Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Гаршина Лилия Владимировна

Рабочая программа по математике 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matem.6_klass.docx69.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Красноармейская основная общеобразовательная школа»

Эртильский муниципальный район Воронежская область

Принята:

 на педагогическом совете

МКОУ«Красноармейская ООШ»

 

Протокол № 10

 от «28 » августа 2015г.

 Согласована: ___________________

     заместитель директора по УВР

               Е.В. Громова  

«28» августа 2015г.

                                     

Утверждена:

 _________________

Директор

МКОУ

«Красноармейская  ООШ»                                Г.В. Сысоева

Приказ №58|1

от « 31» августа  2015 г

Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

6 класс

базовый уровень

на 2015 / 2016 учебный год.

Разработана

Гаршиной Лилией Владимировной

учителем математики I КК

п. Красноармейский

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004года № 1089, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 года и программы курса математики для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений автора В.И.Жохова.  

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Программа рассчитана на 175часов, по 5 часов в неделю.

Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010.

2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008.

3. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010.

4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, А.А. Терехова. – М.: Мнемозина, 2010.

Цели программы обучения:систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи программы обучения:

– овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

– интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;

– формирование представлений о математических идеях и методах;

– формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Структура программы. Рабочая программа состоит  разделов: «Пояснительная записка», «Содержание обучения», Календарно-тематический план,  «Требования к математической подготовке учащихся», « Используемая литература и учебно-методические средства обучения».

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Арифметика

Числа и вычисления.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Общее кратное. Нахождение НОД и НОК.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Применение свойств арифметических действий для рационализации вычислений.

Прикидка результатов вычислений.

Этапы развития представлений о числе.

Элементы алгебры

Алгебраические выражения.Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Простейшие преобразования выражений, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Примеры решения текстовых задач методом составления уравнений (алгебраическим способом).

Числовые неравенства.

Числовые функции. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

Координаты. Изображение чисел точками на координатнойпрямой. Координата точки. Геометрический смысл модуля числа. Прямоугольная система координат.Абсцисса и ордината точки.

Элементы геометрии

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах.

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.Многоугольники. Правильные многоугольники. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Площадь круга.

Элементы комбинаторики

Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Содержание программного материала.

6 класс

(5 ч в неделю, всего 175 ч)

1.Повторение. Делимость чисел(23 ч)

Делители и кратные натурального числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на множители.

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», а также «общий делитель» и «общее кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения – прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятию простого и составного числа. При их изучении целесообразно формирование умений проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

У учащихся должно быть сформировано умение раскладывать число на множители. Умение разложить число на простые множители не относится к числу обязательных.

Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(22 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с произвольными знаменателями. Решение текстовых задач.

Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов изучения данной темы является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Все эти вопросы целесообразно повторить с учащимися. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей(32 ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в конечную или бесконечную. При этом не обязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная дробь является периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как .

Все рассмотренные алгоритмы, включая умножение дроби на натуральное число и умножения смешанных чисел, должны быть хорошо отработаны.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

4. Отношения и пропорции(19 ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, физики, химии. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа(13 ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Понятие о рациональном числе. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(11 ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин.Сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(12 ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Действие умножения с отрицательными числами вводится на основе представлений об изменении величин. Правила деления отрицательных чисел вводятся. Исходя из смысла определений соответствующих действий.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

8. Решение уравнений(15 ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Навыки преобразования буквенных выражений отрабатываются лишь в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным путем переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, приведения подобных слагаемых, деления обеих частей уравнения на коэффициент при неизвестном. Следует иметь в виду, что в дальнейшем метод составления уравнений становится основным методом решения задач.

9. Координаты на плоскости(13 ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Созданию представлений о перпендикулярных и параллельных прямых служат наблюдения окружающей обстановки. Учащиеся должны научиться распознавать и изображать параллельные  перпендикулярные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений, обоснования единственности построения и т.п.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точки плоскости и их названий, умения строить точку по заданным координатам, определять координаты точки, расположенной на координатной плоскости. Этот материал необходим для построения и чтения эмпирических графиков, отдельные примеры которых рассматриваются в теме.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10. Повторение. Решение задач (15ч)

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Отношения  пропорции. Действия с рациональными числами. Решение уравнений. Координаты на плоскости.

Календарно- тематический план

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Коли-

чество

 часов

Дата планируемая

Дата фактич.

ГЛАВА I. Обыкновенные дроби

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и умение решать основные задачи на проценты, на пропорции.

96

1-3

Водное повторение

3

§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

20

4

5

6

Делители и кратные, п. 1.

Знать и понимать:

  • делители и кратные числа;
  • признаки делимости на 2,3,5,10;
  • простые и составные числа;
  • разложение числа на простые множители;
  • наибольший общий делитель;
  • наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • находить делители и кратные числа;
  • находить наибольший общий делитель двух или трех чисел;
  • находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел;
  • раскладывать число на простые множители;
  • проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

3

7

8

9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п. 2.

3

10

11

Признаки делимости на 9 и на 3. п. 3.

2

12

13

Простые и составные числа, п. 4.

2

14

15

Разложение на простые множители, п. 5.

2

16

17

18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п. 6.

3

19

20

21

22

Наименьшее общее кратное, п. 7.

4

23

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.п. 1 – 7.

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

1

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

22

24

25

Основное свойство дроби, п. 8.

Знать и понимать:

  • обыкновенные дроби;
  • сократимая дробь;
  • несократимая дробь;
  • основное свойство дроби;
  • сокращение дробей;
  • сравнение дробей;
  • сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • сокращать дроби;
  • приводить дроби к общему знаменателю;
  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
  • сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.  

2

26

27

28

Сокращение дробей, п. 9.

3

29

30

31

Приведение дробей к общему знаменателю, п. 10.

3

32

33

34

35

36

37

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 11.        

6

38

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,

п.п. 8 – 11.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

1

39

40

41

42

43

44

Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 12.

Уметь:

  • складывать и вычитать смешанные числа.

6

45

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п. 12.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

1

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

31

46

47

48

Умножение дробей, п. 13.

Знать и понимать:

  • правило умножение дробей;
  • нахождение части числа;
  • распределительное свойство умножения.

3

49

50

Умножение дробей, п. 13.

Знать и понимать:

  • правило умножение дробей;
  • нахождение части числа;
  • распределительное свойство умножения.

Уметь:

  • умножать обыкновенные дроби;
  • находить дробь от числа.

2

51

52

53

54

Нахождение дроби от числа, п. 14.

4

55

56

57

58

59

Применение распределительного свойства умножения, п. 15.

5

60

Контрольная работа №4 по теме

«Умножение обыкновенных дробей», п.п. 13 – 15.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

1

61

62

Взаимно обратные числа, п. 16.

Знать и понимать:

  • взаимно обратные числа;
  • правило деления дробей.

Уметь:

  • находить число обратное данному;

выполнять деление обыкновенных дробей.

2

63

64

65

66

67

Деление, п. 17.

5

68

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

1

69

70

71

72

73

Нахождение числа по его дроби, п. 18.

Знать и понимать:

  • нахождение числа по его части.

Уметь:

  • находить число по данному значению его дроби;
  • находить значения дробных выражений.

5

74

75

76

Дробные выражения, п. 19.

3

77

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.п. 18 – 19.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

1

§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

18

78

79

80

Отношения, п. 20.

Знать и понимать:

  • отношения;
  • пропорции;
  • основное свойство пропорции;

3

81

82

Отношения, п. 20.

Знать и понимать:

  • отношения;
  • пропорции;
  • основное свойство пропорции ;пропорциональные и обратно пропорциональные величины;
  • понятие о прямой и обратной пропорциональности величин, практическую значимость этих понятий.

2

83

Повторение. Решение задач.

1

84

85

Пропорции, п. 21.

Уметь:

  • решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

2

86

87

88

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п. 22.

3

89

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.п. 20 – 22.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

1

90

91

Масштаб, п. 23.

Знать и понимать:

  • формулу длины окружности;
  • формулу площади круга;
  • понятия: масштаб, шар.

Уметь:

  • решать задачи по формулам;
  • решать задачи с использованием масштаба.

2

92

93

Длина окружности и площадь круга, п. 24.

2

94

95

Шар, п. 25.

2

96

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.п. 23 – 25.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

1

ГЛАВА II. Рациональные числа

Цель: расширить представления учащихся о числе, выработать навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами; подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений; познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

64

§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Основная цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

13

97

98

99

Координаты на прямой, п. 26.

Знать и понимать:

  • противоположные числа;
  • координаты на прямой;
  • модуль числа и его геометрический смысл;
  • целые числа.

Уметь:

  • находить для числа противоположное ему число;
  • изображать положительные и отрицательные числа на числовой оси;
  • находить модуль числа;
  • сравнивать рациональные числа.

3

100

101

Противоположные числа, п. 27.

2

102

103

Модуль числа, п. 28.

2

104

105

106

Сравнение чисел, п. 29.

3

107

108

Изменение величин, п. 30.

2

109

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»,

п.п. 26 – 30.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

1

§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

11

110

111

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п. 31.

Знать и понимать:

  • правило сложения отрицательных чисел;
  • правило сложения двух чисел с разными знаками;
  • вычитание рациональных чисел;
  • сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;
  • складывать и вычитать рациональные числа.

2

112

113

Сложение отрицательных чисел, п. 32.

2

114

115

116

Сложение чисел с разными знаками, п. 33.

3

117

118

119

Вычитание, п. 34.

3

120

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.п. 31 – 34.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

1

§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

12

121

122

123

Умножение, п. 35.

Знать и понимать:

  • понятие рациональных чисел;
  • правило умножения отрицательных чисел;
  • правило умножения чисел с разными знаками.

3

124

125

126

Деление, п. 36.

Уметь:

  • переводить обыкновенную дробь в десятичную;
  • выполнять умножение и деление рациональных чисел.

3

127

128

Рациональные числа, п. 37.

2

129

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных  чисел», п.п. 35 – 37.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

1

130

Свойства действий с рациональными числами, п. 38.

-применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

1

   

131

132

133

Свойства действий с рациональными числами, п. 38.

Уметь:

  • применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

3

§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

14

134

135

136

Раскрытие скобок, п. 39.

Знать и понимать:

  • подобные слагаемые;
  • коэффициент выражения;
  • правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • преобразовывать рациональные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых

3

137

138

Коэффициент, п. 40.

2

139

140

141

Подобные слагаемые, п. 41.

3

142

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые»,

п.п. 38 – 41.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

1

143

144

145

146

Решение уравнений, п. 42.

Знать: общие приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным.

Уметь: применять свойства уравнения для нахождения его решения.

4

147

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п. 42.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

1

§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ

Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

13

148

149

Перпендикулярные прямые, п. 43.

Знать и понимать:

  • перпендикулярные прямые;
  • параллельные прямые;
  • координатная плоскость;
  • координаты точки;
  • столбчатая диаграмма;
  • график зависимости.

Уметь:

  • изображать координатную плоскость;
  • строить точку по заданным координатам;
  • находить координаты изображенной в координатной плоскости точки;
  • строить столбчатые диаграммы;
  • находить значения величин по графикам зависимостей.

2

150

151

Параллельные прямые, п. 44.

2

152

153

154

Координатная плоскость, п. 45.

3

155

156

Столбчатые диаграммы, п. 46.

2

157

158

159

Графики, п. 47.

3

160

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.п. 43 – 47.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

1

Итоговое повторение

15

161

162

Делимость чисел, п.п. 1 – 7, п. 48.

Знать и понимать:

основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.

Уметь:

  • применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

2

163

164

165

166

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.п. 8 – 19, п.48.  

4

167

168

Отношения и пропорции, п.20 – 25, п. 48.

 

2

169

Действия с рациональными числами, п.26 – 38, п.48.  

1

170

171

Решение уравнений, п.39 – 43, п. 48.  

2

172

173

Координаты на плоскости, п.44 – 47, п. 48.  

2

174

Итоговая контрольная работа №15

1

175

Итоговое занятие.

1

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Числа и вычисления

 В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, отрицательное; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);

– производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;

– выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями (включая обращение смешанного числа в обыкновенную дробь, нахождение общего знаменателя дробей, сокращение дробей и представление их в виде смешанных чисел);

– выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

– сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

– составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

– округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

– составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

– находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;

– правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;

– читать числовые неравенства (в том числе и двойные);

– решать линейные уравнения с одной переменной;

– составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

–познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

– познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

– находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

– интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

– владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

– решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5 – 6 классов / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 1999. – 288 с.
  2. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. –  М.: Мнемозина, 2011. – 32 с.
  3. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008. – 239 с.
  4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010. – 63 с.
  5. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, А.А. Терехова. – М.: Мнемозина, 2010.
  6. ЖоховВ.И. Математический тренажер, 6 класс / В.И. Жохов, В.Н. Погодин. –  М: Мнемозина, 2009 г. – 48 с.
  7. Кузнецова Г.М.  Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004. – 320с.
  8. Лысенко Ф.Ф. Тесты для промежуточной аттестации. Математика, 5-6 класс / Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова, С.Ю. Кулабухов. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010. – 157 с.
  9. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010. – 288 с.
  10. Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. 6 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 93 с.
  11. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №1. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2010.
  12. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №2. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2010.
  13. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика» 6 кл. – М.: Мнемозина, 2009. – (CD-ROM)
  14. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков.   – М: Классикс Стиль, 2009. – 165 с.
  15. В.В.Выговская Поурочные разработки М.: ВАКО,2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...