Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД, которые развиваются на данном этапе урока |
Самоопределение к учебной деятельности | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок: «Я все сумею, все смогу!» Сегодня на уроке вы успешно справитесь с предложенными заданиями. У вас на столах лежат оценочные листы. На каждом этапе урока вы должны оценить свою работу в 5-бальной системе и занести данную оценку в таблицу.
| Приветствуют учителя, слушают учителя, повторяют все вместе слоган. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам, умение слушать. |
Этап актуализации и пробного учебного действия. | Проверяет готовность обучающихся к уроку: устная работа в форме игры с мячом (на знание таблицы умножения)
| Учащийся, поймав мяч, отвечает на заданный вопрос.
| Познавательные - контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
Этап выявления места и причины затруднения и построения проекта выхода из затруднения.
| Учитель задаёт вопрос: Как можно записать выражение 5+5+5+5+5+5 3+3+3+3 7+7+7 | Ответ учащихся 5*6 3*4 7*3 | Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной учебной цели. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе диалога. Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания Личностные :планирование учебной деятельности |
– Как же тогда можно записать по-другому 5*5*5*5*5*5 3*3*3*3 7*7*7 | 56 34 73 (Проблемная ситуация) Выставление учащимися оценки за данный этап в оценочный лист. |
Какая же тема урока и цели?
Тема урока: «Степень с натуральным показателем» | Самостоятельно формулируют тему урока и записывают в тетради. Проговаривают цели урока. |
Этап реализации построенного проекта. Открытие нового знания | На слайде записаны выражения 3*3*3*3*3 5*5*5*5*5*5 8*8*8*2*8*8 а*а*а*а*а*а Уберите лишнее и объясните почему. | Учащиеся выбирают третье выражение и дают обоснованный ответ. | Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, интерпретация её в знаковые системы.
|
Сформулируйте определение степени с натуральным показателем ап=… http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f9c0870-f84a-4e7b-b5ca-02046d7f3ea8/%5BM56_5-30%5D_%5BMP%2BMA_03-03%5D.swf
Работа в группах. Изучите материал на с.56-57 I группа – объясните, что такое показатель. II группа – что такое основание степени. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b70b9e9-53a0-4dae-a9a7-9ad574c52b40/%5BM56_5-30%5D_%5BPK_07%5D.swf
III группа – что называют квадратом числа. IV группа – что называют кубом числа. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c582255-2854-4b17-9be8-1e25823f5d6d/%5BM56_5-30%5D_%5BMP%2BMA_03-01%5D.swf
Математический диктант http://school-collection.edu.ru/catalog/res/94705f08-2039-443d-869d-881079a83db2/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=46
| ап=а*а*а*а*…*а(п- раз) Выставление учащимися оценки за данный этап в оценочный лист. Учащиеся выполняют задания в группах. Представители каждой группы отвечают на предложенные вопросы. Выставление учащимися оценки за данный этап в оценочный лист. | Коммуникативные -владение монологической и диалогической формами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
|
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | Работа в парах. Как записать в виде произведения степень числа? Парам раздаются карточки на которых записаны задания а3,а7,а10,а4.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f24bf21-55dc-4fc0-ac24-0592e7ceaa59/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=46
Работа в группах. Каждой группе дается задание: Вычислить выражение и соотнести с буквой, соответствующей данному ответу. I №178 (а,в) II №178 (б,г) III№183 (а,б) IV№184 (а,б)
Какое слово получилось? Как же связаны шахматы со степенью числа?
Физкультминутка (комплекс упражнений для снятия напряжения) Вы уже умеете возводить в натуральную степень однозначные числа. А сейчас мы познакомимся с приемами быстрого счета : 252=625 452=2025 Что общего у этих чисел? Посмотрите на первые две цифры ответа и разряды десятков. Как могут получиться эти ответы? 252= 6 25 (2*3=6) 452=20 25 (4*5=20) Предлагается возвести в квадрат число 35 двумя способами у доски
| Выполняют задания на карточках в парах (записывают степень в виде произведения). Пара первая закончившая работу, взявшись за руки поднимают их вверх, показывая, что они завершили работу. Проверка по эталону на слайде. Выставление учащимися оценки за данный этап в оценочный лист.
Учащиеся выполняют задания в тетрадях. По одному представителю от группы выходят к доске, оформляют и объясняют решение. Выбирают из таблицы соответствующую букву . . | 4 | а | 2401 | х | 81 | ш | 32 | о | 10 | а | 4 | ы | 3 | м | 3125 | с | 125 | т | 8 |
Шахматы.
Двое учащихся представляют исследовательскую работу «Легенда о шахматах».(задание было дано за неделю до данной темы) Первый ученик представляет саму легенду. Второй ученик рассказывает о числе 264.
Выставление учащимися оценки за данный этап в оценочный лист.
Оканчиваются на 25
Различные мнения. Предполагается, что число десятков умножается на цифру, следующую за ним по порядковому счету.
. Первый ученик умножает 35 на 35 столбиком, второй применяя прием быстрого счета. Сверяют ответы и время, потраченное на решение.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: Логические
|
Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой по эталону | Самостоятельная работа. Вычислите. 1 вариант 2 вариант 22 32 42 52 62 72 82 92 112 122 752 852 | Выполняют самостоятельную работу. Меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют по ключам на слайде.
Выставление учащимися оценки за данный этап в оценочный лист. | Регулятивные контроль, оценка Познавательные: формулирование проблемы
|
Рефлексия учебной деятельности, итог урока.
Домашнее задание | На оценочном листе предлагается написать показатель числа 5 следующим образом: 1 – если ничего не понятно, чувствовал себя скованно и неуверенно; 5 – если тема понятна, но чувствовал на уроке себя неуверенно, есть некоторые вопросы по теме. 10- если все понятно, чувствует себя на уроке комфортно и уверенно. Оформить таблицу квадратов на отдельном листе. №179,185 Ознакомится с ЦОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1b1aced-5a19-425c-b8e4-cb2f2bb56a44/%5BM56_5-30%5D_%5BPK_05%5D.swf
| Учащиеся оценивают свою работу на уроке.
Записывают домашнее задание | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование |