рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкина и др.Содержащая пояснительную записку, тематическое планирование и литературу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_5_klass.docx | 90.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом требований основной образовательной программы МАОУ «Школа №21», на основе рабочей программы по математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова и др.(М.:Мнемозина) издательство «Вако», 2015 г., ориентирована на использование учебника Н.Я Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И.Шварцбурда(М.:Мнемозина)2013г.
Основной задачей курса является изучения математики в 5 классе, систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Авторская программа к УМК Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова и др.(М.:Мнемозина) издательство «Вако», 2015 г. была выбрана в связи с тем, что она разработана по ФГОС, фокусирует понятия о числе и роли вычислений на практике, выполнение различного рода вычислений. Курс базируется на индуктивной фундаментальной основе с применением элементов дедуктивных рассуждений. Представление теоретического материала основывается на наглядно-интуитивном принципе, математические постулаты и законы выражаются в виде правил.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Рабочая программа по математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова и др.(М.:Мнемозина) издательство «Вако», 2015 г расчитана на 175 часов(5 часов в неделю). Освоение рабочей программы в полной мере опирается на учебный план образовательного учреждения, значительное внимание уделено познавательным интересам учащихся.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе изучения математики учащиеся получат возможность развить навыки вычислений с натуральными числами, научаться овладевать навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Основное содержание
- «Натуральные числа и шкалы»(16 часов)
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты.
- «Сложение и вычитание натуральных чисел» (21 ч.)
Сложение Натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения.
- «Умножение и деление натуральных чисел» (23 ч.)
Умножение натуральных чисел и их свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
- «Площади и объемы» (15 ч.)
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
- «Обыкновенные дроби» (28 ч.)
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
- «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (14 ч.)
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел Округление чисел.
- «Умножение и деление десятичных дробей» (26 ч.)
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
- «Инструменты для вычислений и измерений» (15 ч.)
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
- «Повторение и решение задач» (17 ч.)
Планируемые результаты
- «Натуральные числа и шкалы»
Ученик научится:
- оперировать на базовом уровне понятием натуральное число;
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- приводить примеры натуральных чисел;
- использовать натуральные числа в работе со шкалами и координатами;
- сравнивать значение натуральных чисел;
- производить перевод одних единиц измерения в другие;
- решать учебные и бытовые задачи, связанные с использованием натуральных чисел.
Ученик получит возможность научиться:
• оперировать понятием натуральное число.
- «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Ученик научится:
- производить операции сложения и вычитания натуральных чисел, сравнивать разные способы;
- оперировать определением числового и буквенного выражения;
- производить операции сложения и вычитания буквенных записей;
- вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданном значении буквы;
- оперировать на базовом уровне понятием уравнение;
- решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.
- «Умножение и деление натуральных чисел»
Ученик научится:
- производить операции умножения натуральных чисел;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия;
- исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения;
- используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком.
- «Площади и объемы»
Ученик научится:
- Применять буквы для обозначения чисел и записи общих утверждений, прогнозируют результат вычислений;
- составлять буквенные выражения по условиям, заданным рисунком или таблицей;
- Переходить от одних единиц измерения к другим, описывают явления и события с использованием величин;
- решать бытовые задачи, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка);
- описывать свойства геометрических фигур, наблюдают за изменениями решения задачи при изменение ее условия;
- «Обыкновенные дроби»
Ученик научится:
- изображать окружность, круг; указывать радиус и диаметр, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур;
- оперировать понятием дроби;
- пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия;
- указывать правильные и неправильные дроби, объяснять ход решения задачи;
- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
- записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби, решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами;
- представлять число в виде суммы его целой и дробной части, записывать частное в виде смешанного числа;
- представляют неправильную дробь в виде смешанного числа;
- складывают и вычитают смешанные числа.
- «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
Ученик научится:
- оперировать понятием десятичные дроби, читать и записывать десятичные дроби;
- пошагово контролировать правильность и полноту выполнения арифметического действия с десятичными дробями;
- сравнивать десятичные дроби по классам и разрядам;
- производить операции сложения и вычитания десятичных дробей;
- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания десятичных дробей);
- округляют числа до заданного разряда.
- «Умножение и деление десятичных дробей»
Ученик научится:
- производить операции умножения десятичных дробей на натуральные числа, прогнозировать результат вычислений;
- производить операции деления десятичных дробей на натуральные числа;
- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий(умножения и деления)десятичных дробей и натуральных чисел ;
- производить операции умножения десятичных дробей;
- производить операции деления десятичных дробей;
- оперировать понятием средним арифметическим нескольких чисел;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- «Инструменты для вычислений и измерений»
Ученик научится:
- пользоваться инструментами для вычислений;
- оперировать понятием проценты;
- переводить десятичные дроби в проценты и проценты в десятичные дроби;
- оперировать понятиями: угол, стороны угла, вершина угла;
- строить прямой угол с помощью чертежного треугольника;
- пользоваться транспортиром, изучить шкалу делений;
- оперировать понятием градус, его обозначением;
- оперировать понятиями: развернутый угол, острый угол, тупой угол.
Календарно - тематическое планирование
в 5а, б, в классах
Количество часов: в неделю – 5 ч; в год – 175 ч.
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1. Натуральные числа и шкалы (16 ч.) | ||||
Обозначение натуральных чисел | Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Формирование представлений о математике как о методе познания действительности. | 1.09-4.09 | ||
Обозначение натуральных чисел: решение задач | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 1.09-4.09 | ||
Обозначение натуральных чисел | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого | 1.09-4.09 | ||
Отрезок. Длина отрезка | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками | 1.09-4.09 | ||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 7.09-11.09 | ||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то ...». Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 7.09-11.09 | ||
Плоскость, прямая, луч | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения и её обосновать, приводя аргументы | 7.09-11.09 | ||
Плоскость, прямая, луч | Регулятивные - работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | 7.09-11.09 | ||
Шкалы и координаты | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться | 7.09-11.09 | ||
Шкалы и координаты | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её | 14.09-18.09 | ||
Шкалы и координаты | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга | 14.09-18.09 | ||
Меньше или больше | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то...». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 14.09-18.09 | ||
Меньше или больше: решение задач | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения | 14.09-18.09 | ||
Меньше или больше | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 14.09-18.09 | ||
Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | 21.09-25.09 | ||
Решение задач по теме». Натуральные числа и шкалы» | 21.09-25.09 | |||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.) | ||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 21.09-25.09 | ||
Сложение натуральных чисел и его свойства | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого | 21.09-25.09 | ||
Сложение натуральных чисел и его свойства | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 21.09-25.09 | ||
Сложение натуральных чисел и его свойства | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 28.09-2.10 | ||
Вычитание | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами | 28.09-2.10 | ||
Вычитание: решение задач | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы | 28.09-2.10 | ||
Вычитание : решение упражнений | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 28.09-2.10 | ||
Вычитание : решение упражнений | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 28.09-2.10 | ||
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | 5.10-9.10 | ||
Числовые и буквенные выражения | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи | 5.10-9.10 | ||
Числовые и буквенные выражения: решение задач | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | 5.10-9.10 | ||
Решение упражнений по теме: «Числовые и буквенные выражения» | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | 5.10-9.10 | ||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга | 5.10-9.10 | ||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | 12.10-16.10 | ||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 12.10-16.10 | ||
Уравнения | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | 12.10-16.10 | ||
Уравнения: решение задач | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 12.10-16.10 | ||
Решение задач при помощи уравнений | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого | 12.10-16.10 | ||
Решение задач при помощи уравнений: решение задач | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | 19.10-23.10 | ||
Решение задач при помощи уравнений: решение задач | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | 19.10-23.10 | ||
Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые и буквенные выражения» (контроль и оценка знаний) | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | 19.10-23.10 | ||
3. Умножение и деление натуральных чисел (23 ч.) | ||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | 19.10-23.10 | ||
Умножение натуральных чисел и его свойства: решение задач | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | 19.10-23.10 | ||
Умножение натуральных чисел и его свойства: решение задач | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | 26.10-30.10 | ||
Умножение натуральных чисел и его свойства: решение задач | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами | 26.10-30.10 | ||
Деление | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать. точку зрения другого | 26.10-30.10 | ||
Деление | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её осуществления. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 26.10-30.10 | ||
Деление | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать. точку зрения другого | 26.10-30.10 | ||
Решение упражнений по теме: «Деление» | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 9.11-13.11 | ||
Деление с остатком | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 9.11-13.11 | ||
Деление с остатком: решение задач | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы | 9.11-13.11 | ||
Решение упражнений по теме: «Деление с остатком» | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | 9.11-13.11 | ||
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться | 9.11-13.11 | ||
Упрощение выражений | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать | 16.11-20.11 | ||
Упрощение выражений: решение задач | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | 16.11-20.11 | ||
Решение упражнений по теме: «Упрощение выражений» | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать | 16.11-20.11 | ||
Решение упражнений по теме: «Упрощение выражений» | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать | 16.11-20.11 | ||
Порядок выполнения действий | Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | 16.11-20.11 | ||
Порядок выполнения действий: решение задач | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | 23.11-27.11 | ||
Решение упражнений по теме: «Порядок выполнения действий» | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если .... то...». Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 23.11-27.11 | ||
Квадрат и куб числа | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | 23.11-27.11 | ||
Квадрат и куб числа: решение задач | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 23.11-27.11 | ||
Решение упражнений по теме: «Квадрат и куб числа» | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | 23.11-27.11 | ||
Контрольная Работа № 5 по теме: «Упрощение выражений» | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого | 30.11-4.12 | ||
4. Площади и объемы (15 ч.) | ||||
Формулы | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 30.11-4.12 | ||
Формулы: решение задач | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | 30.11-4.12 | ||
Площадь. Формула площади прямоугольника | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | 30.11-4.12 | ||
Площадь. Формула площади прямоугольника: решение задач | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого | 30.11-4.12 | ||
Решение упражнений по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника» | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то ...». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 7.12-11.12 | ||
Единицы измерения площадей | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы | 7.12-11.12 | ||
Единицы измерения площадей: решение задач | Регулятивные – определяют цель учебной деятельное, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 7.12-11.12 | ||
Решение задача по теме:: «Единицы измерения площадей» | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться | 7.12-11.12 | ||
Прямоугольный параллелепипед | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | 7.12-11.12 | ||
Прямоугольный параллелепипед: решение задач | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | 14.12-18.12 | ||
Решение задач по теме:: «Прямоугольный параллелепипед» | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | 14.12-18.12 | ||
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого | 14.12-18.12 | ||
Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда: решение задач | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если .... то ...». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 14.12-18.12 | ||
Решение упражнений по теме: «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 14.12-18.12 | ||
Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы» (контроль и оценка знаний) | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные ~ умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 21.12-25.12 | ||
5. Обыкновенные дроби (28 ч.) | ||||
Окружность и круг | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 21.12-25.12 | ||
Окружность и круг: решение задач | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | 21.12-25.12 | ||
Решение упражнений по теме: «Окружность и круг» | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | 21.12-25.12 | ||
Доли. Обыкновенные дроби | Регулятивные - работают по составлен-ному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого | 21.12-25.12 | ||
Доли. Обыкновенные дроби: решение задач | Регулятивные - работают по составлен-ному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого | 28.12-29.12 | ||
Решение упражнений по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 28.12-29.12 | ||
Сравнение дробей | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться | 11.01-15.01 | ||
Сравнение дробей: решение задач | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения, её обосновать, приводя аргументы | 11.01-15.01 | ||
Решение упражнений по теме: «Сравнение дробей» | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 11.01-15.01 | ||
Правильные и неправильные дроби | Регулятивные обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 11.01-15.01 | ||
Правильные и неправильные дроби: решение задач | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | 11.01-15.01 | ||
Решение упражнений по теме: «Правильные и неправильные дроби» | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 18.01-22.01 | ||
Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби» | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | 18.01-22.01 | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её | 18.01-22.01 | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями: решение задач | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать | 18.01-22.01 | ||
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | 18.01-22.01 | ||
Деление и дроби | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | 25.01-29.01 | ||
Деление и дроби: решение задач | Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | 25.01-29.01 | ||
Решение упражнений по теме: «Деление и дроби» | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 25.01-29.01 | ||
Смешанные числа | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | 25.01-29.01 | ||
Смешанные числа: решение задач | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 25.01-29.01 | ||
Решение упражнений по теме: «Смешанные числа» | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | 1.02-5.02 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | 1.02-5.02 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел: решение задач | Регулятивные - определяют цель учеб-ной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | 1.02-5.02 | ||
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Регулятивные - работают по состав-ленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 1.02-5.02 | ||
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Регулятивные - работают по состав-ленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 1.02-5.02 | ||
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Регулятивные - работают по состав-ленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 8.02.-12.02 | ||
Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют понимать точку зрения, другого | 8.02.-12.02 | ||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч.) | ||||
Десятичная запись дробных чисел | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 8.02.-12.02 | ||
Десятичная запись дробных чисел: решение задач | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 8.02.-12.02 | ||
Решение задач по теме: «Десятичная запись дробных чисел» | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 8.02.-12.02 | ||
Сравнение десятичных дробей | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | 15.02-19.02 | ||
Сравнение десятичных дробей: решение задач | Регулятивные - определяют цель учеб-ной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи согласно речевой ситуации | 15.02-19.02 | ||
Решение упражнений по теме: «Сравнение десятичных дробей» | Регулятивные - определяют цель учеб-ной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи согласно речевой ситуации | 15.02-19.02 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 15.02-19.02 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 15.02-19.02 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей: решение задач | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные -делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - понимают точку зрения другого | 22.02-26.02 | ||
Решение упражнений по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - организовывают учебное взаимодействие в группе | 22.02-26.02 | ||
Приближенное значение чисел. Округление чисел | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 22.02-26.02 | ||
Приближенное значение чисел. Округление чисел: решение задач | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные -- записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - организовывают учебное взаимодействие в группе | 22.02-26.02 | ||
Решение упражнений по теме: «Приближенное значение чисел. Округление чисел» | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её | 22.02-26.02 | ||
Контрольная работа № 9 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют понимать точку зрения, другого слушать | 29.02-4.03 | ||
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.) | ||||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | 29.02-4.03 | ||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа: решение задач | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать друг их, принимать другую точку зрения, изменять точку зрения | 29.02-4.03 | ||
Решение зада по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные чисел» | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 29.02-4.03 | ||
Решение зада по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные чисел» | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения | 29.02-4.03 | ||
Деление десятичных дробей на натуральные числа | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | 7.03-11.03 | ||
Деление десятичных дробей на натуральные числа: решение задач | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | 7.03-11.03 | ||
Деление десятичных дробей на натуральные числа | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.) | 7.03-11.03 | ||
Деление десятичных дробей на натуральные числа: решение задач | Регулятивные - работают по состав-ленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | 7.03-11.03 | ||
Деление десятичных дробей на натуральные числа: решение задач | Регулятивные - работают по состав-ленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | 7.03-11.03 | ||
Решение задач по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа» | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | 14.03-18.03 | ||
Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого | 14.03-18.03 | ||
Умножение десятичных дробей | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.) | 14.03-18.03 | ||
Умножение десятичных дробей: решение задач | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 14.03-18.03 | ||
Умножение десятичных дробей: решение задач | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 14.03-18.03 | ||
Решение задач по теме: «Умножение десятичных дробей» | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 28.03-1.04 | ||
Решение упражнений по теме: «Умножение десятичных дробей» | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют высказывать точку зрения, её обосновать, приводя аргументы | 28.03-1.04 | ||
Деление на десятичную дробь | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | 28.03-1.04 | ||
Деление на десятичную дробь: решение задач | Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать | 28.03-1.04 | ||
Деление на десятичную дробь: решение задач | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие | 28.03-1.04 | ||
Решение упражнений по теме: «Деление на десятичную дробь» | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения | 4.04-8.04 | ||
Решение упражнений по теме: «Деление на десятичную дробь» | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | 4.04-8.04 | ||
Среднее арифметическое | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого | 4.04-8.04 | ||
Среднее арифметическое: решение задач | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 4.04-8.04 | ||
Решение упражнений по теме: «Среднее арифметическое» | Регулятивные - работают по состав-ленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи | 4.04-8.04 | ||
Решение упражнений по теме: «Среднее арифметическое» | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 11.04-15.04 | ||
Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» (урок контроля и оценки знаний) | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами | 11.04-15.04 | ||
8. Инструменты для вычислений и измерений (15 ч.) | ||||
Микрокалькулятор | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого | 11.04-15.04 | ||
Микрокалькулятор: решение задач | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.) | 11.04-15.04 | ||
Проценты | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 11.04-15.04 | ||
Проценты: решение задач | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать | 18.04-22.04 | ||
Решение упражнений по теме: «Проценты» | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы | 18.04-22.04 | ||
Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты» | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | 18.04-22.04 | ||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | 18.04-22.04 | ||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник: решение задач | Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | 18.04-22.04 | ||
Измерение углов. Транспортир | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения | 25.04-29.02 | ||
Измерение углов. Транспортир: решение задач | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать | 25.04-29.02 | ||
Решение упражнений по теме: «Измерение углов. Транспортир» | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные ~ записывают выводы в виде правил «если то ...». Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 25.04-29.02 | ||
Круговые диаграммы: решение задач | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения | 25.04-29.02 | ||
Круговые диаграммы: решение задач | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | 25.04-29.02 | ||
Решение упражнений по теме: «Круговые диаграммы» | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого | 2.05-6.05 | ||
Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | 2.05-6.05 | ||
9. Повторение и решение задач (17 ч.) | ||||
Натуральные числа и шкалы | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы | 2.05-6.05 | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 2.05-6.05 | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться | 2.05-6.05 | ||
Умножение и деление натуральных чисел | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения | 9.05-13.05 | ||
Умножение и деление натуральных чисел | Регулятивные - работают по состав-ленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | 9.05-13.05 | ||
Площади и объемы | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого | 9.05-13.05 | ||
Обыкновенные дроби | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | 9.05-13.05 | ||
Обыкновенные дроби | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | 9.05-13.05 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Регулятивные - работают по состав-ленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого | 16.05-20.05 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 16.05-20.05 | ||
Умножение и деление десятичных дробей | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обо-сновать, приводя аргументы | 16.05-20.05 | ||
Умножение и деление десятичных дробей | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться | 16.05-20.05 | ||
Инструменты для вычислений и измерений | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 16.05-20.05 | ||
Инструменты для вычислений и измерений | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | 23.05-27.05 | ||
Итоговая контрольная работа | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | 23.05-27.05 | ||
Анализ контрольной работы | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 23.05-27.05 | ||
Итоговый урок по курсу 5 класса | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | 23.05-27.05 |
Материально-техническое и учебно- методическое обеспечение учебного процесса
Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012.
Дополнительная литература:
- Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала /
- И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011.
- Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.
- Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.
- Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.
- Жохов, В. Я Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2011.
- Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1: учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2011.
- Рудницкая, В. Я Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2: учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М: Мнемозина, 2011.
- Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс»: тренажер по математике. М: Мнемозина, 2010.
Специфическое сопровождение (оборудование)
- классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- демонстрационные таблицы.
Информационное сопровождение:
- Сайт ФИПИ;
- Сайт газеты «Первое сентября»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...