Байрон и Лермонтов: от романтического бунтарства к трагической судьбе
презентация к уроку по литературе (9 класс)

Перевозова Виктория Евгеньевна

Для 9-11 классов "Байрон и Лермонтов:  от романтического бунтарства к трагической судьбе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lerm_i_bayron.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дж. Г. Байрон и М.Ю. Лермонтов: от романтического бунтарства к трагической судьбе Составитель: Перевозова В.Е.

Слайд 2

Дж. Г. Байрон и М.Ю. Лермонтов: от романтического бунтарства к трагической судьбе Джордж Байрон и Михаил Лермонтов — выдающиеся представители романтизма, чьи жизни были отмечены бунтарским духом и трагическими обстоятельствами. Их творчество отражает переход от романтического идеализма к глубокому осмыслению личной судьбы, что нашло выражение в мощных образах и эмоциональной насыщенности произведений. Оба поэта стали символами эпохи, воплотив в своём творчестве дух времени и личные переживания.

Слайд 3

Влияние Байрона на творчество Лермонтова Байрон оказал значительное влияние на творчество Лермонтова, вдохновляя его на создание романтических образов бунтарей. Лермонтов заимствовал у Байрона мотивы одиночества, разочарования и поиска идеала. Это влияние прослеживается в таких произведениях Лермонтова, как «Мцыри» и «Демон».

Слайд 4

Романтические мотивы в поэзии Байрона и Лермонтова Романтические мотивы в поэзии Байрона и Лермонтова проявляются в стремлении к свободе, бунте против общественных норм и поиске идеала. Оба поэта используют яркие образы природы, глубокие переживания и темы одиночества, создавая произведения, полные страсти и меланхолии. Их творчество отражает дух эпохи и личные трагедии, делая его актуальным и сегодня.

Слайд 5

Образы бунтарей в произведениях Байрона и Лермонтова В произведениях Байрона и Лермонтова образы бунтарей воплощают стремление к свободе и протест против общественных норм. Герои этих авторов — мятежные личности, находящиеся в конфликте с окружающим миром. Их трагическая судьба отражает сложность и противоречивость романтического бунтарства.

Слайд 6

Трагические судьбы Байрона и Лермонтова Джордж Байрон и Михаил Лермонтов — выдающиеся представители романтизма, чьи жизни были отмечены трагизмом. Оба поэта бунтовали против общественных норм и искали смысл в хаосе существования, что привело их к глубоким личным переживаниям и раннему уходу из жизни. Их творчество оставило неизгладимый след в мировой литературе.

Слайд 7

Параллели в биографиях поэтов Оба поэта — Байрон и Лермонтов — прошли путь от романтического бунтарства к трагической судьбе. Их биографии пересекаются в темах одиночества, поиска смысла жизни и противостояния обществу. Произведения Байрона и Лермонтова отражают глубокие личные переживания и философские размышления.

Слайд 8

Сходства и различия в творчестве Байрона и Лермонтова Оба поэта — Байрон и Лермонтов — представители романтического направления в литературе. Их творчество объединяет бунтарский дух, стремление к свободе и индивидуализм. Однако в судьбах и мотивах произведений есть и существенные различия, обусловленные особенностями эпох и личными переживаниями авторов.

Слайд 9

Байронизм в русской литературе Байронизм в русской литературе — это направление, вдохновлённое творчеством Джорджа Байрона. Оно характеризуется мотивами одиночества, разочарования и бунта против общественных норм. Русские писатели, такие как Лермонтов, адаптировали байронические темы к своему культурному контексту, создавая глубокие и эмоционально насыщенные произведения.

Слайд 10

Лермонтов как преемник Байрона Михаил Лермонтов, подобно Байрону, воплощает образ романтического бунтаря. Его творчество отражает мотивы одиночества, поиска свободы и борьбы с обществом. Как и Байрон, Лермонтов исследует темы трагической судьбы и внутреннего конфликта.

Слайд 11

Заключение: наследие Байрона и Лермонтова в мировой литературе Байрон и Лермонтов оставили неизгладимый след в мировой литературе, воплотив в своих произведениях дух романтического бунтарства. Их творчество продолжает вдохновлять поколения читателей и писателей, напоминая о вечных ценностях свободы и поиска смысла жизни. Наследие этих великих поэтов остаётся актуальным и в наши дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека -воплощение трагической судьбы народа"

Методическая разработка интегрированного урока (литературы и истории)Тема: «Судьба человека – воплощение трагической судьбы народа» (по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»)Класс...

методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека" - воплощение трагической судьбы народа в годы войны"

Методическая разработка интегрированного урока Тема:  «Судьба человека» - воплощение трагической судьбы русского народа в годы Великой Отечественной войны. Класс: 11 Преподаватель: Бирюкова На...

Интегрированный урок "Судьба человека - воплощение трагической судьбы народа"

Урок патриотической направленности с пименением ЭОР...

Новокрестьянские поэты – представители Серебряного века русской литературы. Их трагические судьбы в послереволюционной России. Поэзия Н.Клюева, С.Клычкова, П.Орешина, А.Ширяевца (обзор).

ППоэзия  Серебряного века чрезвычайно неоднородна и разнообразна  по направлениям , формам, эстетическим устремлениям, по читательскому кругу. Ярким явлением времени была новокрестьянс...

Трагические судьбы ночлежников. Нравственные уроки пьесы М. Горького "На дне".

Методическая разработка урока по пьесе М. Горького "На дне". Использована технология критического мышления:-концептуальная карта и её защита-постановка проблемных вопросов-элементы исследовательской р...

Урок по литературе в 11 классе по теме « Свет, проникающий в душу. Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве»(на примере рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»)

же спасёт человека в бесчеловечной жизни,  каково его высшее предназначение; помочь разобраться, что способствует нравственному очищению....

Методическая разработка урока по литературе в 9 классе. «Судьба человека» – воплощение трагической судьбы русского народа в годы Великой Отечественной войны

Знакомить с рассказом М.А Шолохова «Судьба человека», способствовать развитию речи учащихся,  отрабатывать навыки выразительного чтения.  монологического и диалогического высказы...