ФГОС. Ф.Искандер рассказ "Тринадцатый подвиг Геракла"
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Ф.Искандер."Тринадцатый подвиг Геракла". Внимание учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskander.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 81-82 6 класс
Тема: Ф. А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Цели урока: способствовать формированию представления о стиле писателя Фазиля Искандера; заинтересовать рассказом о жизненном и творческом пути поэта; пробуждать интерес к рассказам писателя и его героям; помочь проникнуть в художественный мир Искандера.
Тип урока: постановка и решение учебных задач.
Предметные: иметь представление о жизни и творчестве Ф. А. Искандера; различать образ героя и автора в произведении; выявлять в прозаическом тексте изобразительно-выразительные средства языка; уметь создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. | Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы.
| Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; Л:. осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию. К: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; |
2. Актуализация учебной деятельности и пробное учебное действие. | Проверка домашнего задания. Выступает заранее подготовленный ученик с докладом о жизни и творчестве Ф.Искандера. Организовывает актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. | Проверяют и объясняют домашнее задание. Ведут диалог с учителем. | П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; |
3. Целеполагание. Выявление места и причины затруднения. | Сформулируйте тему урока. Для чего нужно знать произведения разных писателей? Какие произведения Искандера вы читали? Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке. | Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи. Выступает ученик с докладом о творчестве писателя. | П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование |
4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода из затруднения. | Читает рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» -Как вы думаете , почему рассказ так назван? Кто такой Геракл? Сколько у него было подвигов? | Слушают учителя, Составляют опорную запись в тетради. | Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; П : ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; |
5. Физ.минутка | |||
6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта. | Что из прочитанного вам показалось особенно интересным?? Как ведут себя главные герои? | Отвечают на вопросы. Выражают свое отношение к сказанному. | К: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; Л: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой . | Дает задание сделать : подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «юмор». | Работают со словарем. Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы.
| Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; |
8.Закрепление изученного. Включение в систему знаний и повторении. | Вопросы: Почему мальчик так себя ведет? Что его заставило так поступить? Почему у учителя такое отчество Диогенович? | Высказывания учащихся. | Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; Л: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию. К: формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. |
9. Рефлексия | Как вы оцениваете свою работу на уроке? Какой этап урока больше всего запомнился? Д/з стр 156-157 вопросы | Высказывания учащихся. Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние. Записывают дом.задание. | П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ф. Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"
Презентация к уроку литературы в 6 классе на тему "Юмор в рассказе Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"....
Конспект урока по рассказу Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"
На уроке большое внимание уделено работе с текстом. Используются разные виды чтения....
Проверочная работа по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"
Проверочная работа по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" представлена в презентации и позволяет проверить уровень усвоения учащимися изученного произведения....
Конспект урока по литературе Ф.Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла":школа,учитель,ученики.
Конспект урока по литературе в 6 классе Ф.Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"....
Тема «Образы детей в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».
Открытый урок по литературе...
Урок литературы в 6 классе по теме Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детских характеров.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Автор урока: Ёлкина Ю.В. Учебный предмет: литература Класс:6-А Автор УМК: Коровина В.Я. и др. Литература: учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2 ч. –М.: Просвещение, 2014....
Ф.Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"
Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"....