Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matem.6_klass.docx | 69.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Красноармейская основная общеобразовательная школа»
Эртильский муниципальный район Воронежская область
Принята: на педагогическом совете МКОУ«Красноармейская ООШ»
Протокол № 10 от «28 » августа 2015г. | Согласована: ___________________ заместитель директора по УВР Е.В. Громова «28» августа 2015г.
| Утверждена: _________________ Директор МКОУ «Красноармейская ООШ» Г.В. Сысоева Приказ №58|1 от « 31» августа 2015 г |
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
6 класс
базовый уровень
на 2015 / 2016 учебный год.
Разработана
Гаршиной Лилией Владимировной
учителем математики I КК
п. Красноармейский
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004года № 1089, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 года и программы курса математики для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений автора В.И.Жохова.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Программа рассчитана на 175часов, по 5 часов в неделю.
Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010.
2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008.
3. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010.
4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, А.А. Терехова. – М.: Мнемозина, 2010.
Цели программы обучения:систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи программы обучения:
– овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;
– интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
– формирование представлений о математических идеях и методах;
– формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Структура программы. Рабочая программа состоит разделов: «Пояснительная записка», «Содержание обучения», Календарно-тематический план, «Требования к математической подготовке учащихся», « Используемая литература и учебно-методические средства обучения».
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Арифметика
Числа и вычисления.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Общее кратное. Нахождение НОД и НОК.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Применение свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
Прикидка результатов вычислений.
Этапы развития представлений о числе.
Элементы алгебры
Алгебраические выражения.Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Простейшие преобразования выражений, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Примеры решения текстовых задач методом составления уравнений (алгебраическим способом).
Числовые неравенства.
Числовые функции. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Координаты. Изображение чисел точками на координатнойпрямой. Координата точки. Геометрический смысл модуля числа. Прямоугольная система координат.Абсцисса и ордината точки.
Элементы геометрии
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах.
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.Многоугольники. Правильные многоугольники. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Площадь круга.
Элементы комбинаторики
Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Содержание программного материала.
6 класс
(5 ч в неделю, всего 175 ч)
1.Повторение. Делимость чисел(23 ч)
Делители и кратные натурального числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на множители.
Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», а также «общий делитель» и «общее кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения – прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятию простого и составного числа. При их изучении целесообразно формирование умений проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
У учащихся должно быть сформировано умение раскладывать число на множители. Умение разложить число на простые множители не относится к числу обязательных.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(22 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с произвольными знаменателями. Решение текстовых задач.
Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов изучения данной темы является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Все эти вопросы целесообразно повторить с учащимися. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей(32 ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в конечную или бесконечную. При этом не обязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная дробь является периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как .
Все рассмотренные алгоритмы, включая умножение дроби на натуральное число и умножения смешанных чисел, должны быть хорошо отработаны.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
4. Отношения и пропорции(19 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, физики, химии. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа(13 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Понятие о рациональном числе. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(11 ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин.Сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(12 ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Действие умножения с отрицательными числами вводится на основе представлений об изменении величин. Правила деления отрицательных чисел вводятся. Исходя из смысла определений соответствующих действий.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
8. Решение уравнений(15 ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Навыки преобразования буквенных выражений отрабатываются лишь в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным путем переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, приведения подобных слагаемых, деления обеих частей уравнения на коэффициент при неизвестном. Следует иметь в виду, что в дальнейшем метод составления уравнений становится основным методом решения задач.
9. Координаты на плоскости(13 ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Созданию представлений о перпендикулярных и параллельных прямых служат наблюдения окружающей обстановки. Учащиеся должны научиться распознавать и изображать параллельные перпендикулярные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений, обоснования единственности построения и т.п.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точки плоскости и их названий, умения строить точку по заданным координатам, определять координаты точки, расположенной на координатной плоскости. Этот материал необходим для построения и чтения эмпирических графиков, отдельные примеры которых рассматриваются в теме.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
10. Повторение. Решение задач (15ч)
Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Отношения пропорции. Действия с рациональными числами. Решение уравнений. Координаты на плоскости.
Календарно- тематический план
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Коли- чество часов | Дата планируемая | Дата фактич. | |||||||||
ГЛАВА I. Обыкновенные дроби | Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и умение решать основные задачи на проценты, на пропорции. | 96 | ||||||||||||
1-3 | Водное повторение | 3 | ||||||||||||
§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ | Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. | 20 | ||||||||||||
4 5 6 | Делители и кратные, п. 1. | Знать и понимать:
Уметь:
| 3 | |||||||||||
7 8 9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п. 2. | 3 | ||||||||||||
10 11 | Признаки делимости на 9 и на 3. п. 3. | 2 | ||||||||||||
12 13 | Простые и составные числа, п. 4. | 2 | ||||||||||||
14 15 | Разложение на простые множители, п. 5. | 2 | ||||||||||||
16 17 18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п. 6. | 3 | ||||||||||||
19 20 21 22 | Наименьшее общее кратное, п. 7. | 4 | ||||||||||||
23 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.п. 1 – 7. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | |||||||||||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ | Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. | 22 | ||||||||||||
24 25 | Основное свойство дроби, п. 8. | Знать и понимать:
Уметь:
| 2 | |||||||||||
26 27 28 | Сокращение дробей, п. 9. | 3 | ||||||||||||
29 30 31 | Приведение дробей к общему знаменателю, п. 10. | 3 | ||||||||||||
32 33 34 35 36 37 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 11. | 6 | ||||||||||||
38 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п.п. 8 – 11. | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | 1 | |||||||||||
39 40 41 42 43 44 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 12. | Уметь:
| 6 | |||||||||||
45 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п. 12. | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | 1 | |||||||||||
§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ | Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. | 31 | ||||||||||||
46 47 48 | Умножение дробей, п. 13. | Знать и понимать:
| 3 | |||||||||||
49 50 | Умножение дробей, п. 13. | Знать и понимать:
Уметь:
| 2 | |||||||||||
51 52 53 54 | Нахождение дроби от числа, п. 14. | 4 | ||||||||||||
55 56 57 58 59 | Применение распределительного свойства умножения, п. 15. | 5 | ||||||||||||
60 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.п. 13 – 15. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | |||||||||||
61 62 | Взаимно обратные числа, п. 16. | Знать и понимать:
Уметь:
выполнять деление обыкновенных дробей. | 2 | |||||||||||
63 64 65 66 67 | Деление, п. 17. | 5 | ||||||||||||
68 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | |||||||||||
69 70 71 72 73 | Нахождение числа по его дроби, п. 18. | Знать и понимать:
Уметь:
| 5 | |||||||||||
74 75 76 | Дробные выражения, п. 19. | 3 | ||||||||||||
77 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.п. 18 – 19. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | |||||||||||
§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ | Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин. | 18 | ||||||||||||
78 79 80 | Отношения, п. 20. | Знать и понимать:
| 3 | |||||||||||
81 82 | Отношения, п. 20. | Знать и понимать:
| 2 | |||||||||||
83 | Повторение. Решение задач. | 1 | ||||||||||||
84 85 | Пропорции, п. 21. | Уметь:
| 2 | |||||||||||
86 87 88 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п. 22. | 3 | ||||||||||||
89 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.п. 20 – 22. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | |||||||||||
90 91 | Масштаб, п. 23. | Знать и понимать:
Уметь:
| 2 | |||||||||||
92 93 | Длина окружности и площадь круга, п. 24. | 2 | ||||||||||||
94 95 | Шар, п. 25. | 2 | ||||||||||||
96 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.п. 23 – 25. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | |||||||||||
ГЛАВА II. Рациональные числа | Цель: расширить представления учащихся о числе, выработать навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами; подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений; познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. | 64 | ||||||||||||
§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | Основная цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел. | 13 | ||||||||||||
97 98 99 | Координаты на прямой, п. 26. | Знать и понимать:
Уметь:
| 3 | |||||||||||
100 101 | Противоположные числа, п. 27. | 2 | ||||||||||||
102 103 | Модуль числа, п. 28. | 2 | ||||||||||||
104 105 106 | Сравнение чисел, п. 29. | 3 | ||||||||||||
107 108 | Изменение величин, п. 30. | 2 | ||||||||||||
109 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.п. 26 – 30. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | |||||||||||
§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. | 11 | ||||||||||||
110 111 | Сложение чисел с помощью координатной прямой, п. 31. | Знать и понимать:
Уметь:
| 2 | |||||||||||
112 113 | Сложение отрицательных чисел, п. 32. | 2 | ||||||||||||
114 115 116 | Сложение чисел с разными знаками, п. 33. | 3 | ||||||||||||
117 118 119 | Вычитание, п. 34. | 3 | ||||||||||||
120 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.п. 31 – 34. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | |||||||||||
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. | 12 | ||||||||||||
121 122 123 | Умножение, п. 35. | Знать и понимать:
| 3 | |||||||||||
124 125 126 | Деление, п. 36. | Уметь:
| 3 | |||||||||||
127 128 | Рациональные числа, п. 37. | 2 | ||||||||||||
129 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», п.п. 35 – 37. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | |||||||||||
130 | Свойства действий с рациональными числами, п. 38. | -применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений. | 1 | |||||||||||
| ||||||||||||||
131 132 133 | Свойства действий с рациональными числами, п. 38. | Уметь:
| 3 | |||||||||||
§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ | Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. | 14 | ||||||||||||
134 135 136 | Раскрытие скобок, п. 39. | Знать и понимать:
Уметь:
| 3 | |||||||||||
137 138 | Коэффициент, п. 40. | 2 | ||||||||||||
139 140 141 | Подобные слагаемые, п. 41. | 3 | ||||||||||||
142 | Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые», п.п. 38 – 41. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | |||||||||||
143 144 145 146 | Решение уравнений, п. 42. | Знать: общие приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным. Уметь: применять свойства уравнения для нахождения его решения. | 4 | |||||||||||
147 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п. 42. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | |||||||||||
§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ | Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. | 13 | ||||||||||||
148 149 | Перпендикулярные прямые, п. 43. | Знать и понимать:
Уметь:
| 2 | |||||||||||
150 151 | Параллельные прямые, п. 44. | 2 | ||||||||||||
152 153 154 | Координатная плоскость, п. 45. | 3 | ||||||||||||
155 156 | Столбчатые диаграммы, п. 46. | 2 | ||||||||||||
157 158 159 | Графики, п. 47. | 3 | ||||||||||||
160 | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.п. 43 – 47. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 1 | |||||||||||
Итоговое повторение | 15 | |||||||||||||
161 162 | Делимость чисел, п.п. 1 – 7, п. 48. | Знать и понимать: основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса. Уметь:
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | 2 | |||||||||||
163 164 165 166 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.п. 8 – 19, п.48. | 4 | ||||||||||||
167 168 | Отношения и пропорции, п.20 – 25, п. 48.
| 2 | ||||||||||||
169 | Действия с рациональными числами, п.26 – 38, п.48. | 1 | ||||||||||||
170 171 | Решение уравнений, п.39 – 43, п. 48. | 2 | ||||||||||||
172 173 | Координаты на плоскости, п.44 – 47, п. 48. | 2 | ||||||||||||
174 | Итоговая контрольная работа №15 | 1 | ||||||||||||
175 | Итоговое занятие. | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, отрицательное; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);
– производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;
– выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями (включая обращение смешанного числа в обыкновенную дробь, нахождение общего знаменателя дробей, сокращение дробей и представление их в виде смешанных чисел);
– выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
– сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
– составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
– округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
– составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
– находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;
– правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;
– читать числовые неравенства (в том числе и двойные);
– решать линейные уравнения с одной переменной;
– составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
–познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
– познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
– находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
– интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
– владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
– решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5 – 6 классов / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 1999. – 288 с.
- Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. – М.: Мнемозина, 2011. – 32 с.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008. – 239 с.
- Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010. – 63 с.
- Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, А.А. Терехова. – М.: Мнемозина, 2010.
- ЖоховВ.И. Математический тренажер, 6 класс / В.И. Жохов, В.Н. Погодин. – М: Мнемозина, 2009 г. – 48 с.
- Кузнецова Г.М. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.
- Лысенко Ф.Ф. Тесты для промежуточной аттестации. Математика, 5-6 класс / Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова, С.Ю. Кулабухов. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010. – 157 с.
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010. – 288 с.
- Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. 6 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 93 с.
- Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №1. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2010.
- Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №2. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2010.
- Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика» 6 кл. – М.: Мнемозина, 2009. – (CD-ROM)
- Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М: Классикс Стиль, 2009. – 165 с.
- В.В.Выговская Поурочные разработки М.: ВАКО,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...