Проверочная работа по рассказам «В дурном обществе» и «Тринадцатый подвиг Геракла»
методическая разработка по литературе (5 класс)
Ниже приведена примерная структура проверочной работы по рассказам «В дурном обществе» В.Г. Короленко и «Тринадцатый подвиг Геракла» Ф.А. Искандера. Она включает в себя задания разного уровня сложности, направленные на проверку понимания текста, анализа содержания и умения выражать мысли письменно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по рассказам «В дурном обществе» и «Тринадцатый подвиг Геракла»
Вариант 1Часть I. Тестовые задания
- Кто является главным героем рассказа «В дурном обществе»?
a) Вася b) Соня c) Валек d) Маруся
- Какое событие становится переломным моментом в жизни Васи?
a) Встреча с Марусей b) Потеря матери c) Отъезд отца d) Переход в новое общество
- Какой главный конфликт возникает в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла»?
a) Конфликт между учителем и учеником b) Внутренний конфликт героя c) Конфликт с родителями d) Социальный конфликт
- Какова основная идея рассказа «В дурном обществе»?
a) Показать красоту природы b) Критиковать социальное неравенство c) Рассказать о дружбе d) Описать приключения
- Что символизирует название рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»?
a) Школьную программу b) Подвиги главного героя c) Стремление к справедливости d) Победу над внутренними страхами
Часть II. Анализ текста
- Объясните, почему Вася чувствует себя одиноким в новом обществе. Приведите два аргумента из текста.
- Проанализируйте отношение главного героя к учителям в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла». Какие черты учителя вызывают у него уважение, а какие — недовольство?
- Почему автор выбрал именно такое название для своего рассказа «В дурном обществе»? Как это связано с основной идеей произведения?
Вариант 2 Часть I. Тестовые задания
- Кто является автором рассказа «В дурном обществе»?
a) Л.Н. Толстой b) А.П. Чеховc) В.Г. Короленко d) Ф.М. Достоевский
- Как зовут девочку, с которой дружит Вася в рассказе «В дурном обществе»?
a) Соня b) Маша c) Катя d) Маруся
- Какой жанр присущ рассказу «Тринадцатый подвиг Геракла»?
a) Сатира b) Драма c) Комедия d) Трагедия
- Каковы причины конфликта главного героя с обществом в рассказе «В дурном обществе»?
a) Различие в социальном положении b) Непонимание родителей c) Проблемы в школе d) Болезнь
- Какое значение имеет образ учителя математики в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла»?
a) Символ власти b) Носитель знаний c) Образ врага d) Друг героя
Часть II. Анализ текста
- Опишите, как меняется поведение Васи после встречи с Марусей. Какие изменения происходят в его внутреннем мире?
- Проанализируйте роль школы в жизни главного героя рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла». Как школа влияет на его мировоззрение и поведение?
- Объясните, почему автор выбрал именно такое название для своего рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла». Как это связано с основной идеей произведения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"
Проверочная работа по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" представлена в презентации и позволяет проверить уровень усвоения учащимися изученного произведения....

Тема «Образы детей в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».
Открытый урок по литературе...

ФГОС. Ф.Искандер рассказ "Тринадцатый подвиг Геракла"
Ф.Искандер."Тринадцатый подвиг Геракла". Внимание учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека....

Проверочный тест по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" 6 класс
Проверочный тест по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" 6 класс...

Проверочная работа по рассказу Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"
закрепление полученных знаний о жизни Ф.А. Искандера,анализ рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»,активизация мыслительной деятельности учащихся,выявление в прозаическом тексте изобразител...

тест по рассказу Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"
Тест используется для контроля прочтения текста....