8.Работа с одаренными
творческая работа учащихся

Колобова Оксана Владимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

F:\ФОТО16\111BBKDC\BKDC2590.JPG



Предварительный просмотр:

Интерпретация  стихотворения М.Ю.Лермонтова «Предсказание»

Выполнила: Шабунова Александра

Ученица 6 «Б» класса

МАОУ «Гимназия №14»

Научный руководитель : Колобова О.В.

        

Михаил Лермонтов

Предсказание

Настанет год, России черный год,

Когда царей корона упадет;

Забудет чернь к ним прежнюю любовь,

И пища многих будет смерть и кровь;

Когда детей, когда невинных жен

Низвергнутый не защитит закон;

Когда чума от смрадных, мертвых тел

Начнет бродить среди печальных сел,

Чтобы платком из хижин вызывать,

И станет глад сей бедный край терзать;

И зарево окрасит волны рек:

В тот день явится мощный человек,

И ты его узнаешь — и поймешь,

Зачем в руке его булатный нож;

И горе для тебя!- твой плач, твой стон

Ему тогда покажется смешон;

И будет все ужасно, мрачно в нем,

Как плащ его с возвышенным челом.

Стихотворение «Предсказание» достаточно известное произведение. Чаще всего его трактуют именно с точки зрения идеи, так как идейная составляющая наиболее ярко выражена. В своей работе мы постарались  взглянуть на привычную трактовку стихотворения не только с точки зрения содержания, но и с точки зрения формы. Новизна работы  будет заключается в анализе формы (язык) и содержания. Актуальность исследования-  

Существует весьма распространенное мнение о том, что поэты могут предсказывать будущее. На этот счет даже есть целая научная теория, утверждающая, что дар ясновидения люди, наделенные литературными способностями, получают свыше именно для того, чтобы донести определенную информацию до своих соплеменников. Можно поддерживать либо опровергать эту теорию, однако факт остается фактом: в произведениях многих русских поэтов можно найти пророческие слова, которые касаются не только их судьбы, но и будущего целых государств.

К таким поэтам, несомненно, относится и Михаил Лермонтов, который как будто бы знал о том, что ему суждено будет умереть молодым, понимал неизбежность этого и принимал сей факт, как должное. Однако удивительно другое: будучи 16-летним юношей, он сумел предвидеть, как сложится судьба его страны, и в 1830 году написал стихотворение «Предсказание» — мрачное, грозное и поражающее своей беспощадностью.

Сегодня можно уже с уверенностью говорить о том, что оно действительно оказалось пророческим, и автор с точностью до мелочей описал в нем события 1917 года. Историки и исследователи творчества Лермонтова часто спорят о том, что именно натолкнуло автора на мысль создать подобное произведение, и их мнения расходятся. Конечно, можно предположить, что толчком к созданию «Предсказания» послужило восстание декабристов. Но после его подавления в России наступил период жесткой реакции, когда любое вольнодумство пресекалось на корню. В это время царская власть была как никогда сильна, и утверждать, что скоро самодержавию придет конец, мог бы только глупец. Либо – человек, наделенный даром предвидения будущего, которым, судя по всему, и оказался Лермонтов.

С первых строчек стихотворения «Предсказание» становится ясно, что речь в нем идет об Октябрьской революции, до которой – без малого век. Тем не менее, Лермонтов с уверенностью утверждает: «Настанет год, России черный год, когда царей корона упадет». Поддерживая в душе идеи декабристов, юный поэт, тем не менее, утверждает, что для России год революции будет черным. И далее развивает свою мысль, что «пища многих будет смерть и кровь». Эти строки рисуют в воображении картину всеобщего разрушения и хаоса, «когда детей, когда невинных жен низвергнутый не защитит закон». Если проводить параллель с 1917 годом, то становится очевидным – Лермонтов каким-то сверхъестественным образом смог не только увидеть будущее России, но и максимально точно передать его в своем стихотворении. Более того, в его «Пророчестве» содержатся шокирующая своим откровением фраза о том, что «чума от смрадных, мертвых тел начнет бродить среди печальных сел».

Если анализировать последующие строки этого произведения, то становится ясно, что автор не только очень точно описал предстоящую революцию, но и сумел создать словесный портрет ее идеолога Владимира Ленина. Он появляется на сцене истории отнюдь не сразу после свержения царя, а спустя полгода после того, как власть переходит к временному правительству, а Россия действительно превращается в обескровленную и изможденную войной страну, где царят голод и эпидемии.

«В тот день явится мощный человек», — предрекает поэт. И далее описывает вождя мирового пролетариата, указывая, что «будет все ужасно, мрачно в нем, как плащ его с возвышенным челом».

Однако самое удивительное не то, что Лермонтову удалось так точно предсказать будущее России, а том, что это стихотворение после революции находилось под запретом – уж слишком точными оказались слова поэта, который вряд ли хотел бы, чтобы его родина заплатила за изменения общественного строя столь высокую цену.

В первых строках поэт говорит о том, что корона царя упадёт, и народ ,наконец, прозреет, перестанет смотреть на царя как на посланника божьего, и начнёт всё громить и разрушать, терпение народа иссякнет.

Народ поймёт, что законы царские не защищают ни детей , ни взрослых, что они против них. Кровью и смрадом будет наполнен воздух и земля, голод охватит людей. Далее поэт верит, что вот тогда и явится народу "мощный человек" соберёт вокруг себя народ, который свергнет ненавистный трон и царя.

   Стихотворение это вызывает страх и ужас для того времени, раскрывает нам юного поэта как смелого предсказателя будущего России. Поэтому царь и постарался скорей избавиться от него, сослав на Кавказ в надежде, на то, что  там, на войне с горцами он будет убит. Таково мнение многих известных литературоведов. Нас очень заинтересовали языковые особенности сихотворения и то, какую роль они играют.

Итак, первое на что мы сразу обратили внимание - в первой же строке поэт использует такой художественный прием как повтор : «Настанет год , России черный год…».Дважды повторяется слово «год», таким образом усиливается психологическое воздействие на читателя, этому способствует также эпитет « черный год».С первых же строк ощущается трагическое, но в то же время  торжественное настроение. Этот эффект  достигается при помощи устаревшей лексики  старославянского происхождения: «низвергнутый», « смрадный», « глад», « булатный», «чело».К использованию такой лексики поэты XIX века часто прибегали для того , чтобы придать произведению особую значимость: А.С. Пушкин «Пророк», поэты-декабристы,Ф. Тютчев,И. Никитин, А. Фет, П. Ершов.Так, и здесь «Предсказание» приобретает , на наш взгляд, статус вечности , оно адресовано потомкам как предостережение.

Обратимся к рифме:

«… Забудет чернь к ним прежнюю любовь,

И пища многих будет  смерть и кровь…..»

«Когда  детей , когда невинных жен

Низвергнутый не защитит закон…»

Совершенно четко просматривается  парная рифма :  первая и вторая строки рифмуются , третья с четвертой строкой на протяжении всего стихотворения:

« тел- сел», «вызывать –терзать», «рек- человек», «стон- смешон». В такой рифме мы усматриваем особое лексическое противопоставление: «стон - смешон», « год –упадет», еще больше усиливающее мрачное , тягостное ощущение у читателя.

С точки зрения частиречной принадлежности нам показалось интересным то, что автор использует преимущественно имена существительные- их 28, глаголов 14, прилагательных, наречий и причастий всего 13. Благодаря такому выбору частей речи в стихотворении  отсутствует , на наш взгляд, развитие действия, которое всегда создается наличием глаголов. Причем,   большинство глаголов совершенного вида: настанет, забудет, защитит, начнет, станет, явится, узнаешь, поймешь и покажется. Это говорит о том, что предрекаемое еще не свершилось, вся трагедия еще впереди.


Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод: Идея стихотворения очень сильная, она есть стержень произведения. Одно только название таит в себе нечто мрачное. Эта идея о трагической судьбе великой страны создается особым набором языковых средств, о которых речь шла выше. На наш взгляд, это стихотворение Лермонтова является образцом сочетания формы и содержания.

  1. Баландина Л.А. и др. Русский язык и культура речи / ред. Баландина Л.А., Давидян Г.Р., Кураченкова Г.Ф., Симонова Е.П. – Москва, 2005.
  2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/С.И. Ожегов, С.И. Шведова – Москва: Просвещение, 1999.
  3. Макс Фасмер. Этимологический словарь русского языка в 4 т./Санкт-Петербург: издательство «Азбука» Изд.центр «Терра», 1996.
  4. Войлова К.Л. Старославянский язык / К.Л. Войлова – М.: Дрофа, 2003.
  5. По страницам школьного учебника «Чиста небесная лазурь…» Стихи русских поэтов, сборник/ под ред. Л.Жуковой. – Москва: «Белый город», 2009.
  6. А.С. Пушкин «Сказки»/ Москва: «Издательский дом Ридерз дайджест», 2002
  7. П.П.Ершов, Стихотворения, проза, письма/ - Иркутск: Восточно-Сибирское книжное изд., 1984.
  8. Пушкин А. С. Собрание сочинений в 10 т. – т. 4. «Евгений Онегин»/- Москва: Изд. «Правда», 1981.
  9. Тютчев Ф. Серия «Великие поэты»  т. 18 «Проблеск»/- Москва: ИД «Комсомольская правда» Амфора, 2012.
  10. Фет А. Серия «Великие поэты»  т. 23 «Вечерние огни»/- Москва: ИД «Комсомольская правда» Амфора, 2012.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

МАОУ «Гимназия № 14»

IX Республиканская научно-практическая

конференция учащихся 5-6 классов

«Серебряная альфа»

Номинация: Свободное творчество

Автор: Тэлин Жаргал, ученик 6 класса

МАОУ «Гимназия № 14»

Руководитель: Колобова Оксана Владимировна,

преподаватель русского языка и литературы

г. Улан-Удэ

2015


Машина времени

В одной маленькой деревне жила семья Остроусовых. И росли у них два сына. Младшему сыну Федьке было 4 года, а старшему Алеше девять лет. Федя ходил в садик. Мама отводила его в детский сад, папа провожал Лешу в школу или наоборот, мама провожала Лешу, а папа Федора.

Жили они потихоньку. Алеша присматривал за младшим братом. Мама готовила и делала еще множество дел. Глава семьи был занятым, все время работал, но всё же находил время и старался быть хорошим мужем и отцом для своих замечательных сыновей. А еще у них был сад и огород, в котором они каждое лето выращивали много овощей и ягод.

Как-то в один из холодных зимних дней на каникулах Леша с Федькой скучали, не выходили играть на улицу из-за сильно ветра и тонны выпавшего снега. И тогда они решили поиграть вдвоём в супершпионов, начали доставать свои игрушечные орудия и различные секретные штучки. В это время пока Алёшка выискивал предметы для игр, неожиданно нашёлся старый давно заброшенный сундучок покойного деда. Мальчик громко сообщил маме: «Мам! Я нашёл маленький сундук и в нём лежит непонятное письмо!» У дедушки Алеши и Фёдора был некрасивый и мелкий почерк. В этом письме было завещание. Дед завещал не больше не меньше – диван своих родителей, воевавших на Великой Отечественной войне 1941—1945 годы. Это был не просто диван, это была старинная диван-кровать, каких уже давно не встретишь в современных магазинах.

В письме говорилось, что диван спрятан в подвале его дачи. Вся семья поехала за ним. Для детей это было интересное путешествие, а для родителей наследство, хоть и маленькое. Все вместе они доставили диван домой, он был накрыт черным покрывалом. Когда родители скинули старое пыльное покрывало, то увидели странно сформированный дряхлый диван, покрытый кожей, весь запылившийся и чем-то испачканный.  Это был не просто диван, это была старинная диван-кровать, каких уже давно не встретишь в современных магазинах. Никто этой находке не обрадовался, а Алешка вообще ушёл смотреть телепередачу про звёзд. Была у Лешки мечта - прославиться на весь мир. Он частенько придумывал планы осуществления мечты.

Родители решили продать старый ненужный диван, дети были не против. И диван деда Архипа продали за гроши. Прошло примерно полгода и про диван дедушки Архипа сообщили в новостях по телевизору. Именно в это время в семье Остроусовых дружно смотрели новости. Оказалось, что этот старый диван был недоработанной в СССР машиной времени. Говорили, что он был утерян во время Великой Отечественной войны. Тех людей, что купили диван у Остроусовых, наградили денежной премией и они прославились на всю страну, а может быть даже на весь мир. Семья Остроусовых потеряла такой шанс, особенно Алеша. Он так долго не мог отвлечься от мысли о славе. Забыть об этом ему мешали газеты, которые приносил знакомый семье почтальон.

В газетах писали, что учёные решили доработать неоконченную версию машины времени.

Шли дни. Лёша постепенно забывал об этом, он даже начал больше времени проводить с друзьями, а не сидеть и скучать дома. Настроение его становилось ещё лучше от того, что скоро Алёше исполнится 10 лет. Он считал это значимым событием, ведь это был первый юбилей в его жизни.

День рождения приближался. Родители Алеши и Фёдора узнали о том, что машину времени доработали и хотят испытать. Глава семьи договорился о том, что первыми испытателями машины времени станет именно их семья. Конечно, обычным людям из деревни не дадут такого шанса. Но, удивительно, что Лешин дядя - брат отца, работал в том институте, который занимался доработкой машины времени.

Профессора, доктора наук, известные инженеры работали над проектом «МВ», что означала машина времени. Машину доработали на высшем уровне безопасности, для того чтобы не изменить историю и обезопасить испытателей. Когда машина времени запускается, сидящие в ней люди отправляются в прошлое невидимыми и неуязвимыми, они не могут разговаривать с людьми и прикасаться к чему-либо.

Дата испытания, как это ни странно, совпала с днём рождения Алёши. И вот в день рождения Алешка встал пораньше радостный от того, какой сюрприз приготовили ему мама с папой. Родители поздравили его и сказали: «Посмотри под газетой, там есть кое-что интересное!». Леша кинулся к журнальному столу, откинул газету и увидел брошюру. На ней было написано «Испытание машины времени». Алёша сразу понял, о чём речь и воскликнул: «Ура!!!» - и крепко обнял маму с папой. Чуть позже проснулся Фёдор, полусонный поздравил брата. Родители уже рассказали ему про подарок. «Ну что ж, давайте завтракать, а потом поедем », - сказал папа. Мама на это раз не стала готовить кашу, а приготовила гренки с творогом. А в холодильнике Лещу ждал большой торт в форме крутой машины времени и десять свечей. Это  было поистине сказочное зрелище!

После завтрака вся семья нарядилась и была готова к предстоящему дню. Сначала Фёдора увезли в детский сад и после поехали в город. Приехав в назначенное место, они увидели уже знакомый им диван-кровать, слегка видоизменившийся. Без всякого парада их позвали и еще раз объяснили правила безопасности, что были написаны в брошюре. С ними отправлялся один из профессоров. Их попросили сесть на диван-кровать, и тут прозвучало: «Внимание! Устройтесь поудобнее, приготовьтесь, сейчас вы отправитесь в 1943 год.» Начали раздаваться щелчки, интересные звуки и диван медленно начал вертеться. Леша испугался и зажмурил глаза. Вдруг они услышали, как стреляют пулемёты, взрываются снаряды. Это были страшные звуки войны. Все забежали в надземный бункер. Там прятались дети, женщины, старики, а также раненные солдаты. Были слышны ужасные звуки, взрывающихся со свистом снарядов и казалось, что все рухнет на них.

Через некоторое время всё стихло, они вышли из бункера. Леша всматривался в лица людей, кругом было все разрушено. Он был в шоке от всего увиденного и крепко держался за маму с папой. Ему очень захотелось обратно. И вдруг он увидел солдата очень сильно походившим на его папу. И сказал: «Пап! Смотри это же ты!». Отец увидел и замер и тут его осенило: «Так это же мой дедушка, ваш прадедушка!» Леша позвал деда, но он не мог его слышать. После этого профессор сказал, что экскурсия заканчивается. Он достал специальное устройство для возврата и вернул всех домой.

Это было невероятное путешествие в прошлое. После этого Алёша перестал играть в жестокие компьютерные игры, ему как-то больше не хотелось никого убивать, разрушительность войны, у него осталось хорошее впечатление от того, что он своими глазами увидел такого родного и близкого прадедушку. Мальчик был очень горд. В честь этого он написал стихотворение:

Мой прадед дорогой,

Я правнук Алеша, горжусь я тобой!

Все чувствую: запахи дыма, огня…

Вот пуля  летит будто рядом в меня.

Вот взрывы гранат ужасают во мгле

И  кажется нет ничего на земле!

Сижу и гляжу на бойца молодого

Такого родного, такого живого,

Безусый  и юный бежит на врага

Не дрогнет ни сердце его, ни рука

Родное отечество он защитит,

Как будто бы чувствует – рядом правнук сидит!

Его он обязан спасти и сберечь,

Чтоб род свой продолжить

И новые жизни зажечь!

Аннотация

Этот небольшой рассказ дебют молодого автора, в котором главный герой 10 - летний Алеша Остроусов неожиданно получает  в наследство от своего прадеда старый диван-кровать. Внешне ничем непримечательная вещь  оказывается не больше не меньше – настоящей машиной времени, недоработкой советских ученых. Мечта Алеши о славе вдруг может реализоваться, как раз в канун его дня рождения. Главный герой действительно совершает путешествие, но впечатление от увиденного в 1943 году поражает  всех членов семьи, особенно Алешу. Он  меняет свое отношение к жизни: перестает играть в жестокие компьютерные игры и очень гордится  своим прадедом, у него даже появляется небольшое стихотворение. В  этом рассказе автору удалось соединить фантастическую мечту человечества о перемещении во времени с реалиями сегодняшнего дня. Неслучайно  главный герой помещается именно в пространство Великой Отечественной войны – молодое поколение должно всегда о ней помнить! Рассказ может быть адресован всему подрастающему поколению.



Предварительный просмотр:

Портрет как художественный прием и средство формирования особенного художественного пространства

Выполнила: Краденовой Алины

Ученица 9 «М» класса

МАОУ «Гимназия №14»

Научный руководитель : Колобова О.В.

г.Улан-Удэ

2016

Портрет как художественный прием и средство формирования особенного художественного пространства

 (на материале повести Н.В.Гоголя «Портрет», романа О.Уайльда «Портрет Дориана Грея», жизни и творчества художника М.А.Врубеля )

       Цель работы – выявить и проанализировать символическое значение художественного пространства, его сюжетообразующую, идейную и философскую составляющую. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить различные точки зрения по данному вопросу;

2.Выяснить значение терминов хронотоп, символизм; найти их решение в предложенных произведениях;

3.Изучить биографические данные создателей художественных произведений Н.В.Гоголя, О.Уайльда, М.А. Врубеля ;

4.Найти примеры решения темы демонического начала в литературе и изобразительном искусстве;

5.Сравнить полученные результаты и сделать выводы по данной проблеме;  

    Портрет как художественный прием очень часто являлся особым художественным пространством, как в литературе, так и в изобразительном искусстве. Здесь уместно было бы говорить о понятие хронотоп. Мы в своей работе обратили внимание на пространственную составляющую этого термина. Подобным образом писатели создали мир «Портрета» для того, чтобы рассказать не о внешнем виде человека, а его переживаниях, мыслях, характере, чувствах, отношении к окружающему миру, что связано с   внутренним состоянием  героя.

    Произведение знаменитого зарубежного классика Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» наглядно показывает прием «Пространства портрета». Главный герой, молодой мужчина знатных кровей, Дориан получает в подарок от своего друга - художника собственный портрет, на котором герой изображен настолько живым, что даже Лорд Генри - будущий приятель Дориана, оценил картину, как лучшую за всю жизнь художника. Молодой человек не смог стерпеть того, что он постареет и будет некрасив, а картина останется сиять и восхищать людей, и убрал свой портрет подальше от своих глаз. Со временем Дориан заложил в свою душу бремя грязи, а портрет выступил в качестве определителя его выбора, где герой оставался «чист», а всю «черноту» собирало полотно. Вот почему картина, не дававшая покоя Грею, несла это суровое бремя до самой смерти персонажа и только после его физической кончины обрела свой первоначальный вид.

     Тему портрета, также, затронул Николай Васильевич Гоголь в своей повести «Портрет». В первой части повести мы встречаем нищего художника -Чарткова с «парой монет» в кармане, которые он потратил странный портрет старика с пронзительными глазами. Это был страшный ростовщик, прославившийся своей дьявольской силой и возможностью влиять на чужие судьбы самым роковым образом.   По ночам портрет глядел на него или ростовщик ходил вокруг, гремя мешочком с монетами. Вскоре Чартков начинает изгонять из своего мира талантливое искусство, скупать и резать великолепные полотна, убивать добро, что привело его к сумасшествию и смерти. Во второй же части  рассказ ведется от лица повествователя, присутствующего на аукционе, где продают  портрет старика. Неожиданно человек  лет тридцати пяти прерывает аукцион, объясняя, что искал этот портрет много лет. Он рассказывает невероятную историю написания картины. Много лет назад жил странный ростовщик, «существо во всех отношениях необыкновенное... Ho что страннее всего и что не могло не поразить многих — это была странная судьба всех тех, которые получали от него деньги: все они оканчивали жизнь несчастным образом». Отец же молодого человека, присутствующего на аукционе, был талантливым художником. Неожиданно ростовщик приходит в мастерскую художника и просит нарисовать его портрет, живописец берется за кисть. Сходство получается поразительное, но чем лучше выписываются детали, тем большее отвращение чувствует художник к работе. Он отказывается продолжать портрет. Ростовщик кидается перед ним на колени, умоляет закончить картину, объясняя, что на портрете он будет жить и после смерти. После, присутствующие на аукционе оборачиваются к портрету, но того уже нет на стене. Возможно, кто-то успел украсть его.

     Тема  портрета, как «внутреннего пространства души» человека, присутствует не только в литературе, но и в самом изобразительном искусстве. Художник - передвижник Михаил Александрович Врубель  написал полотно «Демон сидящий», которое, по словам его приятелей-художников, было его «полным духовным портретом», но по другим источникам, художник считал эту картину провалом, ведь у «Сидящего демона» были глаза Эмилии - любви Врубеля, которая не ответила взаимностью. Данная картина является первым значительным произведением русского символизма, определившее его главную тему – стремление творческой личности к высшей красоте. Врубель творит образ, созвучный духовным исканиям своей эпохи. Но, вскоре, после написания картины в 1902 году знаменитый психиатр Владимир Бехтерев поставил Врубелю диагноз – острое душевное расстройство. Так появляется тема дьявольского начала в искусстве, его разрушительной роли для самого же создателя , то есть для Михаила Врубеля.

Портрет в произведения выступает не только, как пространство, но и как «душевная копия» натурщика. В «Портрете Дориана Грея» герой романа поддался соблазну вечной жизни и красоты, не замечая ее вокруг. В «Портрете» Гоголя  ростовщик, наоборот, является тем соблазнителем, который, искушая владельцев портрета беззаботной и богатой жизнью, забирает у них главное – их добрую душу.. А картина «Демон сидящий» выражает "вечную борьбу мятущегося человеческого духа, ищущего примирения… страстей, познания жизни и не находящего ответа на свои сомнения ни на земле, ни на небе"- как говорил Врубель. Отсюда видно, что «портрет» в произведениях выражает собой  испытание человека перед грехами и его сомнения и терзания об этом. Но испытание состоит не только в «хорошем» и «плохом», а в стремлении к искусству и его скоростному упадку вниз. Как в произведении «Портрет Дориана Грея» стоит заметить, что главный герой очень любил искусство, у него были огромные дорогие коллекции, и сам Дориан прекрасно играл на фортепиано. В повести Гоголя Чартков «изменил» себе и своему искусству, сделав его обычной работой за деньги.

     Также портрет помогает раскрыть героя до конца, данный прием похож на прием со сном, который отражает его чувства, имея символическое значение. Если во сне знаки определяются предметами, то в портрете внешностью самого натурщика. В романе Оскара Уайльда показаны изменения в портрете с таким изменением личности Дориана Грея. Явным примером является первое изменение в картине – появление жуткой ухмылки, затем в портрете стали видны следы крови, лицо стало изуродованным и т.д. В повести Гоголя отличительной чертой портрета были яркие пронзающие душу глаза. Символизм встречается и в картине «Демон сидящий», в которой демон изображает душу, алый закат- стремление, а цветы на заднем фоне -умиротворенность. Лицо демона кажется спокойным, но через глаза видно, что он «мечется в вечной борьбе».

     Также, сам портрет имеет психологическое давление на хозяина картины. Так в повести Гоголя отличительной чертой всех владельцев полотна была ужасная участь, из-за которой многие умирали. Всех давил портрет ростовщика, принося только страдания. В «Портрете Дориана Грея» подобный случай, когда картина  только была написана,  Дориана захватила зависть перед красотой его же собственного портрета. В жизни Врубеля наблюдается такой же переломный момент после написания «духовного портрета». Немногие  знают о том, что именно после этого у Врубеля наблюдается  душевное расстройство, позже невероятная травма из-за смерти маленького сына, приведшая к длительному лечению в психиатрической клинике.

Из всего вышесказанного следует сделать вывод о том, что как только дьявольская тема становится определяющей в творчестве писателя-художника, она обязательно находит способы и возможности для своей реализации в творчестве, а иногда и в реальной жизни.  

Таким образом,  портрет в различных художественных произведениях, будь то литературное или же изобразительное искусство, имеет определенные цели и характеристики:

1)портрет является «душевным пространством» изображаемого, при этом, когда происходит изменение в данном человеке, то такое же изменение наблюдается и на холсте;

2) портрет можно рассмотреть как внутреннюю копию натурщика;

3) в произведениях, портрет является «искусителем» при выборе между искусством и рутиной;

4) картина является символическим методом описания человека.

5) изображение человека на холсте, несомненно, имеет воздействие  на его владельца для того, чтобы показать читателю, зрителю  насколько  бывает непросто сделать выбор между жизнью по совести и жизнью без нее.

 


 


Библиографический список

1.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Одаренные дети – наше достояние. Работа с одаренными детьми в рамках школьного научного общества

«Одаренные дети – наше достояние» – это моё глубокое убеждение.Однако на сегодняшний день существует проблема своевременного обнаружения признаков одаренности и правильного выбора форм обучения для од...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...