урок по теме задачи на части
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока, презентация к уроку, материалы к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материалы к уроку задачи на части | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
«Задачи на части».
Цели урока: знакомство обучающихся с новым типом задач, методами решения задач на части.
Задачи урока:
Личностные:
- содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;
- развивать умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы, обосновывать суждения.
Метапредметные:
регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- находить вариант решения учебной задачи;
- уметь самостоятельно ставить цели и задачи;
- понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
коммуникативные:
- выражать свои мысли, обосновывая суждения;
- расширять кругозор, содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умению общаться, общей культуры;
- работать самостоятельно;
- развивать навыки взаимоконтроля;
познавательные:
- выполнять учебные действия в письменной и устной форме;
- осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники;
- осуществлять анализ объекта, делать выводы;
Предметные:
- изучить основные приемы решения задач на части;
- расширить знания о видах текстовых задач решаемых арифметическим способом
Ход урока
этап. | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап 1 минута | ||
Актуализация знаний. 4 минуты | Давайте выполним самостоятельную работу. В результате выполнения заданий получим слово, которое определит тему нашего урока 1 слайд Собрать листочки. 2 слайд ; | Выполняют примеры устного счета и находят слово задача Проверяют себя в соответствии с ответами. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Какое слово получилось? Нажим Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Открыли тетради подписали число, классная работа. | Задача Решать задачи. Подписывают |
Первичное усвоение новых знаний | Прочитайте задачу №1 с распечатки. О чем эта задача ? Из чего состоит малиновое варенье? Что является меркой малины? У вас на парте есть чашки? Сколько чашек малины взяли? Что нам известно про массу двух чашек малины? Что можем найти? Каким действием? Чашки у вас одинаковые? Какова масса 1 чашки сахара Сколько чашек сахара надо взять? Какова масса сахара? Запишем решение задачи… Прочитайте условие задачи №2 О чем говорится в задаче? Что является меркой сухофруктов? У вас на столах есть банки ? Сколько банок и каких вы взяли? Какова масса этих 9 банок? Что можем найти? Чему равна масса 1 банки? Каким действием найти массу всех яблок? Каким действием найти массу всех груш? Каким действием найти массу всех слив? Запишем решение задачи… Прочитайте задачу №3 О чем говорится в задаче? Что входит в сплав? Что является меркой металлов? У вас на столах есть мерка ? Давайте её нарисуем. Что мы можем нарисовать? Сколько мерок олова нарисовали? Сколько мерок свинца нарисовали? Какой вывод можем сделать? Что знаем про семь мерок? Что можем найти в следующем действии? Чему равна масса 1 мерки? Каким действием найти массу олова? Каким действием найти массу свинца? Запишем решение задачи… | Читают. О малиновом варенье. Из сахара и малины Чашка Да 2 2кг 600г Массу 1 чашки Делением Да 1300г 3 3900 читают о смеси сухофруктов банка да 9 1800 Массу 1 банки 200г Умножением Умножением Умножением читают о сплаве олово и свинец мерка нет кружок, квадрат, отрезок 5 2 Нарисовали 7 Их масса равна 350г 1800 Массу 1 мерки 70г Умножением Умножением |
Первичная проверка понимания | Открыли учебник на странице49 читаем задачу №218 а О чем эта задача? Мы уже решали задачу о малиновом варенье. Посмотрите пожалуйста не похожи ли они? Чем отличаются эти задачи? Что может является частью Найдите в учебнике задачи, которые мы уже решили. Чем они отличаются от решенных? Какое ключевое слово в этих задачах? Какое имя можно дать этому типу задач? | О малиновом варенье Одинаковые В распечатке чашки , а здесь части Чашка , мерка, банк…. 219(а) 221(а) В учебнике части Часть Задачи на части |
Первичное закрепление. | ||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | ||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… | |
Мне захотелось… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Задачи на части"
Одна из первых моих работ для урока...
Конспект урока по теме "Задачи на части"
Комбинированный урок с презентацией...
Проект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части" (УМК Дорофеева Г.В.)
Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Задачи на части№ урока по теме: урок №1 в теме «Задачи на части» .Дата :15.11Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить решать задачи данного в...
Конспект урока математики в 5 классе на тему: "Задачи на части".
Использование на уроке рабочего листа. Решение практических задач, наглядные схемы, для облегчения понимания решения задач на части....
Урок по теме "Задачи на части" к учебнику Никольского (5 класс)
Методическая разработка открытого урока математики (5 класс) к учебнику Никольского по теме "Задачи на части"...
Презентация к уроку по теме "Задачи на части"
В данной презентации представлены задания для устного счета....
урок по теме "Задачи на части и уравнивание"
Урок решения задач по теме "задачи на части и уравнивание", подготовка к контрольной работе....