В гостях у помещиков мёртвых душ (технологическая карта)
план-конспект урока по литературе (8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы
Тема урока: «В гостях у помещиков мёртвых душ»
Класс: 9
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения полученных знаний, умений и навыков в практической учебной ситуации при помощи гаджетов
Образовательная технология или элементы технологий: информационно-коммуникационные технологии, элементы технологии обучения в сотрудничестве, элементы проблемного обучения
Оборудование: портреты помещиков, Чичикова; изображение колеса; зеркало; презентация; телефоны с приложением «ЛитГис».
Дидактическая структура урока/этапы/цель | Учебные ситуации; задания, направленные на планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
Личностные | Метапредметные | |||||
Оргмомент / обеспечение психологического настроя обучающихся | Приветствие | Приветствует обучающихся | Дают устный ответ в форме приветствия | Развитие коммуникативной компетенции | Положительное отношение к уроку и изучению литературы, готовность выполнять поставленные задачи для достижения цели урока | |
Этап определения темы и цели урока / определение темы и цели урока на основе портретного ряда помещиков поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души» | Просмотр галереи портретов помещиков поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души» | Помогает обучающимся сформулировать тему и цель урока | Рассматривают портреты, предлагают варианты темы и цели урока | Совершенствование навыков в построении суждений | Развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области | Самостоятельное обнаружение проблемы, темы |
Актуализация знаний / осознание задач предстоящей работы | Вопросы, представленные на слайде | Дублирует вопросы со слайда, слушает, дополняет и исправляет ответы | Отвечают на вопросы | Ориентирование в своей системе знаний | Выстраивание осознанного речевого высказывания в устной форме | Умение излагать свою точку зрения |
Этап открытия и усвоения новых знаний / создание содержательных и организационных условий для восприятия и осмысления обучающимися изучаемого материала | Проблемный вопрос | Задаёт вопросы, вывешивает изображение колеса, дополняет и исправляет ответы обучающихся | Думают, анализируют, отвечают на вопросы | Соотнесение информации, представленной в разных формах | Построение устного высказывания в соответствии с коммуникативной задачей | Организация познавательной деятельности |
Закрепление / реализация сформированного навыка в условиях практического применения | Выполнение задания на смартфонах, приложение ЛитГис; работа в группах; проверка задания (выступления) | Подводит детей к заданию, задаёт вопросы, показывает план для рассмотрения героя; слушает ответы, показывает зеркало, помогает сделать выводы | Достают смартфон, открывают приложение; распределяются по группам, делят обязанности, ищут ответы на вопросы, отвечают | Формирование коммуникативной компетенции; умение работать в группе | Формирование мотивации к изучению литературы; формирование нравственных качеств человека | Умение работать с ИКТ |
Домашнее задание / подготовка обучающихся к восприятию новой темы | Закрепление материала, изученного на уроке | Объясняет содержание и способы выполнения задания | Делают записи в дневниках | Умение работать с ИКТ | ||
Рефлексия / оценивание своего вклада в достижение поставленных целей, свою работу | Ответы на вопросы, построение высказывания | Дает задание, задает вопросы обучающимся, анализирует ответы | Составляют синквейн,отвечают на вопросы, анализируют | Систематизация и обобщение изученного, умение делать выводы | Оформление своих мыслей в устной форме, умение слышать и понимать других | Выделение и осознание того, что уже освоено и что нужно освоить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.В.Гоголь «Мертвые души». В гостях у помещиков.
Данная презентация может быть использована при проведении заключительного урока по поэме Гоголя "Мертвые души"....
Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Пригласим в гости матрёшку" (средняя группа)
В технологической карте содержатся цель, задачи и методические приемы и зтапы индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет....

Технологическая карта урока литературы и искусства в 9 классе "Обобщение по творчеству Н.В.Гоголя «Мертвые души». «Галерея образов помещиков»"
Урок-творческая мастерская по литеретуре и искусству....

Технологическая карта урока литературы в 9 классе: Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души".
Заключительный урок по творчеству Н.В.Гоголя «Мертвые души»: «Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Цели урока: Образовательные: формирование у обучающихся...

Технологическая карта урока литературы в 9 классе по теме « Н.В. Гоголь «Мёртвые души» «Галерея образов помещиков»
Технологическая карта урока литературы...