Организационный момент | Давайте, ребята учиться считать, делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа. Урок наш научит вас точному счету. Скорей за работу! Скорей за работу! |
|
|
Актуализация ЗУНов | 1) Работа с карточками «Найди вторую половинку». - На доске размещены левые половинки карточек вам необходимо для каждой карточки отыскать свою половинку
- Какие свойства вам пришлось использовать при подборе карточек?
- Сформулируйте их.
- А кто мне сейчас вывесит эти свойства на доску?
- Где мы применяем данные свойства?
2) Устная работа. Учащимся предлагается две карточки, которые пускаются по рядам. Каждый ученик выполняет одно действие из всей цепочки. У последнего должен получиться окончательный ответ. 1 ряд
2 ряд
2.Найдите значение выражения удобным для вас способом - 125∙67∙8=125*8*67=67000
- 25∙19∙4=25*4*19=1900
- 46∙4∙25=25*4*46=4600
- 5∙99∙2=5*2*99=990
- 50∙33∙2=50*2*33=3300
- 45∙8 + 25∙8=8∙(45+25)=8∙70=560
- 81∙74 + 19∙74=74∙(81+19)=74∙100=7400
- 78∙25 – 68∙25=25∙(78-68)=25∙10=250
Итак, ребята, что мы сейчас с вами вспомнили? |
Ученики по одному выходят к доске и находят нужные половинки, затем магнитами прикрепляют их на место.
Распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания. Карточки заготовлены и лежат на столе.
При упрощении выражений
Расп. Свойст умн отн слож и вычитан (Вывешиваю карточку) |
Коммуникативные: использование языка речи для получения и передачи информации, умение слушать друг друга
|
Самоопределение к деятельности | Задача №1. Знайка прочитал х страниц в первый день, а во второй в 3 раза больше. Сколько страниц прочитал Знайка за два дня? Задача№2. Винтик и Шпунтик собрали за первый день y кг картофеля, а во второй день в 3 раза больше. На сколько кг картофеля они собрали в первый день меньше, чем во второй? Задача№3. Незнайка решил совершить 10 хороших поступков, но к сожалению ему удалось сделать лишь на m поступков меньше. Сколько хороших поступков совершил Незнайка? Итак, что мы с вами только что повторили? - На примере решения этих задач, что мы с вами вспомнили?
- В тексте этих задач вы встретились со сказочными персонажами. Кто их придумал? Как называется книга?
- Героем этой сказки был ещё такой персонаж – Сиропчик, которого прозвали так, потому, что он любил сладкую воду. И вот один из рецептов, по которому он готовил напиток.
Задача №4. Для приготовления напитка берут 3 части клубничного сиропа и 7 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получилось 500 г напитка? - Найдите новые слова в задаче?
- Как вы думаете, какого типа данная задача?
- Ребята скажите, мы умеем решать такие задачи?
- Значит, чем мы сегодня с вами займемся на уроке?
- - О чем говорится в данной задаче?
- Сколько компонентов входит в данный напиток?
- - Назовите их
- - Мы знаем точное количество клубничного сиропа?
- - А сколько взяли воды известно?
- Значит, что мы обозначим за x?
- Сейчас мы можем выразить массу сиропа?
- А масса воды?
(Заносится в таблицу и отображается на слайде) Масса одной части | X | Масса сиропа | 3x | Масса воды | 7x |
- Тогда как мы узнаем массу всего напитка? - И чему это все равно? Сможем ли мы теперь составить уравнение
- У нас какой вопрос в задаче стоит? - Как мы будем находить ее?
Какого типа задачу мы с вами разобрали? Что обозначили за x?
| 4x
2y
10-m
Решение задач с помощью составления выражения
Николай Носов, Приключения Незнайки и его друзей.
Части
Задача на части
Нет.
Будем решать задачи на части
О напитке.
2
клубничный сироп и вода
Нет, но сказано 3 части
Нет, но сказано 7части
Одну часть
Да, 3x 7x
(3x +7x)г 500г
Да (3x +7x)=500 10x=500 X=500/10 X=50 (г) – масса одной части
Найти массу сиропа.
3*50=150 (г)- масса сиропа
Задачу на части Одну часть |
Регулятивные: определение целей урока
Регулятивные: определение темы урока, правильное изложение своих мыслей, планирование, прогнозирование. Познавательные формирование познавательной цели:
Коммуникативные: использование языка речи для получения и передачи информации, умение слушать Познавательные: поиск и выделение информации, умение работать с текстом, построение логической цепочки расуждений |
Формирование умений и навыков | Задача №5 (№587) - Прочитайте задачу.
- Можно ли сказать, что это задача на части?
- Какие компоненты входят в состав мороженого?
- Что мы обозначим за х?
- Сколько частей воды содержит мороженое?
- Сколько частей жира и сахара?
- Известна масса всего мороженого?
- Составим таблицу.
Масса одной части | X | Масса молочного жира | 2x | Масса воды | 7x | Масса сахара | 2x |
Сможем ли мы теперь составить уравнение
Задача №6(№585) - Прочитайте задачу.
- Можно ли сказать, что это задача на части?
- Какие компоненты необходимо взять для приготовления раствора?
- Сколько частей каждого компонента надо взять?
- Составим таблицу
Масса одной части | X | Масса воды | 10x | Масса нашатырного спирта | 5x | Масса мела | 2x |
Ребята, а вот закончите вы эту задачку дома.
|
Да
Молочный жир, сахар, вода Массу одной части 7x
2x и 2x Да. 4400г
Да Составим и решим уравнение: 2х + 2х + 7х = 500, 11х = 4400, х=4400:11, х=400. Значит, 400 г масса одной части, тогда: 2 ⋅ 400 = 800 (г) – масса сахара. Ответ. 800 г.
Да
Воду , нашатырный спирт, мел
10, 5,2 |
|
Рефлексия
| Ребята у каждого из вас на столе лежат картинки с изображением Незнайки. Если вам понравился урок и вы поняли его, то прикрепите веселого незнайку на доску, если же вам не понравился урок и вы не разобрались как решаются задачи на части, то прикрепите Незнайку противоположного.
|
Ребята крепят картинки с изображением Незнайки на доску
| Регулятивные: установление соответствия |
Домашнее задание
Оценивание учащихся
|
Учитель выставляет оценки и комментирует их
Закончить урок хочу словами: «Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванью или катанию на лыжах, или игре на фортепиано: научится этому можно лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь». Сегодня я дала вам образец решения ещё одного вида задач, а научитесь ли вы этому зависит от вас. |
|
|