урок по теме задачи на части
план-конспект урока по математике (5 класс)

Гревцева Марина Александровна

Конспект урока, презентация к уроку, материалы к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Задачи на части».

Цели урока:  знакомство обучающихся с новым типом задач, методами решения задач на части.

Задачи урока:

Личностные:

  • содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;
  • развивать умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы, обосновывать суждения.

Метапредметные:

регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • находить вариант решения учебной задачи;
  • уметь самостоятельно ставить цели и задачи;
  • понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

коммуникативные:

  • выражать свои мысли, обосновывая суждения;
  • расширять кругозор, содействовать воспитанию интереса  к  математике, активности,  мобильности,  умению общаться, общей культуры;
  • работать самостоятельно;
  • развивать навыки взаимоконтроля;

познавательные:

  • выполнять учебные действия в письменной и устной форме;
  • осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники;
  • осуществлять анализ объекта, делать выводы;

Предметные:

  • изучить основные приемы решения задач на части;
  • расширить знания о видах текстовых задач решаемых арифметическим способом

Ход урока

этап.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

 1 минута

Актуализация знаний.

4 минуты

Давайте выполним самостоятельную работу. В результате выполнения заданий получим слово, которое определит тему нашего урока 1 слайд

Собрать листочки. 2 слайд ;

Выполняют примеры устного счета и находят слово задача

Проверяют  себя  в соответствии с ответами.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Какое слово получилось?

Нажим

Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Открыли тетради подписали число, классная работа.

Задача

Решать задачи.

Подписывают

Первичное усвоение новых знаний

Прочитайте задачу №1 с распечатки.

О чем эта задача ?

Из чего состоит малиновое варенье?

Что является меркой малины?

У вас на парте есть чашки?

 Сколько чашек малины взяли?

Что нам известно про массу двух чашек малины?

Что можем найти?

Каким действием?

Чашки у вас одинаковые?

Какова масса 1 чашки сахара

Сколько чашек сахара надо взять?

Какова масса сахара?

Запишем решение задачи…

Прочитайте условие задачи №2

О чем говорится в задаче?

Что является меркой сухофруктов?

У вас на столах есть банки ?

Сколько банок и каких вы взяли?

Какова масса этих 9 банок?

Что можем найти?

Чему равна масса 1 банки?

Каким действием найти массу всех яблок?

Каким действием найти массу всех груш?

Каким действием найти массу всех слив?

Запишем решение задачи…

Прочитайте задачу №3

О чем говорится в задаче?

Что входит в сплав?

Что является меркой металлов?

У вас на столах есть мерка ?

Давайте её нарисуем.  Что мы можем нарисовать?

Сколько мерок олова нарисовали?

Сколько мерок свинца нарисовали?

Какой вывод можем сделать?

Что знаем про семь мерок?

Что можем найти в следующем действии?

Чему равна масса 1 мерки?

Каким действием найти массу олова?

Каким действием найти массу свинца?

Запишем решение задачи…

Читают.

О малиновом варенье.

Из сахара  и малины

Чашка

Да

2

2кг 600г

Массу 1 чашки

Делением  

Да

1300г

3

3900

читают

о смеси сухофруктов

банка

да

9

1800

Массу 1 банки

200г

Умножением

Умножением

Умножением

читают

о сплаве

олово и свинец

мерка

нет

кружок, квадрат, отрезок

5

2

Нарисовали 7

Их масса равна 350г

1800

Массу 1 мерки

70г

Умножением

Умножением

Первичная проверка понимания

Открыли учебник на странице49 читаем задачу №218 а

О чем эта задача?

Мы уже решали задачу о малиновом варенье. Посмотрите  пожалуйста не похожи ли они?

Чем отличаются  эти задачи?

Что может является частью

Найдите в учебнике задачи, которые мы уже решили.

Чем они отличаются от решенных?

Какое ключевое слово в этих задачах?

Какое имя можно дать этому типу задач?

О малиновом варенье

Одинаковые

В распечатке чашки , а здесь части

Чашка ,  мерка, банк….

219(а) 221(а)

В учебнике части

Часть

Задачи на части

Первичное закрепление.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Сегодня я узнал…

 Было интересно…

 Было трудно…

 Я выполнял задания…

 Я понял, что…

 Теперь я могу…

 Я почувствовал, что…

 Я приобрел…

 Я научился…

 У меня получилось …

 Я смог…

 Я попробую…

 Меня удивило…

 Урок дал мне для жизни…

 Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Задачи на части"

Одна из первых моих работ для урока...

Конспект урока по теме "Задачи на части"

Комбинированный урок с презентацией...

Проект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части" (УМК Дорофеева Г.В.)

Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Задачи на части№ урока по теме: урок №1 в теме «Задачи на части» .Дата :15.11Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить решать задачи данного в...

Конспект урока математики в 5 классе на тему: "Задачи на части".

Использование на уроке рабочего листа. Решение практических задач, наглядные схемы, для облегчения понимания решения задач на части....

Урок по теме "Задачи на части" к учебнику Никольского (5 класс)

Методическая разработка открытого урока математики (5 класс) к учебнику Никольского по теме "Задачи на части"...

Презентация к уроку по теме "Задачи на части"

В данной презентации представлены задания для устного счета....

урок по теме "Задачи на части и уравнивание"

Урок решения задач по теме "задачи на части и уравнивание", подготовка к контрольной работе....