в процентах
5. На диаграмме показан расход горючего за три дня. Какой процент всего горючего израсходован в третий день?
6. Найдите 15% от 300тыс рублей?
Дополнительная часть
7. Расположите величины в порядке возрастания:
8. Собранный урожай яблок распределили следующим образом:
а из оставшихся 2 кг сварили компот.
а) Какая часть всего урожая пошла на компот?
б) Сколько всего собрали яблок?
Критерии оценивания
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 5 заданий | 5 заданий | 6 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Контрольная работы № 2.
Тема: «Десятичные дроби»
I вариант
Обязательная часть
1. Запишите числа:
а) в виде десятичной дроби;
б) 0,1; 5,73; 0,008 – в виде обыкновенной дроби.
2. Начертите координатную прямую (за единичный отрезок примите 10 клеток). Отметьте на ней числа 0,7; 1,3; 2,2.
3. Сравните числа:
а) 4,86 и 4,805; б) 0,01 и 0,009.
4. Дополните равенство:
а) 380 м = …км; б) 10кг 800г = …кг.
5. Запишите в виде десятичной дроби:
Дополнительная часть
6. Выразите 4мин 15с в минутах и запишите результат в виде десятичной дроби.
7. Какие цифры можно подставить вместо звездочки, чтобы было верно неравенство 23, 65 < 23, *51?
8. Найдите разность 0,056?
II вариант
Обязательная часть
1. Запишите числа:
а) в виде десятичной дроби;
б) 7,1; 0,18; 0,3210 – в виде обыкновенной дроби.
2. Определите координаты точек A, B, C , отмеченных на координатной прямой.
3. Сравните числа:
а) 6,435 и 6,44; б) 0,02 и 0,007.
4. Выразите в километрах:
а) 4км 300 м; б) 150м.
5. Запишите в виде десятичной дроби:
Дополнительная часть
6. Выразите 5,3ч в часах и минутах и запишите результат в виде десятичной дроби.
7. Сократите дробь и запишите ее в виде десятичной дроби.
8. Расположите в порядке возрастания числа: ?
Критерии оценивания
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 заданий |
Дополнительная часть | 2 задания | 3 задания |
Контрольная работы № 3.
Тема: «Действия с десятичными дробями»
I вариант
Обязательная часть
1. Вычислите: 9,3 – (2,8 + 5,65);
2. Увеличьте в 100 раз каждое из чисел:64,582; 0,00065; 9,7.
3. Выполните действие:
а) 6,3 · 20,2; б) 86,24 : 2,8.
4. Мимо речной пристани в одно и тоже время в противоположных направлениях прошли катер и теплоход. Катер шел со скоростью 44 км/ч, а теплоход – со скоростью 28км/ч. Какое расстояние будет между ними через 0,5км/ч?
5. Найдите неизвестное число:
а) х – 1,7 = 3,8; б) 2,4 · х = 8,4.
6. Выразите приближенно десятичной дробью с двумя знаками после запятой.
Дополнительная часть.
7. Вычислите: 5,2 · 2,3 + (12,8 – 11,36) : 0,6.
8. Туристы прошли 0,6 всего маршрута, а затем 0,25 его остатка. Какую часть маршрута им осталось пройти?
II вариант
Обязательная часть
1. Вычислите: 2,79 + 19,4 – 14,3;
2. Уменьшите в 100 раз каждое из чисел:312,54; 6,7; 0,02.
3. Выполните действие:
а) 0,63 · 51,2; б) 4,292 : 0,37.
4. Собственная скорость лодки 8,5км/ч, скорость течения реки 1,5км/ч. Расстояние между пристанями 17,5км. За какое время пройдет лодка это расстояние, если будет плыть против течения реки?
5. Найдите неизвестное число:
а) х + 4,9 = 50; б) 0,9 · х = 7,5.
6. Спортсмен тренируется на стадионе, пробегая по кругу 0,6 км. Какое наименьшее число кругов он должен сделать, чтобы пробежать 10км?.
Дополнительная часть.
7. Вычислите: 5,86 + 14,82 : (7 – 4,4) · 3,5.
8. Одновременно из двух сел, расстояние между которыми равно 24км, отправились в путь навстречу друг другу велосипедист и пешеход. Через 1,5 часа они встретились. Определите скорость каждого, если скорость велосипедиста больше скорости пешехода в 3 раза?
Критерии оценивания
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 5 заданий | 5 заданий | 6 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Контрольная работы № 4.
Тема: «Отношения и проценты».
I вариант
Обязательная часть
1. Отрезок АВ разделен точкой на две части так, что АС = 10см, ВС = 18 см. Найдите отношение АС к ВС и отношение АС к АВ.
2. В пансионат должны привезти 480 литровых пакетов с молоком и кефиром. Отношение числа пакетов с молоком к числу пакетов с кефиром равно 5 : 3. Сколько литров молока привезут в пансионат?
3. Выразите десятичной дробью: 30%; 7%; 250%.
4. В начале учебного года в школе училось 600 учащихся. За год число учащихся школы уменьшилось на 12%. Определите:
а) на сколько уменьшилось число учащихся этой школы;
б) сколько учащихся стало в школе к концу учебного года.
5. Для выращивания рассады огурцов посадили 60 семян. Проросло 48 семян. Определите, какая часть семян проросла, и выразите ее в процентах.
Дополнительная часть.
6. Петр, Олег и Антон тренируются в броске мяча по воротам. Петр из 15 бросков попал в ворота 11 раз. Олег из 20 бросков попал 14 раз, а Антон из 18 бросков попал 13 раз. Чей результат лучше?
7. Фирма имела 36млн. рублей. Она истратила 40% этой суммы денег, а потом 50%остатка. Сколько денег осталось неистраченными?
II вариант
Обязательная часть
1. Найдите отношение 1,5м к 60 см.
2. Отрезок длиной 75см разделен на две части в отношении 7 : 8. Какова длина меньшей части?
3. Выразите в процентах: 0,85 числа студентов; 1,2 стоимости товара.
4. В начале учебного года в школах района было 200 компьютеров. К концу учебного года число компьютеров в школах увеличилось на 40%. Определите:
а) на сколько увеличилось число компьютеров в этих школах;
б) сколько компьютеров стало в школах этого района.
5. Жюри прослушало 60 чтецов и для участия в конкурсе отобрало 18 лучших из них. Определите, какую часть всех чтецов отобрало жюри, и выразите ее в процентах.
Дополнительная часть.
6. Отношение длины спортивной площадке к ее ширине равно 5 : 3. Найдите ее периметр, если ширина площадки меньше ее длины на 30м.
7. Товар стоимостью 50 тыс. рублей продается на распродаже за 40 тыс. рублей. На сколько процентов снижена цена товара?
Критерии оценивания
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Контрольная работы № 5.
Тема: «Целые числа».
I вариант
Обязательная часть
1. Какому числу равно: а) –(-23); б) –(+18); в) + (-4)?
2. Сравните числа: а) 0 и -5; б) – 37 и -9.
3. Запишите все целые числа, большие -15 и меньшие -9.
Выполните действия:
4. а) -7 + 20; б) 5 + (-13); в) -6 + (-7).
5. а) -13 – (-19); б) 7 – (- 12); в) 9 – 25.
6. а) -3 · (-7); б) 10 · (-5); в) -1 · 4.
7. а) 32 : (-4); б) -21 : (-3); в) 0 : (-5).
8. а) 14 – 30 + 8 – 1; б) (-4) ·(-8) · (-2).
Дополнительная часть.
9. Запишите в порядке убывания числа: -7; 4; 0; -14; 6; -21.
10. Найдите произведение:
а) -2 · (-1) ·(-2) · (-1) · (-2) · (-1) ·(-2);
б) (-3)3 ·(-1)6.
11. Вычислите: -64 : (-14 + 6 · 3).
II вариант
Обязательная часть
1. Запишите число, противоположное данному:
а) -50; б) 25; в) -1.
2. Сравните числа: а) -95 и 10; б) – 16 и 0.
3. Между какими целыми числами находится число:
а) -75; б) -1.
Выполните действия:
4. а) -16 + 9; б) -7 + 7; в) -6 + (- 12).
5. а) 8 – (-8); б) 0 – 11; в) -14 – 3.
6. а) 8 · (-7); б) -4 · (-9); в) -7 · 0.
7. а) -24 : 6; б) 33 : (-1); в) -18 : (-6).
8. а) 7 – 10 + 31; б) (-4)3.
Дополнительная часть.
9. Запишите в порядке возрастания числа: 9; -12; 0; -6; 5; -5..
10. Представьте число -180 в виде произведения четырех целых чисел.
11. Известно, что а = 8, b = -7, c = 20. Найдите: а – (b – c).
Критерии оценивания
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 7 заданий | 7 заданий | 8 заданий |
Дополнительная часть | 2 задания | 3 задания |
Контрольная работы № 6.
Тема: «Рациональные числа».
I вариант
Обязательная часть
1. Отметьте на координатной плоскости точки А(-4; 4) и В (5; -2,5).
2. Запишите число, противоположное данному числу: а) б) -30.
3. Сравните числа: а) -0,05 и 0,01; б)
Выполните действие:
4. а) -1,3 + (-1,7); б)3,6 – 6.
5. а) -1 · (-0,01); б) 2,4 : (-0,6).
6. а)
7. а)
Найдите значение выражения:
8. -10 – 6 · (-1,5). 9. 10. (-0,1)3.
Дополнительная часть.
11. Запишите все целые числа, модули которых меньше 5.
12. Вычислите:
II вариант
Обязательная часть
1. Определите координаты точек А, В, С.
2. Найдите: а) б)
3. Сравните числа: а) б) -0,24 и 0,04.
Выполните действие:
4. а) 0,7 + (-3,3); б) -,6 – 0,6.
5. а) 2,5 · (-0,4); б) -0,25 : (-10).
6. а) б)
7. а) б) -
Найдите значение выражения:
8. -2,5 · (6 – 14). 9. 10.
11. Запишите все целые числа, которые больше -11,7, но меньше -1,2.
12. Вычислите:
Критерии оценивания
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 8 заданий | 9 заданий | 10 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Контрольная работы № 7.
Тема: «Буквы и формулы».
I вариант
Обязательная часть
1. Составьте выражение по условию задачи. Брат младше сестры на 6 лет. Брату х лет. Сколько лет сестре?
2. Запишите формулу периметра прямоугольника со сторонами a и b. Вычислите периметр прямоугольника при a = 2,5 см и b = 4см.
3. Запишите формулу для вычисления площади заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке.
4. Составьте уравнение по условию задачи. Задумали число, прибавили к нему 17, а затем результат увеличили в 5 раз. Получилось 100. Какое число задумали?
5. Решите уравнение:
а) 10х = 2; б) 2,5 – х = 1.
Дополнительная часть.
6. Фирма платит налог в размере 8% прибыли.
а) Составьте формулу для вычисления налога a от прибыли А.
б) Вычислите А – а при А = 10 тыс. рублей.
7. Решите уравнение (2х + 3) – 1,5 = -2,5.
II вариант
Обязательная часть
1. Составьте выражение по условию задачи.
В пакете х конфет. Он легче другого пакета с такими же конфетами в 3 раза. Сколько конфет в другом ракете?
2. Запишите формулу Р периметра прямоугольника, обозначив его стороны буквами a и b. Для прямоугольника с периметром 36 см найдите длину стороны а, если b = 4 см.
3. Запишите формулу площади квадрата. Вычислите площадь квадрата со стороной 0,5см.
4.Составьте уравнение по условию задачи. В коробку с карандашами добавили 8 карандашей, потом еще 3 карандаша, а затем вынули 7 карандашей. В коробке стало 16 карандашей. Сколько карандашей было в коробке первоначально?
5. Решите уравнение:
а) 2х = 5; б) х + 1,5 = 10.
Дополнительная часть.
6. Запишите формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Вычислите неизвестную длину ребра прямоугольного параллелепипеда, если его объем равен 75счм3, а длины его других ребер равны 5см и 6см?
7. Решите задачу, составив уравнение по ее условию. Участок площадью 72м2 разделили на два участка так, что один из них в 3 раза больше другого. Какова площадь каждого участка?
Критерии оценивания
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Итоговая контрольная работа.
I вариант
Обязательная часть.
1. Найдите значение выражения 1,4 · (4,75 – 2,5).
2. Выразите в процентах учащихся школы.
3. Вычислите: а) -7 – 5 + 14 – 20; б) 18 : (-2) – 7.
4. Постройте на координатной плоскости квадрат с вершинами в точках А(0;3), В(5;5), С(7; 0), D (2; -2).
Дополнительная часть.
5. Составьте формулу для вычисление площади фигуры.
6. Шарф стоил 125 рублей. Весной цена шарфа понизилась на 20%., а к осени повысилась на 20%. Какой стала новая цена шарфа?
Итоговая контрольная работа.
II вариант
Обязательная часть.
1. Найдите значение выражения 0,08 + 1,72 : 0,8.
2. Выразите в процентах учащихся школы.
3. Вычислите: а) -5 + 18 + 16 – 22; б) -27 ·(13 – 15)
4. Постройте в координатной плоскости прямоугольник с вершинами в точках А(0; 5), В(3; 2),
С(-3; -4), D(-6; -1).
Дополнительная часть
5. Составьте формулу для вычисления площади фигуры.
6. Перчатки стоили 200рублей. Осенью цена перчаток повысилась на 10%, а зимой снизилась нВ 10%. Какой стала новая цена перчаток?.
Оценивание контрольных работ
Для проведения тематического и итогового контроля в 5 – 6 классах используется методическое пособие для учителей «Математика. Контрольные работы. 5 – 6 классы» /Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова; Российская академия наук, Российская академия образования, - М: Просвещение, 2008 – 109с.: ил.
В данном пособии даны методические рекомендации для учителя по проведению и оцениванию зачетов (у нас контрольные работы, т.к. в школе не введена система по оцениванию выполнения обязательного уровня содержания образования в виде «зачет», «незачет»), проверочные работ по геометрии, рекомендации по проведению итоговых тестов.
Важно, что к каждому тематическому зачету (контрольной работе) даны критерии оценивания.
Нормативные документы
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 27 декабря
2011 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Перечень учебно-методического обеспечения
1.Литература
- Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Просвещение, 2010 год;
- Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина 11-е изд., перераб., М.: Просвещение, 2010.
- Тематические тесты 6 класс. Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова М.: Просвещение,2010
- Дидактический материал 6класс Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, М.: Просвещение, 2011г, 13 изд.
- Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику Г.В. Дорофеева, С.Б.Суворовой, И.Ф. Шарыгина и др. Часть 1 и 2/ авт.- сост. Т.Ю.Дюмина. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Математика. 6 кл.: Методич. пособие к учеб. комплекту под ред.Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина «Математика,6»/ С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Дрофа, 2006
- Сборник нормативных документов. Математика/ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
2.Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- CD «1С: Репетитор. Математика» (КИМ)
- «Математика, 5 - 11»
3. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
- Министерство образования РФ
http://www.informika.ru/
http://www.ed.gov.ru/
http://www.edu.ru/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое
- Новые технологии в образовании
- Путеводитель «В мире науки» для школьников
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
- сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:
http://www.rubricon.ru/
http://www.fmclass.ru/http://www.encyclopedia.ru/
- Федеральный российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
- Девять образовательных порталов объединены в консорциум,
возглавляет который Федеральный портал «Российское образование»
www.edu.ru
Электронные журналы
- http://www.bspu.altai.su/lisini into/pedagog.
- «Курьер образования» - http://www.eourier.com.ru.
- «Зеркало» - http://www.jph.ras.ru/~mc.
- «Энциклопедия образовательной технологии» http://edwed.sdsu.edii/eet.
- «Учитель года» - http://www.teaelieryear.ru.
- «Образование: исследование в мире» http://www.oim.ru.
- «Вопросы Интернет-образования» http://www.center.fio.ru/vio.
- «Эйдос» — http://www.eidos.TLi.
- Издательский дом «1 сентября» - http://www.Iseptember.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....