Сценарий тематического квеста-закрепления и обобщения знаний по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и И.А. Крылова для обучающихся 6 классов
презентация урока для интерактивной доски по литературе (6 класс)
Сценарий тематического квеста-закрепления и обобщения знаний по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и И.А. Крылова для обучающихся 6 классов
«Литературная планета»
Цель: в игровой форме обобщить и закрепить знания учащихся по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова.
Задачи:
- образовательные: закрепление и систематизация знаний творчества А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и И.А. Крылова;
- развивающие:
- развитие познавательного интереса;
- развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти и речи, воображения;
- развитие навыков коммуникации в коллективе;
- воспитательные: осуществление нравственного, эстетического воспитания через вовлечение учащихся в игровые коллективные формы деятельности;
Оборудование: презентация, маркерная доска, раздаточный материал (ключи, буквы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest-igry.docx | 1.11 МБ |
prezentatsiya_k_stsenariyu_kvest-igra_literaturnaya_planeta.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание №1 «МАСКА»
?
Иван Андреевич Крылов
?
Александр Сергеевич Пушкин
?
Михаил Юрьевич Лермонтов
?
Александр Сергеевич Пушкин
?
Михаил Юрьевич Лермонтов
?
Иван Андреевич Крылов
Задание №2 «ЛИТЕРАТУРИНА»
А ) Назовите годы жизни А.С. Пушкина - 1798-1836 - 1799-1837 - 1769-1844 - 1814-1841
Б) Назовите годы жизни М.Ю . Лермонтова - 1800-1841 - 1798-1836 - 1769-1844 - 1814-1841
В ) Укажите, какие из представленных ниже произведений принадлежат перу И. А. Крылова - «Муравей и Цикада» - «Листы и Корни» - «Коршун и Соловей» - «Осел и Соловей» - «Ворона и Лисица»
Г ) Какое средство выразительности (троп) лежит в основе басен И.А. Крылова ? - гипербола - анафора - аллегория - литота
Д ) Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, парусника, листка у М.Ю. Лермонтова? - одиночества , изгнанничества - бунтарства , стихийного порыва - избранности - свободы
Е ) Какое изобразительное средство используется в строках : « Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела …» - аллегория - эпитет - сравнение Укажите автора стихотворения и его название.
Ж ) Найдите произведение А.С. Пушкина, которое не относится к циклу «Повести Белкина » - «Выстрел» - «Станционный смотритель» - «Метель» - «Гробовщик» - «Дубровский»
Задание №3 «НУ И БАСНИ...»
Задание №4 «СИЛА СЛОВА»
Вершина , снег, пустыня, край, утес, пальма . ?
М.Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко...»
Буря , холод, зной, чинара, ветер, странник, райские птицы. ?
М.Ю. Лермонтов «Листок»
Странник , цепь, степь, сторона, судьба, злоба, родина, изгнание. ?
М.Ю. Лермонтов «Тучи»
Степь , родник, листы, годы, странник, звуки, песок, черные очи, стан худощавый. ?
М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»
Туман , море, страна, волны, ветер, мачта, буря, покой. ?
М.Ю. Лермонтов «Парус»
Задание №5 «Литературные цепи»
А) «Зимнее утро» Б) «Бесы» В) «Туча» Г) «И.И. Пущину» Д) Узник 1) Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. 2) Довольно, сокройся! Пора миновалась, Земля освежилась, и буря промчалась, И ветер, лаская листочки древес, Тебя с успокоенных гонит небес. 3) Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! 4) Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Сил нам нет кружиться доле; Колокольчик вдруг умолк; Кони стали… «Что там в поле?» «Кто их знает? пень иль волк?» 5) Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно; Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Задание №6 « Суперблиц !»
У нас получилось слово «ПОЭЗИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - зачёт в 8 классе по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, и Н.В.Гоголя
Цели урока: * Выявить знания по содержанию повести «Капитанская дочка», комедии «Ревизор», поэмы «Мцыри»;* показать различные формы и приёмы работы по анализу идейно-художественного своеоб...
Кроссворды по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова
Кроссворд – игра, являющаяся наиболее сложной формой буквенно- фигурных игр. Кроссворды вызывают обмен литературно – читательским опытом между играющими и закрепляют литературные ассоциации. Так...
Обобщение изученного по творчеству А.С. Пушкина
Учитель литературы I категорииПанферова Лариса Ивановна МАОУ СОШ № 5 г. СаткаУрок литературы в 9-м классеТема: Обобщение изученного по творчеству А.С. Пушкина...
Внеклассное чтение. Урок-концерт Поэзия природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова
Внеклассное чтение. Урок-концертПоэзия природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова разработка урока-концерта для 8 класса...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «По страницам жизни и творчества А.С.Пушкина»
Сценарий для школьного театра, посвященный жизни и творчеству А.С.Пушкина....
"Творчество А. С. Пушкина в музыкальных произведениях" программа элективного курса для 8-9 классов
quot;Творчество А. С. Пушкина в музыкальных произведениях" программа элективного курса для 8-9 классов....
Контрольная работа по литературе по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова (6 класс)
Контрольная работа по литературе по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова для обучающихся 6 класса состоит из заданий на знание биографий писателей, мсодержания произведений. Предусмотрено одно зад...