Конспект внеклассного мероприятия "Виват, математика!"
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему

Баринова Ольга Анатольевна

Конспект внеклассного мероприятия по математике для 6 класса: "Виват, математика!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vivat_matematika.doc299.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

 «Виват математика!»

(6 класс)

Цель мероприятия:

  • формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  • расширение границ познания учащихся по математике;
  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Оформление класса:

Математические газеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические темы.

   План проведения:

  1. Представление команд.
  2. Представление жюри.
  3. Конкурс «Разминка».
  4. Конкурс «Шифровальщик».
  5. Вопросы болельщикам.
  6. Конкурс «Снайпер».
  7. Конкурс капитанов.
  8. Конкурс «Ромашка».
  9. Конкурс «Эрудит».
  10. Конкурс «Занимательные цифры»
  11. Конкурс «Ключевое  слово».
  12.  Подведение итогов и награждение.

Ход мероприятия:

Мероприятие проводят ведущие (2 учащихся класса)

Введение: [1 слайд]

1: (читает стихотворение)

Математика – наука.
Очень нужная она.
Без нее не обойдутся
Ни директор и ни я.

2: (читает стихотворение)

Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!

1:   Дорогие ребята, уважаемые жюри, гости, мы начинаем игру-    «Виват математика!».

2:   Сегодня предстоят соревнования любителей математики, и вы узнаете много нового и интересного. А, сейчас, разрешите представить команды.

1:                       За синим столиком направо

                           Сидит команда ЗНАТОКИ

                           Им вопросы не страшны

                           Победить они пришли.

                          (Визитная карточка команды «Знатоки»)

2:                       За красным столиком налево

                           Находится команда ОСТРЯКИ

                           По плечу им все заданья,

                           Не страшны им состязанья!

                          (Визитная карточка команды «Остряки»)

1: А теперь пришло время представить членов жюри:

   (учителя, администрация школы)

2:  Объявляем первый тур- «Разминка». Команда за каждый правильный ответ получает 1 балл. [2 слайд]

1:

Вопросы команде «Знатоки»: [3 слайд]

  1. Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя? (правильная)
  2. Число 17 – простое или составное? (простое)
  3. Округлите 3,9 до единиц. (4)
  4. Как называется число, изображенное на координатной прямой? (координата)
  5. Результат умножения? (произведение)
  6. Расшифруйте НОК (наименьшее общее кратное)
  7. Единица с шестью нулями? (миллион)
  8. Какое число не простое, ни составное? (1)
  9. На сколько нужно умножить 2, чтобы получить 1? (0,5)
  10. Как называются числа, используемые при счеты предметов? (натуральные)

2:

Вопросы команде «Остряки» [4 слайд]

  1. Как называется дробь, числитель которой больше знаменателя? (неправильная)
  2. Число 9 простое или составное? (составное)
  3. Округлите 3,4 до единиц? (3)
  4. Где на координатной прямой расположены точки с отрицательными координатами? (слева от нуля)
  5. Результат деления? (частное)
  6. Расшифруйте НОД (наибольший общий делитель)
  7. Единица с четырьмя нулями? (десять тысяч)
  8. Самое маленькое натуральное число?   (1)
  9. Назовите число обратное 3? ()
  10. Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

1:  Переходим ко второму туру 

  «Шифровальщик». В течение трех минут командам нужно расшифровать фразу великого математика. [5,6,7 слайд]

Математика – это язык,  на котором написана книга природы.

А

Г

Д

Е

З

И

К

М

Н

О

П

Р

С

Т

Ы

Э

Я

              -              ,

        .

 

 2:

Пока участники команд выполняют задание, предлагаю вопросы болельщикам.

                                                       Вопросы.

     1. На двух руках – 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?   (50 )

     2. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько км  пробежала каждая лошадь?    (20)                                                        

   3. Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг песка?   (вес одинаковый)

4. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя  съел один стакан вишни, поставив    пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?  (3)

5. Одно яйцо может свариться за 4 мин. Какое наименьшее количество времени потребуется, чтобы сварить 3 таких же яйца? (4)

6. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 т в каждой. Из двух цистерн горючее выдали колхозам. Сколько цистерн осталось? (5)

 1:    Объявляем третий конкурс  «Снайпер». Из каждой команды выходят по одному участнику и в течение  2 минут считают, находя и показывая указкой число. [8,9 слайд] 1участник остается, другой уходит.

2: Четвертый  тур- КАПИТАНЫ

Капитан каждой команды выбирает  карточку с рисунком.  Он должен описать его так,  чтобы  команда угадала, что изображено на рисунке. За каждый правильный ответ 2 балла. Если у команды нет правильного ответа, отвечает команда соперница и зарабатывает 1 балл. [10 слайд]

1:  Рисунки команде «Знатоки»,  на которых изображены   -  отрезок, угол, треугольник,  прямоугольник, карандаш, транспортир.

2:   Рисунки команде «Остряки»,  на которых  - луч,  квадрат, окружность, треугольник,   циркуль, линейка.

1: Пятый тур ЭРУДИТ  [11 слайд]

Вспомнить пословицы и поговорки, в которых есть числа. Какая команда назовет больше пословиц, та и побеждает в этом конкурсе. Время – 3 минуты.

2: Шестой тур  «Занимательные цифры».  [12, 13 слайд]

а) Как записать число 100 пятью тройками с помощью математических знаков? Из цифр можно составлять числа.   (33 · 3 + 3 : 3).

б) Как записать число 100 пятью пятерками с помощью математических знаков?

(5 · 5 · 5 – 5 · 5).

Время – 3 минуты на обдумывание и составление примеров.

Та команда,  которая справится с каждым задание,  получает 5 баллов, в другом случае на усмотрение жюри.

 1:  И последний тур заключительный «Угадай слово». [14 слайд]

 Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки,  зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
  2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы). [15 слайд]
  3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
  4. Как муравьев в муравейнике... Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество). [16слайд]
  5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
  6. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ) [17 слайд]
  7. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
  8. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь) [18 слайд]
  9. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
  10. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент). [19 слайд]
  11. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
  12. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок) [20 слайд]

2: Подведение итогов [21 слайд]

МАТЕМАТИКА  

Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”

  Награждение. [22 слайд]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Конспект внеклассного мероприятия "Математика=интеллект"

На внеклассном мероприятии для 9-10классов прослеживаются межпредметные связи...

План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 7 классе, посвященному Дню космонавтики.

Дидактическая игра, способствующая развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти; углублению детей в область покорения космоса; воспитания патриотизма....

План-конспект внеклассной работы по математике в 5 классе "Путешествие на математическом поезде"

развитие интереса  к математике, логики и смекали, расширение кругозора, развитие комуникативной и познавательной компетентности....

План- конспект внеклассного мероприятия по математике

План-конспект внеклассного мероприятия по математике   "Путешествие в страну любимых детских произведений"Класс: 5    Вид мероприятия: игра...