Технологическая карта урока литературы в 9 классе по теме « Н.В. Гоголь «Мёртвые души» «Галерея образов помещиков»
план-конспект урока по литературе (9 класс)
Технологическая карта урока литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_v_9_klasse._n.v.gogol_galereya_obrazov_pomeshchikov.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Безлепкинская основная общеобразовательная школа»
307026 Курская область, Мантуровский район, д. Разбираевка, ул. Садовая, д.6 Тел. 8(47155) 32-4-43
Технологическая карта
урока литературы в 9 классе
по теме « Н.В. Гоголь «Мёртвые души» «Галерея образов помещиков»
Подготовила и провела
Рощупкина Татьяна Григорьевна,
учитель русского языка и литературы
2018г.
Технологическая карта урока литературы в 9 классе
Тема | Н.В.Гоголь «Мертвые души». «Галерея образов помещиков» |
Цель: | обобщить и систематизировать материал по образам помещиков в поэме «Мёртвые души». |
Задачи: | Образовательные: -формирование у обучающихся представления о России Гоголя – России первой половины 19 века; -увидеть Русь Гоголя, почувствовать боль его и, может быть, поверить в его мечту. Развивающие: -развитие критического воображения, творческих способностей обучающихся и коммуникативных умений; -привлечение обучающихся к активной познавательной деятельности; -закрепить умение групповой самооценки; -развитие элементов коммуникативной, кооперативной и проблемной компетенций Воспитательные: - воспитание любви и уважение к живому слову, литературе и нашей истории. -формирование культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: - формирование основ гражданской позиции; -осознание обучающимся своих физических возможностей, умений, нравственных качеств, переживаний характера отношения к нему взрослых, определенным уровнем развития способности адекватно и критично оценивать свои достижения и личностные качества. -эмоциональная готовность к обучению выражается в освоении обучающимся социальных норм проявления чувств и в способности регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения. Ее показателем является развитие высших чувств — нравственных переживаний (чувство гордости, стыда, вины), интеллектуальных чувств (радость познания), эстетических чувств (чувство прекрасного). -совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других стран; -использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы) - Регулятивные УУД: способность доказать свою точку зрения, применять и систематизировать материал. - Коммуникативные УУД: -восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; -умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского язык и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; -написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы. - Познавательные УУД: -привлечь обучающихся к активной познавательной деятельности; -помочь обучающимся раскрыть свои творческие способности в создании и представлении своих проектов. -владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературных произведений. |
Планируемый результат | Предметные:
Личностные: Умение работать в группе, выступать перед аудиторией и представлять свою работу, основанную на чувствах, нравственных переживаний (чувство гордости, стыда, вины), интеллектуальных чувств (радость познания), эстетических чувств (чувство прекрасного). Метапредметные: -Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; -Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов. |
Основные понятия | «Ревизская сказка», опекунский совет, проект, реализм, эпитет, метафора |
Межпредметные связи | История, искусство, экономика, экология, социология. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | компьютер интернет-ресурсы |
Организация пространства | I этап – Индуктор. Вызов (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению информации, актуализация жизненного опыта). II-этап – Осмысление и реализация подготовленных сообщений. III –этап – Создание проблемной ситуации. VI- этап –Самоконструкция. V-этап – Рефлексия (осмысление). Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, сообщения, выразительное чтение. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин). Индуктор. Цели: -заинтересовать обучающихся темой урока. | Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения. Знакомятся с представленной слайд презентацией. -работают над представленными эпиграфами, картинами помещичьей Руси. | Создает эмоциональный настрой. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Рецензирование. -Размышления над высказыванием критиков. | -Работать с различными историческими источниками. -Выразительно читать фрагменты; Воспринимать текст; | оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор |
II. Формулирование темы урока, постановка цели Осмысление и реализация подготовленных выступлений. Русь глазами историков, портретистов, экономистов, экологов нравственности. (15 мин) Цели: - формирование у обучающихся представление о России Гоголя – России первой половины 19 века; -увидеть Русь Гоголя, почувствовать боль его и, может быть, поверить в его мечту. | Слушают публичные выступления:. Делятся впечатлениями. Слушают выразительное чтение отрывков. | - Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; | Сообщения обучающихся. Словарная работа. | -Характеризовать текст; -Формулировать вопросы по тексту; -Давать устный и письменный ответы; -Составление плана выступления; -Подбирать материал с использованием справочной литературы и ресурсов Интернет. | (Познавательные УУД). -формулирование познавательной цели; -формулирование проблемы; (Коммуникативные УУД). Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). (Регулятивные УУД). Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). |
III. Изучение нового. (10 мин). Создание проблемной ситуации Цели: Дать социальный портрет Чичикова, ответить на проблемные вопросы, провести словарную работу | Высказывают свои предположения в паре. Вступают в диалог, создают опорные конспекты. | Направляет. Контролирует: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. | Работа в группах. Индивидуальные задания. Защита заданий. | -Делать выводы о тематике произведений; -Писать сочинения, -Выступать перед аудиторией. | (Коммуникативные УУД). Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) (Познавательные УУД) - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
IV. Закрепление нового (7 мин) Самоконструкция. Цель: -формирование основ гражданской позиции; -использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы) | Слушают выступления учащихся, делятся впечатлениями о сообщение о презентации, создают портретные зарисовки помещиков и делают выводы. | Обеспечивает мотивацию выполнения заданий. Заинтересовать вопросами. Помочь в создании портретных зарисовок помещиков. Учить давать оценку себе и одноклассникам. | Мозговой штурм. Выразительное чтение отрывков. Защита работ. | -Писать аннотации, эссе, отзывы, рецензии. | (Познавательные УУД). - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. (Коммуникативные УУД). Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). |
V. Рефлексия. (7 мин) Цель: - проверить умение работать в группах и индивидуально, умение делать выводы и оценивать себя и своих одноклассников. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Делают выводы, обобщения и объясняют свой выбор. | Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Помочь поверить в себя, в свои силы. Создание ситуации успеха. Оценочные и творческие вопросы. | Работа в группе. Создание синквейна. Дебаты. Поиск решения проблемы. | - Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности. | (Регулятивные УУД). -способность доказать свою точку зрения, применять и систематизировать материал. (Познавательные УУД) -привлечь обучающихся к активной познавательной деятельности; (Личностные УУД) -выражение своих чувств, эмоций |
VI. Оценочная деятельность. (3 мин) Цели: Оценить деятельность обучающихся | Записывают разноуровневое задание. 1.Написать эссе на тему: Почему творчество Н.Гоголя современно и сейчас. 2.Подобрать слова из произведения, которые вышли из обихода (найти их значение в словаре). 3.Ответ на вопрос: какие положительные качества Чичикова можно взять на вооружение? | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Выставление и комментирование оценок. Продумать интересное домашнее задание. | Коммуникативные УУД). -умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского язык и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; (Регулятивные УУД). -способность доказать свою точку зрения, применять и систематизировать материал. (Личностные УУД). -формирование основ гражданской позиции; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....
Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....
Технологическая карта урока литературы и искусства в 9 классе "Обобщение по творчеству Н.В.Гоголя «Мертвые души». «Галерея образов помещиков»"
Урок-творческая мастерская по литеретуре и искусству....
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством».
Автор: Семенец Галина НиколаевнаМесто работы: МБОУ СОШ № 23Должность: учитель русского языка и литературыУрок литературы в 5 Д классе Технологическая карта урока русского языка по тем...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...